Суббота, 10.12.2016, 17:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

урок русского языка
[ Скачать с сервера (73.5Kb) ] 19.02.2016, 14:42
Урок русского языка в 5 классе.
Технологическая карта урока.
Тема урока Сложноподчиненное предложение (ознакомление)
Тип урока Урок открытия нового знания
Цели урока Образовательные:
познакомить учащихся с понятием «сложноподчиненное предложение»;
научить отличать сложноподчиненные предложения от сложносочиненных;
научить выделять существенные признаки сложноподчиненного предложения.
Развивающие:
развивать у учащихся устную речь, память, внимание;
развивать интерес к изучению русского языка;
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
Воспитательные:
расширять коммуникативные способности детей;
воспитывать культуру общения, ответственное отношение к учебе;
закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.

Планируемые результаты Предметные:
• развить умение формулировать определение понятий;
• ввести понятие предложения с прямой речью;
• формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь;
• ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью;
• развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
• обогащать словарный запас учащихся;
• совершенствовать орфографические и умения

Метапредметные:
1. Познавательные:
владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

2. Регулятивные:
искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

3. Коммуникативные:
соблюдать требования литературных норм, строить связное монологическое высказывание
Личностные:
• формировать адекватную самооценку;
• устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес
• к познавательной деятельности.
Основные понятия Сложноподчиненное предложение, подчинительная связь, главное предложение, придаточное предложение.
Решаемые проблемы Что такое сложноподчиненные предложения и чем они отличаются от других сложных предложений? Как определить главное и придаточные предложения? Как расставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях? Как составлять схемы сложноподчиненных предложений?
Деятельностный компонент урока Уметь:
отличать сложноподчинённые предложения от других видов сложных предложений,
находить главную и придаточную части,
моделировать сложноподчинённые предложения из простых,
пунктуационно оформлять сложноподчинённые предложения,
строить их схемы.

Формы обучения Индивидуальная, фронтальная, парная
Методы обучения По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный.
По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.
Приемы обучения Фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальные задания
Оборудование Презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями, листы самооценки.
УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред., М.М.Разумовской, П.А.Леканта, М.: Дрофа, 2015

План урока.
Этапы урока Ход урока Система оценки урока
1. Орг. момент Приветствие.
2. Разминка – Запишите под диктовку предложения.

1. Луна вышла из-за туч, свет ее отразился на поверхности озера.
2. Я нажала на дверь, но она не открылась.

– Подчеркните грамматические основы этих предложений.
– Чем вы можете сказать об этих предложениях?
3. Определение темы урока. Постановка целей Материал для наблюдений представляется с помощью презентации (приложение) так, чтобы ученики заранее не прочитали название – сложноподчинённые предложения.
Беседу учитель проводит на основе заданий учебника:
– В чём сходство и отличие предложений?
– Как называется связь, обозначенная стрелками?
– Какой вопрос можно задать от главного слова?
– Чем выражена зависимая часть? (В 1­м случае словом, во 2­м – целым предложением.)
– Вспомните предыдущие темы и сформулируйте основной вопрос урока. (Как называется сложное предложение, части которого соединены подчинительной связью?)
– Подумайте, как их можно назвать. (Ответы.) Откройте учебник и сравните с формулировкой в учебнике.
Запись темы урока: Сложноподчинённые предложения. Самооценка, оценка учителя
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Открытие нового знания Наблюдение за характером связи частей сложноподчинённого предложения.
Упр. 516 – выполняется по заданию к упражнению. Отвечая на вопросы, делают вывод об особенностях сложноподчинённых предложений.
– Встречались ли с такими предложениями в начальной школе? (Нет, такие предложения не рассматривали.)
– Объясните, почему эти предложения получили такое название.
– Как соединяются части сложноподчинённого предложения? (Специальными словами что, чтобы… и интонацией.)
–Большинство из этих слов также являются союзами, с которыми вы познакомитесь при дальнейшем обучении русскому языку.
– А как разделяются?
– Составим схемы предложений. Есть ли что­то новое в схемах? (Да, части обозначаются по­разному: зависимая (придаточная часть обозначается кругом, слова (союзы) находятся внутри этой части, а не между частями сложного предложения, ставится стрелка, указывающая на подчинительную связь.) Самооценка, оценка учителя
5. Развитие умений Упр. 518 – развивается умение находить главную и придаточную часть в сложноподчинённом предложении, составлять схемы сложноподчинённых предложений. Самооценка с фиксацией в листе самооценки
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Развитие умений Упражнение на карточке – развивается умение конструировать сложноподчинённые предложения из частей – простых предложений с опорой на заданные средства связи, пунктуационно их оформлять и составлять схемы предложений Самооценка и взаимооценка с фиксацией в листе самооценки
7. Объяснение домашнего задания 1. Упр. 517, подготовить рассказ по опорной схеме, подобрать примеры предложений каждой группы.
2. Упр.518. расставить в предложениях знаки препинания, составить схемы
3. Упр. 520 Составить предложения по данным схемам.
Выпонить любые 2 упражнения на выбор.
8. Подведение итогов. Рефлексия – Назовите ключевые слова урока.
Оцените урок и степень достижения поставленных целей по листу «Рефлексия»
– Чему учились на уроке?
– Были ли трудности? Что было интересно на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
– По каким критериям будете оценивать себя? Итоговая отметка (среднее арифметическое всех отметок за урок)
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: arnika2016
Просмотров: 204 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Галина Курбонмамадовна!
К сожалению, Ваша работа не может быть допущена к участию в конкурсе, т.к. оформление технологической карты урока не соответствует Положению.
Технический эксперт, Малюков Сергей Алексеевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz