Суббота, 10.12.2016, 17:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Имя прилагательное как часть речи
[ Скачать с сервера (39.7Kb) ] 09.02.2016, 00:33
Технологическая карта урока
Сидоренко Ирина Геннадьевна Учитель начальных классов
Класс: 2 класс
Предмет: русский язык
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения нового материала. Это первый урок-знакомство с новой частью речи.
Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи урока:
образовательная:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
развивающие: 2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
воспитательные
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответах и работе в группах, парах.
Планируемые результаты: предметные
ученик научится узнавать и находить имена прилагательные в тексте.
ученик получит возможность научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи и определять её роль в русском языке.
Личностные осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Формируемые УУД: Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: делать выводы на основе обобще¬ния знаний; самостоятельно конструировать новый способ дей¬ствия в соответст¬вии с условиями новой задачи; определять по¬следовательность действий для реше¬ния предметной задачи. извлекать инфор¬мацию, представ¬ленную в разных формах; определять по¬следовательность действий для реше¬ния предметной задачи.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Характеристика этапов урока

Этап урока Цель Содержание учебного
материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент 1мин
Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке.
Организация начала урока, эмоциональный настрой, чтение стихотворения фронтальный Личностные УУД:
Проявлять интерес к уроку
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты,
Нас две ниточки связали.
Теплоты и доброты.
Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Откройте тетради, запишите число, классная работа Приветствие учителя и гостей.
Открывают тетради и записывают
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Минутка чистописания.
4мин
Цель: создание условий для выявления затруднения через каллиграфическую минутку
Использование загадок, названий птиц, работа над орфограммой- парный согласный на конце слова Индивидуальный, групповой
Исследование
Учебная дискуссия. Коммуникативные УУД:
Умение работать в группе, аргументировать

Предметные УУД:
Умение отгадывать загадки, находить орфограммы

Личностные УУД:
Способность к самооценке
Сегодня на уроке вы превратитесь в исследователей, чтобы продолжать покорение вершин знаний, а что нам для этого понадобится? И конечно ваш ум и смекалка. Отгадайте загадку.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы).
(здесь заканчивается текст первого слайда) (Слайд 2). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- Сегодня, на этом уроке
Мы много узнаем, поймём.
Помогут нам в этом птицы.
Мы их на минутку чистописания позовем.
- Перед вами слова:
Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему.
Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. Именно эти буквы мы и повторим сегодня.(Слайд 3, 4). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Учебник, тетрадь, хорошее настроение и тд
(Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце).

Словарная работа
Работа в парах
7мин Цель:
создать базу для подготовки к восприятию нового материала Текст о птицах и их нелегкой судьбе зимой. Стихотворение «Кормушка» Юрий Куваев Работа со словарными словами и словарем
Проблемно - поисковый Коммуникативные УУД:
Умение работать в паре, аргументировать

Предметные УУД:
Умение грамотно записывать слова, проверять их

Личностные УУД:
Способность к самооценке
Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут- то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой? (Слайд 5). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
С папой сделали мы домик
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
-и сестричек, и братьёв.

Только-только солнце встанет,
а они уж тут как тут
и чирикают все дружно
-завтрак у кормушки ждут.

Рады птички и печенью,
зёрнышкам, пшену, блинам,
меня рано поднимают
-будят песней по утрам.

И они немножко разны,
кто скромней, а кто смелей,
кто побольше, кто поменьше
-всех люблю своих друзей.

А ещё я вам ребята
посоветую как друг:
-С папой сделайте кормушку,
будет радостней вокруг!
Давайте вспомним названия птиц из словарика и повторим их,
Но не только птицам трудно зимой, но еще и звери выживают в сложных условиях суровой погоды. Названия, каких зверей нужно запомнить? (Слайд 6). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015 работа со словарными словами: ворона, сорока, воробей, в тетради работают в парах

Заяц, лисица,
медведь

Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока.
Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
10мин. Цель: постановка учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся о прилагательном
Работа с опорными словами, вопросами правилом Наблюдение, фронтальный опрос, работа с учебником, работа в группах
Творческий
Проблемно- поисковый
исследование
Коммуникативные УУД:
Умение работать с учебником, другими ребятами, аргументировать

Предметные УУД:
Умение задавать вопросы к суш.

Личностные УУД:
Способность к самооценке

Предметные УУД:
Умение определять тему урока Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.
- А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла лисице?
- Хорошо ребята, а теперь посмотрите в упр 46 с 24 какие слова вставил автор?. Прочитайте. (Слайд 7). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?
- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы (здесь заканчивается текст 7 слайда) (Слайд 8). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Какие? Острые
Какое? Тоненькое
Какие? Чуткие
Какая? Золотистая
Какой? Пушистый
- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета) (здесь заканчивается текст 8 слайда) (Слайд 9). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- как называются эти слова? Какой частью речи они являются?
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 10). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Какие задачи мы поставим на уроке? Верно, нам предстоит путём исследования выяснить, (Слайд 11). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
Кто сможет сформулировать? (Слайд 12). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Ну представь-ка, себе это!
Как без признаков предметы
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по зимнему лесу
(Слайд 13). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Красив и необыкновенен зимний лес.
Работают в группах вставляют пропущенные слова, сообщают тему и цель урока, выполняют упражнение № 46 с 24

Физминутка Цель:отдохнуть, скорректировать свою деятельность Путешествие под музыку в зимний лес, физические упражнения Анализ синтез
Личностные УУД:
Способность к самооценке

Показ движений. Выполняют движения
Исследование данной проблемы. Работа над новым материалом. Работа с текстом
10 мин Цель: создание условий для осознания, необходимости прилагательных в речи
Работа с текстом, прилагательными Работа с текстом, учебным материалом Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование

Предметные УУД:
Формулирование несложных выводов, умение записывать предложения и определять грамматические признаки

Личностные УУД:
Способность к самооценке
Посмотрите на экран, перед вами предложения, составьте текст, (Слайд 14). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Соответствует ли текст той картине, которую мы видели на физминутке? Чего не хватает? Запишите любое предложение, добавив имена прилагательные. Как же изменился текст?
(Слайд 15). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?
(Наличие прилагательных)
- Найдите прилагательные в тексте. ? (Слайд 16). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Слайд 17. http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? (Слайд 17).
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.
- А теперь обратите внимание на первое предложение. Запишите его какой был снег? Можно ли его заменить словами серебристый, прекрасный, первый. ? (Слайд 18). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета. (Слайд 19).
Пока ваши глаза наблюдают за пушистыми снежинками, сделайте вывод о роли имен прилагательных в речи (Слайд 20, 21). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Делаем вывод (Слайд 22). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Дети составляют по одному предложению и записывают его.
(О зиме) записывают первое предложения подчеркивают главные члены, и имя прилагательное
Закрепление изученного материала.
Игра
«Угадай
Предмет»

5 мин
Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Взаимосвязь имен существительных с прилагательными, Игровой
Разноуровневые задания, работа со столом «подсказок»
Предметные УУД:
Умение определять грамматические признаки прилагательного
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Регулятивные УУД:
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это (Слайд 23, 24). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015

VI. Игра. Отгадай предмет?
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса
Серый, хищный, жадный. Волк
Белый, пушистый. Снег
Круглое, сладкое, сочное. Яблоко
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные? (имена существительные)

(выполняют упражнение по вариантам)
Упр. 45 с. 24,
Итог урока. рефлексия Цель: развитие речи, применение полученных знаний
рефлексия учебных действий
Стихотворение о прилагательных фронтальный Коммуникативные УУД:
Воспринимать мнения других людей Личностные УУД:
Способность к самооценке
Регулятивные УУД:
Определение успешности своей работы и работы класса - Итак, ребята, давайте подведем итог урока? ) (Слайд 25). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015 - Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь. - (Слайд 26)
А как вы думаете, пригодится ли вам знания, которые мы приобрели в ходе исследования на следующих уроках?
Вы настоящие исследователи.
Прилагательные
Домашнее задание Цель: активизация познавательной деятельности через домашнее задание.
Домашнее задание: с 25 правило, №47. (Слайд 27) http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015

Записывают
Дополнительная информация
Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС Урок играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода. Запланированы предметные, метапредметные и личностные результаты урока. Формируемые УУД прописаны на каждом этапе урока в технологической карте. Содержание урока направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, является средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Развивает речь – как основу всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через ответы и проявляются также в речевой действительности.
Ресурсы, оборудование и материалы Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки со словарными словами.

Список учебной и дополнительной литературы Используемые учебники и учебные пособия: Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011.
Используемая методическая литература:
Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010
Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова – М.: ВАКО, 2010.
Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой – Волгоград: Учитель, 2010.
Полякова, А. В. Русский язык : методические рекомендации. 1–2 классы / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2003.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ http://vk.com/club41031187- ястреб
http://foto.big.az/index.php?id=134750&mod=open - лебедь
http://pets.web3.ru/birds/birdsgroup/pigeons/?act=full&id_article=12694 - голубь
http://pticyrus.info/pevchij-drozd.html -дрозд
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ff3static.com%2Fimages%2F559f6b98ddf78.jpg&text=картинки%20покормите%20птиц&redircnt=1445099888.1&noreask=1&pos= кормушка
http://900igr.net/fotografii/pedagogika/SHkolnye-pravila/003-SHkolnye-pravila.html - мальчик
http://www.liveinternet.ru/users/4812760/post214387454/ - мальчик
http://gdz-8-literatura.yxteblb.gdzpa.ru/ - книги
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE – пейзажы зимы
http://www.playcast.ru/view/5818816/721055a50b77d4f255653395541006e715d42c19pl медведь
http://stihistat.com/st/avtor/milenahellory - лиса
http://pustunchik.ua/treasure/draw/risuyem-volchat - волк
http://vilingstore.net/Eda-i-napitki-c12/Yablochko-i19381 - яблоко
http://www.playcast.ru/view/3808352/19582899ca28651852fdebb916d4cdc2e43a04cepl - снежинки
http://astana.all.biz/trebuetsya-uchitel-anglijskogo-yazyka-s142370 - учительница
http://www.aforizmov.net/stihi/tags/kormushka/ - стихотворение
http://subscribe.ru/group/zhivi-raduyas/7880940/ снеговик
http://www.moskva.fm/artist/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE_%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8/song_1288477 -музыка Вивальди

Используемые педагогические технологии, методы и приемы • Организация групповой работы, поляризация пространства.
• Учебная дискуссия.
• Моделирование
• Проблемно – поисковая работа
• Наблюдение
• Анализ – синтез
• Разноуровневые задания, работа со столом «подсказок»
• Использование специально отобранного дидактического материла (внешне должны быть похожи на задания, выполняемые учениками с успехом) для обнаружения проблемы.
• Сопоставление разных точек зрения на языковое явление (привлечение разных источников информации).
• Создание ситуаций, способствующих введению учебной задачи: реальные речевые или языковые трудности (ошибки в речи, использование "лишних” вопросов, заданных на предыдущих уроках).

Дополнительная необходимая информация УМК: Система Занкова
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: Irgen
Просмотров: 380 | Загрузок: 30 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Ирина Геннадьевна! К сожалению, Ваша работа не может быть принята к участие в конкурсе.
В соответствии с Требованиями к материалам Конкурса и Инструкцией по размещению материалов, доработка ранее размещенных материалов не допускается.
Вы можете предоставить материал по другой теме.
С уважением, технический эксперт Малюков Сергей Алексеевич.

2  
Спасибо, Сергей Алексеевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz