Суббота, 03.12.2016, 09:43

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
[ Скачать с сервера (32.8Kb) ] 29.03.2015, 10:25

Тема урока: «Какие бывают животные?» (Учебно-методический комплект «Перспектива» -1класс)
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания (ОНЗ)

Цель урока: Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе учить разделять животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

Задачи урока:
образовательная: познакомить с основными отличиями животных этих групп;
развивающие: расширить кругозор учащихся о природе;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Учебные универсальные действия:
Регулятивные:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Познавательные:
- Расширять кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Личностные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Коммуникативные:
- Создать благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.
Оборудование:
1. Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.
2. Конверты с изображениями животных.
3.Презентация.
Ход урока:

1. Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
-Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
- А что значит быть активным? (С желанием выполнять все задания)

Звучит заставка из передачи “В мире животных”.
– Слышали ли вы раньше эту мелодию?
На фоне мелодии дети отгадывают ребус с зашифрованным словом ЛЕС
– Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес!

2.Выявление места и причины затруднения
- У вас на столах у каждой группы лежит конверт с изображением животных:
1 группа – бабочка, жук, стрекоза, воробей, божья коровка.
2 группа – окунь, щука, кузнечик, ёрш, карась.
3 группа – синица, лиса, орёл, пингвин, гусь.
4 группа – ёж, волк, ворона, белка, медведь.
- Рассмотрите изображения, найдите лишнее и подумайте, как одним словом назвать животных вашей группы.
- Приступаем к обсуждению.
- Время вышло, представитель от каждой группы перечисляет животных, называет лишнее и даёт название оставшимся (Насекомые, рыбы, птицы, звери)
Слайд № 1 с изображением четырёх групп животных
- Сегодня мы поговорим о животных только этих четырёх групп, а с другими познакомимся в дальнейшем.
- Ребята, подумайте над вопросом: «Что объединяет животных в каждой группе?»
- Можете назвать отличительные признаки животных каждой группы? (Нет)
3.Построение проекта выхода из затруднения
-Значит, чему мы будем учиться на уроке? Поставьте цель урока.
(Находить отличительные признаки животных разных групп)
- Какая будет тема урока? ( Какие бывают животные).
Учитель открывает тему урока.
- А чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы попробуем себя в роли исследователей. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения.
(На доске вывешивается план)
1. Название группы.
2. Количество конечностей.
3. Чем покрыто тело?
4.Реализация построения проекта
- Приступаем к исследованию первой группы – это насекомые.
Карточка с названием группы помещается рядом с 1 пунктом плана.
Слайд №2 с изображением насекомых
Сообщение ученика: возникли эти животные более 200 млн. лет назад. Трудно отыскать такое место на Земле, где нельзя было бы встретить насекомых. Они населяют и безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего, можно встретить представителей этой группы животных.
- А теперь нам нужно найти отличительные признаки этих животных согласно плану.
- Какое количество ног у насекомых? (6 ног)
- Что заметили у них на брюшке? (Поперечные полоски, словно насечки)
- Поэтому и название этой группы насекомые.
На доске появляется запись:
1. Название группы. Насекомые
2. Количество конечностей. 6 ног
3. Чем покрыто тело? (насечки)
- Прежде чем мы продолжим наши исследования, немного отдохнём с одним из представителей этой группы. Физкультминутка:
(Дети изображают движения насекомых)
- Летит жук и садится на травку.
- Ползёт гусеница.
- Гусеница сворачивается в куколку.
- Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела.
- Кузнечик прыгает.
А теперь стрекоза!
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
- А кого могла увидеть в реке стрекоза, мы узнаем, отгадав загадку:
У маленькой животинки сто серебряных монеток на спинке.
В воде они живут: нет клюва, а клюют (Рыбы)
- Следующим пунктом нашего плана будет группа рыб.
Карточка с названием группы помещается на доску
Слайд №3 с изображением рыб появляется на экране
- Обсудите в группе: «Где живут эти животные? Чем отличаются от других?»
После обсуждения приходим к выводу, что у рыб вместо конечностей есть плавники и тело покрыто чешуёй. На доске появляется запись:
1. Название группы. Насекомые Рыбы
2. Количество конечностей. 6 ног нет
3. Чем покрыто тело? насечки чешуя
Сообщение ученика: рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растёт быстро и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
- А что умеют животные следующей группы?
Карточка с названием группы птиц помещается на доску
Слайд №3 с изображением птиц появляется на экране
- Можно сказать, что это их отличительная особенность?
- А все ли представители этой группы могут летать?
(Нет, страус, казуар, пингвин летать не могут.
А летать умеют и насекомые, и некоторые звери, и даже рыбы).
- Значит, это не может быть отличительной особенностью птиц.
- Обсудите, что есть только у этих животных, и нет у других.
- Проанализируйте, сколько конечностей (ног) у птиц.
На доске появляется запись:
1. Название группы. Насекомые Рыбы Птицы
2. Количество конечностей. 6 нет 2
3. Чем покрыто тело? насечки чешуя перья.
- Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у них перьев, они не смогли бы летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов и царапин. Перья хвоста помогают птицам держать равновесие, делать повороты и остановки.
- И последняя группа нашего исследования – звери
Учитель выставляет карточку с надписью на доску.
Слайд № 5 с изображением зверей.
- Звери и только звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому иначе эту группу называют млекопитающие.
- Рассмотрите, сколько конечностей у зверей? (4)
- Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму? (Шерсть) На доске появляется запись:
1. Название группы. Насекомые Рыбы Птицы Звери
2. Количество конечностей. 6 нет 2 4
3. Чем покрыто тело? насечки чешуя перья шерсть.
- К зверям относятся разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мир животных действительно разнообразен и каждая группа имеет свои отличительные особенности, которые мы вместе с вами смогли выявить.
- Откройте учебник на с. 43 и прочитайте вывод.
- А теперь каждая группа назовёт основные признаки животных своей группы.
- Обратитесь и к полученным записям на доске.
Представитель от каждой группы проговаривает отличительные особенности животных каждой группы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Предлагаю обобщить полученные знания и поработать самостоятельно.
- Откройте рабочую тетрадь на странице 33 № 2.
- Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих групп.
После отведённого времени учитель предлагает обменяться тетрадями и проверить работы . Открывает обратную сторону доски с выполненным заданием.
- Кто справился без ошибок, поставьте знак «»
- Кто ошибся- Поставьте знак «»
- Допущенные ошибки исправьте. Дома ещё раз повторите вывод в учебнике.
7.Включение в систему знаний и повторение
- Ребята, послушайте строки стихотворения Плохих Светланы и подумайте, к чему призывает нас автор:
Читает ученик:
Что же нам даёт природа?
Пищу, воду, кислород.
На планете без природы
Дня не проживёт народ.
Всё сейчас у нас есть в мире,
Но природа всех нужней
Если б не было природы –
То и не было б зверей.
И ни рыбы, и ни птицы,
Не увидишь ты, поверь.
Если б не было природы –
Нас бы не было теперь!
- Подумайте, какую пользу приносят животные?
8.Рефлексия учебной деятельности
- Какая была тема урока?
- С чем познакомились? (С группами животных и их отличительными признаками).
- Какое задание было самым интересным на уроке?
- Оцениваете свою работу на уроке? У вас на столе лежат 2 вида солнышек (с тучкой и без нее). Подарите выбранное солнышко той группе, которая хорошо сегодня работала.

Категория: Предметы начальной школы | Добавил: НикитинаНатальяАндреевнa
Просмотров: 1538 | Загрузок: 244 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0
2  
Экспертиза Вашего урока находится здесь: https://docs.google.com/documen....dit

0
1  
Уважаемая  Наталья Андреевна!              
 Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.                      
Желаем удачи в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz