Четверг, 21.09.2017, 20:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Технологическая карта урока чтения 1 класс "Буквы Щ,щ"
[ Скачать с сервера (140.0Kb) ] 14.03.2016, 18:15
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Класс 1 В
Учитель Черепанова Елена Васильевна
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока Звук[щ]. Буквы Щ, щ.
Тип урока Изучение нового материала
Технологии и методы работы: ИКТ, технология активных методов обучения (АМО), работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Тема. Звук [ Щ']. Буквы Щ, щ.
Цель

Задачи Познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ,

Способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;
продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты Предметные.
Знать то, что звук [щ'] всегда мягкий и читается мягко во всех позициях.
Метапредметные.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь слушать и понимать речь других.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, самим находить ответы на вопросы.
Основные понятия Звук, буква.
Ресурсы:
Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука»
Проектор, магнитная доска, слоги с новой буквой.


Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающихся Результаты
1. Психологическая установка на работу Слайд № 1
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!
- У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Улыбнемся друг другу,
А также гостям.
Чудесных открытий
Желаю всем вам!
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Дети показывают готовность к уроку. Дарят улыбку друг другу и гостям. Психологический настрой на урок. Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. - Каждый день в школе вы совершаете маленькие открытия. Чему мы учимся в школе?
- Какое умение поможет нам сделать еще одно открытие сегодня?
– Открытие всегда как лучик солнца. Вот и на нашем солнышке есть лучики, только не простые, а волшебные, с буквами. Вам нужно распределить лучики в домики.

- По какому принципу вы их распределяли?

- Проверим, как вы выполнили это задание. Два человека идут к доске, остальные проверяют.
- Оценим работу ребят у доски при помощи АМО «Светофор». У кого также, тот поднимает зеленый цвет светофора, у кого не так, то красный.
- Один лучик у нас остался, почему – мы узнаем немножко попозже.
Дети отвечают на вопросы учителя.
- Думать, дружить, читать и т. д.
- Умение учиться

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. Они распределяют лучики солнца в домики ( у каждого раздаточный материал на парте)

В красный домик – лучик с гласными. В синий – с твердыми согласными. В зеленый – с мягкими согласными.)

Дети оценивают свою работу при помощи АМО «Светофор» Расширение поля зрения, повтор графического облика букв, деление букв на три группы..
Развитие речи учащихся.

Самооценка
3.Целеполагание Слайд № 2.
- К нам на урок приехал сказочный герой – Емеля. Кто помнит, какую рыбу он поймал?
Слайд № 3.
Емеля просит назвать звук, с которого начинается слово-отгадка, составить схему этого слова.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока. Чему мы научимся, какие открытия мы совершим на этом уроке?


Дети отвечают на вопрос учителя
ЩУКА

Слого-звуковой анализ с помощью схемы

Дети формулируют цель урока: - -Мы познакомимся со звуком [щ’] и буквами, которые его обозначают. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой

Осуществляется самоконтроль в процессе проверки по шаблону;
определяют и формулируют цель урока с помощью учителя.

4. Усвоение новых знаний. Работа со звуком Щ. 1. Знакомство с новым звуком
- Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам). Задания для групп:
№1 Придумать слова, в которых звук [щ'] стоит в начале
№2 Придумать слова, в которых звук [щ'] стоит в середине
№3 Придумать слова, в которых звук [щ'] стоит в конце

- По одному человеку от каждой группы приглашаем к доске назвать свои слова.
- У кого есть дополнения?
- Что же вы узнали о звуке [щ']? Составим небольшой кластер на доске.
- Проговорим кластер хором.
2. Работа по учебнику стр. 103
- Прочитайте первые 2 слова под картинками звуками. Какой звук слышим в конце слов?


Работа в группах по рядам. Дети придумывают слова, затем выбирают ответственного, кто эти слова будет называть у доски

Фронтальная работа: у доски составляется кластер:
звук [щ'] – согласный, мягкий, глухой, непарный

Дети работают с учебником. Дают характеристику нового звука.
Называют слова со звуком [щ'].


Осуществляется умение работать в группе, слышать себя и других; умение ориентироваться в системе знаний.

5.Физминутка Проводит физминутку Дети выполняют движение под музыку Смена вида деятельности, психологическая разгрузка на уроке.
6.Знакомство с буквами Щ, щ. - А какой буквой наш звук обозначается на письме?
- Звук [щ’] обозначается на письме буквами «Щ щ». СЛАЙД № 4
- На что похожа буква?
- Послушайте стихотворения про букву Щ.
слайде № 5

- Для записи каких слов потребуется заглавная буква Щ ? Приведите примеры.

Где в алфавите буква Щ? После какой знакомой нам буквы стоит буква Щ?
Прочитаем звукобуквенные модели слов под картинками стр. 103


Дети высказывают свое мнение.

Читают наизусть подготовленные дети
1. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
2.На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну и что же!
3. Щ- играющий щенок.
Кверху лапками он лег.

Для записи имен собственных: имен, отчеств. фамилий людей: географических названий: городов, рек, озер, стран
Находят новую букву в алфавите

Запоминание графического облика буквы.

Умение ориентироваться в системе знаний.
7. Первичная проверка понимания. Работа с буквами Щ,щ.
1. Упражнение на концентрацию внимания.
1) Возьми зеленый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» и «щ».
- Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте его работу.
-Оценивание своей работы (АМО «Светофор»)
2. Чтение слогов, договаривание до полного слова
Прибежал веселый А, почитали дети – …ЩА
Прибежал игривый И, прочитали дети – ...ЩИ
Прибежал звонкий Е, почитали дети – …ЩЕ
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – …ЩЁ
Прибежал упрямый У, прочитали дети – …ЩУ
2 а) - Читаем хором слоги (стр. 103)

Дети находят буквы Щ,щ и закрашивают зеленым цветом.
Затем меняются с соседом по парте, осуществляют взаимопроверку.
Оценивают свою работу с помощью АМО «Светофор»

Дети читают слоги с новой буквой, договаривают до полного слова.

Самооценка на основе успешной учебной деятельности; умение сотрудничать с другими.

Соотносят звук [щ’] и букву его обозначающую, опознают новую букву в словах, определяют место изученной буквы на «ленте букв».

8. Физминутка «Береги зрение»
Проводит физминутку Дети следят глазами за героями на экране Смена вида деятельности
9. Применение знаний.
Дифференцированное чтение. Работа по группам.
Я хочу вас познакомить ещё с одной Щукой, но не речной, а океанской и это не рыба, а подводная лодка! И не простая, а героическая! Внимание на экран!
СЛАЙД № 9 Больше 70 лет назад наша война была втянута в страшную кровопролитную войну, которая шла 4 года. Мы на уроках еще будем говорить об этих событиях
Во время Великой отечественной войны эти подводные лодки внесли большой вклад в дело победы нашей страны.
А теперь работаем в группах.
1 группа – высокий уровень.
Задание: Составить из предложений текст.
Подводная лодка «Щука» вышла в рейд. Она обнаружила противника. Торпеды с подводной лодки уничтожили противника. «Щука» с победой вернулась домой.
2 группа – средний уровень.
Задание: из слов составить предложение.
Подводная лодка «Щука» победила в бою.
3группа – низкий уровень
Задание: из слова составить другие слова, переставляя буквы.
Подлодка (лодка, клад, пол и тд.)

Проверим, что у нас получилось. По одному члену от группы к доске – зачитываете свои ответы на задания, остальные ребята проверяют по экрану.

Деление на группы. Работа в группах по уровням.
1 группа составляет текст из предложений.
2 группа составляет из слов предложение.
3 группа составляет слова из слова ПОДЛОДКА

Защита своих ответов у доски.

Умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую; слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.

10. Рефлексия - Ребята, давайте вернемся к нашему солнышку и к его оставшемуся лучику. Как вы думаете, что мы должны написать на нем?
- Напишите.
- В какой домик вы его поселите? Почему? (
- Молодцы.
- Какая цель урока была? (СЛАЙД № 3) Мы достигли ее или нет?
- У каждого на столе есть солнышко. Если вам понравился урок, у вас все получалось отлично, то нарисуйте «УЛЫБКУ» на солнышке; если вы считаете, что могли бы работать лучше, то нарисуйте «-----«; если же вы считаете, что было все плохо, вы ничего не запомнили, то нарисуйте «ГРУСТНУЮ РОЖИЦУ»
- А теперь я предлагаю вам прикрепить ваши «СОЛНЫШКИ» на доску.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Отвечают на вопросы
- Букву Щ

- Зеленый, т.к. звук Щ всегда мягкий

Дети оценивают свою работу при помощи АМО «Солнышко»

Умение способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: ALONA
Просмотров: 727 | Загрузок: 66 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Васильевна!
К сожалению, Ваш материал не может быть допущен к участию в конкурсе, т.к. оформление технологической карты не соответствует приложению к Положению.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz