Пятница, 28.07.2017, 21:57

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Технологическая карта урока по русскому языку
[ Скачать с сервера (28.4Kb) · Скачать удаленно (1.59Mb) ] 08.02.2016, 14:57
Сидоренко Ирина Геннадьевна
Учитель начальных классов
МАОУ Боровская СОШ № 1.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Класс: 2 класс
Предмет: Русский язык
УМК: Система Занкова
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Используемые учебники и учебные пособия: Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011.
Используемая методическая литература:
Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010
Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова – М.: ВАКО, 2010.
Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой – Волгоград: Учитель, 2010.
Полякова, А. В. Русский язык : методические рекомендации. 1–2 классы / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2003.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки со словарными словами.
Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
УУД: личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1. Организационный момент 1мин

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты,
Нас две ниточки связали.
Теплоты и доброты.
Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Откройте тетради, запишите число, классная работа
2. Минутка чистописания. 4мин
Сегодня на уроке вы превратитесь в исследователей, чтобы продолжать покорение вершин знаний, а что нам для этого понадобится? И конечно ваш ум и смекалка. Отгадайте загадку.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы).
- Сегодня, на этом уроке
Мы много узнаем, поймём.
Помогут нам в этом птицы.
Мы их на минутку чистописания позовем.
- Перед вами слова:
Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему.
Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (здесь заканчивается текст второго слайда)
3. Словарная работа. Работа в парах мин

Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут- то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой? (здесь заканчивается текст четвертого слайда)
С папой сделали мы домик
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
-и сестричек, и братьёв.

Только-только солнце встанет,
а они уж тут как тут
и чирикают все дружно
-завтрак у кормушки ждут.

Рады птички и печенью,
зёрнышкам, пшену, блинам,
меня рано поднимают
-будят песней по утрам.

И они немножко разны,
кто скромней, а кто смелей,
кто побольше, кто поменьше
-всех люблю своих друзей.

А ещё я вам ребята
посоветую как друг:
-С папой сделайте кормушку,
будет радостней вокруг!
Давайте вспомним названия птиц из словарика и повторим их,
Но не только птицам трудно зимой, но еще и звери выживают в сложных условиях суровой погоды. Названия, каких зверей нужно запомнить?
4. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока.
Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи. 10мин.
Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.
- А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла лисице?
- Хорошо ребята, а теперь посмотрите в упр 46 с 24 какие слова вставил автор?. Прочитайте. (здесь заканчивается текст шестого слайда)
- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?
- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы
Какие? Острые
Какое? Тоненькое
Какие? Чуткие
Какая? Золотистая
Какой? Пушистый
- Что обозначают слова, которые помогли описать животное
- Как называются эти слова? Какой частью речи они являются?
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?
- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Какие задачи мы поставим на уроке? Верно, нам предстоит путём исследования выяснить,
- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
Кто сможет сформулировать?
Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Ну представь-ка, себе это!
Как без признаков предметы
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по зимнему лесу
Красив и необыкновенен зимний лес.
5. Исследование данной проблемы. Работа над новым материалом. Работа с текстом 10 мин
Посмотрите на экран, перед вами предложения, составьте текст, (здесь заканчивается текст 13 слайда) (Слайд 14). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
Соответствует ли текст той картине, которую мы видели на физминутке? Чего не хватает? Запишите любое предложение, добавив имена прилагательные. Как же изменился текст?
(здесь заканчивается текст 14 слайда) (Слайд 15). http://www.uchportal.ru/russkij-yazyk-urok-russkogo-yazyka-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-2015
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?
(Наличие прилагательных)
- Найдите прилагательные в тексте.
- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.
- А теперь обратите внимание на первое предложение. Запишите его какой был снег? Можно ли его заменить
словами серебристый, прекрасный, первый. ?
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
Пока ваши глаза наблюдают за пушистыми снежинками, сделайте вывод о роли имен прилагательных в речи.
Делаем вывод
6. Закрепление изученного материала. Игра «Угадай Предмет» 5 мин
Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

VI. Игра. Отгадай предмет?
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса
Серый, хищный, жадный. Волк
Белый, пушистый. Снег
Круглое, сладкое, сочное. Яблоко
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?
7. Итог урока. 2мин
- Итак, ребята, давайте подведем итог урока?
- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
А как вы думаете, пригодится ли вам знания, которые мы приобрели в ходе исследования на следующих уроках?
Вы настоящие исследователи.
8. Домашнее задание 1мин
Домашнее задание: с 25 правило, №47.
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: Irgen
Просмотров: 470 | Загрузок: 141 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ирина Геннадьевна! К сожалению, Ваш материал не может быть допущен к конкурсу, т.к. его оформление не соответствует Положению.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz