Ход урока: 1.Орг. момент (у доски ученица) -Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Александровна. Очень хочется научить вас… -Елизавета Александровна, подождите. Вы что-то перепутали. Кто должен учить детей? -Учитель. Чем должны заниматься Вы, Елизавета Александровна? (Учиться). -Ребята, что важнее: учиться или учить? (Предположения детей). -Каждый урок – это маленькая задача, а любую задачу надо решить, чтобы решить мы должны постараться сегодня ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? Слайд 1. - Как вы думаете, каждый может выбрать себе любимую профессию? - Отчего зависит выбор профессии? - Здоровье влияет на выбор, от пола, от образования. Нужно много учиться, расширять кругозор, чтобы быть культурными и образованными, об этом вы повторяли дома. 2.Актуализация знаний Давайте решим небольшой тест: Тема: «Культура и образование».
1.Что относится к учреждениям культуры? Слайд 2. 1)Поликлиника; 2)Театр; 3) Магазин.
2.Что относится к образовательным учреждениям? Слайд 3 1)Цирк; 2) Школа; 3)Больница.
3.Каким может быть театр? Слайд 4 1) Краеведческий; 2) Изобразительный; 3) Кукольный.
4.Где можно получить высшее образование? Слайд 5 1) В лицее; 2) В университете; 3) В техникуме.
5.С какой целью человек получает образование? Слайд 6
1)Занять время; 2)Приобрести профессию; 3)Познакомиться с новыми людьми.
Оценочный лист каждому.
-Запомните, как вы справились с этим заданием, чтобы в конце урока оценить свою работу.
3. Самоопределение к деятельности
- Обратите внимание на последний вопрос, мы получили ответ «приобрести профессию», а что оно обозначает слово «профессия»? Как вы понимаете? (Ответы детей) - Давайте найдем это определение в толковом словаре. ( Учащийся выходит к столу, находит и зачитывает) - Основной род занятий, трудовой деятельности. - Где еще мы можем узнать что такое профессия? (В интернете, спросить у родителей и т.д.) - Итак, профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность. - Подберите синонимы к слову «профессия». (Работа, дело, занятие, специальность, труд) - Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться должны все) - Для чего? Зачем людям трудиться? - Прочитайте тему урока на стр. 124 учебника. ( Все профессии важны). Слайд 7 - Почему важны все профессии? - Давайте постараемся глубже ответить на этот вопрос. - Задача нашего урока предполагает поиск ответов на вопросы: Слайд8. Что такое профессия? Какие бывают профессии? Какова их роль в экономике и жизни людей? 4.Работа по теме урока. 1.Беседа Слайд 9 - Обратимся к истории. Как же возникли профессии. -Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Необходимо было что-то кушать, поэтому мужчины вынуждены были научиться ловить рыбу и охотиться. Так возникли профессии рыбака и охотника. Женщины из принесенной добычи приготавливали различные блюда – появились повара, а из шкур убитых животных шили одежду - ткачихи. А с развитием экономики появились и новые профессии. -А что такое экономика? Вспоминайте, мы это уже изучали. Слайд 10. - Это хозяйственная деятельность людей. -Какие отрасли экономики мы с вами знаем? -Это мы знаем, а какие профессии относятся к каждой отрасли этого мы не знаем, это нам предстоит узнать. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Оператор машинного доения (доярка). В чем заключаются обязанности оператора машинного доения? Что он выполняет? Какова его роль в жизни людей? Аналогично: ПЧЕЛОВОД, ТРАКТОРИСТ, КОМБАЙНЕР, ВЕТЕРИНАР. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ТОКАРЬ, ПЕКАРЬ, АВТОСЛЕСАРЬ, СТАЛЕВАР. ТОРГОВЛЯ Продавец, кассир, промоутер, брэнд менеджер. - Ребятки, вспомните наши вопросы, на какие из них мы сейчас отвечаем? СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ДОКТОР, УЧИТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ, ХУДОЖНИК, ПЕВЕЦ. ОСОБЫЕ ПРОФЕССИИ ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ПОЖАРНЫЙ, ВОЕННЫЙ, ДЕПУТАТ. - Ребятки, вспомните наши вопросы. Как вы думаете на какой мы сейчас отвечаем. (Какие бывают профессии?) 2.Беседа, работа по учебнику. -В учебнике на странице 124 рассмотрите фотографии. Прочитайте название профессии, определите к какой отрасли относится и чем занимается человек данной профессии. -Сварщик – соединяет металлические части (промышленность). -Швея – мастер по шитью одежды (промышленность). -Пчеловод - разводит пчел (сельское хозяйство). -Повар – искусно готовит (сфера обслуживания). - Продавец – осуществляет продажу товаров (торговля). -Строитель – строит сооружения (строительство). -Скажите, какое значение в жизни людей имеет каждая из этих профессий? -Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. А вот наш Муравей Вопросик ошибся и поставил людей не на свое место. 3.Выполнение задания в рабочей тетради. -Ребята, давайте поможем нашему Муравью Вопросику. Он все перепутал. Обратите внимание на 81 страницу рабочей тетради, задание 2. Покажите стрелками кому с кем нужно поменяться. (Шахтер-повар, слесарь - врач, офтальмолог). - Какая из этих профессий тесно связана с развитием нашего города? ( Шахтер) -Рядом с городом располагалась одна из самых крупных шахт Подмосковного угольного бассейна. Шахтеров было много в городе, они добывали большое количество каменного угля для нужд нашей страны. Орудия труда шахтеров 2 кирки изображены на флаге города Болохово, - Что они символизируют? (Они символизируют угледобычу.) 5.Творческое задание. Поделить детей на группы: 1 группа: «Повар». Задание: приготовить канапе на шпажках.
2 группа: «Парикмахер». Задание: сделать прическу на манекене.
«Мастер маникюра». Задание: выполнить маникюр.
3 группа: «Журналист». Задание: взять интервью у гостей.
4 группа: «Доктор». Задание: оказать первую помощь.
5 группа: «Строители». Задание: построить что-либо из конструктора.
6 группа: «Руководитель творческой студии». Задание: научить группу детей плести из лент.
7 группа: «Учитель флейтист». Задание: выучить ноты с учеником.
8 группа: « Принимают роли родителей». (Готовятся)
Провести оценивание результатов деятельности каждой подгруппы.
Митяев Кирилл « Хочу быть похожим на своего папу…
- На какой вопрос мы с вами сейчас стараемся найти ответ? (Какова роль профессии в жизни людей).
Коретникова Лиза « Посмотрите, какие окна нам установил Профит….
Кочетков Дима «А я уже сейчас помогаю своему дедушке пчеловоду…»
-Ребята, а теперь вспомните нашу экскурсию на наш любимый Болоховский хлебозавод. Его продукция пользуется спросом покупателей разных городов. Очень часто коллектив хлебозавода выезжает на выставки. - Чем занимается женщина на первом фото? Как называется ее профессия? Как вы думаете какое значение играет ее профессия в жизни людей? (Тестомес). - Как называется эта профессия? (Формовщик) Мы вспомнили еще несколько профессий. -Кто следит за хлебом в печке? (Пекарь) -Кто из вас после нашей экскурсии решил в будущем работать на хлебозаводе? Вспомните наш главный вопрос? Какая профессия самая важная? Какая же профессия самая важная в хлебопечении? ( Все важны). Если бы хоть один мастер перестал работать, то мы не получили бы такие аппетитные румяные булочки. ( Последнее фото). КЛАСТЕР. На столе у каждого ребенка 2 листочка бумаги.
Задание детям: -Ребята, возьмите два листочка со словами, прочитайте, выберите из двух одно слово, которое подходит к понятию «ПРОФЕССИЯ» и прикрепите на доску вокруг основного понятия. Выбирают, подходят, выполняют. -Учеба – это ваш главный труд, прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту, получить интересную профессию. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал профессию. Я желаю вам избрать верный жизненный путь. Ведь разных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь! Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
-Вспомните, какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока? ( Какая профессия самая важная?) - Смогли мы на него ответить? Все профессии нужны, все профессии важны! 5.Рефлексия. -Ребята, ученик – это тоже профессия. -Что работник получает за свой труд? (Зарплату). -Вы тоже работали, трудились на уроке и конечно должны получить оценку своего труда. Перед вами символические монеты с цифрами, выберите монетку с цифрой, на которую вы сегодня занимались, переверните ее и напишите на ней кем бы вы хотели стать в будущем, не забудьте подписать фамилию. ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Пока пишут. Кто желает могут подпевать. -Поднимите монетки. (Посчитать сколько 5, 4,3) - А затем эти монетки мы отправим в будущее, в нашу заветную морскую бутылочку, когда у вас будет последний школьный звонок мы ее откроем и узнаем будут ли ваши детские мечты совпадать с юношескими желаниями. 6. Подведение итогов урока. -Закончить наш урок мне хочется словами из песни «Иди мой друг всегда везде дорогою добра» Действительно все профессии важны, но если человек не будет добр с окружающими его людьми, то никакая профессия не будет иметь значение. Самая важная в мире профессия быть добрым и порядочным человеком и тогда все у вас в жизни сложится. 7. Домашнее задание. -Я прошу вас повторить все о чем мы узнали на уроке на стр.126-127 и выполнить практическое задание по выбору: в раб тетр.№3 стр.81. или подготовить сообщение о какой –либо профессии, интересной для вас.
Елена Сергеевна! Ваша работа не может быть допущена к конкурсу, конспект урока не прописанв технологической карте. Руководитель экспертной комиссии Беляевская Т.Я.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]