Понедельник, 24.07.2017, 09:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Урок окружающего мира "Все профессии важны" 2 класс
[ Скачать с сервера (124.7Kb) ] 03.02.2016, 23:41
Ход урока:
1.Орг. момент (у доски ученица)
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Александровна. Очень хочется научить вас…
-Елизавета Александровна, подождите. Вы что-то перепутали. Кто должен учить детей?
-Учитель. Чем должны заниматься Вы, Елизавета Александровна? (Учиться).
-Ребята, что важнее: учиться или учить? (Предположения детей).
-Каждый урок – это маленькая задача, а любую задачу надо решить, чтобы решить мы должны постараться сегодня ответить на вопрос:
Какая профессия самая важная? Слайд 1.
- Как вы думаете, каждый может выбрать себе любимую профессию?
- Отчего зависит выбор профессии?
- Здоровье влияет на выбор, от пола, от образования. Нужно много учиться, расширять кругозор, чтобы быть культурными и образованными, об этом вы повторяли дома.
2.Актуализация знаний
Давайте решим небольшой тест:
Тема: «Культура и образование».

1.Что относится к учреждениям культуры? Слайд 2.
1)Поликлиника;
2)Театр;
3) Магазин.

2.Что относится к образовательным учреждениям? Слайд 3
1)Цирк;
2) Школа;
3)Больница.

3.Каким может быть театр? Слайд 4
1) Краеведческий;
2) Изобразительный;
3) Кукольный.

4.Где можно получить высшее образование? Слайд 5
1) В лицее;
2) В университете;
3) В техникуме.

5.С какой целью человек получает образование? Слайд 6

1)Занять время;
2)Приобрести профессию;
3)Познакомиться с новыми людьми.

Оценочный лист каждому.



-Запомните, как вы справились с этим заданием, чтобы в конце урока оценить свою работу.

3. Самоопределение к деятельности

- Обратите внимание на последний вопрос, мы получили ответ «приобрести профессию», а что оно обозначает слово «профессия»? Как вы понимаете? (Ответы детей)
- Давайте найдем это определение в толковом словаре. ( Учащийся выходит к столу, находит и зачитывает)
- Основной род занятий, трудовой деятельности.
- Где еще мы можем узнать что такое профессия? (В интернете, спросить у родителей и т.д.)
- Итак, профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Подберите синонимы к слову «профессия». (Работа, дело, занятие, специальность, труд)
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться должны все)
- Для чего? Зачем людям трудиться?
- Прочитайте тему урока на стр. 124 учебника. ( Все профессии важны). Слайд 7
- Почему важны все профессии?
- Давайте постараемся глубже ответить на этот вопрос.
- Задача нашего урока предполагает поиск ответов на вопросы: Слайд8.
Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Какова их роль в экономике и жизни людей?
4.Работа по теме урока.
1.Беседа Слайд 9
- Обратимся к истории. Как же возникли профессии.
-Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Необходимо было что-то кушать, поэтому мужчины вынуждены были научиться ловить рыбу и охотиться. Так возникли профессии рыбака и охотника. Женщины из принесенной добычи приготавливали различные блюда – появились повара, а из шкур убитых животных шили одежду - ткачихи. А с развитием экономики появились и новые профессии.
-А что такое экономика? Вспоминайте, мы это уже изучали. Слайд 10.
- Это хозяйственная деятельность людей.
-Какие отрасли экономики мы с вами знаем?
-Это мы знаем, а какие профессии относятся к каждой отрасли этого мы не знаем, это нам предстоит узнать.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Оператор машинного доения (доярка).
В чем заключаются обязанности оператора машинного доения? Что он выполняет? Какова его роль в жизни людей?
Аналогично: ПЧЕЛОВОД, ТРАКТОРИСТ, КОМБАЙНЕР, ВЕТЕРИНАР.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ТОКАРЬ, ПЕКАРЬ, АВТОСЛЕСАРЬ, СТАЛЕВАР.
ТОРГОВЛЯ
Продавец, кассир, промоутер, брэнд менеджер.
- Ребятки, вспомните наши вопросы, на какие из них мы сейчас отвечаем?
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ДОКТОР, УЧИТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ, ХУДОЖНИК, ПЕВЕЦ.
ОСОБЫЕ ПРОФЕССИИ
ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ПОЖАРНЫЙ, ВОЕННЫЙ, ДЕПУТАТ.
- Ребятки, вспомните наши вопросы. Как вы думаете на какой мы сейчас отвечаем. (Какие бывают профессии?)
2.Беседа, работа по учебнику.
-В учебнике на странице 124 рассмотрите фотографии. Прочитайте название профессии, определите к какой отрасли относится и чем занимается человек данной профессии.
-Сварщик – соединяет металлические части (промышленность).
-Швея – мастер по шитью одежды (промышленность).
-Пчеловод - разводит пчел (сельское хозяйство).
-Повар – искусно готовит (сфера обслуживания).
- Продавец – осуществляет продажу товаров (торговля).
-Строитель – строит сооружения (строительство).
-Скажите, какое значение в жизни людей имеет каждая из этих профессий?
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. А вот наш Муравей Вопросик ошибся и поставил людей не на свое место.
3.Выполнение задания в рабочей тетради.
-Ребята, давайте поможем нашему Муравью Вопросику. Он все перепутал. Обратите внимание на 81 страницу рабочей тетради, задание 2. Покажите стрелками кому с кем нужно поменяться. (Шахтер-повар, слесарь - врач, офтальмолог).
- Какая из этих профессий тесно связана с развитием нашего города?
( Шахтер)
-Рядом с городом располагалась одна из самых крупных шахт Подмосковного угольного бассейна. Шахтеров было много в городе, они добывали большое количество каменного угля для нужд нашей страны. Орудия труда шахтеров 2 кирки изображены на флаге города Болохово,
- Что они символизируют? (Они символизируют угледобычу.)
5.Творческое задание.
Поделить детей на группы:
1 группа: «Повар». Задание: приготовить канапе на шпажках.



2 группа: «Парикмахер». Задание: сделать прическу на манекене.

«Мастер маникюра». Задание: выполнить маникюр.




3 группа: «Журналист». Задание: взять интервью у гостей.



4 группа: «Доктор». Задание: оказать первую помощь.


5 группа: «Строители». Задание: построить что-либо из конструктора.

6 группа: «Руководитель творческой студии». Задание: научить группу детей плести из лент.

7 группа: «Учитель флейтист». Задание: выучить ноты с учеником.



8 группа: « Принимают роли родителей». (Готовятся)

Провести оценивание результатов деятельности каждой подгруппы.

Митяев Кирилл « Хочу быть похожим на своего папу…

- На какой вопрос мы с вами сейчас стараемся найти ответ? (Какова роль профессии в жизни людей).

Коретникова Лиза « Посмотрите, какие окна нам установил Профит….

Кочетков Дима «А я уже сейчас помогаю своему дедушке пчеловоду…»

Плужников Вадим «А моя мама людей кормит – печет хлеб, булочки,…..



-Ребята, а теперь вспомните нашу экскурсию на наш любимый Болоховский хлебозавод. Его продукция пользуется спросом покупателей разных городов. Очень часто коллектив хлебозавода выезжает на выставки.
- Чем занимается женщина на первом фото? Как называется ее профессия? Как вы думаете какое значение играет ее профессия в жизни людей? (Тестомес).
- Как называется эта профессия? (Формовщик) Мы вспомнили еще несколько профессий.
-Кто следит за хлебом в печке? (Пекарь)
-Кто из вас после нашей экскурсии решил в будущем работать на хлебозаводе? Вспомните наш главный вопрос? Какая профессия самая важная? Какая же профессия самая важная в хлебопечении? ( Все важны). Если бы хоть один мастер перестал работать, то мы не получили бы такие аппетитные румяные булочки. ( Последнее фото).
КЛАСТЕР. На столе у каждого ребенка 2 листочка бумаги.



Задание детям:
-Ребята, возьмите два листочка со словами, прочитайте, выберите из двух одно слово, которое подходит к понятию «ПРОФЕССИЯ» и прикрепите на доску вокруг основного понятия.
Выбирают, подходят, выполняют.
-Учеба – это ваш главный труд, прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту, получить интересную профессию. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал профессию. Я желаю вам избрать верный жизненный путь. Ведь разных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь!
Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

-Вспомните, какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока? ( Какая профессия самая важная?)
- Смогли мы на него ответить?
Все профессии нужны, все профессии важны!
5.Рефлексия.
-Ребята, ученик – это тоже профессия.
-Что работник получает за свой труд? (Зарплату).
-Вы тоже работали, трудились на уроке и конечно должны получить оценку своего труда. Перед вами символические монеты с цифрами, выберите монетку с цифрой, на которую вы сегодня занимались, переверните ее и напишите на ней кем бы вы хотели стать в будущем, не забудьте подписать фамилию. ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Пока пишут.
Кто желает могут подпевать.
-Поднимите монетки. (Посчитать сколько 5, 4,3)
- А затем эти монетки мы отправим в будущее, в нашу заветную морскую бутылочку, когда у вас будет последний школьный звонок мы ее откроем и узнаем будут ли ваши детские мечты совпадать с юношескими желаниями.
6. Подведение итогов урока.
-Закончить наш урок мне хочется словами из песни «Иди мой друг всегда везде дорогою добра» Действительно все профессии важны, но если человек не будет добр с окружающими его людьми, то никакая профессия не будет иметь значение. Самая важная в мире профессия быть добрым и порядочным человеком и тогда все у вас в жизни сложится.
7. Домашнее задание.
-Я прошу вас повторить все о чем мы узнали на уроке на стр.126-127 и выполнить практическое задание по выбору: в раб тетр.№3 стр.81. или подготовить сообщение о какой –либо профессии, интересной для вас.
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: л-е-н-х-И-Т-Я-4
Просмотров: 728 | Загрузок: 52 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Сергеевна! Ваша работа не может быть допущена к конкурсу, конспект урока не прописанв технологической карте.  Руководитель экспертной комиссии Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz