Понедельник, 05.12.2016, 17:30

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
svetlanagucul

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Урок по математике в 1 классе
[ Скачать с сервера (74.2Kb) ] 16.03.2015, 10:39
Технологическая карта урока №2
Предмет: математика Класс: 1 Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна
УМК «Гармония»
Тема урока: Луч. Построение луча.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Цель:создать условия для формирования первичного представления о луче, умения различать прямую линию, отрезок, луч, выполнять практические действия с линейкой.
Задачи:
Образовательная:
- подвести учащихся к самостоятельному открытиюпонятия «луч»и способа его построения;
- способствовать формированию умений правильно различать геометрические фигуры по их существенным признакам, пользоваться линейкой для черчения;
- формировать умения анализировать, видеть проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике.
Развивающая:
- развивать интеллектуальные и практические умения детей;
- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;
- развивать память, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
Воспитательная:
- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах;
- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.
УУД ,формируемые на уроке:
Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки); уметь производить простые логические действия.
Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности; умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы
Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, целепологание; определение последовательности действий.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Методы обучения:
- объяснительно – иллюстративные;
- практические
- словесный;
- наглядный;
- частично-поисковый;
- проблемный;
Технологии, применяемые на уроке:
• Технология «Обучение в сотрудничестве».
• Здоровьесберегающие технологии.
• Информационно–коммуникационные технологии.
Формы организации работы на уроке:
• Фронтальная.
• Работа в парах.
• Самостоятельная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, магнитная доска.
Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 PowerPoint
Комментарии: на уроке проводится две физ-паузы. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.


Ход урока:
Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Организационный момент.
Создание ситуации успеха. (2 мин)
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

2.Самоопределение к деятельности. Устные упражнения. Исследование геометрических фигур. Актуализация базовых знаний (6 мин.)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

3. Физ.минутка для глаз.
(1 мин.)
Цель: снятие напряжение с глаз.

4. Ситуация затруднения (2 мин.)
Цель: активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ.
5. Постановка учебной задачи. (2 мин.)
Цель: постановка учебной задачи учащимися через проблемный вопрос.

6. Открытие нового знания. (8 мин.)
Цель: организация коммуникативного взаимодействия (фронтально) для открытия нового понятия «луч».

7.Физ. пауза.
(1 мин.)
Цель: снятие утомления с туловища.

8. Первичное закрепление. (5 мин.)
Цель:обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

9. Закрепление. Практическая работа
(5 мин.)
Цель: подвести учащихся к самостоятельному открытию способа построения луча.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 4 мин)
Цель: самостоятельно применить полученные знания, проверить себя по данному ключу, развивать логическое мышление.

11.Итог урока. Рефлексия.
( 4 мин)
Цель: развитие умений соотносить цель и результат,
оценить результаты собственной познавательной деятельности.


Слайд 9
-Друзья мои!Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать быть внимательными, высказывать свое мнение и рассуждать.
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.
-Чтобы вы хотели пожелать мне?
-Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза.Покажите как вы готовы к уроку.
-Молодцы.
Слайд 10- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математики в город Геометрии. В этом городе жители ходят с линейками и карандашами. Они умеют аккуратно и правильно чертить на бумаге различные фигуры.
Слайд 11-12
- В яркий солнечный денек на автомобиле к нам приехал паренек.
- Что вы видите? ( Мальчика и машину.)
- Что можете сказать о них? (Мальчик и машина состоят из геометрических фигур)
- Назовите фигуры из которых состоит мальчик? ( )
- А машина? ( )
- Какие фигуры общие? ( круг, треугольник и квадрат)
- Чем отличаются фигуры?(Они имеют разную форму, размер.
- Какая фигура лишняя?( Лишняя фигура – треугольник, потому что он самый маленький. Лишняя фигура треугольник, потому что квадрат и круг имеют немножко похожую форму. Если у квадрата обрезать уголки, то он станет похожим на круг. Лишняя фигура – круг, потому что он круглый и у него нет прямых линий.
- Посчитайте фигуры? ( )
- Какие фигуры мы не назвали ? (Прямая, отрезок и ломаная.)
- Чем прямая отличается от отрезка?( Прямая без начала и конца.Отрезок имеет ограничения.)
- А ломаная ? ( Ломаная состоит из звеньев)
- Что общего у прямой, отрезка и ломаной? ( Все состоят из прямых линий)
Слайд 13-16
- Молодцы! Даже солнышко заглянуло в наш класс.
-Хотите поиграть с ним? (да)
- Следите глазками за солнышком и бабочками.
Слайд 17.
- Из каких фигур состоит солнышко? ( круг, прямые линии)
- Что вы заметили необычного? ( прямые линии выходят из круга)
- Что мы знаем о прямой? (прямая линия не имеет начала и конца)

Слайд 18
-Можем линии у солнышка назвать прямыми линиями? ( да - у линий нет конца; нет – у линий есть начало)
- Какую ставим учебную задачу? (Узнать всё о новой линии).

Слайд 19-21
- На что они похожи? ( на лучи солнца)
-Придумаем название новой фигуре.( предположения детей)
- А ученые назвали эту фигуру – луч. Как вы думаете, почему? ( ответы детей)
- Чтобы узнать все о новой фигуре, послушайте мой рассказ и выполните действия карандаша.
-Жил-был Карандаш. Пошел он в гости к прямой линии и поставил на ней 2 точки.(учащиеся чертят прямую и ставят на ней две точки) Вот так.
- За ним пришла Резинка и стерла часть прямой посередине.( дети повторяют)

- Получилась не прямая, а 2 новых фигуры. ( два луча)
- Итак, новая фигура – это…(часть прямой).

- Чем отличается луч от прямой? ( У луча есть начало, но нет конца).
- Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. Вот так:

Слайд 22
- А сейчас мы отдохнем.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Слайд 23-24
- Сравните линии. Чем они похожи? Чем отличаются? ( Линии прямые. У линии справа обозначены начало и конец точками. У линии сверху точкой обозначено начало.)

- Обведите прямую синим карандашом, отрезок – зеленым, луч - красным карандашом.
Работа с учебником. № 136 с.63
- Какие лучи пересекутся в точке, а какие никогда не пересекутся? Обоснуйте свой ответ. ( На первом рисунке лучи пересекутся в одной точке ,т.к один луч направлен на другой. На втором и третьем – лучи никогда не пересекутся, т.к они направлены в разные стороны.

Слайд 25
- Как построить луч?. (Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. Сначала необходимо поставить точку. Линию из точки можно вести в любом направлении.)
- Поставьте у себя в тетради точку А и проведите от нее несколько лучейв разных направлениях.
- Поменяйтесь тетрадями и скажите сколько лучей провел ваш сосед? ( ответы детей)
- Какой вывод можно сделать? ( Можно провести множество лучей)
- Сравните свой рисунок с рисунком Миши и Маши в учебнике. Кто прав: Миша или Маша? ( ответы детей )

Слайд 26
- Давайте проверим, насколько каждый из вас усвоил понятие о новой фигуре.
- Под каждым рисунком в левой клетке напиши, количество прямых, а в правой – количество лучей
- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.
- Оцените свою работу, поставив смайлик?
- Ребята, допустившие ошибки, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующем уроке.
Слайд 27-29
- Вот и закончилось наше путешествие в мир Математики в город Геометрии.
- Какую задачу мы ставили на уроке? ( узнать все о новой фигуре)
- Удалось ли ее решить? (Да)
- Что узнали о новой фигуре?
- Чем луч отличается от прямой линии?
- Кому на уроке было интересно улыбнитесь.
- Давайте улыбнемся друг другу и порадуемся нашим успехам.
- Кто хочет больше знать о луче, поднимите руки.
- На следующем уроке мы продолжим свое путешествие в город Геометрии.
–Как вы оцените свою деятельность на уроке? Используйте один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый (закрашивание в еженедельнике).

– Кто раскрасил кружок зелёным цветом? Почему?

– Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали?
– Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого?

– Урок окончен. Спасибо за труд!

- Вы все молодцы!

Пожелания детей учителю
Дети вспоминают правила «рабочего» человека.

Ребята отвечают на вопросы учителя, повторяют раннее изученный материал.

УУД: уметь производить простые логические действия.

На партах у каждого ребенка набор геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.

УУД: уметь производить простые логические действия.

Дети повторяют движения, снимают напряжение с глаз.
Анализ предложенных фигур учащимися.

Ставят учебную задачу и определяют цель урока.
УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;

Решают учебную задачу, выводят новое понятие.

Сравнивают, анализируют , обобщают.
Дети повторяют движения, снимают утомление с туловища.

Учащиеся работают в парах: сравнивают, анализируют.

Применение полученных знаний на практике.

Работа с учебником. Сравнивают лучи, обосновывают ответы.

Практическая работа.

Работа в парах, взаимопроверка и самопроверка.
УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Самостоятельная работа ребят.

УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Самопроверка и самооценка своей деятельности.

Рефлексия.

Список использованной литературы:
1. Истомина Н.Б. Математика, 1 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
2. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.
3. О.В.Узорова «Занимательная геометрия»- М., АСТ: Апрель, 2009.
4. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. –
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 64 с.
5. Истомина Н.Б.. «Программа и пояснительная записка по математике» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
6. Программно- методические материалы. Математика. Истомина Н.Б., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: masliicuk
Просмотров: 1114 | Загрузок: 177 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
0
2  
Экспертиза Вашего урока здесь: https://docs.google.com/documen....dit

0
1  
Уважаемая Наталья Анатольевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.    
Желаем удачи в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz