Четверг, 21.09.2017, 20:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » Предметы начальной школы

Урок русского языка "Род имён существительных"
[ Скачать с сервера (48.2Kb) ] 15.03.2016, 17:27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Оглавление
Приложение 1 «Аннотация конкурсного материала для размещения на сайте» 1
Приложение 2 «Краткое описание урока/занятия» 1
Приложение 3 «Технологическая карта урока». 2

Приложение 1
Аннотация конкурсного материала для размещения на сайте
(размещается только на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации http://moi-rang.ru
в разделе «Краткое описание»)

1. Название – Второй Всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов «Мой ФГОС - урок».
2. Тема урока: Род имён прилагательных
3. Предмет: Русский язык
4. Класс - 3 класс
5. Автор урока: Велигура Елена Николаевна
6. Образовательная организация Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Страна Россия
7. Республика/край Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
8. п. Салым
9. Краткое описание (1-3 предложения)

Приложение 2
Краткое описание урока/занятия
(размещается только на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации http://moi-rang.ru
в разделе «Полный текст материала»)

1. Тема урока: Род имён прилагательных
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
• Задачи:
• Образовательная: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного.
• Развивающая: развивать умения определять род имени существительного, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать мыслительные операции.
• Воспитательная: создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.
• Здоровьесберегающая: создать на уроке атмосферу, способствующую сохранению психического здоровья.
2. Тип урока/ занятия. : урок «открытия» нового знания.
3. Планируемые результаты:

Предметный результат:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных .
УУД:
Личностные: признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному алгоритму, используя необходимые средства; умение организовать своё рабочее место и работу; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;
определять последовательность действий для решения предметной задачи; формирование умения извлекать информацию из текста и схемы; делать логические выводы.
Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, в группе, планировать совместную деятельность, доносить свою позицию и понимать других, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

4. Межпредметные связи: опора на опыт учащихся в области русского языка, что подразумевает познавательную активность детей.
Технологическая карта урока

Организационная информация:
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема Род имён прилагательных
Образовательная программа по предмету (автор) УМК « Школа России»
Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность) Велигура Елена Николаевна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Город/поселение П. Салым
Описание урока
Тип урока/ занятия Урок « открытия» нового знания
Время реализации урока/ занятия 45 минут
Цели урока/ занятия организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.

Задачи урока/ занятия • Образовательная: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного.
• Развивающая: развивать умения определять род имени существительного, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать мыслительные операции.
• Воспитательная: создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.
• Здоровье сберегающая: создать на уроке атмосферу, способствующую сохранению психического здоровья.

Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия) Предметный результат:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных .



Технологическая карта урока/ занятия №4
Ф.И.О. учителя Велигура Елена Николаевна
Класс/группа: 3
Дата:
Предмет: русский язык
Тема урока/ занятия: Род имён прилагательных
Место и роль урока/ занятия в изучаемой теме: 6 урок в разделе " Части речи", 4 урок в теме " Имя существительное"
Цель урока/ занятия:организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.
Задачи урока/ занятия: Задачи:
Образовательная: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного.
Развивающая: развивать умения определять род имени существительного, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать мыслительные операции.
Воспитательная: создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.
Планируемые результаты: предметные : ученики научатся определять род существительных, определять постоянные признаки имени существительного; получат возможность применять знания в жизненных ситуациях.
.

Личностные: признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные
Формируемые УУД:
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному алгоритму, используя необходимые средства; умение организовать своё рабочее место и работу; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;
определять последовательность действий для решения предметной задачи; формирование умения извлекать информацию из текста и схемы; делать логические выводы.
Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, в группе, планировать совместную деятельность, доносить свою позицию и понимать других, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения

Характеристика этапов урока/ занятия
Этап урока/ занятие Цель Содержание учебного
материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя/ педагога Деятельность обучающихся/ воспитанников
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности включение учащихся в учебную деятельность, самооценка готовности к уроку Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
«Рифмованное начало урока» Фронтальная Приветствует учащихся
Определяет готовность к уроку
Создаёт психологический настрой.

-У вас хорошее настроение?
(на слайде -1 смайлики, отражающие настроение.)
-Только с хорошим настроением мы решим все поставленные задачи. Я желаю вам новых открытий.
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Выполняют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии актуализация знаний об известной части речи
-Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном.
-Какие признаки имени существительного мы изучили?
- Какие из этих признаков постоянные?
Что значит термин «постоянный признак»?
(Не изменяются).
- Что значит термин «непостоянный признак»
(Изменяются).

« Корзина идей» Фронтальная Организует диалог, актуализирующий знания.
Фиксирует в виде тезисов «в корзинке идей» все высказывания и идеи, включая ошибочные; по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.
Участвуют в беседе. Выполняют тренирующие, мыслительные операции .
Актуализируют ранее изученный материал.
Называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)
Приводят примеры -доказательства .
Выявление места и причины затруднения выявления причин затруднения и постановка цели деятельности В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.
-Прочитайте имена существительные.
НА ДОСКЕ:
дом, весна, окно, клей, пальто,
каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.
- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
- Сколько столбиков у вас получилось? (Три).(Слайд2-3).
- Мы с вами сделали первое открытие. Какое?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему будем учиться на уроке? « Ключевые слова» Фронтальная Организует побуждающий диалог- исследование проблемной ситуации.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Актуализирует знания учащихся.
Участвуют в диалоге. Распределяют слова в группы по определенному признаку, опираясь на слова-помощники, выполняют самопроверку по эталону.
Высказывают предположения, с помощью учителя. Ставят цели, формулируют и уточняют тему урока.

Построение проекта выхода из затруднения Формирование умения определять род имен существительных -Молодцы, вы смогли раскрыть «секрет» определения рода имён существительных .
-Какого рода бывают имена существительные?
Женский род запомню я
И скажу: «Она - моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой.»
Средний род – оно, мое!
Это правило – твое!
Проблемная ситуация Фронтальная Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
Приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного.

Реализация построения проекта -Род - это постоянный признак имени существительного или
непостоянный?
- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей).
- Что вы сами для себя «открыли»?
Сверим наши открытия с научными. Прочитайте правило на с.26.
Верны ли ваши открытия?
Репродуктивный Фронтальная Организует работу учащихся для открытия новых знаний
выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы.
В процессе диалога «открывают» новые знания.
Делают вывод.
Сверяются свои выводы с научными по учебнику
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи установка осознанности восприятия нового , применение полученных знаний на практике На слайде появляется загадка ( электр. приложение)
Я антоним шума, стука,
Без меня вам просто мука.
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь… (тишина).
-Как вы будете определять род имён существительных? Расскажите своему соседу по парте ( алгоритм – слайд 4). Работа в паре Предлагает поработать в паре, найти имена существительные и определить их род.

Работают в паре ( вспоминают правила работы в паре), делают записи в тетради.
Решают проблему с проговариванием алгоритма вслух, доказывая свой выбор, выделяют окончания.
1.Найди имя существительное.
2.Поставь его в начальную форму (ед. ч. Кто? Что?)
3.Определи род имён существительных при помощи личных местоимений (он – м.р., она – ж.р., оно – ср.р.)
Применяют новые знания на практике.
Осуществляют взаимоконтроль.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. организация деятельности по применению новых знаний;
индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха
-Распределите слова в три столбика по родам.
Ж.р. М.р. Ср.р.
Бег, лопата, варенье, енот, окно, лебедь, игра, лицо, крот, сорока, арбуз, кольцо, аллея.
-Теперь по первым буквам слов прочитаем название животных, которые оставили следы. (ж.р.- лиса, м.р.- белка, ср.р - волк).
-Проверим, какая группа самая внимательная, и заметила, по какому еще признаку распределены слова в столбиках. (ж.р. -словарные слова, м.р.-слова с парной согласной на конце слова, ср.р.- слова с безударной гласной в корне). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа в группах Предлагает работу в группах. Контролирует выполнение работы;
- организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- организовывает самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

Работают самостоятельно, в группах(вспоминают правила работы в группе).
Пошагово сравнивают свою работу с эталоном. Осуществляют самопроверку, самоконтроль.
Проверяют по образцу. Повторяют орфограммы.
Оценивают свою работу.

Физкультминутка формировать ценностное отношение к своему здоровью Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Фронтальная Организует и проводит физминутку с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений.
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.
Включение в систему знаний и повторение повторение и закрепление изученного -Можно ли по окончанию определить род имени существительного?
Задание по учебнику по выбору с последующей взаимопроверкой
 1 вариант:
выписать словосочетания (сущ .+ прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
 2 вариант:
списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.
« Светофор» Работа с учебником Предлагает выполнить работу в тетради. Контролирует выполнение работы.
Выявляет причины ошибок и намечает пути коррекции;
обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний.
Организует включение нового знания в систему знаний.
Высказывают свои предположения. Выполняют разно-уровневые задания. Работают по учебнику.
С помощью сигнальных карточек демонстрируют род имен существительных.
(Красная сигнальная карточка – имена существительные мужского рода; синяя – женского рода; зеленая – среднего рода)
Делают вывод. Сверяют свои предположения с учебником( имена существительные имеют родовые окончания).

Рефлексия учебной деятельности развитие рефлексивных умений. Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
- Чему научились?
- Какого рода бывают имена существительные? Как определить?
-Кто или что вам помогало справиться с заданиями?
- Кто доволен своей работой?
-Что понравилось вам сегодня на уроке?
- В чём вы испытывали трудность?
- Что вам было делать интереснее: работать самостоятельно, помогать другим или принимать помощь других ребят?
Оцените себя с помощью «светофора».
Зеленый цвет - я всё понял.
Жёлтый цвет – я ещё не всё понял.
Красный цвет- мне нужна помощь.
Изменилось у вас настроение к концу урока?
Покажите на рисунке, какое у вас сейчас настроение?
. Картинный диктант
« Светофор» Фронтальная Организует анализ деятельности учащихся.
Показывает предметную картинку.
Подводит итог урока.
Отмечает степень вовлеченности учащихся и работу на уроке.
Благодарит за урок Называют имя существительное , записывают, определяют род.
Приводят доказательства.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Отвечают на вопросы.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют, чему учились, делают вывод.
Проводят самооценку достижения собственных результатов с помощью сигнальных карточек.

Дополнительная информация
Каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации ФГОС? Данный урок построен в соответствии с технологией системно-деятельностного метода.
Предложенная структура описывает деятельность не только учителя, но и учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода, обеспечивается системный тренинг деятельностных способностей. Использование технологии обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся, т.е предметных и метапредметных результатов (УУД).

Ресурсы, оборудование и материалы учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, электронное приложение , раздаточный материал , презентация ,интерактивная доска.
Список учебной и дополнительной литературы УМК « Школа Росии»,
Ссылки на использованные интернет-ресурсы Современный учительский портал
Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ
Используемые педагогические технологии, методы и приемы технология системно - деятельностного метода обучения, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет
Дополнительная необходимая информация
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: veligurinaev
Просмотров: 738 | Загрузок: 69 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Елена Николаевна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника. Технический эксперт Малюков С.А.

2  
Подскажите, как заказать сертификат?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz