1. Тип урока: урок освоения новых знаний
2. Цели урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
3. Задачи урока:
1. формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественнонаучной картины мира;
2. обобщение и применение знаний о свойствах функций для чтения графиков;
3. мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла;
4. развитие математического языка и языка речи учеников;
5. воспитание аккуратности, прилежности, самостоятельности в процессе выполнения индивидуальных заданий
4. Краткое описание хода урока.
В начале урока учащиеся видят на слайде график зависимости температуры вещества со временем. А т.к. с процессами нагревания и плавления твердых тел они уже познакомились, то самостоятельно формируют тему урока, которая связана я чтением и построением графиков. Далее учащиеся вспоминают графики функций ,которые изучали на уроках алгебры, заслушивая сообщения о свойствах линейной функции и выполняя задания на специальных листах. Группа учащихся заранее провела эксперимент по плавлению льда и представила результат в виде графика. Затем учащиеся анализируют график плавления и отвердевания твердого тела (льда), характеризуют каждый процесс. Этап закрепления полученных знаний - чтение готовых графиков плавления и отвердевания твердых тел. И в конце урока - применение полученных знаний при решении задач из открытого банка заданий ГИА http://opengia.ru.
5. Знания, умения, навыки и качества: в процессе урока учащиеся применяют знания, полученные на уроках математики к физическим процессам, учатся строить и анализировать график плавления и отвердевания твердого тела, а также читать готовые графики и описывать физические процессы. Исследовательская деятельность, связанная с постановкой эксперимента, измерением физических величин, построением графика и анализа полученного результата, формирует у учащихся самостоятельность в осуществлении эксперимента, интерес к изучению физики и применению полученных знаний на практике, в том числе при решении задач.
Уважаемая Елена Владимировна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника. Желаем удачи в конкурсе!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]