Среда, 07.12.2016, 13:32

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы точных дисциплин

Конспект урока математики 2 класс "Математика в истории нашего города"
[ Скачать с сервера (594.3Kb) ] 29.02.2016, 17:18
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22

Конспект урока математики
во 2 классе
Тема:"Математика в истории нашего города».
УМК " Школа России",
Издательство "Просвещение" 2015г.
Авторы:М.И.Моро, М.А. Бантова
Выполнила: Дадакина Любовь Дмитриевна,
учитель начальных классов,
ул .И. Дощеникова 22-162,
тел.(242) 8-912-593-58-33

Цель урока:
• Закрепить полученные знания табличных случаев умножения и деления по материалам ВОВ
• Совершенствовать вычислительные навыки, используя данные из набора открыток «Березниковские герои 1941-1945г.
• Умение решать задачи и составлять их, используя материалы из архива о Березниках во время войны.
• Развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
• формировать вычислительные навыки через интерес к событиям ВОВ
• развивать математическую речь и углублять знания детей об историческом прошлом нашей Родины в целом и города Березники в частности;
• воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и патриотические чувства как важнейшие духовно- нравственные ценности.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя исторические материалы ВОВ; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ожидаемые результаты: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
I.Организационный момент.
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Учитель. Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо считайте,
Про войну всё узнавайте.
Вам условие понятно? (да)
Это слышать мне приятно
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
II.Актуализация знаний .
Устный счёт
Березниковские Герои Советского Союза ,те 17 человек о которых мы должны помнить.
Вы сегодня будете оценивать свой труд, звёздочками ,жёлтыми если ответ правильный, красными если возникли затруднения.
Слайд 1.Урок мы посвящаем 70 -ю Победы русского народа в ВОВ. музыка «Священная война»
9 мая, 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.

Учитель. -А откуда вы знаете о войне? Ученики. -Из книжек, фильмы показывают, мне прабабушка рассказывала.)
Учитель.- А как вы думаете , что было самое страшное на войне?
Ученики- Люди голодали, всё горело, дома взрываются, гибнут родные, остаются дети без родителей.
1.Учитель – Во время войны с фронта приходили письма в виде чего?
Ученики- В виде треугольника.
Учитель- На партах лежат белые листочки. Давайте сделаем такое письмо.
- Развернём его и посчитаем сколько треугольников получилось?
Ученики – 10
Учитель – На конверт вы будете наклеивать звёздочки за решённое задание.
Оценивают знания
2.Учитель - Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
- Война! Война!
22 июня 1941 г. на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, а людей сделать своими слугами и рабами.
- Началась ВОВ. Она продолжалась 4 года.
- Сколько месяцев шла война?
Ученики - 4 Х 12=48 месяцев.
2 слайд
Оценивают знания.
3.Учитель-- Хитрин Василий Алексеевич. За первые четыре месяца войны совершил 173 боевых вылета. Сколько раз в месяц он мог совершать вылеты?
3 слайд
Ученики- 173:4= 40 и ещё 13
4.Учитель.- А сколько вылетов в день?
Ученики.- 1 или2 вылета - Первым удостоен высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза? Василий Алексеевич Хитрин
Оценивают знания
5.Учитель.- Геннадий Павлович Виноградов был командиром танка Т – 34, командовал танковым взводом. Экипажем танка Виноградова было уничтожено более ? танков противника.
4 слайд
-Узнай сколько танков уничтожил Геннадий Павлович Виноградов? Решив магический квадрат.
Ученики.- 15танков.

4 9 2
3 5 7
8 1 6
Оценивают знания.
6.Учитель.- За победу платили не только жизнью, но и деньгами. В начале сентября заведующая городским финансовым отделом товарищ Орлова через газету сообщила, что в березниковском отделении банка открыт счёт «Фонд обороны страны». На протяжении всей войны горожане собирали деньги на постройку военной техники, отправляли посылки с вещами для бойцов. Газета «Ударник» писала, что рабочие азотно-тукового завода собрали 315 тысяч рублей на постройку звена боевых самолётов «Березниковский азотчик»; 115 тысяч собрали рабочие березниковской теплоэлектроцентрали для строительства самолёта «Березниковский энергетик»; учителя Лёнвинской школы собрали 7 тысяч рублей. 5 слайд
-Сколько денег собрали вместе?
Ученики.- 315+115+7 =437 тыс.
Оценивают знания.
7.Учитель.- Логическая разминка .Разгадайте ребусы.6 слайд
По 100вой (постовой)
Р1А (Родина)
3 буна (трибуна)
Оценивают знания.
III. Работа по теме урока.

1..Учитель-- Сивков Вадим Александрович родился в г. Усолье. 7 слайд

Экипаж танка захватил и удерживал в течении суток село.. В том бою он погиб, уничтожив 3 вражеских танка, 3 орудия,5 миномётов и несколько автомашин.
- Задайте вопрос и решите задачу.
Ученики- Сколько всего уничтожил? На сколько танков и орудий больше миномётов? Если уничтожил всего 50 военных предметов ,то сколько автомашин? 11, 1, 39.
Оценивают знания.
2.Учитель -Узнай фамилию героя Советского Союза, который жил у нас в микрорайоне «Усольский».Решив примеры.
8 слайд
12:2+38=44 72 – (15:5)=69 54+(24:6)=58
100 – (21:3)=93 8:4+95= 97 27:9+67=70
44 93 69 97 58 70
Р Е Д К И Н
Учитель .- В 1999 г. переехал в Березники
Николай Васильевич Редкин командир пулеметного взвода, отличился в боях на переправе через Днепр, отбил несколько атак превосходящего по силе противника. Награжден двумя орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалью «За боевые заслуги».
9 слайд






Оценивают знания
IV. Физминутка. «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы Бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют на месте
Страны часовой.
V. Продолжение работы по теме урока.
Блиц турнир. Ответы записывают в таблицу. (+,-)
1. Один советский партизан может уничтожить 20 фашистов. А отряд из партизан, состоящий из 40 человек 800 фашистов. +
2. Во время воны в Березниках работало 9 госпиталей. Госпитали находились в школах города. В один класс умещалось 20 раненых .А в 5-ти классах 100. +
3. Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по минуте молчания, то нам бы пришлось молчать 38 лет. Это десятков 8дес.?3 единицы? -
4. В страшные военные годы, людям нечего было не только одеть, обуть, но и поесть.
Особенно ценен был хлеб. Он замешан на великом труде, на слезах матерей. Хлеб – с огнём и кровью пополам.
Рабочим выдавался паёк хлеба 250 граммов в сутки, детям — по 125 граммов. Семья, состоящая из двух человек: матери и ребенка 250+125=375г. +
5. Ребята, ВОВ длилась 1418 дней и ночей длилась. В этом числе сотен на четыре меньше чем единиц? +
6.- Война. Она коснулась всех: и взрослых и детей. Во имя победы дети работали наравне со взрослыми.
На заводе трудились 78 мальчиков и 55 девочек. Девочек трудилось на 9 человек меньше, чем мальчиков.

100 +

800 +
3д 8 ед -
375 + 1418 + 23 -

Оцените свою работу.
VI. Рефлексия.
Конверты с наклеенными звёздочками выставляют на выставку
VII. Домашнее задание. Узнать у родителей про своих родственников воевавших на фронте. Найти его фото и составить рассказ о нём.
VШ .Итог урока Смотрят фильм «Березниковские герои Советского Союза 1941 – 1945»
Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: DadakinaLD
Просмотров: 214 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Любовь Дмитриевна!
К сожалению, Ваша работа не может быть допущена к участию в конкурсе, т.к. её оформление не соответствует приложению к Положению.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz