Суббота, 10.12.2016, 00:19

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы точных дисциплин

Первый Всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов «Мой ФГОС - урок». Тема урока: Площади многоугольников.
[ Скачать с сервера (419.0Kb) · Скачать удаленно (414 кБ) ] 07.04.2015, 16:57
ФИО учителя: Сидорова Татьяна Николаевна,
Предмет: математика
Тема урока: Площади многоугольников.
Класс: 8
УМК: геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2010.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, модели плиток, бланки расчетов, результатов, карточки с самостоятельными работами, раздаточный материал.
Цели:
Образовательные – закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Площади». Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей различных многоугольников;
Воспитательные – способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности, умению работать в группе; ориентировать учащихся на строительные профессии;
Развивающие – способствовать развитию умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитию любознательности, познавательного интереса. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать.
Планируемые результаты:
предметные: уметь применять формулы площадей многоугольников при решении практических задач;
метапредметные: умение слушать и вступать в диалог с товарищами, отстаивать свою точку зрения, конструировать, заносить полученные результаты в таблицу;
личностные: приобретение опыта практической деятельности и учебного сотрудничества в достижении поставленной цели.
Технологии: элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения.
Методы, методики, приемы: работа в группах, системно-деятельностный подход.

Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Технологии Развитие УУД Результат
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Организационный момент, постановка цели и задач урока. Предлагает учащимся занять места в соответствии со списком группы.
Приветствие обучающихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания (демонстрация слайдов №2-5); мотивирует учащихся на активную деятельность (демонстрирует слайд №6); подводит учащихся к постановке цели и задач урока. Настраиваются на активную деятельность и ставят цель урока. Элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения.
Осознанное и произвольное построение высказывания Прогнозировние своей деятельности Умение слушать. Умение делать выводы. Поставили цель урока.
Актуализация полученных знаний. Подводит учащихся к ответу на вопрос: что необходимо знать для решения поставленной задачи. Обобщить ответы учащихся
(слайд №8). Предлагает по одному ученику от каждой группы выйти к доске и выполнить предложенное задание. Поиск необходимой информации. Отвечают на поставленные вопросы.
По одному человеку от каждой команды выполняют задание у доски
1 человек выстраивает соответствие между фигурами и формулами.
2 человек простейшие вычисления площадей.
3 человек из двух равных прямоугольных треугольников, параллелограмма и трапеции составить прямоугольник. Сделать вывод: площадь прямоугольника равна сумме площадей данных фигур. Поиск и выделение необходимой информации.
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать. Смыслообразование. Актуализировали полученные ранее знания.
Постановка проблемы Постановка проблемы перед учащимися. Слайд №12.
Предлагает учащимся составить план решения проблемы.
Обобщает план учащихся.

Предлагают план решения проблемы.
Заполняют слайд №13. Анализ объектов и синтез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение делать выводы. Поставлена проблема и составлен план её решения.
Физминутка. Слайды №14-15
Практическая работа Раздает группам бланки расчетов (приложения).
Наблюдает за работой учащихся, оказывает по мере необходимости помощь.
Выполняют работу по плану, заполняют бланки. Формирование умений по использованию математичес-ких знаний для решения различных математических задач. Формирование планировать свою работу, действовать по плану. Формирование умений работать в группе. Ориентация в межличностных отношениях. Заполненные бланки с ответами.
Проверка практической работы. Предлагает бригадиру команды, первой выполнившей всю работу, объяснить у доски выполненные расчеты. На слайде №17 заполнить бланк. Бригадир команды, первой выполнившей всю работу, объясняет у доски выполненные расчеты. В это время учащиеся других команд выполняют проверку, при необходимости делают исправления. Формирование умений оценивать свою работу. Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. самореализация Решена поставленная проблема.

Самостоятельная работа Раздает задания учащимся.
(Приложения.) Выполняют задания и сдают учителю. Формирование умений по использованию математичес-ких знаний для решения различных математических задач. Умение работать индивидуально. Умение принимать самостоятельные решения.
Итоги урока, рефлексия Учитель предлагает бригадиру каждой команды оценить работу каждого учащегося и внести оценку в соответствующий бланк. Бригадир выставляет отметку с учетом вклада в работу каждого человека и количеством допущенных ошибок, комментируя работу каждого учащегося.
Умение анализировать и делать выводы. Умение слушать и отстаивать свою точку зрения. Ориентация в межличност-ных отношениях Оценка за урок.
Постановка домашнего задания. Учащимся предлагается решить задачи
по выбору. (Приложения)


Приложения
Раздаточный материал:

1. Бланк списка бригады по 1 на каждую бригаду (3 шт.)
2. План практической работы по 1 на каждую бригаду (3 шт.)
3. Бланки расчетов по 1 на каждую команду (3 шт.)
4. Макеты паркетной плитки, вырезанные из плотной, можно цветной бумаги. Для 1 команды необходимо по 10 параллелограммов и трапеций и по 2 треугольника (параллелограммов – 30, трапеций – 30, треугольников – 6)
5. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
6. Карточки с домашним заданием.

1) Бланк списка бригады
Список бригады №1 :
Фамилия, имя оценка
Бригадир: Исаев тагир
Акименко В.
Шмаков Е.
Даурбекова Л.
Тельминов А.
Ягодин В.
Скутин Д.
Фатахов А.


2) План практической работы.

1. Конструирование: С помощью моделей уложить паркет по ширине комнаты в один ряд, чередуя трапеции и параллелограммы , использовав одинаковое их количество, треугольников должно быть минимальное количество.
2. Рассчитать площадь одной полосы паркета.
3. Вычислить площади каждого вида плиток.
4. Рассчитать количество плиток каждого вида в одном ряду, зная их площади и площадь ряда.
5. Вычислить количество таких полос в длине комнаты.
6. Подсчитать общее количество плиток каждого вида для всей комнаты.
7. Выполнить проверку, сравнив площадь комнаты с площадью рассчитанной плитки.

3) Бланк расчетов
Бригада___________________________

Этап Вид работы: Результаты вычислений:
1 Конструирование.

2 Площадь одной полосы паркета

3 Площади плиток:
Треугольник
Параллелограмм
Трапеция

4 Количество плиток каждого вида в одном ряду:
Треугольников
Параллелограммов
Трапеций
5 Количество полос в длине комнаты:

6 Общее количество плиток каждого вида для всей комнаты:
Треугольников
Параллелограммов
Трапеций
7 Общая площадь комнаты

4) Макеты паркетной плитки

5) Карточки с заданиями для самостоятельной работы
Базовый уровень
Карточка №1

Карточка №2

Повышенный уровень

Вычислить площадь одного из многоугольников, выполнив необходимые дополнительные построения и вычисления:
1. разбить фигуры на более простые (треугольники, прямоугольники, трапеции, параллелограммы),
2. записать формулы, необходимые для вычисления площадей полученных фигур,
3. выполните необходимые измерения
4. вычислить площади фигур и общую площадь многоугольника.




Расширенный уровень

Найти площадь одной из предложенных фигур:



6) Карточки с домашним заданием.
1) Пол школьного зала имеет прямоугольную форму размером 11Х8,8 м. Требуется его выстелить плитками квадратной формы размером 22Х22 см каждая. Сколько потребуется таких плиток?
2) Три пластины имеют соответственно форму квадрата, прямоугольника и ромба. У всех одинаковые периметры-20 см. Какая из этих пластин имеет наибольшую площадь?
3) Как разделить участок имеющий форму параллелограмма на две равновеликие части межой, проходящей через произвольную точку, которая задана на плане участка?


Актуализация полученных знаний
Базовый уровень
1)Выстроить соответствие между фигурами и формулами.


S=ab S= ab S= h S=ab
Повышенный уровень
2)Вычислить площадь фигуры:





8
Расширенный уровень
3) Из двух равных прямоугольных треугольников, параллелограмма и трапеции составить прямоугольник. Сделать вывод.
Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: Mechta2014
Просмотров: 1150 | Загрузок: 384 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая ТатьянаНиколаевна! К сожалению, последний день представления материалов на конкурс согласно Положению 04.04.2015. 
Ваш материал загружен 07.04, поэтому участвовать в конкурсе не может. 
Спасибо за понимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz