Суббота, 10.12.2016, 17:36

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы точных дисциплин

Плотность вещества
16.03.2016, 00:44
Ф.И.О. учителя: Якимчик Разифа Ривовна
Класс/группа: 7
Предмет: физика
Тема урока/ занятия: «Плотность вещества»
Место и роль урока/ занятия в изучаемой теме: раздел «Взаимодействие тел» 10 урок.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока/ занятия:
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),
коммуникативной (учиться работать в группе, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата).
Задачи урока/ занятия:
образовательная: сформировать понятие плотность вещества, экспериментально вывести формулу для расчета плотности вещества, использование полученной зависимости для решения задач.
развивающие: развитие умений выявлять известные факты, выдвигать гипотезы и проверять их в ходе эксперимента; вести рассуждения и делать умозаключения; обобщать полученные результаты и формулировать выводы;
воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики.
Планируемые результаты:
Ппредметные (ученик научится/ ученик получит возможность научиться): вычислять плотность вещества, зная массу тела и его объём; пользоваться таблицей плотностей вещества; сравнивать плотности различных веществ по таблице; находить плотность конкретного вещества
Личностные: продолжить развивать самостоятельность в приобретении знаний, формировать познавательные, интеллектуальные способности учащихся, мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапмередтные: уметь определять свое знание и незнание, определять и формулировать цель урока с помощью учителя, работать по плану, высказывать свое предположение в группе, выступать перед обучающимися класса
Формируемые УУД:
Регулятивные (Р):
1. Организация себя на активную работу;
2. Самооценка;
Познавательные (П):
1. Составление опорного конспекта,
2. Определение плотности вещества по массе и объёму.
3. Умение работать с таблицей плотностей.
4. Умение решать задачи.
5. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.
Коммуникативные (К):
1. Умение слушать (учителя) и слышать друг друга;
2. Высказывать свое мнение, обосновывать свое мнение;
3. Выступать перед классом;
4. Общаться в группе.
Характеристика этапов урока/ занятия
Этап урока/ занятие Цель Содержание учебного
материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя/ педагога Деятельность обучающихся/ воспитанников
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности Формирование положительного отношения к предмету.
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Организационный момент.
История о короне царя Гиерона. Слайд 1. https://yadi.sk/i/WxJZL3xHqDShQ

Постановка проблемы:
Архимед выполнил задание царя. А вы бы смогли справиться с этой задачей?
Беседа. проблемный диалог.
Приём “Необъявленная тема”
“Отсроченная отгадка” Фронтальная 1. Приветствует учеников.
2. Визуально проверяет готовность к уроку.
3. Рассказывает легенду и ставит проблемный вопрос.
4. Предлагает для решения проблемы повторить ранее изученный материал Приветствуют учителя.
Оценивают готовность к уроку.
Включаются в учебный процесс: выдвигают свои гипотезы по решению проблемы.
Убеждаются, что знаний не достаточно.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление затруднения в деятельности учащихся, готовность к восприятию нового материала
1. Все физические тела состоят из вещества, а из чего состоят вещества?
2. Чем отличается одно вещество от другого?
3. Назовите агрегатные состояния вещества.
4. Как определить объем тела, имеющего форму параллелепипеда?
5. Назовите единицы измерения объёма.
6. Какими способами можно экспериментально определить массу тел?
7. Назовите единицы измерения массы. Фронтальный опрос
Постановка целей деятельности Используя результаты практической деятельности подвести к формулированию цели и задач урока. Карточка №1 Инструкция к заданию.
1. Определите размер бруска и вычислите его объем.
2. Определите массу бруска.
3. Вычислите отношение массы бруска к его объему.
Оборудование: брусок, весы и линейка.
Парная работа. Предлагает взять лоток с оборудованием и карточку №1 с заданием, и выполните практическую работу в парах.

Подтверждает, что бруски вырезаны из березовой доски.

Подводит учеников к формулированию цели и задач урока. Выполняют практическую работу:
• Измеряют длину, ширину, высоту бруска;
• Измеряют его массу на весах;
• Вычисляют объём параллелепипеда;
• Находят отношение массы к объёму;
• Сверяют свои результаты по слайду 2.
Приходят к выводу: Отношение массы тела к объему у всех брусков одинаково. Если масса бруска больше, и объем больше.
Обучающиеся выдвигают гипотезу: все бруски изготовлены из одного и того же вещества, из дерева одной породы.
Ученики с помощью учителя формулируют цели урока:
o Что показывает плотность?
o От чего зависит плотность?
o Как можно найти плотность?
o Какой буквой обозначается плотность?
В чём измеряется плотность?
Первичное усвоение новых знаний Овладение навыками работы с информацией Слайд 4-5 Индивидуальная работа
Приём “Своя опора“ Организует учеников на самостоятельную работу по учебнику
Учитель контролирует выполнение задания.
Проводит коррекцию опорных конспектов, используя слайды №4-5. Составляют опорный конспект, проговаривают материал по опорному конспекту соседу.

Физкультминутка
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Овладение навыками работы с таблицей плотностей. Карточка № 2 .
1. Сравните массы алюминиевого и стального цилиндров одинакового объема. Сделайте вывод: плотность какого вещества больше? Ответы запишите в тетради, выпишите значение плотности стали и алюминия из таблицы.№2 учебника.
2. Сравните массы двух цилиндров из стали, объем одного в три раза больше чем другого. Что можно сказать о плотности данных цилиндров. Сделайте вывод.
Ответы запишите в тетради
Оборудование: алюминиевый и стальной цилиндры, маленький стальной цилиндр, весы. Практическая работа Работа в парах Возьмите карточку №2 и выполните работу.
Дети в парах выполняют работу по карточке №2.
Ответы зачитываются и поясняются.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Применение новых знаний для решения конкретной задачи Упражнение 7, задача 5 индивидуальная работа Совместно с обучающимися обсуждает решение 5 задачи, упражнение 7.
Обучающиеся записывают краткое условие, самостоятельно решают задачу.
Самопроверка по слайду 5
Включение в систему знаний и повторение Применение знаний в новой ситуации Приложение КОЗ https://yadi.sk/i/2CyorGY7qDSma

индивидуальная работа Консультирует учеников по мере необходимости. Выполняют КОЗ
Домашнее задание § 21, упр.7 №1,3
Творческое задание: Составить свою задачу по теме урока. Объясняет домашнее задание Дети записывают задание в дневниках.

Рефлексия учебной деятельности Отследить уровень понимания материала Ответ на вопрос царя Гиерона.
Слайд 6

методика незаконченного предложения Обсуждает с обучающимися как Архимед разоблачил мошенника-ювелира. Отвечают на вопрос.

Продолжают одно из незаконченных предложений.
Дополнительная информация
Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода. Запланированы предметные, метапредметные и личностные результаты урока. Формируемые УУД прописаны на каждом этапе урока в технологической карте.
Взаимодействие с обучающимися производилось через подводящий диалог..

Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, весы электронные (для экономии времени), наборы для определения плотности вещества (тела одинакового объёма, но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма),,бруски из березы изготовлены самостоятельно. калькулятор.
Список учебной и дополнительной литературы Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы https://yadi.sk/i/WxJZL3xHqDShQ
https://yadi.sk/i/2CyorGY7qDSma

Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ Компьютерная поддержка учебного занятия (авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint) и авторское КОЗ: практическое задание по теме: «Плотность вещества»
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Проблемный диалог, деятельностный подход.
Индивидуальная, работа в паре, работа в группе.
Приём “Отсроченная отгадка”,
Приём “Необъявленная тема”,
Приём “Своя опора“
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет
Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: Rozalija
Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz