1.Тип урока. Урок комплексного применения знаний. 2.Цели урока. Создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях по теме «Круг, окружность. Линии в круге». 3.Задачи урока. Образовательные: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (плоские и пространственные); измерять с помощью инструментов и сравнивать длины радиусов (диаметров); строить окружность (круг) по заданному радиусу (диаметру) на линованной бумаге и на нелинованной бумаге; строить в окружности (круге) радиус, диаметр, хорду; вычислять длину диаметра по заданной длине радиуса; вычислять длину радиуса по заданной длине диаметра. Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий; коррекция и развитие внимания, памяти; развитие речи учащихся; коррекция мелкой моторики; развитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности. Воспитательные: положительное отношение к математике; создать условия для формирования умений организовать свою деятельность; создать условие для формирования культуры межличностных отношений. 4.Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент. Цель - подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания. 2. Проверка домашнего задания. Цель - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. 3. Актуализация знаний и умений. Цель - организовать воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для проведения урока, сообщить тему урока. 4. Применение знаний. Цель - научить выполнять задания по теме «Круг, окружность. Линии в круге», показав широту применения знаний в реальной жизни. 5. Информация о домашнем задании. Цель – познакомить учащихся с предстоящей домашней работой. 6. Итог урока. Рефлексия. Цель – сделать вывод и подвести итог урока, оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, подготовить к сознательной внутренней рефлексии. Цель урока сформулирована в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Приоритет на уроке учебного сотрудничества в достижении поставленных целей обучения. Формируемые УУД соответствуют возрастно – психологическим нормативным требованиям. Результаты обучения включают не только предметные действия, но и личностные, метапредметные. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, соответствует целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Подбор заданий и вопросов осуществлялся на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Этапы урока логичные, завершенные. Организация учебной деятельности оптимальная. Используемые методы соответствуют задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Организация контроля рациональна. Используются ИКТ- технология, элементы здоровьсберегающей технологии (упражнение для развития мелкой моторики «Колечко», физкультминутка) и игровой технологии (игра «Найди букву», игра «Определи на глаз», игра «Собери героев сказки «Репка»»). Для проведения урока созданы интерактивный кроссворд «Круг, окружность. Линии в круге» и презентация «Круг, окружность. Линии в круге» (используются анимация и музыкальная релаксация, переходы между слайдами осуществляются с помощью гиперссылок). Для проведения урока разработана рабочая тетрадь «Круг, окружность. Линии в круге». Рабочая тетрадь создана, как дополнительный материал к учебнику и может быть использован для данного урока (или нескольких уроков по данной теме). При подборе материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знания, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. В текст заданий включены таблицы, схемы, картинки из интернет, рисунки выполненные в Paint. Для поиска нужной информации учащиеся используют справочник по математике. Для сигналов обратной связи используется двухцветная сигнальная карточка (цвета: зелёный, красный). Созданы условия для высокой степени речевой активности учащихся. Домашнее задание дифференцировано. Задание учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей. В подготовке задания 1, задания 2 приняли учащиеся данного класса (2 человека). Подбор материала из сети интернет и составления текстов заданий (с помощью учителя). Для проведения рефлексии создан лист рефлексивной самооценки. Созданы условия для организации деятельности по самооценке, самокоррекции результатов труда обучающихся. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Обеспечены эстетические условия. Соблюдены санитарно-гигиенические нормы организации образовательного процесса. Соблюдены пожарная и электробезопасности. Межпредметные связи: математика – технология (образцы изделий круглой формы), математика – чтение (фрагмент литературного произведения, пословица, загадка), математика – природоведение (сезонные изменения природы, круги в природе), математика – социально – бытовая ориентировка (предметы круглой формы в быту, в архитектуре), математика – физкультура (упражнение, физкультминутка, спортивные снаряды), математика – музыка (музыкальная релаксация), математика – письмо (запись слов математического словаря). 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: Иметь: наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг; наглядное представление о пространственной фигуре шар; наглядное представление о взаимном расположении двух окружностей (кругов). Знать понятия: центр круга, центр окружности; линии в круге: радиус, диаметр, хорда; обозначения R и D. Уметь: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (плоские и пространственные); измерять с помощью инструментов и сравнивать длины радиусов (диаметров); строить окружность (круг) по заданному радиусу на линованной бумаге и на нелинованной бумаге; строить в окружности (круге) радиус, диаметр, хорду; вычислять длину диаметра по заданной длине радиуса; вычислять длину радиуса по заданной длине диаметра. Личностные: овладение жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач. Метапредметные: использовать общие приёмы решения задач; применять знания в нестандартной ситуации; выбирать наиболее эффективные способы выполнения заданий; использовать знако - символические средства; работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация, справочник по математике, лист рефлексивной самооценки, интернет-ресурсы); планировать учебное сотрудничество; рефлексия способов и условий действий.
Уважаемая Альфия Гаптельфартовна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника. Желаем удачи в конкурсе!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]