Пятница, 24.11.2017, 08:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы точных дисциплин

Разработка урока по математике «Круг, окружность. Линии в круге» для 5-го класса.
[ · Скачать удаленно (22,3 МБ) ] 03.04.2015, 11:49
1.Тип урока. Урок комплексного применения знаний.
2.Цели урока. Создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях по теме «Круг, окружность. Линии в круге».
3.Задачи урока.
Образовательные:
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (плоские и пространственные);
измерять с помощью инструментов и сравнивать длины радиусов (диаметров);
строить окружность (круг) по заданному радиусу (диаметру) на линованной бумаге и на нелинованной бумаге;
строить в окружности (круге) радиус, диаметр, хорду;
вычислять длину диаметра по заданной длине радиуса;
вычислять длину радиуса по заданной длине диаметра.
Коррекционно – развивающие:
коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий;
коррекция и развитие внимания, памяти;
развитие речи учащихся;
коррекция мелкой моторики;
развитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности.
Воспитательные:
положительное отношение к математике;
создать условия для формирования умений организовать свою деятельность;
создать условие для формирования культуры межличностных отношений.
4.Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент. Цель - подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания.
2. Проверка домашнего задания. Цель - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
3. Актуализация знаний и умений. Цель - организовать воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для проведения урока, сообщить тему урока.
4. Применение знаний. Цель - научить выполнять задания по теме «Круг, окружность. Линии в круге», показав широту применения знаний в реальной жизни.
5. Информация о домашнем задании. Цель – познакомить учащихся с предстоящей домашней работой.
6. Итог урока. Рефлексия. Цель – сделать вывод и подвести итог урока, оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, подготовить к сознательной внутренней рефлексии.
Цель урока сформулирована в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Приоритет на уроке учебного сотрудничества в достижении поставленных целей обучения. Формируемые УУД соответствуют возрастно – психологическим нормативным требованиям. Результаты обучения включают не только предметные действия, но и личностные, метапредметные. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, соответствует целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Подбор заданий и вопросов осуществлялся на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Этапы урока логичные, завершенные. Организация учебной деятельности оптимальная. Используемые методы соответствуют задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Организация контроля рациональна.
Используются ИКТ- технология, элементы здоровьсберегающей технологии (упражнение для развития мелкой моторики «Колечко», физкультминутка) и игровой технологии (игра «Найди букву», игра «Определи на глаз», игра «Собери героев сказки «Репка»»). Для проведения урока созданы интерактивный кроссворд «Круг, окружность. Линии в круге» и презентация «Круг, окружность. Линии в круге» (используются анимация и музыкальная релаксация, переходы между слайдами осуществляются с помощью гиперссылок).
Для проведения урока разработана рабочая тетрадь «Круг, окружность. Линии в круге». Рабочая тетрадь создана, как дополнительный материал к учебнику и может быть использован для данного урока (или нескольких уроков по данной теме). При подборе материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знания, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. В текст заданий включены таблицы, схемы, картинки из интернет, рисунки выполненные в Paint. Для поиска нужной информации учащиеся используют справочник по математике.
Для сигналов обратной связи используется двухцветная сигнальная карточка (цвета: зелёный, красный). Созданы условия для высокой степени речевой активности учащихся.
Домашнее задание дифференцировано. Задание учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей. В подготовке задания 1, задания 2 приняли учащиеся данного класса (2 человека). Подбор материала из сети интернет и составления текстов заданий (с помощью учителя).
Для проведения рефлексии создан лист рефлексивной самооценки. Созданы условия для организации деятельности по самооценке, самокоррекции результатов труда обучающихся. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Обеспечены эстетические условия. Соблюдены санитарно-гигиенические нормы организации образовательного процесса. Соблюдены пожарная и электробезопасности.
Межпредметные связи: математика – технология (образцы изделий круглой формы), математика – чтение (фрагмент литературного произведения, пословица, загадка), математика – природоведение (сезонные изменения природы, круги в природе), математика – социально – бытовая ориентировка (предметы круглой формы в быту, в архитектуре), математика – физкультура (упражнение, физкультминутка, спортивные снаряды), математика – музыка (музыкальная релаксация), математика – письмо (запись слов математического словаря).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Иметь: наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг; наглядное представление о пространственной фигуре шар; наглядное представление о взаимном расположении двух окружностей (кругов).
Знать понятия: центр круга, центр окружности; линии в круге: радиус, диаметр, хорда; обозначения R и D.
Уметь: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры (плоские и пространственные); измерять с помощью инструментов и сравнивать длины радиусов (диаметров); строить окружность (круг) по заданному радиусу на линованной бумаге и на нелинованной бумаге; строить в окружности (круге) радиус, диаметр, хорду; вычислять длину диаметра по заданной длине радиуса; вычислять длину радиуса по заданной длине диаметра.
Личностные: овладение жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач.
Метапредметные:
использовать общие приёмы решения задач;
применять знания в нестандартной ситуации;
выбирать наиболее эффективные способы выполнения заданий;
использовать знако - символические средства;
работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация, справочник по математике, лист рефлексивной самооценки, интернет-ресурсы);
планировать учебное сотрудничество;
рефлексия способов и условий действий.
Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: papap
Просмотров: 1168 | Загрузок: 322 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2  
Экспертиза Вашего урока здесь: https://docs.google.com/documen....dit

0
1  
Уважаемая Альфия Гаптельфартовна!                               
 Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.                                       
Желаем удачи в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz