Воскресенье, 04.12.2016, 02:51

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы точных дисциплин

Серединный перпендикуляр
[ Скачать с сервера (54.5Kb) ] 01.03.2016, 19:30
Технологическая карта урока/ занятия №4

Ф.И.О. учителя: Стародубцева Анастасия Александровна
Класс/группа: 5 класс
Дата: 15.02.2016
Предмет: математика
Тема урока/ занятия: Серединный перпендикуляр
Место и роль урока/ занятия в изучаемой теме: 16-ый урок из 20-ти по данной теме.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока/ занятия:
Образовательная:
Познакомить учащихся с понятием серединного перпендикуляра, изучить свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку, научить проводить серединный перпендикуляр к данному отрезку.
Развивающая:
Развитие познавательного интереса учащихся, наблюдательности, внимания; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять. Формировать потребность приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.
Воспитательная:
Формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность.
Задачи урока/ занятия:
Обучающие:
создать условия:
- для усвоения материала о свойствах точек серединного перпендикуляра к отрезку;
- для формирования практических умений по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки).
Развивающие: создать условия для формирования и развития мыслительных операций, развития логического мышления, внимания, математической речи.
Воспитательные: создать условия для формирования активности, самостоятельности, самоконтроля, творческого
отношения к делу, культуры речи.
Планируемые результаты: предметные (ученик научится/ ученик получит возможность научиться)
Предметные: ученик научится проводить серединный перпендикуляр к отрезку.
Личностные: ученик получит возможность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: ученик научится определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Ученик получит возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Характеристика этапов урока/ занятия

Этап урока/ занятие Цель Содержание учебного
материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя/ педагога Деятельность обучающихся/ воспитанников
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности Создания благоприятной рабочей обстановки в классе и
условий для успешной деятельности.
Девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Фронтальный Коммуникативные
-умение слушать и
понимать других
Регулятивные
Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя Добрый день, ребята!
.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Развитие навыков устного счета Выявление уровня подготовленности детей к уроку и восприятию нового материала.
Задание: Расшифруйте слово и вы узнаете, как называется отрезок, проведенный к прямой под прямым углом.
(Слайд 2)

Запись АВ ┴а заменяет предложения «Отрезок АВ перпендикулярен прямой а»

Фронтальный.
Устная работа.
ИКТ Познавательные
-умение обобщать
и классифицировать
- умение преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные
-умение оформлять
свои мысли в устной
форме
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Ребята перед вами конверт с математическими знаками. Найдите значок, который заменяет слово перпендикуляр

Молодцы.

-А как вы, думаете, почему именно этот знак означает перпендикуляр?

Молодцы, ребята!
Запомните, как правильно пишутся эти термины.

Поднимают знак перпендикуляра «┴» и делают запись в тетрадь «АВ┴а»

- Потому, что этот знак похож на пересечение прямых под прямым углом.

Выявление места и причины затруднения Оценить готовность учащихся к уроку, готовность к решению познавательных задач, стремление преодолевать трудности.
Задание по учебнику: «В учебнике на стр. 172, рис. 130 сравните отрезки АВ и ВС. Сначала зрительно, затем с помощью линейки.
На рис. 131 сравните отрезки АМ и МВ.».
Самостоятельная работа. Фронтальный.
Коммуникативные
-умение оформлять
свои мысли в устной
форме
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Сообщает задание по учебнику: «В учебнике на стр. 172, рис. 130 сравните отрезки АВ и ВС. Сначала зрительно, затем с помощью линейки.
На рис. 131 сравните отрезки АМ и МВ.». Выслушивает ответы учеников.
«Как вы заметили, что не всегда можно доверять своим ощущениям, да и измерение не даёт полной уверенности в результате. Очевидно, нужны какие-то другие приёмы. Попробуем разобраться в этом» Ребята измеряют отрезки сначало зрительно, а затем с помощью линейки. Делают вывод.

Построение проекта выхода из затруднения Установление связи между прошлым уроком и настоящим. Осознание предмета изучения на данном уроке,
Понимание и первичное осмысление целей урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала.
На доске два отрезка АВ и FC. Выдаёт группам первое задание. (Приложение 1)
Каждая группа имеет своего руководителя, который следит за выполнением задания. Каждая группа выполняет два задания (на карточках с пошаговым выполнением) у доски.
Если первое задание выполнено верно, построенная прямая «укажет» на карточку, прикреплённую к доске, в которой сообщается название построенной прямой и предлагается составить конструктивное определение серединного перпендикуляра. Если прямая построена неправильно, то она «укажет» на карточку, которая содержит советы, помогающие исправить ошибку в построении.
После выполнения первого задания руководитель каждой группы вслух рассказывает полученное определение. Выполняя второе задание, ребята выясняют свойство точек серединного перпендикуляра, формулируют его.
Фронтальный.
Групповой
Проектный (проект урока).
ИКТ Регулятивные
-умение определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя -умение прогнозировать
предстоящую работу.
Познавательные
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные
-умение слушать собеседника; строить понятные для собеседника
- умение работать в парах, вести диалог Делит класс на группы.
Помогает сравнить и скорректировать определения.

Выдаёт группам второе задание. Помогает скорректировать полученные свойства.

Ребята, сформулируйте тему урока, цели урока

-Серединный перпендикуляр к отрезку – это прямая, перпендикулярная к данному отрезку и проходящая через его середину.

- Точки серединного перпендикуляра к отрезку равноудалены от его концов

- Тема урока: «Серединный перпендикуляр»

-Цели урока:
1. Познакомиться с понятием серединного перпендикуляра
3. Изучить свойства точек серединного перпендикуляра к отрезку
4. Учиться применять свойства к решению задач.
5. Научить проводить серединный перпендикуляр к данному отрезку

Реализация построения проекта Создание условий для выстраивания освоения учебного материала в ходе совместной деятельности.
Каждому ученику выдаёт готовый опорный конспект, который дома приклеивается в тетрадь. (Приложение 2)
Доказательство свойства серединного перпендикуляра(ЭОР №1)

Фронтальный. Общение в форме диалога.
Проблемный.
ИКТ Познавательные
- умение осуществлять поиск, перерабатывать и усваивать необходимую информацию
-умение на основе анализа объектов
делать выводы
Коммуникативные
-умение слушать и
понимать других
- умение понимать задания, инструкции учителя; вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.
Показывает презентацию, где проводится доказательство свойства точек серединного перпендикуляра.
Выслушивают план построения серединного перпендикуляра.

Физкультминутка Создать условия для снятия напряжения с глаз, побуждению к дальнейшей деятельности. Выполнение упражнений для снятия напряжения с глаз. (Слайд 3)
ИКТ Выполним упражнения для снятия напряжения с глаз. Выполняют упражнения
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Обеспечить условия для совместной работы детей, чтобы каждый ребенок учился принимать решения, делать выводы,
осознал ценность и смысл умений работать в паре.
Работа по учебнику №622.
Начертите в тетради квадрат, прямоугольник, треугольник. Отметьте точки, которые находятся на равном расстоянии( равноудалены) от всех вершин этих фигур. Объясните, как вы рассуждали Работа в парах.
Взаимопроверка
и взаимоконтроль.
ИКТ Познавательные :
-умение группировать, классифицировать объекты на основе существенных признаков; высказывать свое суждение, обосновывать свой выбор.
Регулятивные :
-умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль по образцу, вносить необходимые
дополнения, исправления-
- умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Наблюдение за ходом работы. Координирующая роль учителя. Внимательно решают

1 ученик у доски выполняет данное задание.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Выдаётся каждому ученику карточку (Приложение 3), в которой необходимо сделать отметки на чертеже и заполнить пропуски в тексте.
На слайде – выполненное задание и критерий оценивания (Слайд 4) Самостоятельная работа.
ИКТ Познавательные :
- высказывать свое суждение, обосновывать свой выбор.
Регулятивные :
-умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль по образцу, вносить необходимые
дополнения, исправления-
- умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
- умение работать в парах, вести диалог Наблюдение за ходом работы. Координирующая роль учителя.

- Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по слайду. Оцените работу по предложенному критерию Ребята самостоятельно
решают задание.

Проверяют ответы по слайду с готовыми ответами. Выставляют оценки по критерию на слайде.

Включение в систему знаний и повторение Создать условия для анализа конкретных результатов обучения.
Что вы научились делать на уроке?
-Объясните, что называют серединным перпендикуляром к отрезку?
-Какое свойство точек серединного перпендикуляра вы знаете?
Фронтальный.
Индивидуальный. Диалог.
Познавательные :
- высказывать свое суждение,
Коммуникативные
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Что вы научились делать на уроке?
-Объясните, что называют серединным перпендикуляром к отрезку?
-Какое свойство точек серединного перпендикуляра вы знаете?

Подведем итоги сегодняшнего урока.
- Полностью ли реализован составленный нами план?
– Соответствовала ли наша работа целям урока?

Оценить отдельных учащихся Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

-Да

-Да
Рефлексия учебной деятельности Выявление, почему действия в ходе урока были направлены так, а не иначе.
Сохранение связи данного урока со следующим. Подведение итогов сегодняшнего урока. (Слайд 5)
Фронтальный. Диалог.
ИКТ. Регулятивные
-умение осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
-умение оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.

Домашнее задание Создать условия, позволяющие каждому школьнику испытать успех при выполнении задания.
(Слайд 6)
§.36 ,
Рабочая тетрадь 2:
№36,1
№36,2
Спасибо за урок
(Слайд 7)
Фронтальный.
ИКТ Коммуникативные
умение слушать и понимать других. Запишите в дневник домашнее задание.
Комментирует его
Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя к нему.

Дополнительная информация
Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС Данный урок строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Урок по теме «Серединный перпендикуляр» разработан с использованием ИКТ, который позволяет легко визуализировать материал, задействовать различные каналы восприятия информации, делает обучение эффективным и увлекательным.
На протяжении всего урока ведущей деятельностью является деятельность самого ученика. Ученики не пассивно воспринимают материал на уроке, а вовлекаются в активный процесс мыслительной деятельности, что способствует развитию способностей к самостоятельной постановке учебных целей, проектирования пути их реализации, контролирования и оценивания своих достижений.
Роль учителя на уроке координирующая, направляющая.
На уроке использованы различные технологии и методы обучения: технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход в обучении, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, ИКТ, метод создания проблемной ситуации, фронтальная беседа, работа в парах, метод наглядности.
Для создания образовательной среды на уроке использован разнообразный дидактический материал: презентация, сопровождающая урок; раздаточный материал; тестовая работа.
Данный урок предусматривает коллективное обучение – работу в парах.
Таким образом, организация обучения на данном уроке направлена на развитие каждого ученика и формирование его индивидуальных способностей.
Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, проектор. Конверты с математическими знаками
Список учебной и дополнительной литературы 1. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ И.И. Зубарева. -10-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 72 с. :ил.
2. Математика. 5 класс. : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ И.И. Зубарева. -14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013. – 270 с. :ил.
3. Математика. 5 класс. Блицопрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. -112 с.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы 1. http://prezentacya.ru/news/prezentacii_elektronnye_fizminutki/ - физкультминутка
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed235949-609c-4e57-af86-2a659bd2613f/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16 – ЭОР №1 свойство серединного перпендикуляра (доказательство)
3. http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe/016-Refleksija.html - рефлексия
4. http://sygrayka.ru/wp-content/uploads/2014/08/karson-s-tortom.jpg - Карлсон

Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ 1)Презентация к уроку, выполненная в программе Power Point по теме «Серединный перпендикуляр» https://yadi.sk/i/oL9kZ6khpoWQw
2)Раздаточный материал( Приложение 2) https://yadi.sk/i/i67e9yQEpoWha
3)Тест, выполненный в программе Microsoft Word(Приложение 3) https://yadi.sk/i/UkBS_bcnpoWzm
4)Задание для групповой работы (Приложение 1) https://yadi.sk/i/CjzdAyUUpoXDR

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, ИКТ, метод создания проблемной ситуации, фронтальная беседа, работа в парах, метод наглядности.
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
Дополнительная необходимая информация
Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: asialapa
Просмотров: 235 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Анастасия Александровна!
Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена к участию в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz