Понедельник, 20.11.2017, 06:49

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

« Инновационно - образовательная модель внеурочной деятельности «от маленького писателя к большому читателю» как средство формирования чита
[ Скачать с сервера (944.0Kb) · Скачать удаленно (11.6) ] 04.12.2016, 07:48
Цель: ориентация на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории»
Задачи: обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по литературному чтению через развитие познавательной и исследовательской деятельности; формирование способностей школьников к самообразованию, потребности в приобретении умений по их самосовершенствованию.
Содержание образования в течение жизни, несомненно, будет меняться. Поэтому важнее вооружить ребёнка не только информацией, которая, возможно, забудется, а умением учиться. Значимое место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская. Чтение представляет собой важнейший способ поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального), ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многонациональной и многослойной российской культуры, от которой зависят и экономика, и политика, и национальная безопасность, и конкурентоспособность страны.
Как педагог, призванный сегодня реализовывать Стандарты, заранее планируя, какой будет доминирующая деятельность, я целенаправленно воздействую на самостоятельное, активное приобретение учащимися знаний, на формирование необходимых для него умений и навыков.
Работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Особое значение Леонид Владимирович придавал урокам чтения. Как построить уроки, чтобы получить И результат, И эффект?
В рамках требований стандарта я изменила подходы к организации урока литературного чтения. Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся. На моём уроке важное место занимают такие формы работы, как драматизация, иллюстрирование произведений, словесный, творческий пересказ, постановка «живых картин» к прочитанному произведению. Особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения занимает собственное литературное творчество детей.
В реализации этого способа мне помогает внеурочное пространство, а именно проект «Идем в библиотеку».
Замечательный методист Мария Александровна Рыбникова подарила нам, учителям, такую формулу: «от маленького писателя – к большому читателю». Начинаем мы с самого простого- подражание мастерам, «работа по образцу». Были организованы и успешно проведены встречи с членом Союза писателей Т.Л. Шайбулатовой, ребята плодотворно сотрудничали с творческим объединением «Водолей» под руководством Татьяны Ленцовны. На данном этапе дети работали в основном индивидуально.
Далее степень самостоятельности ученика- читателя увеличивается. Младшие школьники пробуют себя в устном словесном рисовании, создают собственные произведения. Это тоже своеобразная работа по образцу, т.к. идёт после тщательной предварительной подготовки на уроке. Мы создали собственное творческое объединение «Золотое пёрышко», начали печататься, возросла активность участия в литературных конкурсах различных уровней.
От класса к классу темы усложняются, становятся более объемными, работать одному все труднее. Так возникает необходимость групповой работы над проектами. При тесном сотрудничестве с библиотекой « Семейного чтения» были подготовлены и успешно презентованы исследовательские ролевые и творческие проекты.
Исследовательский - «Жизнь и творчество датского писателя».
Цель: доказательство или опровержение гипотезы «сумасшедший или нет был великий сказочник». Проектным продуктом в данном случае была презентация - результат исследования, оформленная установленным способом.
Творческий - « Согреты маминым теплом».
Цель: привлечение интереса к проблеме труда матери.
Проектным продуктом стали литературные произведения, произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства
Ролевой - « Школьный спектакль».
Цель: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом явился спектакль «Дюймовочка». При этом дети выступили в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Результаты проектов, представленные одноклассникам, родителям, стали значимым этапом в жизни как ребёнка, так и его семьи.
После проведения «открытых» занятий, первых выставок я отметила большой интерес к своей деятельности и со стороны родителей. Для них был организован семейный клуб выходного дня «Отдыхай-ка». Целью работы клуба стало создание условий для успешного взаимодействия родительско - ученического коллектива.
В результате кропотливой и многолетней урочной и внеурочной работы в целом наблюдается устойчивый интерес к чтению как процессу получения новых знаний; вырабатываются умения работать с разными источниками информации, представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных формах; использовать приобретаемые знания для решения жизненных задач. Работа по формированию читательских компетенций во внеурочном пространстве развивает творческую активность детей, создавая предпосылки для исследовательской деятельности, повышает самооценку ученика и уверенность в собственных силах.
Вопрос очень важный при решении образовательных задач: - как оценивать результаты деятельности учащихся. Как «замерить» литературное развитие? Как оценить самостоятельный анализ художественного произведения, где мнения могут не совпадать и даже расходиться с учительским? Как оценивать сочинённую сказку или рассказ? К сожалению, этот важнейший вопрос о критериях литературного развития, способах выявления его уровня и оценки самостоятельной творческой работы учащихся сегодня до конца не проработан. Но трудности в замерах ещё не означают, что нам, педагогам, этим не надо заниматься.
Аттестационная отметка по литературному чтению складывается из нескольких показателей (заучивание наизусть, беглость, осмысленность и выразительность чтения вслух и т.п.) Инновационное образование в оценивании результатов предполагает:
-Полезность (практическая значимость образовательных и воспитательных процессов);
-Реализуемость (реалистичность и управляемость процессов);
-Возможность освоения нового (сложность и доступность);
-Общественную значимость (воздействие на развитие ученического потенциала).
Гуманистическая педагогика утверждает, что никто другой так, как сам ребенок, не сможет почувствовать, увидеть, оценить свой труд.
Таким образом, при подведении итогов внеурочной деятельности я, учащиеся, другие участники могут высказывать оценочные суждения, имеющие форму пожелания, совета. Затем в соответствии с коллегиально выработанными критериями коллективно даётся балльная отметка работе.
Многолетняя практика показала, что критериальность и коллегиальность оценивания способствуют развитию сильной и устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности, где я, как учитель, могу применить традиционную бальную отметку. Повышение показателей итоговой аттестации подтверждается независимым мониторингом ЦОКО (прил.1).
Хочу подчеркнуть, что применение такой модели внеурочной деятельности «от маленького писателя к большому читателю» позволило мне создать мотивирующую среду для работы учеников. Она является эффективным способом достижения целей широкого спектра. Так постепенно я формирую у детей навыки умственной деятельности, подвожу к самостоятельной творческой исследовательской работе в старших классах, к работе, которую сегодня в формате ФГОС именуют выражением «индивидуальный проект».
Категория: Методика преподавания | Добавил: buller
Просмотров: 215 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Алевтина Владимировна!
Ваша работе прошла первичную тех. экспертизу и допущена к участию в Конкурсе. Вы можете подать заявку на получение сертификата участника Конкурса.
С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz