Четверг, 08.12.2016, 14:57

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

конспект урока русского языка по теме: Дифференциация звонких, глухих согласных звуков д-т.
[ Скачать с сервера (25.9Kb) ] 03.11.2016, 09:22
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Алданский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район,
п. Н-Куранах, ул. Cтроительная 11, тел. (41145) 62-3-55; 62-3-98
e-mail korschool@bk.ru

Тема урока: «Дифференциация д-т»
Класс – 2
Учитель: Дуброва Наталья Александровна
Тип урока-урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Цель: способствовать формированию у обучающих четкого распознавания звуков [т], [д] и букв т и д в словах и предложениях.
Задачи:
1.Образовательные:
–продолжать формировать у учащихся представления о звонких и глухих согласных звуках;
–учить давать характеристику звукам [Т] и [Д], определять их на письме и при чтении.
2.Коррекционно-развивающие:
–корригировать внимание путем физкультминутки «Наклонись -потянись»,
–коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков;
–развитие слухового восприятия при выполнении физкультминутки «Наклонись – потянись»
–коррекция и развитие мелкой»; моторики кистей рук при выполнении минутки чистописания и заданий в тетрадях;
–коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков [Т] и [Д] и букв т и д в словах и предложениях на письме и при чтении;
–коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, соблюдения гигиенических требований при письме.
3.Воспитательные: воспитывать положительный интерес к письму, аккуратность написания в тетрадях;
–воспитывать интерес к учебе, предмету;
–воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность при выполнении письменных работ.
Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники и тетради, ручки, простые, красные и синие карандаши, карточки с буквами т и д (по количеству учащихся), карточки с подчёркнутыми соответственно буквами т и д, картинки с оценками.
Ход урока:
I.Организационный момент - (1мин.)

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы проверим все-ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Все расселись по местам- никому не тесно?
По секрету вам скажу
На уроке будет –интересно!

-Ребята, давайте расскажем гостям какие мы:
Мы- дружные,
Мы- внимательные,
Мы-старательные,
Мы-отлично учимся,
Все у нас получится!

-Ребята, в мире есть очень много музеев.
-А, что такое музей?
-Музей – это здание, где хранятся предметы, имеющие большую ценность. (СЛАЙД №1) В этом музее хранятся картины знаменитых художников.
-А вы были в музее? (нет)
-У нас в Алдане есть музей. На следующей неделе Елена Николаевна будет проводить неделю искусства и планирует свозить уч-ся 1-4 классов в Алданский музей

-Ну а сегодня на уроке мы свами отправимся в Музей звонких и глухих согласных. (СЛАЙД №2)

II.Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним:
- Что такое звук? Прошу вас отвечать полным ответом.
(звук мы слышим и произносим)
-Что мы знаем о букве? (буквы мы видим и пишем)

-Что мы будем делать, чтобы определить согласный звук: глухой или звонкий?
Учащийся: Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой.
Учитель: Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки, которые вы научились различать? (СЛАЙД №2- показ указкой зв. и гл. сог. которые уже изучили)
Учащийся: Мы научились различать звонкий согласный звук [Б] и глухой согласный звук [П], звонкий согласный звук [В] и глухой согласный звук [Ф], звонкий согласный звук [Г] и глухой согласный звук [К].

III.Изучение нового материала

1.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня, познакомимся ещё с одной парой звонких и глухих согласных. А с какой парой, вы узнаете после того, как выполните задания:
Юля – (карточка№1) -Соединив точки ты узнаешь с какими буквами мы будем сегодня работать
Настя, Галя, Альберт- (карточка№1)- Запиши первую букву в каждом слове
Артём – (с завязанными глазами угадать букву №1)
Учащийся зачитывает тему урока: Различай Д – Т. (СЛАЙД №3) сообщение темы урока
Учитель: При выполнении заданий будем учиться различать звуки [Т], [Д] и буквы Дэ и Тэ, чтобы не путать их на письме.

2.Сравнительная характеристика звуков
Учитель: Прошу вас дать характеристику звукам [Т] и [Д]. (СЛАЙД №4) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

Для этого приложите ладонь к горлу. Произнесите с голосом согласный звук [Д]. (Учащиеся прикладывают ладонь к горлу. Произносят с голосом согласный звук [Д])
Учитель: Послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука [Д].
Учащийся: Дрожит.
Учитель: Если при произнесении звука [Д] горло дрожит, то звук [Д] какой – звонкий или глухой?
Учащийся: Звук [Д] звонкий.
Учитель: Какой буквой определяется звук [Д] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.
Учащийся: На письме и при чтении звук [Д] определяется буквой Д.
Учитель: Как будете подчёркивать букву Д?
Учащийся: Букву Д будем подчёркивать двумя чертами: сначала синей, затем красной.
Учитель вывешивает на доску карточку с подчёркнутой буквой Д: Правильно.
Учитель: Снова приложите ладонь к горлу и произнесите без голоса согласный звук [Т].
Учащиеся прикладывают ладонь к горлу и произносят без голоса согласный звук [Т].
Учитель: Послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука [Т].
Учащийся: Не дрожит.
Учитель: Если при произнесении звука [Т] горло не дрожит, то звук [Т] какой?
Учащийся: Звук [Т] глухой.
Учитель: Какой буквой определяется звук [Т] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.
Учащийся: На письме и при чтении звук [Т] определяется буквой Т.
Учитель: Как будете подчёркивать букву Т?
Учащийся: Букву Т будем подчёркивать одной синей чертой.
(Учитель вывешивает на доску карточку с подчёркнутой буквой Т.)
(СЛАЙД №5- звук обозначается буквой)
Учитель: вы правильно дали характеристики звукам [Т] и [Д

3.Минутка чистописания (СЛАЙД №6 )-чистописание
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу возьмусь
Учитель: В тетрадях отступили 2 строчки вниз запишите число, в классе.
Юля работает с карточкой-пропишет 1 строчку букву ДЭ и 1 строчку букву ТЭ
Настя,Альберт, Галина, Артём работают с карточкой под №2
Учитель: На минутке чистописания нужно написать строчные буквы Дэ и Тэ столько раз сколько их будет печатных.

4.ФИЗМИНУТКА «Наклонись-потянись»
Слова для проведения физкультминутки: трава, дочка, точка, топор, дом, диван, парта, дым.
(Учащиеся слушают слова и выполняют соответствующие движения: если в слове слышится согласный глухой звук [Т], то наклоняются, вперёд
если в слове слышится согласный звонкий звук [Д], то поднимают руки вверх и потягиваетесь на носочках,

IV Закрепление

Работа с учебником. Стр.48
Учитель: Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 2.
(Учащиеся открывают учебники на странице 48, смотрят упражнение 2.)
Учитель: Прочтите чистоговорку. Выберите нужную букву. При чтении чётко произносите слова. (Учащиеся читают чистоговорку –
«Настоящий друг тот, кто в беде рядом идёт».)
Учитель: Как вы понимаете эту чистоговорку? (Учащиеся приводят свои варианты ответов.)
Учитель: Другом можно назвать того, кто всегда придёт к тебе на помощь.
Учитель: Какой звук Т или Д слышим в слове настоящий?
Учащиеся: В слове настоящий слышим звук (Т)
Учитель: Охарактеризуйте звук (Т)
Учащийся: Звук [Т] согласный, глухой.
Учитель: Какую букву записываем?
Учащийся: Записываем букву тэ.
Учитель: Как подчеркиваем букву тэ?
Учащийся: Букву тэ подчёркиваем одной синей чертой.

Учитель: Какой звук Т или Д слышим в слове друг?
Учащийся: В слове друг слышим звук [Д].
Учитель: Охарактеризуй звук [Д].
Учащийся: Звук [Д] согласный, звонкий.
Учитель: Какую букву записываем?
Учащийся: Записываем букву д.
Учитель: Как подчеркиваем букву д?
Учащийся: Букву д подчёркиваем двумя чертами: сначала синей, затем красной.

Учитель: С какой буквы запишем начало чистоговорки?
Учащийся: Начало чистоговорки запишем с заглавной буквы Н.
Учитель: Что ставим в конце чистоговорки?
Учащийся: В конце чистоговорки ставим точку.
Учитель: Запишите чистоговорку в тетрадь, найдите в ней буквы, которые мы сегодня изучаем. Выделите их.

Артем списывает только- 1 строчку
Настя, Галина, Альберт списывают- 2 строчки
Юля –работает в тетради (прописывает слоги –ат, -уд, -от, -од, -ыт )

(Учащиеся записывают чистоговорку в тетрадь. Находят и выделяют буквы т и д.).
Учитель: прочитайте правило на стр.48
V. Итог урока

Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока.
Учащийся: Различай Д – Т.
СЛАЙД №
Учитель: Понравился ли вам урок?
Учащиеся: Да.
Учитель: Какие звуки мы учились различать на уроке?
Учащийся: На уроке мы учились различать звуки [Т] и [Д].
(СЛАЙД №7- музей зв. И гл. сог. с новыми буквами в окошечках)
Учитель: Дайте краткую характеристику этих звуков.
Учащийся 1: Звук [Т] – согласный, глухой, произносится без участия голоса.
Учащийся 2: Звук [Д] – согласный, звонкий, в произнесении участвует голос.
Учитель: Какие буквы мы учились различать и как их выделяли?
Учащийся 3: Мы учились различать буквы тэ и дэ.
Учащийся 4: Букву тэ подчёркивали одной синей чертой.
Учащийся 5: Букву дэ подчёркивали двумя чертами: сначала синей, затем красной.

VI.Домашнее задание
Учитель- А сейчас разберём домашнее задание. В учебнике упражнение 3 страница 49. Прочитайте задание.
Учитель: Назовите нарисованных птиц. Назовите пропущенную букву в слове –индюк, дятел, петух.
-Какое слово лишнее и почему? (петух, дятел –дикая, домашние)
Учитель: Вам нужно будет записать слова и подчеркнуть в словах буквы дэ и тэ, так как подчеркивали на уроке
Учитель: Сегодня на уроке вы все хорошо работали.
Учитель: Оценку «5» -звёздочку получает … (называет учащихся). Она работали на уроке активно, правильно отвечала на все вопросы и выполнила все задания. (Раздаю звёздочку с оценкой «5»)

Учитель: Оценку «4»- квадратик получают … (называет учащихся).
Вы ошибались при выполнении заданий, не всегда точно отвечали на вопросы, работали не в полную силу.
(Раздаю квадратики с оценкой «4»)
Учитель: На следующем уроке мы будем продолжать работать над темой-ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ и откроем следующие залы с парными согласными СЛАЙД №7-музей зв. и гл. сг.
Спасибо всем. Урок окончен.СЛАЙД № 8-спасибо
Категория: Методика преподавания | Добавил: 1q2w3e4r5t6-алексей
Просмотров: 36 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Наталья Александровна!
Повторная загрузка материала подлежит удалению.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz