Воскресенье, 04.12.2016, 02:51

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

Мастеркласс Новые технологии при проведении устного счета на уроках математики в коррекционной школе
[ Скачать с сервера (28.1Kb) ] 23.11.2016, 13:53
Мастеркласс Новые технологии при проведении устного счета на уроках математики в коррекционной школе

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение этому предмету в данной школе должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся. Знания, которые получают учащиеся на уроках математики, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными.

Решение этих вопросов позволит преодолеть косность мышления и стереотипность использования полученных знаний у учащихся с нарушением интеллекта. Успех в осуществлении поставленных целей во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, от целесообразности и правильности использования их учителем в учебном процессе. Практика работы в коррекционной школе показывает, что реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, поставленных учителем на уроке математики, возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром. Сегодня я бы хотела поделиться опытом, как я реализую межпредметные связи на своих уроках. Вас я прошу быть в роли учеников.

1. Связь математики и музыки. Урок в 8 классе «Нумерация в пределах 1 000 000, актуализация знаний в виде Дидактической игры «Угадай мелодию»
• Сколько веселых гусей жили у бабуси в детской песенке? Отв.: 2
• Сколько жен было бы у Юрия Никулина, если бы он был султаном? Отв. :3
• Сколько минут осталось до Нового года в песне Людмилы Гурченко? Отв. : 5
Что объединяет все записанные нами числа? (однозначные)
• С каким счетом Аргентина обыграла Ямайку в песне группы Чайф? Отв.: 5:0
Из цифр 5 и 0 составьте число. Запишите с новой строчки.
• Новый год , что вот вот настанет – может не исполнить желание, если снежинка растает, когда часы пробьют это время? Сколько раз они должны пробить? Отв.: 12
Что обьединяет эти два числа? (двузначные)
Назовите разряды двузначных чисел. (единицы, десятки)
• Какое число содержится в названии группы, исполняющей песню «Вне зоны доступа» Отв.: 312
Запишите с новой строки
Что объединяет эти два числа? (трехзначные)
Назовите разряды трехзначных чисел.
• Сколько роз подарил художник предмету своего обожания в песне Аллы Пугачевой? Отв : 1 000 000
Какое число мы записали? (семизначное)
Назовите разряды

- Какие числа мы записали? (целые)
- Для чего используют целые числа? (для счета предметов и определения их порядка)

2. Связь математики с физкультурой и обж. Урок - закрепление в 5 классе «Обыкновенные дроби»
- Какое событие состоялось в Сочи?
- Какой вид спорта самый любимый в нашей стране?
- Сегодня мы с вами будем играть в хоккей. Кто знает, что это за игра?
- Очень часто в хоккейном матче игроку предстоит сделать решающий бросок… Так и у нас…. Один на один с воротами оказался Черногор, и ему предстоит забить гол, выполнив задания. Все остальные выполняют задания в тетради.
Денису нужно сравнить дроби.
Денис молодец, он забивает шайбу в ворота!
- Следующий гол попытается забить Денисова
Мы с вами отлично потрудились, на протяжении всего урока забивали шайбу в ворота, а кто знает, с каким счетом вы выиграли?
- 9:0!
- Ребята, скажите, а где можно играть в хоккей?
- Правильно, на искусственном льду? А можно ли играть в хоккей на замерзшем море?
- Почему?

3. Связь математики с историей и кубановедением. Урок в 7 классе «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Актуализация знаний началась с математического диктанта.

У каждого из вас на столе бланк. Свои ответы нужно вписывать в клеточки. В одну клетку можно вписать только одну цифру.
Задание 1.
Математический диктант:
1. Запишите самое большое однозначное число.
2. Уменьшите его на 9. Результат запишите.
3. Полученное число увеличьте на 5. Запишите ответ.
4. Ответ уменьшите на 4. Запишите полученный результат.
5. То, что получилось, увеличьте на 8. Запишите ответ.
6. Полученное число уменьшите на 5. Запишите ответ.
7. Полученное число увеличьте на 1. Запишите ответ.
- Посмотрите внимательно на свои бланки. Что у вас получилось? (Дата победы в ВОВ)
- Сейчас я расскажу вам о том, как наши ейчане встретили войну. В моем рассказе будут присутствовать числа. Вам нужно выписать их через запятую.
Задание 2.
Вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз оборвал мирный труд жителей города Ейска. В первые же дни войны свыше 8000 жителей города Ейска с оружием в руках встали на защиту Родины. Пожилые рабочие, служащие предприятий, сотрудники городской милиции стали бойцами истребительного батальона, который был организован в городе Ейске в начале войны и вместе с моряками 144 Морской Пехоты участвовал в обороне города в августе 1942 года.
Юноши и девушки овладевали военными специальностями: за 2 года было подготовлено 50 телеграфистов, 31 радист, 52 телефониста, 46 моряков, 49 стрелков. Линия обороны побережья Азовского моря стала создаваться осенью 1941г. Для ее создания в Ейск прибыл 522 сводный саперный батальон.
Наш город был оккупирован 6 месяцев.
Проверим, правильно ли вы записали числа.
- Назовите самое большое число. (8000)
- Вспомним разряды многозначных чисел. (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч)
- Ребята, какой сейчас год? (2015)
- В каком году закончилась война? (1945)
- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать сколько лет прошло с момента этой великой даты? (вычитание)

- Каким действием можно проверить, правильно ли мы вычислили? (сложением)
1 1
1945
+ 70
2015
Как выполняется сложение многозначных чисел?

4. Связь математики и основ православной культуры, урок в 7 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Вспомним, как образуются смешанные числа. Посмотрите, что у меня в руках?
Кули́ч — русское название праздничного пасхального хлеба.
- Когда пекут куличи?
- Что это за праздник?
- Это праздник освобождения от всех грехов и обретения вечной жизни. После распятия Христа на третий день, покинул Он свою гробницу. Когда Мария Магдалина, пришла к гробу Христову то обнаружила его пустым. Она решила, что тело Господа украли. Явился тут к ним ангел и возвестил: Его здесь нет, Он воскрес. Так все христиане узнали о воскрешении Господа своего Иисуса Христа. И теперь, после службы мы говорим друг другу «Христос воскресе!», дарим пасхальные яйца и куличи, символизирующие воскрешение Господа. Этот обычай олицетворяет ту дань, которую все верующие отдают Всевышнему за всё, что Он сделал для людей и за те жертвы, которые принёс ради нас.

- С помощью этого кулича мы вспомним, как образуются смешанные числа. Я разделю его на 4 доли. Какими они должны быть?
- Мы разделили целое на одинаковые доли, значит что мы получим?
- Что известно?
- Но угостить я хочу 5 человек, что же мне делать?
- Я разделила второй кулич на такие же доли и взяла одну. Какая дробь у меня получилась?
- Какая дробь называется неправильной?
- Посмотрите внимательно, сколько целых куличей я отдам друзьям? И Еще ¼ долю. Какое число получилось?
- Как называются такие числа?
- Почему?
К этому числу мне нужно прибавить
2 ¼ , как это сделать?

- Составим правило. Чтобы сложить смешанные числа, нужно сначала сложить целую часть, затем числители, а знаменатель оставить прежним.

- Вычитание смешанных чисел выполняется точно так же

Нужно немного отдохнуть. Если на доске обыкновенная дробь, вы хлопаете в ладошки, если смешанное число топаете ногами.
- Помимо куличей, на Пасху красят яйца. Есть такой обычай стукать яйца друг об друга. Сейчас мы с вами будем работать с учебником. Но у доски будут работать те, чьи пасхальные яйца останутся целыми. Откройте учебник на страннице 187, №626.

- Какие числа называются смешанными?
-Как складывают и вычитают смешанные числа?

- Яйца мы разбили. Но в моей корзиночке есть еще одно яичко – бумажное. Оно украшено задачей. Прочитаем ее.

Решение задачи.

- В Пасху принято дарить друг другу пасхальные яйца, цветные и красивые. У меня для вас тоже есть подарок. Но я хочу, чтобы вы их украсили сами. С одной стороны – задания. Выполнив их, вы украсите яйцо положительной отметкой, а с другой стороны – роспись. Раскрасьте ее. Сначала выполняем задание, поднимаем руку. После того, как я проверю работу вы приступите к раскрашиванию.
- Сегодня мы с вами научились работать со смешанными числами. Какие числа так называются?
- Как складывают и вычитают смешанные числа?
- Какой праздник к нам приближается?
- Что делают на пасху?
- Сейчас мы с вами соберем пасхальную корзинку из ваших украшенных яиц и украсим пасхальный кулич. Если вам понравился урок, возьмите цветной кружок и украсьте верхушку кулича.


Подобные задания активизируют познавательную деятельность умственно отсталых школьников, делают урок содержательным, обучающим, расширяющим кругозор учащихся. Все это способствует восприятию обучения, как единого обучающего процесса, а не разрозненного предметного обучения.
Нестандартные уроки увлекательные, интересные; снимают перенапряжение, утомляемость, служат развитию воображения, мышления, памяти. Уроки такого вида я провожу регулярно, все зависит от творческой фантазии и подходящей темы. Использование материала других предметов на уроке математики показывает нужность, важность ее изучения, как учебного предмета. Связь математики со всеми сторонами практической деятельности человека, значительно повышает любовь и интерес к предмету, к процессу обучения в школе в целом. Это очень важно в наше время, когда желание учится у детей, становится все меньше и меньше.
Категория: Методика преподавания | Добавил: kseniya-vanyukova
Просмотров: 43 | Загрузок: 7 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2  
Уважаемая Ксения Владимировна!
Вами не устранена ошибка в срок до 28.11.2016 г. Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

0
1  
Уважаемая Ксения Владимировна!  
Вами не выполнены требования п 2.3 Требований к конкурсным
материалам. Ошибку следует устранить не позднее 28.11.2016. 
С уважением, техническийэксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz