Среда, 07.12.2016, 17:23

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
cherepanova1964

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

Национально-региональный компонент в ДОУ.
[ Скачать с сервера (19.3Kb) ] 27.11.2016, 18:56
В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации, должна быть отражена региональная специфика и её особенность. Необходимость развития регионального компонента связана с социальным запросом обществ : чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родине.
В каждом городе и крае есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Поэтому одна из главных задач педагогов :научить чувствовать красоту родной земли , уважать и гордиться людьми живущими на этой земле ,воспитывать любовь к родным местам , ко всему что окружает его с детства. Культура, природа родного края должны войти в сердце ребёнка и стать его неотъемлемой частью. Любить Родину - значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину! Малая родина - это город с его улицами, домами, скверами и площадями, поэтому большая часть нашей работы посвящена ознакомлению детей с достопримечательностями нашего города. Прежде всего, это памятники архитектуры: Драматический театр, Картинная галерея, Гимназия № 1, дом Волконских, Краеведческий музей, в котором открылась новая экспозиция, посвящённая семье декабристов. Посещая музей, дети имеют возможность познакомиться с культурными ценностями, предшествующих поколений.
В нашем городе очень красивые храмы и церкви, но мы знакомим с ними, не только как с памятниками архитектуры прошлого, но и как храмами духовной культуры русского народа. Наш детский сад находится вблизи Православного прихода храма в честь Казанской иконы Божьей матери. Поэтому без затруднений мы можем проводить совместную работу по православному воспитанию с преподавателями Воскресной школы и настоятелем храма. Основу проводимой работы составляют календарь природы , православный календарь , а так же календарь праздников и памятных дат истории , культуры родного города Борисоглебска: информационные занятия , просмотр видео материалов,беседы, художественно – продуктивная деятельность, экскурсии в храм.
Так же с экскурсией мы посещаем храмы Бориса и Глеба, где дети могут наблюдать и любоваться красотой дубовых окладов, воссозданных мастерами резьбы по дереву. С работой этих мастеров дети могут поподробнее познакомиться в « Доме ремёсел». Здесь представлены - различные сувениры, предметы быта, наличники для окон, которые как ажурные кружева, украшают дома нашего города.Знакомя детей народными промыслами мы объясняем, что ремёсла пришедшие из далёкого прошлого - актуальны и сегодня, например наши Борисоглебские шали, косынки, варежки, художественная ковка, гончарная посуда выпускаемая в г. Рамонь, плетёная мебель из города Острогожска.
Усиливают интерес к искусству наших мастеров и мастериц творческие задания для детей – это выполнение поделок из глины ( Воронежские барышни, свистульки и т.д., рисование белым клеем (белый, пуховый платок), рисование по пластилину ( домовая резьба), использование техники гратаж ( рушники).
Чем раньше ребёнок придёт к пониманию и осмыслению культуры своего народа , тем больше проникнется чистотой народных ценностей , тем роднее и ближе она станет. Душа народа едина , только проявляется по - разному , в разных видах искусства: в песне, в сказках, легендах сказках, танцах, в изобразительном искусстве. Поэтому воздействие на ребёнка должно быть комплексным, тогда мир народа открывается, по - особому эмоционально.Колыбельная песня, ритмы и мелодии, красочные узоры, кружева, расшитые полотенца , воспринимаются в единстве, если они с детства окружают ребёнка.
Проводя с детьми различные праздники и досуги мы стараемся подобрать не только народную музыку, но и создать соответствующую атмосферу: украсить зал старинными рушниками, скатертями, предметами быта , нарядными костюмами, угостить ватрушками и блинами.
Ребёнок должен понимать, что каждый человек независимо от возраста _ часть своего народа, что у каждого человека есть Родина : близкие и дорогие ему места, где живёт он, его родственники, И нужно жить так , что бы было хорошо всему вокруг , и людям , и животным , и растениям. Для этого мы должны воспитывать в детях любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Одним из важнейших условий регионального компонента является доступность проводимых мероприятий. Благодаря тому, что недалеко от нашего ДОУ располагается луг и открывается вид на живописный Теллермановский лес, раскинувшийся по берегам рек Хопра и Вороны, всего лишь несколько минут и мы можем оказаться на лугу , где дети имеют возможность увидеть и ощутить всё многообразие растительного и животного мира ( бабочки , стрекозы , лягушки ).Красота природы вдохновляет детей , воздействует на их чувства и побуждает создавать и ценить прекрасное . Стихи , музыкальные произведения , посвящённые природе ,оказывают благотворное влияние на душу человека , словно заново открывают ему красоту родной земли , учат бережно относится к ней . Не зря Воронежские поэты А . Кольцов, И . Бунин , И. Никитин восхищались красотами нашего родного края и отражали это в своих произведениях.
Воронежская область и Борисоглебск богаты личностями, которые внесли огромный вклад в развитие русской литературы. И мы, в свою очередь, должны знакомить детей с литературным наследием наших писателей: Ю.Третьякова, С.Маршака, А. Корольковой. В этой работе нам помогает сотрудничество с детской библиотекой: организация экскурсий,театральных представлений, презентаций.
Продолжаем знакомить детей со знаменитостями, чьи имена вошли в историю не только нашего города, региона, но и всей страны. Это герои ВОВ В.А.Середин , М.И.Неделин , герой- испытатель Валерий Чкалов, деятели искусств, почётные граждане нашего города. Их именами названы улицы, площади, музеи, библиотеки. Проводя экскурсии по городу и памятным местам, к мемориалу, дети узнают о подвигах наших земляков, испытывают чувство гордости. Тем самым мы воспитываем в детях основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
В результате этой работы у дошкольника должно сформироваться ощущение принадлежности к Воронежскому краю - частицы родины России.
Категория: Методика преподавания | Добавил: TatianaDergunova
Просмотров: 39 | Загрузок: 4 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0
4  
Татьяна Михайловна! Исправьте недочет до 24.00 06.12.2016 г.

0
2  
Уважаемая Татьяна Михайловна!
Вы не устранили недочет в работе до определенного срока. Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.

0
1  
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
В Вашей работе не выполнен п. 2.3 Требований к конкурсным материалам. Вам предоставляется 5 суток на устранение недочета до 02.12.2016 г. Спасибо!

3  
Здравствуйте ,Елена ,к сожалению я не видела , что нужно устранить недочёт.Работа была допущена и я больше на сайт не заходила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz