Суббота, 03.12.2016, 20:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

План-конспект урока с использованием АМО по учебной дисциплине «Русский язык» для студентов первого курса
[ Скачать с сервера (26.7Kb) ] 16.11.2016, 11:35
Тема: Простое осложнённое предложение.
Цели:
Дидактическая: повторить, обобщить и систематизировать знания о простом осложнённом предложении.
Задачи: 1. Актуализировать знания студентов по теме.
2. Способствовать обогащению словарного запаса
3. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

Развивающая: отрабатывать навыки применять изученное на практике.
Задачи: 1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в
обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

Воспитательная: отрабатывать коммуникативные навыки, повысить мотивацию к обучению.
Задачи: 1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
2. Организовать работу в парах.
3. Организовать работу в группах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Технология: игровая (игра-соревнование).
Необходимые материалы: компьютер, проектор, блокноты, листочки бумаги.
Основные понятия: осложнённое предложение, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, сравнительный оборот, приложение, вводное слово.
Контроль времени: 45 минут

Первая фаза. Первый этап. Приветствие. «Подари улыбку». 1 минута.
Доброе утро, друзья! Вот и наступила долгожданная среда, когда мы снова с вами встретились на уроке русского языка. Сейчас только 8.30. Некоторые из вас еще не успели даже улыбнуться. Сейчас я вам предоставлю эту возможность! (Метод «Подари улыбку»)
Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой и комфортную среду.
Посмотрите друг на друга, на меня, в окошко. Улыбайтесь, друзья! Улыбайтесь миру! И пусть сегодняшний урок пополнит копилку наших счастливых мгновений.
Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Выберите себе капитана. Он поможет управлять работой, считать набранные баллы.

Второй этап. Вхождение в тему. 3 минуты.
Орфоэпическая разминка.
Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.

Посмотрите на экран. Каждая команда читает по одному примеру, правильно расставив ударение. За каждый правильный пример +1 балл. За неправильный-1балл.

1. ФенОмен звонИт по средАм.
ПринЯв договОр по годам,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

2. ТанцОвщик с танцОвщицей любят
Своих малышей баловАть.
На кУхонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.

3.Мы с шофЁром пустились по грЯзи
И, подолгу буксуя в грязИ,
ПрорвалИсь к отделению связи –
Нам типОграф прислал жалюзИ.

4.Кто с правилами дружит,
Тот твердо убежден:
ФарфОр нам очень нужен,
А фАрфор не нужён.

5. Нельзя сказать алфАвит,
А можно алфавИт –
Кто говорит алфАвит –
Неверно говорит.

6.Когда мы на машине
Летим во весь опор,
То нас везет не шОфер,
А нас везет шофЁр.

7.И пусть теперь не будет
Секретом для ребят,
Что в парке не статУи,
А стАтуи стоят.


8. Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день -
Не расколется кремЕнь.

Третий этап. Определение ожиданий и опасений. 1 минута.

Метод «Блокнот».
Цель: выяснить ожидания студентов, обратить внимание на опасения обучающихся.
Достаньте, пожалуйста, свои блокнотики.
Какие тревоги и заботы волнуют вас? Чего вы боитесь и опасаетесь? Напишите это в своих блокнотах и положите на краюшек стола.

Вторая фаза. Четвёртый этап. Закрепление изученного. 5 минут.
Закончили мы тему «Простое осложненное предложение». И сегодня попробуем систематизировать наши знания.
А для начала немного поиграем. Игра «Предметное лото».
Цель: сориентировать студентов в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы.

У каждой команды есть карточки с номерами. Я наугад вытягивает «бочонок» с цифрой и задаю соответствующий вопрос. Отвечает та команда, у которой на карточке есть такой номер. Ответы не выкрикиваются, капитан назначает отвечающего. При неправильном ответе право переходит к другой команде.
( По одному баллу за каждый правильный ответ).

Вопросы:
1)Правда ли, что в предложении «Сынок, письмо, в котором ты просишь денег, мы не получили» 2 обращения?
2)Правда ли, что причастный оборот обособляется всегда?
3)Верно ли утверждение, что вводные слова и обращения не являются членами предложения?
4)Можно ли утверждать, что в предложении «Андрей бежал навстречу другу сломя голову» сравнительный оборот не обособляется?
5)Верно ли, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье…» я обращаюсь к Петру Егорову?
6)Какой осложняющий компонент в предложении « Роман Чернов, студент 3-го курса, уехал на соревнования?
7)Правда ли, что деепричастный и сравнительные обороты в предложении являются обстоятельствами?
8)Есть ли в предложении «Он, однако, не сомневался в своих друзьях» вводное слово?
9)Правда ли, что в предложении «Андрей, по всей вероятности, сегодня на репетицию не придёт» есть обращение?

Пятый этап. Интерактивная лекция. 10 минут.
Игра «Дуэль».
Цель: Закрепить умение различать простое и сложное предложение от простого осложненного.
Каждая команда составляет небольшой рассказ из 6-7 простых предложений на тему «Моё увлечение». Обязательное условие - осложнять предложения. За каждое осложненное предложение команда получает 1 балл.

Игра «Ты - мне, я – тебе». 7 минут.
Цель: развивать познавательную активность, развивать коммуникативные отношения, умение ставить и задавать проблемные вопросы.

Сейчас команды будут задавать вопросы друг другу. Постарайтесь обдумывать каждый вопрос и ответ. Что вы хотите услышать от команды соперника по пройденной теме?

Шестой этап. Проработка содержания темы. 7 минут.
Игра «Найди ошибку».
Цель: активировать внимание и быстроту реакции.

Используя теоретический материал, подготовьте рассказ о простом осложненном предложении, включив в него 1-2 ошибки. Вторая команда должна эти ошибки найти и справить. ( По 1 баллу за каждую ошибку и за каждое исправление)

Третья фаза. Седьмой этап. Эмоциональная разрядка. 5 минут.
Игра «Письмо другу».
Цель: снять умственное напряжение, эмоциональная разрядка, повышение уровня энергии в аудитории.

Я вам сейчас раздам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). А вы напишите короткое письмо другу, используя в предложении обращения, причастный и деепричастный и сравнительные обороты, . Листочек необходимо сложить пополам. На одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишите свои недостатки и подписывайтесь. После этого письмо торжественно вручите адресату.
Когда будете писать, помните слова-напутствия А.де Сент-Экзюпери: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Восьмой этап. Рефлексия. 4 минуты
.
Наш урок подходит к концу. Я хотела бы услышать ваше мнение. Поделитесь впечатлением, какой этап вам показался самым продуктивным, интересным, познавательным?..
И если вы всё хорошо усвоили, поиграем еще немного?

Игра «Снежный ком».
Цель: дать возможность студентам выразить свое мнение об уроке и вспомнить основные этапы.

Я дам вам 1 предложение. Команды по очереди называют следующее предложение с любым осложняющим компонентом, но так, чтобы получилась непрерывная цепочка. Если пауза 10 секунд, право ответа переходит к другой команде. ( За каждое предложение- 1 балл)
Образец 1: Летом на улице я встретила человека, одетого в пальто.
1-ый студент: В пальто, кстати, зимнем.
2-ой студент: В зимнем, но цветастом.
3-ий студент: Цветастом, как летний луг.
4-ый студент: Луг, расположенный недалеко от колледжа.

Подведение итогов. 2 минуты.
Домашнее задание: Составить таблицу (со своими примерами) «Осложненное простое предложение».
Спасибо всем за активную работу и счастливую улыбку!


Приложение

Осложняющие компоненты простого осложненного предложения
Чаще всего, осложняющим компонентом таких предложений выступают
1. однородные члены предложения.
Например: Ни дружелюбная компания, ни уютная обстановка – ничто не радовало именинницу.

2.вводные слова.
Например: Мирослава, по всей вероятности, будет смотреть сегодня фильм.

3.обращения.
Например: Друзья мои, позвольте мне быть сегодня откровенным.

4.уточняющие члены предложения.
Например: На территории колледжа, за учебным корпусом, находится студенческое общежитие..
Обособленные определения как усложняющие элементы
Простые предложения очень часто усложняются обособлениями. В русской филологии выделяют четыре основных группы обособлений, которые включаются в состав простого предложения, тем самым усложняя его. Среди них:
5. Обособленные определения. Пример: Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх.
6. Обособленные дополнения. Пример: Весь коллектив, исключая Пашу, был в сборе.
7. Обособленные приложения. Пример: Мы, хореографы, будем соревноваться сегодня с театралами.
8. Обособленные обстоятельства. Пример: Андрей, несмотря на указания преподавателя , устроил все по своему усмотрению.
Усложняющие элементы в простом осложненном предложении на письме выделяются запятыми.
Категория: Методика преподавания | Добавил: marina-panu
Просмотров: 45 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Мария Николаевна! 
Сообщаю Вам, что данная работа не прошла техническую экспертизу и не
допущена к участию в Конкурсе. Вами не выполнены требования к конкурсным материалам п. 2.3.
Данная работа не относится к номинации"Методика преподавания", т. е. не является работой описывающей
совокупность методов, приемов и средств обучения, которые педагог применяет в
целях организации учебно-воспитательного процесса. 
С уважением, технический эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz