Вторник, 06.12.2016, 03:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

"Планета дружба"
[ · Скачать удаленно () ] 25.10.2016, 20:39
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

ИГРАЙ-КЛАСС

ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПЛАНЕТА ДРУЖБА»
(5-6 класс)

СТАРОВОЙТОВА
ЕЛЕНА СТЕПАНОВНА
учитель русского языка
и литературы

Санкт-Петербург
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность - нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Тема данного мероприятия – дружба, дружеские отношения, важная, значимая в системе воспитания, потому что одной из главных задач является именно воспитание дружелюбия, сплочение коллектива, сопереживания, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Умение дружить, понимать и любить людей – одно из драгоценных качеств. Нам часто кажется, что такие способности свойственны ребенку изначально. Поэтому для классного руководителя очень важно, чтобы общение детей в коллективе было доброжелательным. А для этого надо формировать пространство заботы и внимания друг к другу.
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение.

Идея мероприятия – помочь ребятам раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
Надо говорить о великом и ценном, о самом прекрасном чувстве – чувстве дружбы.
Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

Цель – создание условий для осознания каждым необходимости своего личного вклада в создание атмосферы дружбы в классе.

Педагогические задачи –
1. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ученика, открытости, контактности, организованности.
2. Создание условий для активизации потребности во взаимодействии и общении.
3. Создание условий для проявления творчества и самовыражения.
4. Создание условий для получения опыта эффективного общения с другими людьми.
5. Создание условий для ситуации успеха каждого ученика.
6. Создание эмоционально комфортной атмосферы и воспитание добрых чувств.
7. Создание условий для развития у детей эмпатии и ответственности за себя и своих товарищей.

Особенности и условия реализации программы -

• Место проведения – зал.
• Временные рамки – 30 минут.
• Количество участников – 25 человек.

Подготовительная работа – не требуется.

Необходимое оборудование –

• Мультимедиапроектор.
• Экран.
• Ноутбук.
• Музыкальная аппаратура.

Особенности художественного оформления –

• Расставленные полукругом стулья (имитируют радугу).
• На экране в качестве сопровождающих действие декораций проецируются слайды (презентация PowerPoint).

Реквизит –

• Лукошко Феи.
• Маленькие зеркала по количеству участников.
• Эмблемы-смайлики для всех участников с их именами.

Музыкальное оформление –

• В. Шаинский «Вместе весело шагать».
• И.С. Бах «Увертюра № 3»
• «Совершите чудо»
• Фонограмма мелодии танца-польки.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ
ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПЛАНЕТА ДРУЖБА».
Действующие лица –
1. Солнечная Фея – ведущая программы
2. Дети 5-6 класс – 25 человек.

(Ребята рассаживаются на стулья полукругом под музыку «Вместе весело шагать» (автор В. Шаинский)
ТРЕК № 1.
(Звучит таинственная инструментальная музыка).
ТРЕК № 2.
(Из-за кулис появляется Фея с лукошком).
Фея – Всем добрый день! Здравствуйте, ребята! Я - Солнечная Фея, я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Я прилетела к вам с далекой планеты Дружба.
КАДР № 1.
Фея – ее обитатели были очень дружными, радовались жизни, охотно помогали друг другу. Но однажды к нам ненадолго прилетели гости с соседней серой планеты, когда же они улетели, все изменилось: люди стали угрюмыми, равнодушными друг к другу.
КАДР № 2,3.
Фея – Ребята, я прилетела к вам за помощью. Спасем планету Дружба, чтобы все снова стали доброжелательными и улыбчивыми. А прилетела я к вам вот по такому чудо-мосту – по Радуге.
КАДР № 4.
КАДР № 5.
Фея – Но обратно мне уже не вернуться, пока она бесцветная, а мое волшебство сейчас бессильно. Помогите мне расцветить (раскрасить) радугу, чтобы я могла вернуться на свою планету и увидеть счастливых жителей. Вы согласны?
Дети – Да!
Фея - Но для этого нужно пройти испытания. Я знаю, что на вашей планете уже существует Дружба. Давайте встанем, сделаем шаг навстречу друг другу, обменяемся рукопожатиями.
(Ребята встают, подходят друг к другу, пожимают руки, Фея пожимает руки всем участникам).
КАДР № 6.
Фея – Вспомните, а с чего начинается Дружба?
Дети – с улыбки!
Фея - А как вы думаете, почему с улыбки? (С улыбчивым человеком легче найти контакт, приятнее общаться). Улыбка – это залог успеха, здоровья, с помощью улыбки можно поддержать человека. Красивая улыбка – добрая, искренняя, располагает к себе людей. Будем делиться улыбками со всеми, тогда она еще не раз вернется к нам.
Упражнение 1. «Подари улыбку». Под музыку дети по кругу без слов «дарят» друг другу свои улыбки, и Фея дарит всем свою улыбку.
ТРЕК № 3.
Фея – Молодцы! Подарили улыбку – подняли всем настроение. Ребята, а что еще помогает выразить свою симпатию к человеку, кроме улыбки? (Это наши чувства и эмоции). А как мы выражаем различные эмоции? (При помощи мимики, жестов, выражения глаз, позы). Эмоции и чувства ведь бывают разные – есть такие, которые помогают нам дружить, а есть такие, которые наоборот, мешают дружбе.
КАДР № 7.
Фея – Часто окружающие нуждаются в нашей поддержке. Умеете ли вы оказывать внимание и поддержку друг другу? Создадим дружный ручеек. Давайте образуем два берега одного ручейка. Каждый пройдет через наш ручеек, а все остальные в это время выражают проходящему товарищу свое расположение разными способами без слов – жестами, мимикой, улыбками подбадриваем и поддерживаем друг друга. Проходящему через ручеек должно быть приятно.
ТРЕК № 4.
Упражнение 3. «Ручеек». Дети под музыку образуют ручеек и по очереди проходят через него.
Фея – молодцы! Очень дружный и веселый получился ручеек. Мне тоже захотелось пройти сквозь него. А теперь садитесь на свои места.
Фея - Мне было приятно, а как вы себя ощутили, что почувствовали?
(Ребята высказывают свои ощущения, которые испытали, называют чувства, эмоции).
КАДР № 8.
Фея – какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, когда мы уже сделали шаг навстречу, проявили добрые чувства, оказали поддержку друг другу, стараемся быть настоящим другом. А настоящая дружба может быть только в единстве. Следующий этап построения дружбы – объединение, сплочение, единство. Ведь творчество возможно только когда люди объединяются.
Фея - Сможете ли вы, ребята, изобразить памятник дружбе? Как вы это себе представляете? Давайте попробуем.
(Фея делит класс на две творческие группы с помощью «смайликов», которые прикреплены на лацкане одежды у каждого ребенка – одни желтого, а другие красного цвета).
ТРЕК № 5.
Упражнение 4. «Памятник дружбе». Ребята под музыку в течение 2-х минут «строят» памятники Дружбе. Работают две команды. Далее музыка останавливается, и ребята комментируют получившееся изображение.
КАДР № 9.
Фея – как красиво, хорошо у вас получилось, дружно! А когда светло на душе, весело и хорошо, то хочется танцевать. Станцуем польку дружбы? Я покажу вам движения, а вы запоминайте! Попробуем?
(Фея строит ребят таким образом, чтобы они образовали два круга один внутри другого – девочки образуют внешний круг, а мальчики внутренний, лицом друг к другу. Ребята сначала без музыки выполняют движения, а затем под музыку).
ТРЕК № 6.
Фея – мальчики приглашают девочек!
Упражнение 5. «Танец Дружбы». Ребята танцуют польку в парах по кругу, делая переход вправо к новому партнеру с поклоном: мальчики делают кивок головой, а девочки делают реверанс.
КАДР № 10.
Фея – молодцы! А теперь, ребята, посмотрите, на экране появились такие важные слова, которые надо всегда помнить и не забывать в дружбе. Эти важные слова – понять, простить, принять. В дружбе надо понимать и принимать своего друга, даже со всеми недостатками, научиться прощать.
ТРЕК № 7.
Фея - давайте встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга, тепло. Закройте глаза и вспомните тех, на кого вы когда-то обижались. Постарайтесь мысленно простить их.
Упражнение 6. «Круг прощения». Дети в кругу с закрытыми глазами под лирическую музыку настраиваются на сердечную волну прощения.
ТРЕК № 8.
Фея - Хорошо. Открываем глаза. Но что это?
КАДР № 11.
Фея – Радуга снова засияла всеми цветами!
КАДРЫ № 12 - 19.
ТРЕК № 9.
Фея – посмотрите на эти счастливые, дружеские лица людей! Ребята, вы прошли все испытания, и моя планета спасена! Спасибо вам! Я могу вернуться на свою планету! Садимся на свои места. Мне хочется спеть для вас песню. А вы поможете мне? Повторяйте за мной.
ТРЕК № 10.
Упражнение 7. «Песня дружбы» - дети вместе с ведущей поют песню «Совершите чудо».
Фея – дружба настоящая сердцем проверяется и остается с нами навсегда. Я вам хочу подарить на память каждому вот такое зеркальце (достает зеркала из лукошка), чтобы вы не забывали о нашей встрече. Когда на небе появляется солнышко, можно поймать солнечного зайчика и подарить другому радость, частицу солнца, света и тепла, хорошего настроения.
(Фея под музыку дарит всем зеркала).
ТРЕК № 11.
Фея – я вас благодарю, спасибо вам, ребята! Дружите, цените друг друга, а я возвращаюсь на свою планету. До свидания, до скорых встреч!
ТРЕК № 12.
(Под музыку Фея «улетает» за кулисы).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». М., 1996
2. Кан-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении». М., 1987
3. Александрова М.В. «Советы школьного психолога». М., «Русское слово», 2003
4. Билык Н.И. «Спутник классного руководителя». Волгоград, «Учимтель», 2007
5. Козакова Л.И. «Организация внеклассной работы в школе». Спб, «Союз», 2006
6. Давыдова А.В. «Классные часы. 5 класс». М., «ВАКО», 2010
7. Степанова Е.Н., Александрова М.А. «Классные классные дела». М., «Творческий центр», 2008
Категория: Методика преподавания | Добавил: elena_precrasna
Просмотров: 37 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Степановна!
Сообщаю Вам, что данная работа не прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Конкурсе, не выполнен п. 2.3 Требований к конкурсным материалам.

С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz