Пятница, 28.07.2017, 17:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Методика преподавания

Урок по русскому языку с применением активных методов обучения.
[ Скачать с сервера (29.8Kb) ] 28.05.2017, 10:18
Конспект АМО-урока.

Организационная информация
Автор урока: Ежеменская Наталья Николаевна
Предмет: Русский язык
Класс: 5 класс общеобразовательной школы, 26 обучающихся
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: Буквы О-А в корнях –лаг-, -лож-.
Автор учебника: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.
Тип: по основной дидактической цели: урок изучения нового материала.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
В классе 15 мальчиков и 11 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Качество знаний – 55%. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести А.Д., Ф.А., Д.Д. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается учебой, является старостой класса и членом Совета старшеклассников – то Анастасия, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Есть отвергаемый и изолированных учащийся – К. А. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: А.Д., Ф.А., П.Д., Л.П. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 80% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся А.Д., Д.Д., Ф.А. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Цели урока: научить владеть способом выбора О-А в корнях – лаг-, -лож-.
Задачи урока:
- уметь: находить орфограмму;
- научиться пользоваться орфограммой при выборе гласной;
- пользоваться толковым словарем.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:
Предметные: повторить чередование гласных е-и в корнях; научиться выбирать гласную в орфограмме а-о в корнях –лаг-,- лож- . Понимать, что корни с чередованием вызывают затруднения, так как невидимы за приставками;пользоваться толковым словарем для определения значения слова.
Метапредметные:
1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала;анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы.
Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности.

Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация. АМО «Мы вместе»
Цель: создать комфортную обстановку начала урока, настроить обучающихся на предстоящую работу.
4 минут
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята, сегодня урок у нас не совсем обычный, у нас гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Когда гости в доме, то это всегда волнительно. Чтобы волнение ушло, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Мы вместе! У нас все получится!»
Результат: учащиеся сняли эмоциональное напряжение.

Вхождение в тему урока. АМО "Волшебное лукошко"
Цель: самостоятельно определить тему урока.
5 минут
(Приготовить корзинку, в которую поместить отдельно выписанные слова: положение, сложить, предлагать, излагать, сложение, прилагать, приложение… )
- Итак, ребята, обратите внимание на это лукошко, оно нам поможет определить тему, а позже, и цель нашего урока. Для этого мы выходим по одному и вытаскиваем по одному листочку со словом, читаем его и записываем.
Достав все карточки, учащиеся стараются понять, что объединяет эти слова, и чем ребята будут заниматься на уроке. Учащиеся устно определяют тему и цель урока, а затем записывают тему урока в тетрадь. СЛАЙД 1 – ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА.

Опасения и ожидания обучающихся. АМО «Дерево ожиданий».
Цель: учащиеся самостоятельно формулируют, что они ожидают от урока, узнают об ожиданиях других учащихся. На протяжении урока видят свое продвижение вперед.
5 минут
(Заготовлены заранее шаблоны яблок, фломастеры, скотч, макет дерева).
- Посмотрите, ребята, на доске размещен плакат с макетом дерева, а у вас на партах шаблоны яблок. Давайте каждый на яблочке напишет свои ожидания от урока и прикрепит на наше деревце.
2 минуты на определение и оформление ожиданий, 10 секунд на прикрепление яблока к дереву.
- По мере выполнения ожиданий каждый ученик подходит и снимает свое яблоко как «созревшее» в корзинку.

Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут «Мозговой штурм»
Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения задач.
15 минут
Группы по 5-7 человек.
-Ребята, у вас на партах лежит по одному цветному жетону, даю вам 1 минуту, чтобы найти свою группу ребят с таким же цветом жетона. Жетон относится к двум ребятам, сидящим за партой. Таким образом, у нас получится 4 группы.
Первый этап
- Перед нами стоит проблема СЛАЙД 2: Почему пишутся разные буквы – а или о в корне ­лаг­ – ­лож­ ? Какую букву писать в безударном положении? Есть ли правило для таких случаев?
Каждой группе раздается листок со словами (положить, положит, сложить, сложит, предлагать, предложит, излагать, изложит), даются в строчку без выделения корней. Вы должны составить план действий: сначала сгруппировать, определив основание группировки, затем выдвинуть гипотезу (установить закономерность) и проверить её, сделав необходимые графические обозначения. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.
Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.
Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
- Давайте проверим наши размышления в учебнике (читают учебник), а после ответственный каждой группы расскажет всему классу, когда пишет А, когда О в корне –лаг-, -лож-. СЛАЙД 3.

Проработка темы "Одно на двоих"
Цель: содействовать усвоению обучающимися нового знания при выполнении задания, закрепить знание во внешней речи обучающихся.
10 минут
Работа в парах.
СЛАЙД 4 – Упражнение: Прил…гательное, прил…жение, прил…гать, пол…житься, пол…гаться, пол…жение, пол…жу, пол…гание, , предл…жение, предпол…жить, предпол…гать, предпол…жение,сл…жение,сл…гаемое, разл…жить,изл…гать.
- Внимательно посмотрите на слова. Сформулируйте задание. Что мы должны получить по окончании выполнения задания?
- Назовите действия, которые помогут успешно выполнить задание.
- Вы будете работать в парах. Комментируйте написание корней –лаг-, -лож- в словах поочередно.
Контроль: Одна пара оценивает свою работу вслух. Учащиеся оценивают свою работу в паре по критериям.
- Вам сложно было работать в паре? Нужно ли проявлять уважение к товарищу?

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка «Чувство локтя»
Цель: снять напряжение, настроить обучающихся на дальнейшую работу.
2 минуты

- Что обозначает понятие «чувство локтя»?
- А при любых обстоятельствах вы поддержите друга?
- Посмотрим. Встаньте из-за парт, положите руки на пояс, образуйте большой круг и почувствуйте локоть товарища. А если ситуация изменилась (положите руки за голову), друзья почувствуют вашу поддержку? Теперь, девочки, опустите руки на талию, а мальчики остались в таком же положении. Чувство локтя не потеряно?

Домашнее задание
1 минута
А теперь домашняя работа – Слайд 5 (упр.447, параграф выучить)

Рефлексия «Ресторан»
Цель: выяснить, получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
5 минут
Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки, карточки для каждого ученика.
- Я предлагаю вам представить, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: СЛАЙД 6.
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
- Ребята, вам нужно записать свои ответы на карточки и приклеить на лист флип-чарта, комментируя.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Спасибо вам за урок, с вами работать было интересно!

_____________________________________________
Категория: Методика преподавания | Добавил: mihnatnik91
Просмотров: 143 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте! Данный конкурс закончился и работы больше не принимаются. Приносим свои извинения!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz