Суббота, 10.12.2016, 17:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

Элективный курс для младших школьников «Компьютерная графика в начальной школе»
[ Скачать с сервера (203.5Kb) · Скачать удаленно (1923 Кб) ] 01.12.2016, 05:33
Элективный курс для младших школьников
Компьютерная графика в начальной школе
Учитель: Конышева Мария Алексеевна
МБОУ «Тюхтетская средняя школа №2»
Красноярский край
С. Тюхтет
2016 г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Методические рекомендации
3. Результативность использования графического редактора в начальной школе
4. Требования к уровню ИКТ подготовки
5. Календарно – тематический план
6. Инструкции к занятиям
7. Характеристика графического редактора «PAINT»
8. Материалы к урокам по изучению понятий графического редактора
9. Список используемой литературы

Пояснительная записка
В настоящее время значительно усилилось внимание к развитию творческих способностей детей. Исследования по эффективности творчества сегодня оказываются под воздействием жизненно важных требований общества. С одной стороны, проблема развития творческих способностей – личностная проблема, т.к. творчество – это постоянное усовершенствование интеллекта. В творчестве человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои интересы и потребности, задатки и способности. С другой стороны, формирование творческой личности – это социальный заказ современного общества. Люди, обладающие способностью мыслить творчески, занимают активную жизненную позицию, предлагают новые идеи, разрабатывают оригинальные технологии и так далее. Именно поэтому одной из основных задач современной педагогической науки и практики является разработка и использование таких технологий обучения, которые способствуют развитию творческих сил личности. Художественному восприятию мира в школе ребенок обучается на уроках русского языка, литературы, окружающем мире, музыки, трудовом обучении. На уроках рисования его учат рисовать и любить это занятие. На других уроках можно использовать прощенный (непрофессиональный) способ подетального срисовывания различных предметов живой и неживой природы, рисовать по памяти, но только те предметы, которые были прорисованы подетально, чему способствуют уроки компьютерной графики.
Элективный курс «Компьютерная графика» как вид изобразительного искусства относится к программам художественно - практической направленности. Программа направлена на изучение технологий компьютерной графики, формирование у школьников навыков работы с компьютером. Программа основана на деятельностном подходе к организации обучения. Включение ребенка в творческую деятельность, - важная как практическая задача, так и задача формирования личности обучающегося.
Одно из направлений - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности посредством использования компьютерной графики. Реализация этого направления предполагает овладение обучающимися основ компьютерной графики, получение базовых профессиональных навыков в этой области.
Элективный курс для младших школьников, включая элементы рисования в учебный предмет, позволит:
- не загубить имеющийся от природы дар ученика способного к рисованию;
- научить рисовать и развить художественный вкус детей, у которых нет к рисованию никакой врожденной склонности;
- подготовить учащихся к дальнейшему профессиональному обучению, не навредив при этом.
Развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительного искусства (традиционными способами, а также с использованием новых технологий) – это процесс, объединяющий различные сферы деятельности и проявляющийся во взаимосвязанных элементах, таких как:
-творческое восприятие мира;
-выражение индивидуального восприятия мира через средства искусства;
-навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях;
-воображение, творческое мышление и т.д.
Каждый из этих элементов выходит на различные виды деятельности в области изобразительного искусства, предполагая как теоретические знания, так и практическую работу.
Курс «Компьютерная графика в начальной школе» является интегрированным курсом, использование которого в общеобразовательной школе преследует цели:
• приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач;
• развивать творческое воображение средствами изобразительного искусства на компьютере;
• помочь ребенку осознать место компьютера в современной жизни; понять то, что компьютер не может заменить творчество человека непосредственно, а только помогает его реализовать.
Основные учебные задачи курса сочетают в себе два направления:
-овладение учащимися приемами работы на компьютере;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения.
Методические рекомендации
Элективный курс «Компьютерная графика» предполагает изучение графического редактора PAINT как через учебные предметы, так и самостоятельным. Курс рассчитан от 17 до 34 часов обучения. Проводить по одному занятию в неделю (34 часа), так и один раз в две недели (17 часов) для детей младшего школьного возраста. При этом необходимо учитывать количество времени, проведенное ребенком непосредственно за компьютером, т.е. соблюдать санитарные нормы и правила, следить за здоровьем детей. Темы курса не связаны с четвертями учебного года, т.к. программа курса представляет собой равномерное и постепенное освоение компьютерных режимов работы и инструментов с поддержкой в изобразительной деятельности. Усложнение заданий происходит по мере изучения очередных режимов работы, инструментов и их свойств. На закрепление пройденного материала для интеграции можно использовать любые изучаемые предметы.
Предлагаемый графический редактор прост в обучении. Освоение младшими школьниками режимов его работы происходит за очень короткое время 4-7 мин в 1 классе. Это позволяет очень быстро включать школьников в работу по выполнению различных рисунков. Считается, что для учеников такие редакторы должны стать их “профессиональным” инструментом.
Включение редактора в учебную деятельность позволит естественным образом знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и оперированию с ними.
Немаловажное значение имеет методика обучения работе с графическим редактором. Вначале учащимся рассказывается о режимах работы, предлагается испытать некоторые режимы (например, выбор карандаша, изменение его цвета, изменение цвета фона изображения), затем предлагается выполнить конкретное задание по образцу. После этого обсуждаются режимы запоминания и вызова выполненных рисунков. В дальнейшем можно разнообразить деятельность учащихся: предлагать для копирования различные простые и сложные рисунки, затем проводить построение рисунков реальных объектов.
Программа направлена на развитие различных познавательных способностей детей. Сложность определяется тем, что, с одной стороны, необходимо стремиться к развитию творческих способностей детей, а с другой давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. Основная цель этих занятий – научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи с помощью компьютера. Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. Мнение современных ученых: работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем. Предварительно изобразив событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать так же необходимо, как и разговаривать.
Рисование в младших классах является одним из способов выразить свои мысли и чувства. Детям необходимо давать возможность удовлетворять потребность самостоятельного творчества на всех уроках, путем выполнения иллюстраций на различные сюжеты.
При таком подходе в дальнейшем многие дети приобретают стойкий интерес к художественному творчеству, желание запечатлеть увиденное самостоятельно, тонкий вкус, чувство композиции, цвета. Что способствует переходу к профессиональному обучению.
На любых уроках дети могут выполнять небольшие по времени задания: иллюстрируют рассказ учителя (домашнее задание); иллюстрируют выученные стихотворения; раскрашивают рисунки, выполненные художником в азбуке-раскраске. Таким образом, удовлетворяется тяга детей к самостоятельному творчеству. Во время рисования нужно использовать загадки, песенки, сказки об изображаемом существе. Если во время работы сообщить что-то хорошее о запечатлеваемом объекте, то он удастся значительно лучше. Ребенок должен любить то, что он изображает. Следует добиваться от ребенка максимального старания, особенно при раскраске. К нарисованному предмету малыши, по своему усмотрению, добавляют то, что душа пожелает. Рисунок "берется" в рамочку, которую ребенок может придумать сам, если ему предварительно показать 5-6 возможных вариантов обрамления работ.
Все виды работ выполняются не в строгой последовательности, а вперемешку между собой. Рисунки выполняются в одной плоскости. Для ребенка важно контурное сходство и сходство окраски. Чтобы рисование предметов живой и неживой природы не стало скучным для ребенка занятием, этим предметам придается некоторая антропоморфность (на мишку надеты штанишки, у петушка - сапожки, у цыпленка - на голове бантик, лучики у солнышка заплетены в косички, у грибочков, желудей, яблочек есть глазки, ротики, ручки-ножки). Рисуя березовый листочек, вспомнить, сколько добра людям дает березка: дрова, бересту, дёготь, веники для бани и т.д. Загадки, предлагаемые детям должны быть образны, и об одном предмете может быть загадано несколько загадок.
Общее знакомство с компьютерами, одной из первой самостоятельной творческой работы для детей является рисование на экране дисплея. Знакомство с графическим редактором – это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, а также развитие пространственного и конструкторского мышления.
Уже на начальном этапе обучения можно проводить работу, имеющую практическую значимость.
Творческое задание “Нарисуй самое красивое и самое некрасивое” позволяет выявить понимание детьми красоты. Задания типа “Чей узор лучше?”, “Что такое лето” способствует не только художественному развитию детей, но и умственному.
Дети любят все, что сделано собственными руками. В процессе работы с графическим редактором можно прочесть с детьми их любимые книжки и подготовить к ним иллюстрации. Можно сделать книжку, состоящую из изображений животных или цветов. Важным моментом сравнения своих работ чужими является «выставка». Здесь утверждается право каждого на индивидуальность и никто не подвергается критике.
Элективный курс «Компьютерная графика в начальной школе» способствует:
-формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей;
-подготовке личности «информационного общества»;
-обеспечению учащегося разнообразным учебным материалом;
-формированию исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
С внедрением компьютерных технологий межпредметные связи позволяют:
- использовать потенциал всех учебных дисциплин начального курса обучения;
- шире использовать дополнительные возможности реализации учебных и воспитательных задач;
- способствовать уплотнению количества информации в уроке и мыслительной деятельности учеников по ее усвоению;
- целостно воспринимать окружающий мир через развитие основных компонентов визуального мышления (зрительно-моторной координации, основных мыслительных операций и воображения).
Опираясь на знания всех изучаемых предметов поддерживать к ним интерес при выполнении заданий, развивать наблюдательность, навыки анализа, классификации и обобщения.
Результативность использования графического редактора в начальной школе
1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников.
2. Достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе.
3. Развитие навыков самообразования и самоконтроля младших школьников.
4. Повышение уровня комфортности обучения.
5. Снижение дидактических затруднений у учащихся.
6. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке.
7. Развитие информационного мышления, формирование информационно-коммуникационной компетенции.

Требования к уровню ИКТ подготовки
Знать:
1. Основные виды информационных объектов – текст, число, звук, таблица, графика;
2. Основные виды информационных процессов – обработка, хранение, передача информации;
3. Назначение основных устройств компьютера (устройства ввода, вывода, хранения, передачи и переработки информации);
4. Правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
1. Открыть программу «Paint»
2. Выполнение действий «мышкой» левой и правой кнопкой.
3. Инструменты карандаш, кисточка, распылитель, ластик, заливка, прорисовка различных линий, выбор толщины линии, способ заливки замкнутых линий.
4. Действия с палитрой
5. Работа с инструментом «масштаб» для рисования мелких деталей.
6. Инструменты «Выделение», «Выделение произвольной области» и изменение части рисунка.
7. Как изменить размер выделенной части.
8. Как перенести выделенную область.
9. Как сохранить рисунок на компьютере.
10. Как сохранить рисунок с возможностью что-то подправить, изменить в рисунке.
11. Как напечатать текст на рисунке.
12. Как изменить шрифт и размер букв
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-Готовить различного рода задания с использованием полученных знаний.
-Выполнять различного рода творческие работы и задания.
-Использовать полученные знания по работе с графическим редактором в учебной деятельности.
-Применять знания графического редактора при выполнении учебных задач в повседневной жизни.
Календарно –тематический план
№ тема Выполнение рисунка Интегрируемый предмет
1 Знакомство с программой для рисования пробный художественный труд
2 Рисование в программе Paint линии математика
3 Выделение и изменение части рисунка солнышко чтение, русский язык
4 Как сохранить рисунок на компьютере любой Любой урок в зависимости от рисунка
5 Как выполнить копирование рисунка грузовик математика
6 Многократная вставка части рисунка флаг чтение, окружающий мир
7 Выполнение процедуры тиражирования элемента мухомор окружающий мир
8 Элементы горизонтального меню, шрифты светофор Правила дорожного движения
9 Как напечатать текст на рисунке любой Любой урок в зависимости от рисунка
10 Рисование окружности, многократная вставка элемента, вставка цифр. телефон Математика, окружающий мир
11 Инструменты рисования для смешения красок палитра художника Изобразительное искусство
12 Выполнение рисунков будильник математика
13 Выполнение рисунков план класса математика
14 Выполнение рисунков домино математика
15 Выполнение рисунков фасад дома окружающий мир
16 Рисование радуги радуга окружающий мир
17 Итоговый рисунок
18-34 Свободное рисование На усмотрение учителя
Инструкции к занятиям
1 занятие. Программа для рисования
1 занятие. «С компьютером на ты» - интегрирование с предметом «Художественный труд».
Знакомство с компьютером и его составляющих: системный блок, монитор, клавиатура, “мышка”. Техника безопасности при работе с компьютерной техникой. Навыки работы с клавиатурой и «мышкой». Рисунок в альбоме компьютера, стоящего на столе.
2 занятие. Рисование в программе Paint
Второе занятие посвящается знакомству с компьютерным редактором PAINT-интегрирование с уроком математики –(понятие линии, подсчет элементов, цветовой палитры)
3 занятие. Выделение и изменение части рисунка
Ребята определятся в терминах и понятиях (панель режимы работы, панель инструменты и их свойства, чистый лист и т.д.). На этом занятии ребята усваивают режимы работы программы, принципы работы с инструментами. Выполняют свой первый рисунок. интегрирование с уроком чтения, русского языка - (Что я научился делать? Краткое описание своего первого рисунка)
4 занятие. Как сохранить рисунок на компьютере
Выбор картинки учителем производится самостоятельно, с учетом выбранного предмета для интеграции.
5 занятие. Как выполнить копирование рисунка
Интегрирование с уроком математики – (знакомство с геометрическими фигурами). «Моделирование в среде графического редактора «Paint». Нарисуйте грузовик по образцу (при необходимости воспользуйтесь ластиком). Из скольких и каких геометрических фигур состоит кабина? Какими инструментами панели инструментов вам пришлось воспользоваться? Какой элемент копировали?
6 занятие. Многократная вставка части рисунка
Интегрирование с уроком чтения, окружающий мир –(знакомство с Российским флагом) .
Практическое задание. Нарисуйте российский флаг, состоящий из трех прямоугольников одинакового размера, но разного цвета. Отразите название страны, установив шрифт Courier New Cyr. Какими инструментами панели инструментов вам пришлось воспользоваться? Сколько раз пришлось вставить скопированный прямоугольник? Какой размер шрифта вы подобрали для своей надписи?
На занятиях ребята знакомятся с режимами альбом и заливка, инструментом картинка, а также со свойством палитра.
К концу шестого занятия, малыши могут легко задать режим работы, выбрать инструмент, назначить его свойство, а также у них закрепляются навыки координации “мышка – экран”, что является важным условием дальнейшего успешного освоения компьютерной техники изображения.
7 занятие. Выполнение процедуры тиражирования элемента
Интегрирование с уроком окружающий мир – (тема «Грибы») .
Практическое задание. Нарисуйте мухомор и разместите рядом с ним текстовое предупреждение о несъедобности этого гриба. Опишите процедуру тиражирования элемента (методом Копировать - Вставить).

8 занятие. Элементы горизонтального меню, шрифты
Интегрирование с уроком чтения, окружающий мир –(правила дорожного движения)
Практическое задание. Нарисуйте светофор и рядом с ним разместите плакат, предупреждающий о том, как переходить улицу (правильные геометрические фигуры получаются при нажатой клавише Shift). Какой элемент вам пришлось копировать? Какими пунктами горизонтального меню воспользовались в процессе работы? Какой шрифт использовали для плаката?
9 занятие. Как напечатать текст на рисунке
Интегрирование с уроком математики, чтения, окружающий мир.
10 занятие. Рисование окружности, многократная вставка элемента, вставка цифр.
Интегрирование с уроком математики, чтения, окружающий мир – (рисование телефона).
Практическое задание. Изобразите диск телефонного аппарата, разместите на нем цифры. Сколько раз вы вставили скопированный элемент? Какой размер шрифта подобрали для ввода текста (цифр)? Каким образом получили окружности?
11 занятие. Инструменты рисования для смешения красок
Интегрирование с уроком изобразительного искусства (вводится теория изобразительного искусства, в частности вопросы цветоведения – теплые и холодные цвета).
Практическое задание. Нарисуйте палитру художника (дощечку, на которой смешивают краски) и рядом с каждой краской подпишите ее цвет. Перечислите инструменты, которыми вам пришлось воспользоваться. Каким шрифтом вы воспользовались для своих надписей? Опишите процесс копирования рисунка.
12 - 15 занятия. Выполнение рисунков
Интегрирование с любыми уроками по усмотрению учителя. На занятиях ребята продолжают раскрашивать картинки, но уже по заданию учителя.
12. Практическое задание. Нарисуйте "старый дедушкин будильник". Перечислите инструменты, которыми вам пришлось воспользоваться и команды меню. Сколько раз вы вставили скопированный элемент? Какой размер шрифта подобрали для написания чисел?
13. Практическое задание. Начертите план класса, в котором вы сейчас находитесь, и подпишите, кто где сидит.
14. Практическое задание. Изобразите все фишки домино, в которые входит тройка. Опишите самый оптимальный (на ваш взгляд) способ выполнения задания.
15. Практическое задание. Схематично изобразите фасад дома, в котором вы живете, и подпишите свое окно.
16 занятие. Рисование радуги
Интегрирование с уроком изобразительного искусства. Выбор цветовой палитры производится учителем с учетом выбора цветов для рисования радуги.
Практическое задание. Изобразите радугу. Для первой линии используйте инструмент "Дуга". Остальные получите методом Копировать - Вставить и разместите со сдвигом относительно предыдущей. Края радуги "поместите" в облака (чтобы при заливке краска не проливалась). Недостающие цвета получите при помощи команды Редактирование цветов меню Параметры.
17 занятие. Итоговый рисунок
Интегрирование с уроком изобразительного искусства. Выбор картинки ребятами производится самостоятельно.
18 -34 занятия. Свободное рисование
Дальнейшее содержание курса предполагает выполнение заданий, как на компьютере, так и непосредственно с художественными материалами. Это облегчает изучение и усвоение детьми режимов, инструментов и свойств программы, а также помогает ребенку сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования.
По мере дальнейшего изучения курса, детям даются задания на закрепление пройденного материала. Например, изучив режим рисование, инструменты кисть и карандаш, ребята рисуют пейзаж, после освоения инструмента симметрия – дерево, бабочку и т.д.
Часто художественные материалы помогают изучить очередной инструмент и его свойство. Так, например, перед освоением режима рисование и инструмента растушевка, ребятам предоставляется возможность поработать с художественными материалами – углем, сангиной и пастелью. Опробовав технологию работы с данными материалами на бумаге, ребята прекрасно начинают ориентироваться в смысле и значении применения аналогичного инструмента компьютерной программы.
В ходе изучения курса детям дается возможность поработать с графическим редактором самостоятельно, поэтому в тематическом планировании курса предусматривается “свободное рисование” на компьютере.
В конце первого года обучения возможно предусмотреть творческие задания – игры (учитель – ученик, и ученик – ученик). Суть их заключается в том, что ребенок должен повторить изображение, заданное ему учителем или другим учеником. Целью такой работы является выявление степени ориентации детей в компьютерной среде, умений ими использовать нужные режимы, инструменты и их свойства при создании своих композиций. Это позволяет скорректировать дальнейшую работу с детьми.
Программа данного курса предполагает творческое отношение учителя к работе. При составлении тематического планирования необходимо учитывать возраст детей, их подготовку по предмету “Изобразительное искусство”, а также уровень владения навыками работы на компьютере.
Характеристика графического редактора «PAINT»
Редактор имеет панель режимы работы и панель инструменты и их свойства, с помощью которых детьми создаются прекрасные работы. Редактор снабжен великолепной палитрой красок, причем имеются как одноцветные “мелки”, так и “фактурные”, т.е. – с готовым узором и рисунком. Содержит готовые изображения – объекты-штампы, буквы, цифры, которые малыши могут использовать в своих работах. С данными готовыми объектами дети могут производить различные операции (увеличение – уменьшение, повороты и т.д.), что позволяет ребятам творчески относиться к своей работе, а не производить простое копирование.
Данный редактор очень удобен в использовании, т.к. содержит пиктограммы – обозначения режимов работы и инструментов по внешнему виду очень похожие на инструменты и материалы, применяемые в изобразительном искусстве. Этот факт значительно облегчает освоение компьютерной среды, т.к. у детей мгновенно возникают ассоциации со знакомыми предметами, а главное – с теми действиями, которые эти инструменты позволяют производить. Это говорит о том, что данный графический редактор логически прост в освоении, удобен и максимально подходит для младших школьников.
Предполагается, что до проведения занятия ученики должны выполнять некоторые действия:
Чтобы выполнить рисунок- Щелкнуть левой кнопкой мышки по инструменту для рисования, нажать на нужный цвет. Наведите курсор на белое, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышкой.
Выделение и изменение части рисунка, чтобы изменить размер части рисунка (сделать больше/меньше). Или сделать копию части рисунка (размножить его)- выбрать инструмент «Выделение», навести на часть изображения, которую нужно выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, растянуть до нужного размера прямоугольное окошко.
2 путь - выбрать инструмент «Выделение произвольной формы», навести на часть изображения, которую нужно выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, обрисовать по контуру рисунок. Когда Вы отпустите левую кнопку мыши, нужная часть будет внутри прямоугольника. Так и должно быть.
Как перенести выделенную область? - Навести курсор в прямоугольник выделения. Курсор должен стать четырехсторонней стрелкой, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тянуть выделенную часть в нужное место
Как повернуть выделенную часть рисунка - (пункт «Отразить/Повернуть...») или размножить ее (пункт «Копировать», а затем пункт «Вставить»).
Материалы к урокам по изучению понятий графического редактора
Программа для рисования - 1 занятие.
Paint - эта программа простая и понятная, рисовать в ней может каждый. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка программ выбрать «Стандартные» и открыть «Pant».
Попробуем что-нибудь нарисовать в Paint’е. Щелкните левой кнопкой мышки по инструменту для рисования. Например, по кисточке.
Теперь нажмите на нужный цвет (цвета находятся внизу программы).
Наведите курсор на белое, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышкой.
Рисование в программе Paint - 2 занятие.
Для начала откройте Paint. Для этого нужно нажать на «Пуск» и выбрать «Программы» или «Все программы». Появится большой список с программами. Наведите на «Стандартные». Появится дополнительный список, в котором и находится программа Paint.
Когда Вы откроете Paint, слева сбоку будут инструменты, то есть кнопки, которыми работают в программе Paint:
— Карандаш Рисует тонкой линией. Щелкните по инструменту «Карандаш». Затем щелкните по нужному цвету (цвета находятся внизу программы).
Теперь наведите курсор на белое, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышкой.
— Кисточка. Рисует линией более толстой, чем «Карандаш».
Под инструментами находится окошко, в котором можно выбрать толщину и внешний вид линии.
Для этого щелкните по любому виду линии и попробуйте порисовать. Рисовать также как и карандашом.
— Распылитель. Рисует точками. У распылителя, как и у кисточки, есть разные размеры. Рисовать распылителем также как карандашом и кистью.
— Ластик. Вытирает то, что нарисовали.
— Заливка. Заполняет цветом объединенную область.
Для того чтобы это попробовать, нарисуйте круг кисточкой или карандашом. Щелкните левой кнопкой мыши по заливке и выберите другой цвет.
Наведите внутрь круга и щелкните левой кнопкой мыши один раз.
— Масштаб. Увеличивает часть рисунка. Удобно пользоваться этим инструментом для рисования мелких деталей.
Для того чтобы увеличить часть рисунка, щелкните по инструменту масштаб и нажмите на то место, которое хотите увеличить.

Для того чтобы уменьшить, выберите опять инструмент масштаб и щелкните по увеличенному рисунку.

Попробуйте нарисовать похожий рисунок, используя инструменты, которые мы рассмотрели.
Выделение и изменение части рисунка - 3 занятие.
Зачем нужно выделять? Например, для того, чтобы изменить размер части рисунка (сделать больше/меньше). Или сделать копию части рисунка (размножить его).Чаще всего, выделяют не весь рисунок, а какую-то его часть.В программе Paint можно выделить двумя способами.

— инструмент «Выделение». -Прямоугольное выделение.
Как выделить. Выбрать инструмент «Выделение», навести на часть изображения, которую нужно выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, растянуть до нужного размера прямоугольное окошко.
— выделение произвольной области. При помощи этого инструмента можно выделить рисунок любой формы.

Как выделять. Выбрать инструмент «Выделение произвольной формы», навести на часть изображения, которую нужно выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, обрисовать по контуру рисунок.
Когда Вы отпустите левую кнопку мыши, нужная часть будет внутри прямоугольника. Так и должно быть.
Как изменить размер выделенной части
Когда Вы что-то выделяете, нужная часть рисунка помещается в прямоугольник. Это происходит и при использовании инструмента «Выделение» и при использовании инструмента «Выделение произвольной формы».

На этом прямоугольнике есть маленькие квадратики. Если Вы наведете курсор на любой квадратик, он поменяет вид на двустороннюю стрелку. В этот момент нужно нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тянуть в сторону до нужного размера.
Как перенести выделенную область
Наведите курсор в прямоугольник выделения. Курсор должен стать четырехсторонней стрелкой.

Теперь нужно нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тянуть выделенную часть в нужное место.
Для того, чтобы повернуть выделенную часть рисунка или размножить ее, нужно нажать по ней правой кнопкой мыши и выбрать подходящий пункт. Для поворота выберите пункт «Отразить/Повернуть...». А для того чтобы размножить часть рисунка, выберите пункт «Копировать», а затем опять нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Вставить».

Когда Вы закончите работать с выделенной областью, щелкните левой кнопкой мыши по пустому месту. Выделение пропадет.
Как сохранить рисунок на компьютере -4 занятие.

В предыдущей статье мы научились рисовать в программе Paint. Но нарисовать рисунок мало. Нужно его еще и записать на компьютер. Эта процедура называется «Сохранение».
Многие люди не сохраняют рисунок во время работы, а делают это в конце. Дело в том, что когда Вы пытаетесь закрыть программу Paint, уже нарисовав в ней что-нибудь, то компьютер спрашивает, сохранять ли изменения.
Если щелкните по кнопке «Да», то компьютер откроет окошко, в котором нужно выбрать место для рисунка, дать ему название и нажать кнопку «Сохранить».
Если щелкните по кнопке «Нет», то компьютер закроет программу Paint вместе с рисунком, и открыть Вы его уже не сможете.

А если щелкните по кнопке «Отмена», то компьютер оставит открытой программу Paint вместе с рисунком. Тем самым он дает Вам возможность что-то подправить, изменить рисунок.

Но лучше все-таки сохранять другим способом. И не в самом конце работы над рисунком, а время от времени. Дело в том, что есть вероятность потери рисунка. Например, скачок электричества или зависание компьютера. Если вдруг такое произойдет, Ваш рисунок может не сохраниться на компьютере. Это значит, Вы его потеряете.

Как правильно сохранять:

1. Нажмите на слово «Файл» вверху программы Paint и выберите пункт «Сохранить как...».
2. Откроется небольшое окошко (обычно оно называется «Сохранить как»).

3. В поле «Папка» компьютер предлагает сохранить рисунок в какое-нибудь место. Обычно это папка «Мои рисунки», как на картинке ниже.
4. Для того чтобы выбрать другое место, нажмите на маленькую кнопку со стрелкой в конце поля «Папка». Из появившегося списка нужно выбрать то место, в которое хотите записать рисунок (например, «Локальный диск D» или «Мои документы»).

5. В поле «Имя файла» Вы можете дать своему рисунку название. Для этого сотрите то, что там уже написано, и напечатайте новое название.

6. И, наконец, нажмите на кнопку «Сохранить»
Рисунок «отправится» в то место, которое Вы выбрали или в то, которое предложил компьютер (п.3 и п.4). Там его и ищите.

Как напечатать текст на рисунке - 9 занятие.
— при помощи этого инструмента можно напечатать на рисунке текст.

1. Щелкните по инструменту «Текст».
2. Выберите нужный цвет внизу.

Наведите на белое, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, растяните окошко для текста.
Отпустите левую кнопку мыши и напечатайте текст.
Как изменить шрифт и размер букв
Для того чтобы изменить шрифт, размер букв, сделать текст жирным, курсивом или подчеркнутым, используют панель «Шрифт».

Эта панель обычно появляется, когда Вы печатаете текст на рисунке.

Если такой панели Вы не увидите, то щелкните правой кнопкой мыши по полю с текстом и выберите пункт «Панель атрибутов текста».

Список используемой литературы
1. Авдеева, О. Ф. Интегрированные уроки [Текст]/ О. Ф. Авдеева// Педагогическая мастерская. – 2007. - № 6. – С. 49-53.
2. Бовин, А. В. Роль Интернет технологий в организации учебной деятельности учащихся [Текст]/ А.В. Бовин // Школа. – 2006. - № 2. – С.39-41.
3. Губайдуллин, И. А. “Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения”. – www.it-n.ru
4. Корсун Э. Н. Интеграция структуры и содержания урока в основе межпредметных связей [Текст]/ Э. Н. Корсун, С. И. Кудрявцева // Образование в современной школе. – 2007. - № 5. – С.30-36.
5. Образовательная программа “Изобразительное искусство и художественный труд”. Авторы: Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских.
6. Спорышева, Е. Б. Интеграция художественно-эстетического воспитания. // Искусство и образование. 2005. №5 С. 17 .
7. Ятайкина, А. А. Методика интегрированного урока [Текст]/ А. А. Ятайкина // Методист. – 2003. - № 6. – С. 52-54.
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: Мария_Конышева
Просмотров: 26 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Мария Алексеевна.
Представленная Вами работа не может быть допущена к участию в конкурсе, т.к. является абсолютной копией работы Конышева Дмитрия Юрьевича "Учебно– методический комплекс на  2010 – 2011 учебный год. Компьютерная графика как видизобразительного искусства. Интегрированный курс для младших школьников" - http://tsosh2.ru/melniko....tva.doc
Технический эксперт Серебряков Сергей Николаевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz