Воскресенье, 11.12.2016, 05:07

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

Классный час об экзаменах
[ Скачать с сервера (377.4Kb) ] 11.10.2016, 12:10
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заозерная средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска.

Классный час
«Экзамены – это не страшно!»

Автор: Грязнова Галина Геннадьевна,
учитель английского языка
высшей категории.

Томск – 2016г
Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока «Экзамены – это не страшно!»
Предмет Профориентация
Класс 9 Б»
Психолого-педагогическая характеристика класса В классе учатся 24 человека, из них 11 мальчиков и 13 девочек. Большинство детей 2000 года рождения. Почти все учащиеся обучаются вместе с 1-го класса. Большинство из детей объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Автор мероприятия Грязнова Галина Геннадьевна, учитель английского языка высшей категории.
Образовательное учреждение Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16
Город/поселение г. Томск
Методическая информация
Тип мероприятия Классный час
Форма мероприятия. Беседа с презентацией и элементами проектной деятельности. Практикум.
Актуальность. 9 класс. Впереди первые серьезные испытания: сдача ОГЭ. Обучающиеся и их родители охвачены тревогой и беспокойством. В такой ситуации трудно переоценить роль классного руководителя. Именно на него во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Только классный руководитель может помочь сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах педагога сделать все для создания у обучающихся и родителей правильной мотивации и создать такую положительную психологическую атмосферу, чтобы каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным.
Полезность. Классный час поможет обучающимся избежать экзаменационный стресс, снимет напряжение и окажет им психологическую поддержку.
Новизна. данный классный час направлен на главных субъектов образовательного процесса – учащихся.
Проблема психологической подготовки выпускников к ситуации экзамена в связи с введением ОГЭ разрабатывается классным руководителем 9 класса: Грязновой Г.Г.
Экзамен (лат. - «Испытание»). Экзаменационный стресс – стресс в ситуации проверки знаний.
Классный час построен на основе компетентностного подхода и следующих принципах:
• Учета индивидуальных особенностей обучащихся.
• Опоры на уже имеющиеся знания и опыт.
• Побуждение обучащихся к самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Цели для учителя Образовательные: расширить знания обучающихся о Правилах проведения на экзамене. Дать знания о стрессе и о способах защиты от него.
Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать, активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность. Формировать позитивное отношение к экзаменам.
Цели для ученика Психологически подготовиться к экзамену. Развить уверенность в себе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ. Используются для создания информационно-методического обеспечения мероприятия; для разработки демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала.
Личностно-ориентированные технологии. Позволяют найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся воспитаннику, создать для него необходимые условия комфорта и успеха.
Технология творческой деятельности. Используется для повышения творческой активности обучающихся.
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у учащихся наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
Технология методов проекта. Помогает развить познавательные интересы учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление, формировать коммуникативные и презентационные навыки
Технология критического мышления. Позволяет обучающимся воспитанникам свободно высказывать свою точку зрения, конструировать цели обучения, искать и находить ответы на поставленные задачи.
Методы обучения
По восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
Стимулирующие: создание ситуации занимательности, успеха;
Систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Формы работы фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.
Время реализации мероприятия. 45 мин.
Планируемые результаты:
Личностные:
• перестают бояться ОГЭ и становятся более уверенными;
• учатся контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи ОГЭ.
Познавательные:
• овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
• овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем;
• слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Коммуникативные:
• сотрудничают при работе в парах, группах, классе;
• выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Опорные понятия, термины Экзамен, стресс, инструкция, выпускник, ОГЭ, КИМы, регламент.
Необходимое оборудование и материалы Компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор. Чистые листы бумаги формата А3, цветные картинки, маркеры, клей для создания коллажа.
Дидактическое обеспечение мероприятия Раздаточный материал для каждого: «Умеете ли вы следовать инструкции?», «КИМы», примерные экзаменационные бланки ответов, песочные часы – 3 мин. Полоски желтой и красной бумаги в виде лучей солнца для рефлексии. Карточка с надписью «Экзамены».
Оформление кабинета В середине классной доски круг с кадром из к/ф « Операция "Ы" и другие приключения Шурика. Экзамен». Под кругом 4 полоски в виде трапеций; 1- Бланк ответов ОГЭ. 2- Цитата М. де Сервантеса «Хорошая подготовка – половина успеха.3и4- Картинки на тему экзаменов. На обратной стороне круга: «Психологическая подготовка к экзаменам». На обратной стороне трапеций: «Что такое стресс...», «Приемы стрессоустойчивости», «Правила поведения на экзамене». «Практикум».
Ход и содержание мероприятия, деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся.
1 мин.

Целеполагание.
4 мин. Приветствие. Вступительное слово.
Классный руководитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас внеплановый классный час. Обратите, пожалуйста, внимание на оформление доски. Как вы считаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Какая тема нашего классного часа?
Учащиеся: Слушают внимательно. Формулируют тему классного часа.
«Экзамены».
-Сегодня мы будем беседовать об экзаменах.
Кл. рук-ль: Верно. Тема классного часа: «Экзамены».
(Вывешивает на доску табличку с надписью «Экзамены»).
-Ребята, в этом году вам предстоит серьезное испытание: сдача экзаменов за курс основной школы – ОГЭ. Экзамен – ответственный период в жизни любого человека, т. к., по большому счету, от их результатов зависит будущее. Эти экзамены – первые в вашей жизни. Какие чувства вас обуревают, когда и родители и учителя вам постоянно напоминают:
«У вас скоро экзамены!!».
Учащиеся: Слушают внимательно. Участвуют в диалоге и делятся мнениями:
- «Переживание, страх, тревога, беспокойство и т.п.».
Кл. рук-ль: - Именно. А главное, этого не избежать. Однако, можно себе помочь. Каким образом?
Подводит учащихся к самостоятельному определению цели мероприятия.
Учащиеся: Выдвигают гипотезы. Формулируют цель: «Подготовиться морально и психологически.
Кл. рук-ль: - Конечно. Переворачивает круг с кадром из к/ф Л. Гайдая. На обратной стороне круга надпись: «Психологическая подготовка к экзаменам».
-«Экзамен» - в переводе с латинского означает «испытание». Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит. Поэтому большинство из вас с тревогой, а то и ужасом думают о предстоящих испытаниях и страданиях. Для того, чтобы быть психологически готовыми к сдаче экзаменов, мы должны четко определить что это за состояние организма. Для чего нам это необходимо?
Учащиеся: Слушают внимательно. Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез по определению задач. Формулируют задачи (для себя).
-Знать, что такое стресс и как он воздействует на организм.
-Узнать, как бороться со стрессом.
Кл. рук-ль: - Хорошо. Верно. Переворачивает на доске картинку с бланком ответов ОГЭ. На обратной стороне – «Что такое стресс…». На оборотной стороне второй картинки: «Приемы стрессоустойчивости».
- Нам приходиться бывать в разных местах, и мы по-разному ведем себя. Почему?
Учащиеся: Везде разные Правила поведения.
Кл. рук-ль: Правильно. И коль скоро мы говорим об экзаменах, значит…
Учащиеся: Нам надо знать Правила поведения на экзамене.
Кл. рук-ль: Молодцы. Переворачивает одну из трапеций: «Правила поведения на экзамене».
- Иногда мы заполняем документы и делаем много ошибок. Как избежать этого?
Учащиеся: - Практиковаться в заполнении документов. Больше тренироваться и т.п.
Кл. рук-ль: Правильно! Переворачивает последний лист на классной доске: «Практикум».
Погружение в тему.
Работа в группах.
Мозговой штурм.
1 мин.
Составление кластера.
2 мин.

Понятие «Стресс»
1 мин.

Просмотр видеоролика.
38 сек.

Обсуждение.
22 сек

Тест «Умеете ли Вы справляться со стрессом?»
5 мин.

Составление коллажа. Презентация коллажа.
7 мин.

Физкультминутка
(Упражнение на снятие напряжения).
1-2 мин.

«Правила поведения на экзамене».
4 мин.

Практикум.
(«Экзамен»)
6 мин.

Кл. рук-ль: Предлагает учащимся поработать в группах. Обсудить и записать 2-3 ассоциации со словом «Экзамены».
Учащиеся: записывают на листочках слова: «страх», «безразличие», «тревожность» и т.п. Озвучивают слова.
Кл. рук-ль: Включает интерактивную доску. Просит по одному представителю от каждой группы записать эти слова на доске. (Составить кластер). Затем выделить ячейки со словами, которые вызывают отрицательные эмоции, красным цветом, а ячейки со словами, вызывающими положительные эмоции, зеленым цветом. (Слайд 2)
Учащиеся: Используя перо в инструментарии интерактивной доски, составляют кластер.
С помощью инструмента заливка выделяют ячейки кластера красным и зеленым цветом соответственно заданию.
Кл. рук-ль: Какой цвет доминирует?
Учащиеся: Красный.
Кл. рук-ль: Значит, слово «Экзамены» связано у нас с отрицательными эмоциями и это осложняет подготовку к экзаменам для всех участников процесса. Нажимает на кубик в центре слайда и на обратной стороне появляется надпись «Стресс».
Кл. рук-ль: - Так что же такое «стресс», и каковы его последствия для организма?
Учащиеся: Слушают внимательно. Участвуют в диалоге и высказывают свои мнения: - стресс – это давление, напряжение, тревога и т.д.
-можно заболеть, чувствовать злость, раздражение, усталость, гнев и т.д.
Кл. рук-ль: - Вы все сказали правильно. Меняет слайд, просит одного из учащихся прочитать определение вслух: Стресс (англ.) - напряжение, давление, подавленность. Стресс - это физическая,
психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то,
что пугает человека, раздражает его или угрожает ему.
Выходит через ссылку в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов. Предлагает учащимся посмотреть слайд шоу «Стресс».
(Слайд 3).
Кл. рук-ль: - Итак, мы знаем понятие стресса и его негативное влияние на организм. Можно идти сдавать математику?
Учащиеся: нет
Кл. рук-ль: - Тогда для чего нам это понятие?
Учащиеся: Отвечают, что знание определения не может оказать помощь в сдаче экзаменов, но может помочь в выработке приемов стрессоустойчивости.
- Зная, что такое стресс и каковы его последствия, мы можем научиться бороться с этим состоянием.
Кл. рук-ль: Предлагает учащимся выполнить тест, помогающий ученикам оценить свои силы в противостоянии стрессу. (Вопросы теста на слайде интерактивной доски). (Слайд 4).
Учащиеся: Пишут на листках бумаги количество баллов, соответствующее их личным качествам. Подсчитывают полученное количество баллов. ( Приложение 1).
Кл. рук-ль: Включает звуковой файл с комментариями к тесту. (Слайд 5).
0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.
4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.
Подчеркивает, что результаты психологических тестов всегда конфиденциальны, каждый сам решает, стоит ли делиться полученной информацией с другими. Обращает внимание учащихся на то, что это популярный тест и его результаты не носят научный характер.
Учащиеся: Слушают комментарии о результатах теста. Осмысливают личный результат.
Кл. рук-ль: -Стресс – это насилие над организмом и желание снять стресс естественно.
Предлагает учащимся поработать в группах и, с помощью подручных материалов (листы А3, картинки, клей), создать коллажи на тему «Как бороться со стрессом». Затем одному представителю от каждой группы презентовать свой коллаж.
Учащиеся: Работают в группах. Создают коллажи «Как бороться со стрессом?» Затем проводят презентацию коллажа и объясняют, какие способы считают наиболее эффективными.
-Слушанье любимой музыки. -Походы по магазинам.
-Просмотр фильма. -Общение с друзьями.
-Фрукты и другие витамины. -Смех и юмор.
-Хороший здоровый сон. -Спорт.
-Вкусная и полезная еда. -Церковь.
Обращают внимание на то, что учеба и подготовка к экзамену – одно из самых основных.
Кл. рук-ль: - Спасибо. Вы хорошо поработали. Получился довольно обширный список различных способов и приемов, которые вам помогут снизить уровень волнения перед экзаменом. И я согласна с вами, что одним из самых важных, является знание материала.
Подводит учащихся к выводу о том, как важно уметь переключаться на другой вид деятельности как действенный метод стрессоустойчивости.
Учащиеся: Самостоятельно делают вывод, что во время подготовки к экзамену надо уметь ненадолго переключаться на другой вид деятельности.
Кл. рук-ль: Предлагает упражнение на снятие напряжения “Воздушный шар”
Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выдыхать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Повторите это упражнение 2-3 раза, делая небольшую паузу между вдохами.
-Спасибо. Садитесь. У каждого из вас есть свой способ снятия напряжения. Из множества рекомендаций, которые существуют. Каждый выбирает то, что подходит именно ему.
Учащиеся: Выполняют упражнение на снятие напряжения. Четко следуют инструкции.
Кл. рук-ль: - Определяя цели и задачи урок, мы говорили о том, что на экзамене существуют определенные правила поведения. Открывает слайд с перечнем правил поведения на экзамене «Что не следует делать» (Приложение 2) и предлагает распределить их по степени важности: от более важного к менее важному. (Слайд 6).
Учащиеся: Работают коллективно. Обсуждают вслух. Один из учеников по желанию распределяет пункты правил по степени важности. Комментирует свой выбор, учитывает мнение одноклассников.
Кл. рук-ль: - Все вы правы. Каждый выбирает для себя более важные моменты. А я хочу раздать вам Памятку с Правилами поведения на экзамене, составленную специалистами. Надеюсь, эта Памятка вам в скором времени пригодится. (Приложение 3).
Кл. рук-ль: - Представим, что настало время экзамена.
Учащимся предлагается распечатка теста, в которой содержатся тесты с выбором ответов на знание правил и процедуры экзамена. Каждый ученик выполняет задание индивидуально, занося ответы в примерные Бланки ответов ОГЭ. (Приложение 4).
Ученики должны уложиться в строго отведенное время. Звук таймера извещает о том, что время истекло. (Слайд 7).
Учащиеся: Выполняют тесты. Заносят ответы в примерные Бланки ответов ОГЭ, следуя требованиям «экзамена». Стараются уложиться в строго отведенное на работу время.
Кл. рук-ль: Предлагает работать в парах и проверить тест. Выставить друг другу отметки, согласно инструкции.
Учащиеся: Меняются Бланками ответов с соседом справа и, работая в парах, проверяют тест по предложенным учителем ответам. Выставляют отметки, следуя инструкции в заданиях.
Делают вывод «Экзамены – это не страшно». (Слад 8).
Кл. рук-ль: Подведя итоги «экзамену», подводит учащихся к выводу, что зная материал и умея справляться со стрессом, они уверенно пройдут процедуру сдачи ОГЭ. Выключает интерактивную доску.
Рефлексия деятельности на мероприятии.
Подведение итогов.
6 мин. Учащимся раздаются распечатки «Умеете ли Вы следовать инструкции»? (Приложение 5).
Кл. рук-ль: Предлагает выполнить задание, следуя инструкции. На выполнение задания отводится 3 мин. Ставит перед учащимися песочные часы. По окончанию выполнения задания обращает внимание учеников на п. № 1Инструкции.
Учащиеся: Выполняют задание. Весело смеются над теми, кто невнимательно подошел к выполнению задания.
Кл. рук-ль: Предлагает учащимся вернуться к оформлению классного часа. В центре доски круг, в котором написана цель занятия «Психологическая подготовка к экзаменам».
Обращается к ученикам:
- Давайте посмотрим, выполнили ли мы запланированные задачи.
- Мы узнали «Что такое стресс»?
Учащиеся: Внимательно слушают. Обращаются к цели и задачам классного часа. Анализируют работу на занятии. Делают выводы.
- Да. Мы знаем, что такое «Стресс» и его последствия для организма.
Кл. рук-ль: Научились приемам стрессоустойчивости?
Учащиеся: Да, научились.
Кл. рук-ль: - Усвоили Правила поведения на экзамене?
Учащиеся: Да. И получили Памятки поведения на экзамене, которые нам обязательно пригодятся.
Кл. рук-ль: - Попрактиковались в заполнении Бланков ответов?
Учащиеся: Да. Успешно прошли «экзамен». Делают вывод, что выполнили все задачи, поставленные перед собой вначале внеклассного мероприятия. Таким образом, достигли цели классного часа.
Кл. рук-ль: Прикрепляет трапеции с задачами мероприятия к кругу. В итоге получается Солнышко. Обращает внимание учащихся на полоски цветной бумаги у них на столах (желтые и красные). Предлагает ученикам, которым классный час помог преодолеть тревогу и волнение, дополнить Солнышко желтыми лучиками. А тем учащимся, у которых остались переживания и страх перед экзаменами, прикрепить к Солнышку красные лучики. Благодарит учащихся за работу.
Учащиеся: Дополняют Солнышко соответствующими их состоянию полосками.
Домашнее задание 1 мин. Раздает карточки с заданиями на следующий классный час.
(Приложение 6)
Ссылки на использованные интернет - ресурсы 1. http://school-collection.edu.ru/ file:///C:/Users/73B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.396/index.htm
2. http://color-time.ru/d/701881/d/9_11.jpg
3. http://qalib.ru/images/full/6-1374737630313.jpg
4. http://images.easyfreeclipart.com/1020/there-is-54-black-cap-and-gown-free-cliparts-all-used-for-free-1020302.jpg

В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа, мультимедиа.
Для перемещения по презентации, составления кластера, цветовых выделений применяется электронный маркер – стилус. Актуальность использования:
• Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
• Развитие понятийного, наглядно-образного мышления, организация и проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.
• Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся.
• Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
• Интенсификация учебного процесса.
Советы по логическому переходу от данного мероприятия к последующим. Данный классный час является первым в Блоке классных часов «Экзамены – это не страшно!», направленных на подготовку выпускников 9 класса к эффективной сдаче экзаменов. Домашнее задание предполагает логический переход к следующей немаловажной теме «Режим дня выпускника», целью которого является формирование навыков рационального использования времени учащегося выпускного класса.
Другое
Методическая разработка может быть применена в работе классных руководителей 9-х классов для оказания помощи обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирования эмоционально - устойчивой личности в период подготовки к сдаче экзаменов. Классный час рекомендован к использованию в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях.
Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор (ФИО) Грязнова Галина Геннадьевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета) Учитель английского языка
Образовательное учреждение МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томск
Название проекта ГИА. ink
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент Windows.
Форма (презентация, тест и т.п.) Презентация (8 слайдов)
Размер ресурса (мегабайт) 593 байт
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.) Компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board.
Учебный предмет Профориентация
Класс 9
Название темы или раздела учебного курса Подготовка к экзаменам
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) doc
Тип файла Notebook File (notebook)
Вид ресурса Презентация
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) Наглядный материал к занятию.
Средства, с помощью которых создан дидактический материал Microsoft Office 2007 , SMART notebook, Windows, Internet Explorer, Paint, единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Цели, задачи дидактического материала Цели:
• Повысить эффективность усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
• Развить понятийное, наглядно-образное мышление, организовать проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.
• Осуществить индивидуальный подход к работе учащихся.
• Воспитать эстетический вкус у учащихся.
• Интенсифицировать учебный процесс.
• Выработать у учащихся информационные компетенции при работе с интерактивной доской.
Содержание дидактического материала Данная презентация обеспечивает наглядность – зрительный ряд на занятии. Состоит из следующих частей:
• Тест
• Задание по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
• Кластер
*Время работы с интерактивной доской (либо с мультимедийным проектором) на этом уроке не превышает 15-20 мин, что не противоречит нормам САНПИНА
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) • Текстовая информация, позволяющая работать учителю без мела.
• Гиперссылки
• Звуковые файлы.
• Анимационные эффекты.
• Видеоролик.
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) 1. Бойко В.В. Психологическое содержание экзаменационной ситуации. М., 1997.
2. Вольф Д. и др. Как преодолеть страх перед экзаменом. Новосибирск, 2000
3. Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.- с.31.
4. Родионов В.А., Ступницкая К.Р., Ступницкая М.А. Прививка от стресса. — Ярославль, 2006.
5. Ступницкая М.А. Упражнение на снятие напряжения.
6. http://school-collection.edu.ru/ file:///C:/Users/73B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.396/index.htm (слайдшоу Стресс).
7. http://color-time.ru/d/701881/d/9_11.jpg
8. http://qalib.ru/images/full/6-1374737630313.jpg
9. http://images.easyfreeclipart.com/1020/there-is-54-black-cap-and-gown-free-cliparts-all-used-for-free-1020302.jpg
10. http://www.claw.ru/book3/inst2003/instr-zap2003/abcamber4.jpg
Возможности использования дидактического материала:
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) .
• В качестве зрительного материала.
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений Наличие программы «SMART notebook 11»
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: gryaznova
Просмотров: 100 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Галина Геннадьевна!  Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Первом  Всероссийском конкурсе методических разработок «Методическая работа педагога»!
 С уважением,технический эксперт Мифтахова А.Ф.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz