Вторник, 25.07.2017, 01:28

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

Практикум по главе "Человек" 5 класс обществознание
[ Скачать с сервера (557.1Kb) ] 08.12.2016, 20:31
Проверка домашнего задания в рабочей тетради стр. 12 № 7 (выслушать 2 – 3 человека).
• Было ли что-то общее в мечтах?
• Мечтательность – это признак какого возраста?
• Что вы еще помните о подростковом возрасте?

Сегодня мы будем говорить еще об одной проблеме, возникающей у подростков. Сейчас мы прочитаем советы писателя Григория Остера.
1. Если вы собрались другу
Рассказать свою беду,
Брать за пуговицу друга
Бесполезно – убежит,
И на память вам оставит
Эту пуговицу друг.
Лучше дать ему подножку,
На пол бросить, сверху сесть
И тогда уже подробно
Рассказать свою беду.

2. Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.

3. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

• Что объединяет все эти советы? (неправильные, вредные)
• Какие проблемы возникнут у героев? (не умеют правильно вести себя в обществе)
Какое умение у них не сформировано, мы узнаем, разгадав ребус (ребус на доске). ОБЩЕНИЕ

• Значит чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? (правильному общению)
Давайте обозначим план нашей работы. Определим вопросы, на которые предстоит ответить (слова «роль», «правила», «проблемы» на доске).

1. Какую роль играет общение в жизни человека?
2. Какие правила общения вы знаете?
3. Какие проблемы общения актуальны в подростковом возрасте?
Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
• Вдумаемся в их смысл. Что хотел сказать Экзюпери? (человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это радость, удовольствие, роскошь).

• Вспомните литературного героя, который жил на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
• Чего он был лишен? (одежды, удобств)
• Но от отсутствия чего или кого он больше всего страдал? (общения, людей)

Без общения человек перестает быть человеком.
Давайте каждый продолжит в тетради предложение.
Общение важно для меня, потому что … (проверка) Действительно общение делает нашу жизнь проще и насыщеннее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Однако многие не умеют общаться. Навыки коммуникации приобретаются с возрастом, и самое главное – овладеть данным искусством.
• Как у нас звучит второй пункт плана урока? (Какие правила общения вы знаете?)

Разделимся на 6 групп и познакомимся с правилами общения. Каждая группа будет разбирать одно правило, отвечая на поставленные вопросы и выполняя задания. Один человек выступает от каждой группы.

Задания для 1 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
вежливы, и, будьте, доброжелательны
Правило № 1. __________________________
2. Какие слова вежливости (формулы вежливости) вы знаете?
3. Приведите примеры, когда следует употреблять эти слова?

Задания для 2 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
правильно, говорить, и старайтесь, четко
Правило № 2. _____________________________
2. Каким образом издавна приучали детей говорить, четко произнося все звуки?
3. Какие скороговорки вы знаете? Расскажите.

Задания для 3 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
доброе, скупиться, на, надо, слово, не
Правило № 3. ____________________________
2. Ниже приведены пословицы, составленные из двух разных частей. Вам необходимо совместить половинки правильно, получить целые высказывания.
Доброе слово язык не отсохнет.
Худое слово и кошке приятно.
От доброго слова сладким медом не запьешь.
3. Приведите примеры, когда нужно придерживаться данного правила.

Задания для 4 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
Слово, сначала, потом, думайте, говорите, каждое, а, взвешивайте
Правило № 4. __________________________
2. Почему необходимо взвешивать каждое слово, сначала думать?
3. Приведите примеры, когда люди сначала говорят, а потом думают?
4. Какие последствия наступают в этом случае?

Задания для 5 группы.
1. 1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
собеседника, умейте, не, слушать, перебивайте
Правило № 5. ___________________________
2. Получится ли полноценное общение, если кто-то перебивает? Почему?
3. Приведите примеры из своей жизни, когда кто-то нарушает это правило?

Задания для 6 группы.
1. Составьте из рассыпавшихся слов правило общения
Быть, должно, всем, не, навязчивы, будьте, собеседникам, общение, интересно
Правило № 6. _____________________________
2. Какие чувства вы испытываете, если общение с каким-то человеком вас раздражает?
3. А когда вам не интересно?
4. А когда партнер навязчив?

Выступление групп

• Много ли правил общения?
• Можете ли вы добавить еще правила общения?
• Что может произойти, если не соблюдать правила общения? (проблемы)

Вернемся к третьему пункту (Какие проблемы общения актуальны в подростковом возрасте?)
• Какая у вас есть наиболее актуальная проблема?
Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, в котором тоже раскрывается проблема общения.

Просмотр видео «Смешарики. Телеграф»

• Какая проблема поднимается в видео?
• Какие чувства испытывал Крош, когда сломался телеграф? Почему?
• Согласны ли вы с Кар-Карычем, что их надо спасать?
• У современных подростков есть ли такие проблемы?
• Как вы думаете, какое общение богаче, живое или с помощью технических средств?
А теперь давайте мы с вами проверим, знаете ли вы правила хорошего тона. Я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете.

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «____» (Извините)

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свидания».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «_____» (Пока)

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «_____» (Привет)

Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «____» (Спасибо)

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «____» (Будь здоров)

К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «____» (До свидания)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «____» (Пожалуйста)

Давайте подведем итог нашей работе. Возвращаемся к плану работы, намеченному в начале урока.

Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на уроке. Продолжи предложения.
 Я сегодня узнал …
 Я сегодня на уроке научился …
 Мне понравилось на уроке …
 Мне не понравилось …
 Я хочу еще узнать …
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: kristina9932
Просмотров: 209 | Загрузок: 8 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Кристина Вячеславовна!
Ваша Работа прошла тех. экспертизу и допущена к участию в Конкурсе.
С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz