Понедельник, 20.11.2017, 06:37

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир изобразительного искусства»
[ Скачать с сервера (206.5Kb) · Скачать удаленно (206 КБ) ] 02.11.2016, 09:17
Пояснительная записка
Актуальность программы внеурочной деятельности учащихся начальной школы в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а также на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества. Содержание данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников, стенгазет, классных уголков, принять участие в оформлении студии изобразительного искусства.
Проблема организации внеурочной деятельности обучающихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени
Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Нетрадиционные техники рисования» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.
НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество.
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);



Календарно-тематическое планирование
№ П/П Тема занятия Краткое содержание занятия Количество часов В том числе Форма организации деятельности Художественная деятельность
Теория практика
I четверть
1 Введение Учитель знакомит обучающихся с нетрадиционными техниками рисования. Рассказывает о существующих техниках, проговаривает о материале, который будет использоваться, демонстрирует примерные работы. 1 час 0,5 0,5 Беседа, лекция Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, необходимым материалом и инструментами.
2 Пальчиковая живопись Знакомит с данной техникой рисования; с понятием пальчиковая живопись; демонстрация работ в данной технике. 1 час 0,6 0,4 Просмотр красочных, познавательных программ Полное знакомство с техникой рисования «Пальчиковая живопись» и работами, выполненными в данной технике.
3 Осенний пейзаж в технике пальчиковая живопись Выполнение пейзажа в технике пальчиковая живопись на тему «Осень золотая» 1 час 0,2 0,8 Изготовление продукта Пейзаж выполненный в технике «Пальчиковая живопись» на тему «Осень золотая»
4 Штампинг Знакомит с техникой штампинга; с понятием пальчиковая живопись; демонстрация работ в данной технике. 1 час 0,6 0,4 Занятие-сказка Полное знакомство с техникой «Штампинга» и работами, выполненными в данной технике.
5 Букет осенних листьев в технике штампинг Посещение осеннего парка и выполнение букета осенних листьев в технике штампинг 1 час 0,2 0,8 Посещение осеннего парка; выполнение работы; Рисунок на тему «Букет осенних листьев» выполненный в технике «Штампинга»
6 Выставка работ, посвящённая Дню Учителя по темам пальчиковая живопись и штампинг Организация выставки работ учеников посвящённая Дню Учителя по темам пальчиковая живопись и штампинг 1 час Презентация работ, выставка Оформление выставки и своих работ
7 Разноцветные ладошки Знакомство учеников с техникой разноцветные ладошки, показ работ и презентации с чаепитием 1 час 0,6 0,4 Чаепитие, дискуссия Полное знакомство с техникой «Разноцветные ладошки»
8 Осеннее солнышко в технике разноцветные ладошки Создание коллажа из детских работ-солнышек, выполненных в технике разноцветные ладошки. 1 час 0,2 0,8 Выполнение продукта Рисунок: «Осеннее солнышко», выполненный при помощи использования техники «Разноцветные ладошки»
9 Солнечная выставка и подведение итогов 1 четверти Организация выставки работ. 1 час Выставка работ Оформление выставки и своих работ
ИТОГО ЧАСОВ: 9 часов
II четверть
10 Рисование кулечками Проведение игры и знакомство учеников с техникой рисование кулёчками. 1 час 0,6 0,4 Игра Полное знакомство с техникой «Рисование кулечками»
11 Рисунок снеговика в технике рисования кулечками Выполнение рисунка снеговика в технике рисование кулёчками. 1 час 0,2 0,8 Выполнение работы Рисунок на тему: «Мой веселый снеговик», выполненный при помощи использования техники «Рисование кулечками»
12 Выставка снеговиков Организация выставки работ 1 час Выставка работ Оформление выставки и своих работ
13 Рисование на мятой бумагой Проведение беседы на знакомство с техникой рисования на мятой бумаге 1 час 0,6 0,4 Беседа Полное знакомство с техникой «Рисование на мятой бумаге»
14 Рисунок к Дню Защитника Отечества на военную тематику Изготовление рисунка в технике рисования на мятой бумаге посвящённого Дню Защитника Отечества. 1 час 0,2 0,8 Изготовление продукта Рисунок на тему: «Гордимся подвигами защитников нашей страны», при помощи использования техники «Рисование на мятой бумаге».
15 Пластилинография Знакомство с техникой пластилинография, через просмотр познавательной программы. 1 час 0,6 0,4 Просмотр познавательной программы Полное знакомство с техникой «Пластилинография»
16 Открытка «С новым годом». Изготовление открытки в технике пластилинография посвящённой Новому Году. 1 час 0,2 0,8 Изготовление продукта Открытка на тему: «С новым годом!» выполненная, при использовании техники «Пластилинография»
17 Выставка поздравительных открыток «С новым годом». Подведение итогов 2 четверти Организация выставки новогодних открыток выполненных в технике пластилинография. 1 час Выставка работ Оформление выставки и своих работ

ИТОГО ЧАСОВ: 8 часов
III четверть
18 Веселая изолента Знакомство с техникой «весёлая изолента» через дискуссию, с показом различных работ выполненных в данной технике.
1 час 0,7 0,3 Дискуссия, демонстрация работ Полное знакомство с техникой «Веселая изолента»
19 Изображение снежинки при помощи изоленты Выполнение снежинки при помощи техники «весёлая изолента». 1 час 0,2 0,8 Выполнение работы Рисунок на тему: «Снегопад» выполненный, при использовании техники «Веселая изолента»
20 Пуантилизм Знакомство с техникой пуантилизм, встреча с художником. 1 час 0,9 0,1 Встреча со знаменитыми людьми Полное знакомство с техникой «Пуантилизм»
21 Рисование зимнего пейзажа в технике использования пуантилизм Рисование снеговиков в технике пуантилизм

1 час 0,2 0,8 Выполнение работы Пейзаж на тему: «Красота зимней природы», при использовании техники «Пуантилизм»
22 «Зимняя выставка» Организация «зимней выставки» работ, выполненной в техниках «весёлая изолента» и пуантилизм. 1 час Выставка работ Оформление выставки и своих работ
23 Кляксография Посещение с учениками выставки современного искусства. 1 час 0,3 0,7 Посещение выставки современного искусства Полное знакомство с техникой «Кляксография»
24 Весеннее дерево «Сакура» Выполнение работы дерево «Сакура» 1 час 0,1 0,9 Выполнение работы Картина «Дерево сакуры» при использовании техники «Кляксография»
25 По сырому Проведение беседы на знакомство с техникой рисования по сырому. 1 час 0,7 0,3 Беседа, лекция Полное знакомство с техникой «По сырому»
26 Букет подснежников Выполнение работы букет подснежников в технике рисования по сырому. 1 час 0,1 0,9 Выполнение работы Рисунок на тему: «Весенние подснежники» » при использовании техники «По сырому»
ИТОГО ЧАСОВ: 9 часов
IV четверть
27 Монотипия Знакомство с техникой монотипия через просмотр красочной познавательной программы. 1 час 0,6 0,4 Просмотр красочной познавательной программы Полное знакомство с техникой «Монотипия»
28 Рисование голубя мира к празднику 1 мая Рисование голубя Мира к празднику 1 мая в технике монотипия. 1 час 0,1 0,9 Выполнение работы Рисунок на тему: «Голубь мира» » при использовании техники «Монотипия»
29 Граттаж Проведение беседы, с демонстрацией работ в технике граттаж. 1 час 0,6 0,4 Лекция, демонстрация работ Полное знакомство с техникой «Граттаж» и работами, выполненные в данной технике
30 Рисунок ко Дню Победы Изготовление рисунка в технике граттаж посвящённому празднику 9 мая. 1 час 0,2 0,8 Изготовление продукта Рисунок на тему: «Этот День Победы…» при использовании техники «Граттаж»
31 Набрызг (при помощи шаблона) Ознакомительная беседа с техникой набрызг с демонстрацией презентации различных работ. 1 час 0,5 0,5 Лекция, демонстрация работ Полное знакомство с техникой «Набрызг» и работами, выполненными в данной технике
32 Изображение рисунка «Порхание бабочек» Изготовление рисунка порхание бабочек с помощью техники набрызг 1 час 0,1 0,9 Выполнение работы Рисунок «Порхание бабочек» при использовании техники «Набрызг»
33 Выставка работ за 4 четверть Организация выставки работ за 4 четверть. 1 час Выставка работ, приглашение независимых экспертов Оформление выставки и своих работ
34 Подведение итогов Познавательная беседа с приглашением знаменитого человека (независимого эксперта). 1 час Чаепитие, беседа. Знания о различных нетрадиционных техниках рисования, их выполнение, выполненные работы в данных техниках.
ИТОГО ЧАСОВ: 8 часов

Материально-техническое обеспечение
Условия проведения (место). Кабинет. Средства технического оснащения.
• Парты – 15ш.
• Стулья – 30 ш.
• Доска – 1 ш.
• Жалюзи – 3ш.
• Лампы освещения - 15 ш.
• Огнетушитель – 1ш.
• Шкаф – 2ш.
• Полки – 5ш.
• Раковина – 1ш.
• Аптечка – 1ш. • Полотенца – 15ш.
• Интерактивная доска - 1ш.
• Проектор -1ш.
• Ноутбук для учителя -1ш.
• Клеёнки на парты – 30ш.
• Необходимый материал для занятий: восковые свечи, белые листы, кисти, краски акварельные, краски гуашевые, штампы, полиэтиленовые пакеты, изолента, пластилин, коктельная трубочка, зубочистки, ватные палочки, шаблоны для набрызга.

Содержание курса «Нетрадиционные техники рисования»
1 четверть
Введение в курс – 1 час
Вводное занятие. Формирование представлений обучающихся о существующих нетрадиционных техниках рисование. Изучение истории данных техник посредством представления работ известных художников. Знакомство с техникой безопасности при работе с инструментами и материалами. Рассказ о планируемых выставка и итоговых работах.
Пальчиковая живопись – 2 часа
Знакомство с данной техникой рисования; с понятием пальчиковая живопись; Более полное изучение истории возникновения данной техники, Представление и обсуждение работ выполненных в данной технике, посредством просмотра красочных познавательных программ. Выполнение практической работы «Осенний пейзаж» на тему «Золотая осень» в данной технике.
Штампинг – 2 час
Организация беседы с последующим проведением экскурсии в лесопарк, для сбора необходимого материала. Знакомство с данной техникой рисования; с понятием – штампинг; знакомство с техникой «Штампинга» и обсуждение работ выполненных при использовании данной техники. Выполнение практической работы в данной технике на тему «Букет осенних листьев».
Выставка работ, посвящённая Дню Учителя – 1 час
Предполагается оформление учащимися выставки своих работ, выполненных в техниках пальчиковой живописи и при использовании техники штампинга, посвященная празднованию Дню учителя.
Разноцветные ладошки – 3 часа
Полное знакомство учеников с техникой разноцветные ладошки, показ работ выполненных работ в данной технике, обсуждение и беседа за кружкой чая. На следующем уроке предполагается закрепление знаний о данной технике. Выполнение практической работы «Осеннее солнышко». На последнем уроке в четверти предполагается проведение «Солнечной выставки» своих работ-коллажей, организованная учащимися.
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: Dyakek24
Просмотров: 217 | Загрузок: 64 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Екатерина Алексеевна. 
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе "Методическая работа педагога". 
Вы можете подать заявку на получение Сертификата участника конкурса. 
С уважением, технический эксперт Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz