Четверг, 29.06.2017, 15:23

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по системе Эльконина-Давыдова
[ Скачать с сервера (61.7Kb) ] 14.12.2016, 09:53
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова на основе авторской программы по литературному чтению «Литературное чтение» Е.И. Матвеевой (Примерные программы для начальной школы – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012). Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы/ Сост. А.Б. Воронцов. – 3 изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 Матвеева Е.И. Тетрадь по литературному чтению. В 2-х частях. 3 класс. - М.: «ВИТА-ПРЕСС», 2016 Матвеева Е. И. Литературное чтение: Тетрадь для тренировки и самопроверки. 3 класс. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016 Матвеева Е. И. Обучение литературному чтению в начальной школе 3 кл, М., Вита-Пресс, 2013. – электронный текст (CD).

Рабочая программа рассчитана на 140 часов, предусмотренных в учебном плане гимназии:4 часа в неделю, 35 недель.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:
 имеют представление о лирическом и юмористическом стихотворениях, миниатюре, этюде, строфе, звукописи, аллегории;
 определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам;
 в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;
 имеют опыт наблюдения пейзажа и портрета в прочитанных в классе произведениях;
 различают описание и повествование, настроение лирического стихотворения и юмористического;
 в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;
 пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;
 пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;
 восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана);
 инсценируют фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя;
 отличают художественный текст от научно-популярного по существенным признакам;
 создают в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему по прочитанному и обсужденному в классе произведению;
 создают этюды на заданную тему, редактируют собственный текст;
 делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения.

Метапредметные:
 правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров;
 самостоятельно придумывают заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания);
 в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту;
 имеют представление о таблице и схеме как способе предъявления информации;
 структурируют самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем;
 составляют модели жанров и изобразительных средств языка;
 имеют представление о библиотеке: ее назначении и устройстве;
 в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом;
 оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.
 способны пользоваться школьным толковым словарем и детскими энциклопедиями под руководством учителя;
 выступают в роли редактора собственного текста с целью коррекции недочетов;

Личностные результаты:
 учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям;
 понимают общечеловеческий характер нравственных ценностей при многообразии народов, культур и эпох;
 следуют этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении художественных произведений;
 проявляют взаимопомощь в случае затруднения собеседников во время исследования произведений;
 понимают изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении, слушании и обсуждении художественного произведения;
 проявляют интерес к самостоятельном выбору книги для чтения;

Ученик научится:

— определять жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам;
— в произведениях, предложенных учебником, выделять примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;
— различать описание и повествование, настроение лирического и юмористического стихотворения;
— в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;
— пересказывать сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;
— пересказывать сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;
— восстанавливать порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана);
— отличать художественный текст от научно-популярного по существенным признакам;
— создавать в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему по прочитанному и обсужденному в классе произведению;
— делать записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения.
— самостоятельно придумывать заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания);
— в устной и письменной форме давать развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту;

Ученик получит возможность научиться:

— определять лирическое и юмористическое стихотворение, миниатюру, этюд, строфу, звукопись, аллегорию;
— имеют опыт наблюдения пейзажа, интерьера и портрета в прочитанных в классе произведениях;
— инсценировать фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя;
- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
— создавать этюды на заданную тему, редактируют собственный текст;
— имеют представление о таблице и схеме как способе предъявления информации;
— структурировать самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем;
— составлять модели жанров и изобразительных средств языка.

Содержание курса

Раздел 1. Рождение замысла
Замысел сочинения, произведения, книги. Окружающая действительность – источник для создания художественного образа в произведениях разных авторов. Сопоставление предметов и явлений – способ создания новой художественной «картины». Впечатления автора, передаваемые в произведении. Мироощущения поэта, писателя. Авторская позиция. Автор и читатель. Сравнение как изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ в произведении. Элементы описания в авторских работах.

Раздел 2. В царстве пейзажа
Описание природы. Роль пейзажа в художественном произведении. Настроение автора и героя, переданное в художественном описании природы. Внутренний мир автора и героя. Способы изображения природы – способы показа внутреннего мира автора и героя. Эпитет как изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ в произведении. Лирическое стихотворение. Его отличие от шуточного, юмористического текста. Способы изображения одной темы у разных авторов.
Раздел 3. «И сразу стало все не так…»
Описание неживого предмета. Создание художественного образа неживого предмета, способы его изображения. Разные способы воплощения авторского замысла в связи с созданием образа – неодушевленного предмета. Использование прямого и переносного значения слов для изображения персонажа – листка, посуды, чайника, кастрюли, самовара – с целью создания шуточного образа, интересного для ребенка-читателя. Олицетворение как яркое изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ необычного героя в произведениях разных жанров. Звукопись как средство подражания «голосу» героя, которое используют авторы при описании объектов неживого мира. Глаголы-действия, помогающие автору «оживить» персонаж в сказке, стихотворении, рассказе.

Раздел 4. Доброе слово и кошке приятно
Описание животного (кошки, кота, котенка) в художественных произведениях разных жанров: сказке, рассказе, рассказе-этюде, юмористическом стихотворении. Способы изображения внешнего вида и внутреннего мира героя. Главный герой произведения о животном, способы создания образа. Изображение одинакового животного в произведениях разных авторов. Изображение одинакового животного в прозаических и поэтических произведениях, в текстах разной жанровой специфики. Средства художественной изобразительности, помогающие авторам создавать образ животного в художественном произведении. Способы изображения кота у одного автора-прозаика, особенности раскрытия темы в каждом из произведений: этюде и рассказе. Образ героя-рассказчика, который общается с животным, способы изображения авторского отношения к ним и происходящим событиям. Особенности жанров этюда и миниатюры.

Раздел 5. «О всякой живности»
Животное – любимый герой литературы для детей. Выбор писателем или поэтом объекта описания в произведении. Показ события в произведениях повествовательного жанра с целью заинтересовать читателя необычным (обычным) образом животного. Ритмический рисунок поэтического произведения о животном – способ передачи настроения в стихотворении. Философское стихотворение – жанр, позволяющий глубже понять внутренний мир автора, его восприятия живого мира. Понятие литературной эпохи.
Метафора (скрытое сравнение) как яркое изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ обычного героя (животного, птицы, насекомого) в произведениях разных жанров. Художественное и научное описание животного. Позиция автора в разных видах описания. Художественное и нехудожественное произведения: сходства и различия между ними. Художественный образ – центральное понятие художественной литературы. Цикл рассказов о животных, объединенный общей идеей создания образов деревенской жизни.

Раздел 6. Каждый САМ о себе
Художественные произведения разных жанров, в которых используется прием изображения героев – рассказ персонажа от его имени. Самопрезентация героя. Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог как средства раскрытия его характера. Способы изображения авторского отношения к герою-животному. Использование звукописи для передачи настроения героя, автора. Хвалебная речь персонажа, способы ее произнесения.
Описание интересного события в произведениях повествовательных жанров – прием характеристики героя, выявляющий достоинства и недостатки его характера. Басня о животных, особенности жанра, иносказание и мораль в басне.
Дневниковые записи собаки. Нестандартная ситуация, раскрывающая характер героя, его взаимоотношения с окружающим миром. Юмор в произведении. Способы характеристики животного и человека через дневники. Особенности «молитвы», которую произносит собака: добрая тональность и тонкий юмор произведения.

Раздел 7. Необычные уроки ПИСЬМА
Послание как способ передачи авторских мыслей и чувств. Авторская позиция в послании (автор – «адресант»). Адресность послания. Адресат и адресант. Цели и свойства послания. Происхождение послания: бытовые и литературные послания. Виды посланий: эпистола, телеграмма, записка, личное письмо, поздравление, деловое письмо, открытое письмо в газету. Жанровые особенности литературного послания. Этикетные нормы послания. Тон послания. Комплимент как обязательный компонент послания. Комплимент (антикомплимент) как особое выразительное средство адресности.

Каким бывает авторское слово? Автор-художник и авторская позиция. Авторская оценка изображаемого (на материале описания).
Что такое авторство? Кто такой автор? Авторский замысел. Авторская позиция. Отражение внутреннего мира автора в описании природы. Средства выражения авторской оценки (эпитеты, метафоры).
Описание животного в произведениях разных жанров (рассказе, повести, басне, юмористическом стихотворении). Средства выражения авторского отношения к героям этих произведений.
Описание неживого предмета как живого. Средства его изображения (звукопись, метафора, олицетворение и др.).
Авторская позиция в художественном описании. Авторская позиция в деловом описании (на примере научного текста). Понятие художественного произведения, в котором отражен внутренний мир автора-художника через целостный художественный образ. Авторский замысел произведения. Отличие художественного произведения от нехудожественного произведения.

Литературоведческая пропедевтика
Авторское слово в разных литературных жанрах. Понятие жанра.
Авторская позиция в послании (автор – «адресант»). Адресность послания. Адресат и адресант. Цели и свойства послания. Происхождение послания: бытовые и литературные послания. Виды посланий: эпистола, телеграмма, записка, личное письмо, поздравление, деловое письмо, открытое письмо в газету. Жанровые особенности литературного послания. Этикетные нормы послания. Тон послания. Комплимент как обязательный компонент послания. Комплимент (антикомплимент) как особое выразительное средство адресности.
Авторская позиция в басне (автор – «морализатор»). Аллегория (иносказание) как основное средство выражения авторской позиции в басне. Ирония в басне. Форма басни. Способы выражения морали. Виды басен: прозаические и стихотворные. Жанровые особенности басни. Комплимент и антикомплимент как возможный элемент басни, выражающий авторскую позицию.
Авторская позиция в сказке (автор – «повествователь»). Жанровые особенности сказки (повторение). Виды сказок (повторение). Поучение в сказке как проявление авторской позиции, средства его выражения. Комплимент (антикомплимент) как особое средство выражения авторского отношения к героям сказки через героя-посредника.
Понятие литературного жанра: выбор литературных средств автором в зависимости от его замысла и позиции. Жанровые особенности эпистолярного жанра. Сравнение поучительных жанров: сказки, притчи, басни, пословицы. Выявление их общих и специфических жанровых особенностей, определяемых авторской позицией и замыслом. Этимология (происхождение) названий жанров (эпистолярного, сказки, притчи, басни, пословицы).
Понятие выразительных средств жанра, используемых автором для реализации его замысла и выражения авторской позиции.

Творческая деятельность
Составление моделей изобразительных средств. Сочинение и редактирование текстов по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование рассказа; создание текста по заданной первой фразе; интерпретация произведения в выразительном чтении; рассказ произведения близко к тексту). Конструирование текста по предложенному плану; составление модели рассказа с элементами описания, написание рассказа по модели. Создание «виртуального» мультфильма-сказки (по предварительной раскадровке). Презентация мультфильма, книги.

№ п/п Основные разделы Кол-во часов Проверочные работы
1. Рождение замысла 18 1
2. В царстве словесного пейзажа 13 1
3. «И сразу стало всё не так…» 20 1
4. Доброе слово и кошке приятно 13 1
5. «О всякой живности» 17 1
6. Каждый сам о себе 36 2
7. Необычные уроки письма 23 1
Итого: 140 8

п/п Тема урока Тип
урока Основные виды деятельности Формы контроля Дата Примеча
ние
план факт
1. Тема: Рождение замысла. Тема авторства.18 часов
1. Урок-рефлексия: какие книги я прочитал летом. Урок повторения, закрепления фронтальный, групповой
2. Н.К. Абрамцева «Шёлковая сказка» (волшебная история) Урок «открытия» нового знания Наблюдение за впечатлениями автора в сказке и рассказе.

Сопоставление произведений по наличию авторской позиции.

Сочинение-прогнозирование как продолжение развития сюжета, созданного автором.

Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. фронтальный, комбинированный
3. Н.К. Абрамцева «Шёлковая сказка» (волшебная история) Урок «открытия» нового знания фронтальный
4. Разное видение мира. Автор и мир. Ю.И. Коваль «Вода с закрытыми глазами» Урок «открытия» нового знания комбинированный
5. Разное видение мира. Автор и мир. Ю.И. Коваль «Вода с закрытыми глазами» Комбинированный. взаимоконтроль, индивидуальный
6. Образ в художественном произведении. А.С. Кушнер «Облака» Комбинированный урок Сравнительный анализ образа облаков в прозе и поэзии. Словесное описание и иллюстрирование образа. П.т. стр. 6-8 фронтальный, комбинированный
7. Д. Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя. Урок «открытия» нового знания Раскрытие смысла произведения через осмысление характера персонажа. групповой,
индивидуальный
8. С. Черный «Крокодил». Способы изображения характера животного Комбинированный урок Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте про-
изведения. фронтальный, комбинированный
9. Способы изображения разными авторами. А.Е. Екимцев «Дедушка туман». Урок «открытия» нового знания Знакомство со способами изображения явлений природы разными авторами. фронтальный, комбинированный
10. Н.К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образа тумана. Комбинированный урок Комбинированный урок Сочинение-прогнозирование волшебной истории. Моделирование изобразительного средства — сравнения. Подготовка
вопросов к текстам. индивидуальный
11. Н.К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образа тумана. Урок «открытия» нового знания комбинированный
12. А.Е. Екимцев «Комары». Творческие секреты автора. Урок «открытия» нового знания Выявление особенностей интонации автора при создании веселого художественного
образа. фронтальный, комбинированный
13. В.А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Соответствие формы рассказа его содержанию. Комбинированный урок Выявление особенностей интонации автора при создании грустного художественного
образа.
Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. фронтальный, комбинированный
14. В.А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Соответствие формы рассказа его содержанию. Комбинированный урок групповой,
индивидуальный
15. В.И. Белов «Катюшин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение. Урок «открытия» нового знания Определение критериев чтения. Создание текста этюда по модели. Наблюдение за жан-
ром «этюд». групповой,
индивидуальный
16. В.В. Маяковский «Тучкины штучки». Ф.А. Миронов «Тучи». Прием художественного сравнения. Урок «открытия» нового знания Знакомство со способами изменения настроения (авторской интонации) в рассказе.
П.т. стр. 12-15 написать сочинение-этюд «»Эти тучки похожи на …» групповой,
индивидуальный
17. Сравнение как средство художественной изобразительности. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Выявление в тексте сравнений, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения. Знакомство с особенностями жанра «этюд».
П.т. стр. 17- 19. фронтальный, комбинированный
18. Проверочная работа «Замысел. Авторство в произведении» Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения. самоконтроль
2. Тема: В царстве словесного пейзажа. 13 часов
19. И.С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе. Урок «открытия» нового знания Наблюдение за изобразительным средством — эпитетом в текстах разных жанров.
комбинированный
20. И.С. Тургенев «Осень». Текст-описание. Редактирование текста. Комбинированный урок Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте. Моделирование изобразительного средства — эпитета.
П.т. стр. 21 комбинированный
21. И. Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня. Комбинированный урок Подготовка вопросов к текстам. Поиск и
называние авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. комбинированный
22. П.П. Потемкин «Мухоморы», В.А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского отношения. Комбинированный урок Моделирование изобразительного средства — эпитета. Подготовка вопросов к текстам. Поиск и называние авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. комбинированный
23. П.П. Потемкин «Мухоморы», В.А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского отношения. Комбинированный урок Моделирование изобразительного средства — эпитета. Подготовка вопросов к текстам. Поиск и называние авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. взаимоконтроль, индивидуальный
24. Ю.И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь. Урок «открытия» нового знания Наблюдение за пейзажем в разных авторских сочинениях. Сопоставление шуточного и лирического произведений. фронтальный
25. И.А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы. Комбинированный урок Наблюдение за пейзажем в разных авторских сочинениях. Сопоставление шуточного и лирического произведений. комбинированный
26. И.А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы. Урок «открытия» нового знания Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. П.т. стр. 22-24 комбинированный
27. В.Д. Берестов «Капля», Ф.А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения. Комбинированный урок Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста описания природы по модели. Взаимоконтроль, индивидуальный
28. Способы создания образов, выражения настроения. Комбинированный урок Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа.
П.т. стр. 24-26 комбинированный
29. Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование. взаимоконтроль, индивидуальный
30. Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование. взаимоконтроль, групповой
31. Проверочная работа «Изобразительные средства в художественном произведении». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения. самоконтроль
3. Тема: И сразу стало все не так … 20 часов
32. Э.Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения. Урок «открытия» нового знания Наблюдение за изобразительными средствами — олицетворением, метафорой, звукописью, звукоподражанием в текстах
разных жанров.
Стр. 80-82 П.т. стр. 50-51 комбинированный
33. Э.Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения. Комбинированный урок Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа.
Стр. 80-82 комбинированный
34. Е.И. Матвееева «Мечта». Работа в позиции автора. Л.С. Петрушевская «Старая дружба». Комбинированный урок Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование указанных средств.
Стр.83-84 Стр. 126-130 комбинированный
35. А.Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения. Комбинированный урок Подготовка вопросов к текстам. Работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами.
Стр. 85 П.т. стр. 37-39 комбинированный
36. А.Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения. Комбинированный урок Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
П.т. стр. 40-41 взаимоконтроль, индивидуальный
37. М.Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении. Урок «открытия» нового знания Знакомство со способом «оживления» персонажа —
описанием его действий.
Стр. 86 П.т. стр. 42 фронтальный
38. Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи». Способы «Оживления» неживых предметов. Комбинированный урок Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 87-89 комбинированный
39. Г.Х. Андерсен «Чайник». Ю.П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя Урок «открытия» нового знания Знакомство со способом повествования от первого лица, образом рассказчика.
Стр. 89-92 комбинированный
40. Г.Х. Андерсен «Чайник». Ю.П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя. Комбинированный урок Создание текста описания неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. Наблюдение за сюжетом в разных авторских сочинениях.
Стр. 92-93 комбинированный
41. Н.К. Абрамцева «Сказка про старый дом». Комбинированный урок Создание текста описания неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. Наблюдение за сюжетом в разных авторских сочинениях.
Стр. 107-110 индивидуальный
42. О.Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания. Урок «открытия» нового знания Определение роли звукописи и звукоподражания
в юмористическом стихотворении.
Стр. 93-95 П.т. стр. 44 комбинированный
43. О.Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания. Урок «открытия» нового знания Определение роли звукописи и звукоподражания в юмористическом стихотворении.
Стр. 96-97 П.т. стр. 45-46 фронтальный
44. О.Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания. Комбинированный урок Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста описания неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. Наблюдение за сюжетом в разных авторских сочинениях.
П.т. стр. 45-46 комбинированный
45. А.М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении. Урок «открытия» нового знания Сопоставление повествовательного и лирического произведений.
Стр. 98-103 фронтальный
46. А.М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении. Комбинированный урок Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений.
Стр. 98-103 П.т. стр. 48-49 комбинированный
47. М.С. Пляцковский «Самовар». С. Черный «О чем поет самовар». Урок «открытия» нового знания Стр. 110-112 Сочинение-описание неживого предмета. комбинированный
48. Е.А. Пермяк «Некрасивая елка». Урок «открытия» нового знания Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений.
Стр. 116-125 взаимоконтроль, индивидуальный
49. Е.А. Пермяк «Некрасивая елка». Урок «открытия» нового знания Наблюдение за сюжетом в разных авторских сочинениях.
Стр. 116-125 комбинированный
50. Н.К. Абрамцева «Радуга». Комбинированный урок Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений.
Стр. 133-136 комбинированный
51. Проверочная работа «Сюжетная линия произведения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения.
Стр. 137 самоконтроль
4. Тема: Доброе слово и кошке приятно. 13 часов
52. Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему. Урок «открытия» нового знания Наблюдение за описанием кошки, кота, котенка в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию
авторской позиции, употреблению средств для создания образа.
Стр. 5-7

фронтальный
53. М.С. Пляцковский «Как кот попался на удочку». Комбинированный урок Наблюдение за описанием кошки, кота, котенка в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию
авторской позиции, употреблению средств для создания образа.
Стр. 8-9 П.Т. стр.5-6
комбинированный
54. М.С. Пляцковский «Как кот попался на удочку». Урок «открытия» нового знания Описание поступка персонажа, выявление смены настроений в юмористическом стихотворении. Знакомство с юмором как приемом создания образа. фронтальный
55. С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота – шуточный образ. Комбинированный урок Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения.
Стр. 10-11 взаимоконтроль, групповой
56. Е.И. Федорова «Грустный день из жизни кота». Комбинированный урок Создание текста описания животного по модели. Наблюдение за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях.
Стр. 11-13 П.т. стр. 7-8 комбинированный
57. Н.А. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Урок «открытия» нового знания Выявление особенностей изображения столкновения двух точек зрения на
окружающую действительность.
П.т. 10-13 фронтальный
58. М.М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения. Урок «открытия» нового знания Выявление особенностей изображения столкновения двух точек зрения на
окружающую действительность.
Стр. 13-15 П.т. стр. 9 комбинированный
59. М.М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения. Комбинированный урок Создание текста описания животного по модели. Наблюдение за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. комбинированный
60. Ю.И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема – разные способы ее воплощения. Комбинированный урок Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 15-21 взаимоконтроль, индивидуальный
61. Ю.И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема - разные способы ее воплощения. Урок «открытия» нового знания Знакомство со способами передачи чувств и переживаний рассказчика персонажу, объяснение смысла заключения рассказа. фронтальный
62. Ю.И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в – разные способы ее воплощения. Комбинированный урок Сопоставление повествовательного и стихотворного произведений. Работа с разными информационными источниками. комбинированный
63. Работа с текстом. С Павлютина «Перезимуем». Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Подготовка вопросов к текстам. Работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами.
П.т. стр. 19-20 индивидуальный
64. Проверочная работа ««Установление причинно-следственных связей в тексте». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения. самоконтроль
5. Тема: О всякой живности. 17 часов.
65. В.Д. Берестов «Жуки». Комбинированный урок Наблюдение за животным, птицей, насекомым в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию
авторской позиции, употреблению средств для создания образа.
.Стр.24-26 комбинированный
66. М.В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора. Урок «открытия» нового знания Выявление ритмического рисунка в стихотворении о жуках и поиск сравнений в тексте.
Стр. 27, стр. 106 П.т. стр. 22-23 фронтальный
67. М.В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора. Урок «открытия» нового знания Знакомство с понятием «историческая эпоха». Раскрытие темы философских размышлений о жизни человека.
Стр. 27 П.т. стр. 22-23 фронтальный
68. Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Метафора. Поэтический образ. Урок «открытия» нового знания Выявление в тексте метафор, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения.
Стр. 28 П.т. стр. 23-25 индивидуальный
69. Ю.Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика. Комбинированный урок Сопоставление художественного
и научного описаний бегемота в рассказе
и научно-популярной статье энциклопедии.
Стр. 29-34 комбинированный
70. Ю.Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика. Урок «открытия» нового знания Сопоставление художественного
и научного описаний бегемота в рассказе
и научно-популярной статье энциклопедии.
Стр. 34-37 взаимоконтроль, групповой
71. Ю.Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика. Комбинированный урок Сопоставление художественного
и научного описаний бегемота в рассказе
и научно-популярной статье энциклопедии.
Стр. 38-40 комбинированный
72. Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении. Комбинированный урок Анализ юмористического стихотворения.
Стр. 41-42 комбинированный
73. В.А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора. Урок «открытия» нового знания Выделение микротем в рассказе. Передача лирического настроения в прозе.Стр.42-44 фронтальный
74. В.А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора Комбинированный урок Выделение микротем в рассказе. Наблюдение за разными авторскими приемами.
Стр.44-49 индивидуальный
75. В.А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора. Комбинированный урок Выделение микротем в рассказе. Подготовка вопросов к текстам. Работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами.
Стр.44-49 взаимоконтроль, индивидуальный
76. Ю.И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного. Комбинированный урок Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения.
Стр.50-51 комбинированный
77. В.И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка»». Комбинированный урок Подготовка вопросов к текстам. Работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами.
Стр.52-56 комбинированный
78. В.И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Комбинированный урок Подготовка вопросов к текстам. Работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами.
комбинированный
79. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Комбинированный урок Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
П.т. стр. 25-28 взаимоконтроль, групповой
80. Урок – рефлексия. Изобразительные средства языка. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения.
Стр. 58-59 комбинированный
81. Проверочная работа «Виды текстов». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения. самоконтроль
7. Тема: Каждый сам о себе. 36 часов.
82. Рассказ о герое от первого лица. Р.С. Сеф «Полночь…» Урок «открытия» нового знания Определение роли звукописи в юмористическом стихотворении. Знакомство с особенностями самопрезентации и выбор тона для выступления.
Стр. 62-64 фронтальный
83. Рассказ о герое от первого лица. Р.С. Сеф «Полночь…» Урок «открытия» нового знания Определение роли звукописи в юмористическом стихотворении. Знакомство с особенностями самопрезентации и выбор тона для выступления.
Стр. 62-64 фронтальный
84. В.Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором. Урок «открытия» нового знания Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации.
Стр. 64-66 фронтальный
85. В.Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором. Комбинированный урок Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации. комбинированный
86. С. Черный «Индюк». Звукопись – прием, помогающий создать смешной образ. Комбинированный урок Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 66-67 комбинированный
87. С. Черный «Индюк». Звукопись – прием, помогающий создать смешной образ. Комбинированный урок Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 66-67 индивидуальный
88. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. Комбинированный урок Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации (на птичьем дворе).
Стр.67-71 комбинированный
89. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Урок «открытия» нового знания Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации.
Стр.67-71 фронтальный
90. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Урок «открытия» нового знания Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации.
Стр. 71-75 фронтальный
91. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Комбинированный урок Чтение сказки по ролям, инсценирование.
Стр. 75-79 комбинированный
92. Урок-рефлексия. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Комбинированный урок Чтение сказки по ролям, инсценирование.
П.т. стр. 29-31 взаимоконтроль, индивидуальный
93. В.Д. Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора. Урок «открытия» нового знания Знакомство с речевыми характеристиками персонажей, выявление приема авторской иронии.
Моделирование жанра басни. Работа с разными информационными источниками.
Стр. 79- 81 фронтальный
94. В.Д. Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора. Урок «открытия» нового знания Выявление особенностей жанра басни: иносказания, сюжета и морали. Моделирование жанра басни. Работа с разными информационными источниками.
Стр. 79- 81 П.т. стр. 31-33 фронтальный
95. С. Черный «Дневник фокса Микки». Дневниковые записи. Комбинированный урок Выявление особенностей жанра дневниковых записей.
Стр. 82-86 фронтальный
96. С. Черный «Дневник фокса Микки». Дневниковые записи Комбинированный урок Выявление особенностей жанра дневниковых записей.
Стр. 82-86 комбинированный
97. С. Черный «Арапкина молитва». Дневниковые записи. Комбинированный урок Выявление особенностей жанра дневниковых записей.
Стр. 86-88 комбинированный
98. Урок – рефлексия. Определение способов изображения характеров персонажей. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Выявление особенностей жанра дневниковых записей. Иллюстрирование прочитанных произведений темы.
П.т. стр. 34-37

индивидуальный
99. Урок – рефлексия. Определение способов изображения характеров персонажей. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Презентация книги или произведения о животном, птице, насекомом с последующим описанием. взаимоконтроль, индивидуальный
100. Проверочная работа «Выявление скрытого жанра басни». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения.
самоконтроль
101. Огден Неш «Микроб». С.А. Островой «Загадочная птица». Урок «открытия» нового знания Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, сменой интонаций в тексте.
Стр. 90-91 фронтальный
102. И.А.Дедова «Первый снег». Комбинированный урок Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов).
Стр. 92-98 комбинированный
103. И.А. Дедова «Первый снег». Комбинированный урок Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов).
Стр. 92 комбинированный
104. И.А. Дедова «Первый снег». Комбинированный урок Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов).
Стр. 92 комбинированный
105. Л.Н. Толстой «Булька», У.Д. Смит «Собаки». Комбинированный урок Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения. Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.
Стр.99-101

взаимоконтроль
106. А.В. Тихонов «Царевна-лягушка». Комбинированный урок Наблюдение за развитием сюжета в произведении. Определение основной мысли произведения.
Стр. 101-105 комбинированный
107. А.В. Тихонов «Царевна-лягушка». Комбинированный урок Наблюдение за развитием сюжета в произведении. Определение основной мысли произведения.
Стр. 101 взаимоконтроль, индивидуальный
108. А.В. Тихонов «Царевна-лягушка». Комбинированный урок Наблюдение за развитием сюжета в произведении. Определение основной мысли произведения.
Стр. 101 фронтальный
109. Р. Гийо «Радуга». Комбинированный урок Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в произведении.
Стр. 107-110 комбинированный
110. Ю.И. Коваль «Русачок-травник». В.В. Бианки Лупленой бочок». Комбинированный урок Выделение главной мысли, выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 111-119 комбинированный
111. В.В. Бианки Лупленой бочок». Комбинированный урок Выделение главной мысли, выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 111-119 комбинированный
112. В.В .Бианки Лупленой бочок». Комбинированный урок Выделение главной мысли, выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.
Стр. 111-119 комбинированный
113. С. Кирсанова «Этот мир». Комбинированный урок Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в произведении.
Стр. 120 комбинированный
114. М.М. Пришвин «Расставание и встреча». Комбинированный урок Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в произведении.
Стр. 121-122 комбинированный
115. Урок-рефлексия: основные литературоведческие понятия. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Использование способов оценивания творческих работ по критериям. комбинированный
116. Урок-рефлексия: авторская позиция в произведении. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Использование способов оценивания творческих работ по критериям. взаимоконтроль
117. Проверочная работа «Авторские приемы художественной выразительности в произведении». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения.
самоконтроль
Тема: Необычные уроки письма. 23 часа.
118. Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история». Урок «открытия» нового знания Выявлений особенностей жанра послания: адресность, тон, стиль и др. сочинение – ответ на письмо.
Стр. 125-127 фронтальный
119. Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история». Комбинированный урок Выявлений особенностей жанра послания: адресность, тон, стиль и др. сочинение – ответ на письмо.
Стр. 128-129 П.т. стр. 40-41 комбинированный
120. Второй урок. Ю.П. Мориц «Тетрадка для сказок». Урок «открытия» нового знания Знакомство с видами посланий: письмом, запиской, телеграммой, деловым письмом и открыткой. Сочинение – ответ на письмо.
Стр. 130-132 фронтальный
121. Дж. Родари «Письмо фее». Комбинированный урок Знакомство с видами посланий: письмом, запиской, телеграммой, деловым письмом и открыткой. Сочинение – ответ на письмо.
Стр.132 П.т. стр. 38-39 комбинированный
122. А.Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи». Комбинированный урок Знакомство с видами посланий: письмом, запиской, телеграммой, деловым письмом и открыткой. Сочинение – ответ на письмо.
Стр. 133-136 комбинированный,
индивидуальный
123. Создание текста «послания» по модели. Урок «открытия» нового знания Знакомство с видами посланий: письмом, запиской, телеграммой, деловым письмом и открыткой. Сочинение – ответ на письмо.
П.т. стр. 43-44 фронтальный
124. Третий урок. М.С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте». Комбинированный урок Знакомство со способом передачи посланий, критериями грамотного письма. Конкурс на лучшего редактора безграмотного письма. Редактирование текста открытки.
Стр. 136-138 комбинированный
125. Третий урок. М.С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте». Комбинированный урок Знакомство со способом передачи посланий, критериями грамотного письма. Конкурс на лучшего редактора безграмотного письма. Редактирование текста открытки.
Стр. 136-138 П.т. стр. 45-46 комбинированный
126. Четвертый урок. А.П.Чехов «Ванька». Урок «открытия» нового знания Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием.
Стр. 138-145 фронтальный
127. Четвертый урок. А.П. Чехов «Ванька». Урок «открытия» нового знания Знакомство со способами передачи чувств и переживаний рассказчика персонажу, объяснение смысла заключения рассказа.
Стр. 138-145 фронтальный
128. Четвертый урок. А.П. Чехов «Ванька». Комбинированный урок Конкурс на лучшего адресанта, отвечающего на письмо Ваньки Жукова.
Стр. 138-145 комбинированный
129. Четвертый урок. А.П. Чехов «Ванька». Комбинированный урок Конкурс на лучшего адресанта, отвечающего на письмо Ваньки Жукова.
П.т. стр. 46-47 комбинированный
130. Пятый урок. А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няня». Урок «открытия» нового знания Выявление особенностей художественного послания А.С.Пушкина.
Стр. 146-147 комбинированный
131. А.С. «И.И. Пущину», «Няня». Комбинированный урок Выявление особенностей художественного послания А.С.Пушкина.
Стр. 146-147 комбинированный
132. А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няня». Комбинированный урок Выявление особенностей художественного послания А.С.Пушкина.
Стр. 47-48 комбинированный
133. Шестой урок. В.В. Лунин «Записка», Я.Л. Аким «Пишу тебе письмо». Урок «открытия» нового знания Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений о кошке. Презентации работ.
Стр. 148-149 фронтальный, групповой
134. М.Я. Бородицкая «Лето прошло», Э.Э. Мошковская «Письмо». Урок «открытия» нового знания Знакомство с «Историей переписки в разные исторические эпохи».
Стр. 150-151 фронтальный
135. Проверочная работа «Умение работать с разными источниками информации». Урок контроля, оценки и коррекции знаний Выполнение заданий тестового характера: выбор одного варианта из нескольких предложенных. Формулировка основной мысли авторского произведения. самоконтроль
136. С.Г. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок писали друг другу письма». Комбинированный урок Знакомство с содержанием письма, его частями, настроением адресанта, способами его передачи, целями написания писем и формами обращений в них.
П.т. стр. 50-53 комбинированный
137. А. Яшин «Письмо в «Лесную газету»». Комбинированный урок Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.
Стр. 54-56 комбинированный
138. Ю.Я. Яковлев «К читателю». Комбинированный урок Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.
П. т. стр. 57-60 комбинированный
139. Урок-рефлексия. Письмо в будущее. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Подготовка письма будущим первоклассникам. комбинированный
140. Урок-рефлексия. Письмо в будущее. Урок повторения, закрепления знаний и выработки умений Работа с рубрикой «Проверь себя!». Выбор интересных вопросов и подготовка ответов. комбинированный, самоконтроль
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: uvelina
Просмотров: 344 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Юлия Владиславовна!
Ваша Работа не прошла тех. экспертизу и не допущена к участию в Конкурсе. Нарушение п. 2.3 Требований к конкурсному материалу.
С уважением, тех. эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz