Воскресенье, 04.12.2016, 11:11

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 9
Гостей: 6
Пользователей: 3
Natali_Saraeva, lara_ice, tata4010

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 класса
[ Скачать с сервера (77.6Kb) ] 03.10.2016, 21:51
Рассмотрено
Руководитель МО
_________/Нуранеева Г.К. /
Протокол № ____
от « 29» августа 2016__ г. Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ «СОШ № 5»
_________/Аминова И.Н/
от « 31» августа 2016__ г. Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 5»
___________________/Л.В.Бакалдина /
Приказ № 339
от « 31» августа 2016_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5 « В ,Г» класса
Давыдовой Маргариты Алексеевны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №5»
Чистопольского муниципального района РТ

г. Чистополь, 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1.Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
2. Инструктивное письмо МО и НРТ за №1293/9 от 02.03.2009 г «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего(полного) общего образования».
3.Примерной образовательной программы по математике;
4..Основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ № 5»;
5.Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;
6.Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 5».
Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного комплекта Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Содержание программы

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор¬динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (19 ч).
Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел .Вычитание и сложение натуральных чисел .Умножение и деление натуральных чисел. Деление и умножение натуральных чисел .Площади и объемы .Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание и сложение десятичных дробей .Умножение и деление десятичных дробей. Деление и умножение десятичных дробей. Деление и умножение десятичных дробей .Инструменты для вычислений и измерений. Из истории математики. Измерение углов. Транс¬портир Угол. Прямой и развёр¬нутый углы. Чертёжный треугольник Итоговый урок. Круговые диаграммы
Цель: закрепить умения складывать и вычитать натуральных чисел умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Закрепить умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепить умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

№ п/п Изучаемый материал Кол-во часов Контрольные работы
Глава 1. Натуральные числа 75
1. Натуральные числа и шкалы 15 1
2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 2
3. Умножение и деление натуральных чисел 27 2
4. Площади и объемы 12 1
Глава 2. Десятичные дроби 100
5. Обыкновенные дроби 23 2
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 14 1
7. Умножение и деление десятичных дробей 26 2
8. Инструменты для вычислений и измерений 18 2
9. Повторение. Решение задач 19 1
Итого 175 14

Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• Чувство гордости за свою Родину;
• Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование

№ п/п Раздел, тема Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся)
1 Натуральные числа и шкалы
(15 ч). Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. Работа с учебником. Математический диктант, взаимопроверка, фронтальная работа с классом Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»
2 Сложение и вычитание натуральных чисел
(21 ч). Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски Фронтальная работа с классом Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой Работа с учебником
3 Умножение и деление натуральных чисел
(27 ч). Работа с учебником Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
4 Площади и объемы
(12 ч). Работа с учебником Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски Фронтальная работа с классом Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой
5 Обыкновенные дроби
(23 ч). Работа с учебником Фронтальная работа с классом Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч). Работа с учебником Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски Фронтальная работа с классом Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой
7 Умножение и деление десятичных дробей
(26 ч). Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой Работа с учебником Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
8 Инструменты для вычислений и измерений
(18 ч). Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски Работа с учебником Фронтальная работа с классом Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой
9 Повторение. Решение задач (19 ч). Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
Календарно-тематическое планирование

№ урока (сквозная нумерация) Раздел, тема Количество часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту
Натуральные числа и шкалы-15ч
1 Натураль¬ные числа 1 1.09
2 Обозначение натураль¬ных чисел. 1 2.09
3 Отрезок. 1 5.09
4 Длина отрезка. 6.09
5 Треугольник 1 7.09
6 к/р № 1:.Проверочная контрольная работа . Натуральные числа . 1 9.09
7 Плоскость. 1 10.09
8 Прямая. Луч 1 12.09 13.09
9 Шкалы. 1 13.09
10 Шкалы и координаты 1 14.09
11 Координаты и шкалы 1 16.09
12 Меньше или больше 1 17.09
13 Больше или меньше 1 19.09
14 Стартовая контрольная работа 1 20.09
15 Анализ К/р Сравнение натуральных чисел 1 21.09
Сложение и вычитание натуральных чисел-21 ч

16 Римская нумерация чисел. 1 23.09
17 Сложение натуральных чисел 1 24.09
18 Свойства сложения натуральных чисел 1 26.09
19 Разложение числа по разрядам 1 27.09
20 Периметр многоугольника 1 28.09
21 Задачи на сложение натуральных чисел 1 30.09
22 Вычитание 1 1.10
23 Свойства вычитания 1 3.10
24 Графы 1 4.10
25 Решение задач на вычитание 1 5.10
26 К/р №2: Сложение и вы¬читание натуральных чисел 1 7.10
27 Анализ К/р. Числовые выражения 1 8.10
28 Буквенные выражения 1 10.10
29 Нахождение значений выражений 1 11.10
30 Буквенная запись свойств сложения 1 12.10
31 Буквенная запись свойств вычитания. 1 14.10
32 Буквенная запись свойств сложения и вы¬читания. 1 15.10
33 Решение уравнений 1 17.10
34 Решение задач с помощью уравнений 1 18.10
35 Логика и множества 1 19.10
36 К/р №3: Числовые и буквенные выражения 1 21.10
Умножение и деление натуральных чисел-27ч
37 Анализ К/р. Умножение натуральных чисел 1 22.10
38 Свойства умножения натуральных чисел 1 24.10
39 Нахождение значений выражений 1 25.10
40 Решение уравнений 1 26.10
41 Умножение натуральных чисел и его свойства 1 28.10
42 Умножение натуральных чисел и его свойства 1 29.10
43 Деление натуральных чисел 1 7.11
44 Решение задач на деление 1 8.11
45 Решение уравнений 1 9.11
46 Буквенные выражения 1 11.11
47 Нахождение значений выражений 1 12.11
48 Комбинаторика 1 14.11
49 Деление с остатком 1 15.11
50 Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку 1 16.11
51 Деление с остатком 1 18.11
52 Заключительный урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» 1 19.11
53 К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел 1 21.11
54 Анализ К/р. Распределительное свойство умножения 1 22.11
55 Вынесение общего множителя за скобки 1 23.11
56 Упрощение выражений 1 25.11
57 Решение уравнений 1 26.11
58 Решение задач с помощью уравнений 1 28.11
59 Порядок выполнения действий 1 29.11
60 Порядок выполнения действий 1 30.11
61 Степень числа 1 2.12
62 Квадрат и куб числа 1 3.12
63 К/р №5: Упрощение вы¬ражений 1 5.12
Площади и объемы-12ч 6.12
64 Анализ К/р. Формула пути 1 6.12
65 Формулы Факториал 1 7.12
66 Формула пло¬щади прямоугольника 1 9.12
67 Площадь. Формула пло¬щади прямоугольника 1 10.12
68 Единицы измерения площадей 1 12.12
69 Перевод одних единиц измерения площадей в другие 1 13.12
70 Решение задач 1 14.12
71 Прямоугольный парал¬лелепипед 1 16.12
72 Объёмы. 1 17.12
73 Объём прямоугольного параллелепи¬педа 1 19.12
74 Объёмы. Решение задач 1 20.12
75 К/р №6: Площади и объ¬ёмы 1 21.12
Обыкновенные дроби-23ч
76 Анализ К/р. Окружность 1 23.12
77 Круг 1 24.12
78 Доли. Обыкновенные дроби 1 9.01
79 Нахождение дроби от числа 10.01
80 Нахождение числа по его дроби 1 11.01
81 Изображение дробей на координатном луче 1 13.01
82 Доли. Решение задач 1 14.01
83 Сравнение дробей Факториал 1 16.01
84 Сравнение дробей 1 17.01
85 Правильные и непра¬вильные дроби 1 18.01
86 Изображение правильных и неправильных дробей на координатном луче 1 20.01
87 Сравнение правильных и непра¬вильных дроби 1 21.01
88 К/р №7: Обыкновенные дроби 1 23.01
89 Анализ К/р. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 1 24.01
90 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 25.01
91 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 27.01
92 Деление и дроби 1 28.01
93 Решение задач Перестановки 1 30.01
94 Смешанные числа 1 31.01
95 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 1.02
96 Действия со смешанными числами 1 3.02
97 Решение задач События 1 4.02
98 К/р №8: Сложение и вы¬читание дробей с одина¬ковыми знаменателями. 6.02
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей-14 ч

99 Анализ К/р. Десятичная запись дроб¬ных чисел 1 7.02
100 Десятичные дроби 1 8.02
101 Сравнение десятичных дробей 1 10.02
102 Решение задач 1 11.02
103 События 1 13.02
104 Сложение десятичных дробей 1 14.02
105 Вычитание десятичных дробей 1 15.02
106 Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей 1 17.02
107 Разложение числа по разрядам 1 18.02
108 Изображение десятичных дробей на координатной прямой 1 20.02
109 Приближённые значения чисел. 1 21.02
110 Округление чисел 1 22.02
111 Заключительный урок: «Сложение и вы¬читание десятичных дробей» 1 24.02
112 К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вы¬читание десятичных дробей 1 25.02
Умножение и деление десятичных дробей-26 ч

113 Анализ К/р. Умножение десятичных дробей на натуральное число 1 27.02
114 Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д. 1 28.02
115 Нахождение значений выражений 1 1.03
116 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 3.03
117 Деление десятичной дроби на 10,100 и т.д. 1 4.03
118 Решение уравнений 1 6.03
119 Решение задач Логика 1 7.03
120 Как обыкновенную дробь превратить в десятичную 1 8.03
121 К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей 1 10.03
122 Анализ К/р. Умножение десятичных дробей 1 11.03
123 Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. 1 13.03
124 Решение задач на умножение десятичных дробей 1 14.03
125 Буквенные выражения 1 15.03
126 Решение уравнений 1 17.03
127 Деление на десятичную дробь 1 18.03
128 Деление на 0,1; 0,01 и т.д. 1 29.03
129 Решение задач на деление 1 31.03
130 Решение уравнений 1 1.04
131 Нахождение значений выражений 1 3.04
132 Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д. 1 4.04
133 Среднее арифметическое 1 5.04
134 Решение задач. Среднее арифметическое 1 7.04
135 Округление чисел 1 8.04
136 Среднее арифметическое 1 10.04
137 Заключительный урок: Умножение и деление десятичных дро¬бей» 1 11.04
138 К/р №11: Умножение и деление десятичных дро¬бей 1 12.04
Инструменты для вычислений и измерений-18 ч

139 Анализ К/р. Микрокалькулятор 1 14.04
140 Микрокалькулятор 1 15.04
141 Проценты 1 17.04
142 Нахождение процентов от числа 1 18.04
143 Нахождение числа по его процентам 1 19.04
144 Процентное отношение 1 21.04
145 Задачи на проценты 1 22.04
146 Проценты 1 24.04
147 Заключительный урок: «Проценты» 1 25.04
148 К/р №12: «Проценты» 1 26.04
149 Анализ К/р. Угол. Прямой и развёр¬нутый углы. Чертёжный треугольник 1 28.04
150 Угол. Чертёжный треугольник 1 29.04
151 Решение задач 1 1.05
152 Измерение углов. Транс¬портир 1 2.05
153 Измерение углов. 1 3.05
154 Круговые диаграммы 1 5.05
155 Построение диаграмм 1 6.05
156 К/р №13: Инструменты для вычислений и изме¬рений 1 8.05
Повторение. Решение задач-19 ч
157 Анализ К/р. Натуральные числа и шкалы
1 9.05
158 Сложение и вычитание натуральных чисел 1 10.05
159 Вычитание и сложение натуральных чисел 1 12.05
160 Умножение и деление натуральных чисел 1 13.05
161 Деление и умножение натуральных чисел 1 15.05
162 Площади и объемы 1 16.05
163 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 17.05
164 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 19.05
165 Умножение и деление десятичных дробей 1 20.05
166 Деление и умножение десятичных дробей 1 22.05
167 Промежуточная аттестация в форме тестирования 1 23.05
168 Анализ К/р. Обыкновенные дроби 1 24.05
169 Обыкновенные дроби 1 26.05
170 Инструменты для вычислений и измерений 1 27.05
171 Из истории математики 1 29.05
172 Проценты 1 30.05
173 Измерение углов. Транс¬портир 1 30.05
174 Угол. Прямой и развёр¬нутый углы. Чертёжный треугольник 1 31.05
175 Итоговый урок. Круговые диаграммы 1 31.05

5 класс Контрольная работа №1 Натуральные числа и шкалы
1 вариант 2 вариант.
1. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нём точки Т и Е так, чтобы точка Т лежала между точками Е и В. Измерьте длину всех получившихся отрезков. Запишите результаты измерений.
2. Отметьте точки P и K и проведите луч KP . Начертите прямую MN, пересекающую луч KP, и прямую АВ, не пересекающую луч KP.
3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), и Т(10). На этом же луче отметьте точку В, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
4. Сравните числа: 5 864 и 5 398 8 269 и 8 271 18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420
5. 2м50см=.. см 2800м=.. км.. м 683см=..м..см
3кг80г=..г 3т525кг=..кг 5245г=..кг..г
1. Начертите отрезок КР. Отметьте на нём точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками А и Р. Измерьте длину всех получившихся отрезков. Запишите результаты измерений.
2. Отметьте точки Т и Е и проведите луч ЕТ. Начертите прямую КС, пересекающую луч ЕТ, и прямую АВ, не пересекающую луч ЕТ.
3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), В(6), Е(8) и Т(11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше11,но меньше 13.
4. Сравните числа: 6 873 и 6 594 4 761 и 4 759
32 543 861 и 32 543 940 69 398 801 и 69 398 810
5. 3м60см= ..см 3700м=..км..м 796см=..м..см
5кг70г=..г 4т627кг=..кг 8321г=..кг..г

5 класс. Контрольная работа № 2. Сложение и вы¬читание натуральных чисел
1 вариант. 2 вариант.
1. Выполните действия:
8 743 658 + 289 534 7 554 136 – 47 185
2. Решите задачу: В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов в трех папках?
3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
4. Решите задачу: В треугольнике МКР сторона МК равна 35 см. Сторона КР больше стороны МК на 18 см, а сторона МР больше КР на 12 см. Найдите периметр треугольника МКР.
5. Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:
414 + 197 + 586 (859 + 978) – 859 836 – (589 + 36)
1. Выполните действия:
7 632 547 + 399 645 8 665 247 – 58 296
2. Решите задачу: В зеленой коробке 45 игрушек, что на18 игрушек больше, чем в белой. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. Сколько игрушек в трех коробках?
3. На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17 381?
4. Решите задачу: В треугольнике АВС сторона АС равна 45 см. Сторона АВ больше стороны АС на 15 см, а сторона ВС на 10 см больше АВ. Найдите периметр треугольника АВС.
5. Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:
849 + 437 + 151 (157 + 289) – 157 653 – (196 + 253)
.




Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения
1 вариант 2 вариант.
.
1. Найдите значение выражения
(223 – m) + (145 – n) при m = 167, n = 93.
2. Упростите выражение:
a) 328 + n + 482; б) 378 – (k + 258).
3. Решите уравнение:
а) х – 243 = 38; б) 53 + у = 171; в) 627 – а = 369.
4. Решите уравнение и выполните проверку 63 – (28 + с) = 26.
5. Купили 35 кг яблок, а груш на х кг меньше. Сколько всего кг фруктов купили? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 14.
6. + Угадайте корень уравнения х + 3 = 9 - х и сделайте проверку 1. Найдите значение выражения
(m – 148) – (97 + n) при m = 318, n = 45. 2 Упростите выражение:а) 527 + а + 293; б) 456 – (с + 146).
3. Решите уравнение:
а) х – 287 =49; б) 64 + у = 183; в) 932 – а = 477.
4. Решите уравнение и выполните проверку 94 – (k +37) = 56.
5. Посадили 37 кустов белой сирени, а розовой на d кустов меньше. Сколько всего кустов сирени посадили? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при d = 15.
6. + Угадайте корень уравнения х + 3 = 9 - х и сделайте проверку.

Математика 5 класс. Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел
1 вариант. 2 вариант.
1. Найдите значение выражения:
а) 9 * 68 – 515 : 5; б) 86 * (258 + 246) : 129.
2. Упростите выражение: а) 45 * с * 2; б) х * 14 * 10.
3. Решите уравнение: а) 6090 : х = 30 ; б) 2у – 15 = 23.
4. Найдите делимое: а) х : 5 = 5 (ост. 3); б) у : 18 = 6 (ост. 5).
5. Решите задачу с помощью уравнения: « В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне?»
6+. Решите задачу с помощью уравнения: «На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?»
1. Найдите значение выражения:
а) 8 * 99 – 816 : 8; б) (167 + 238) * 39 : 117.
2.Упростите выражение: а) 35 * х *2; б) а * 15 *10.
3. Решите уравнение: а) 6150 : у = 30; б) 40 – 3х = 10.
4. Найдите делимое: а) с : 6 = 7(ост. 4) б) х : 17 = 5(ост. 3)
5. Решите задачу с помощью уравнения: « В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке сошли 13 человек и вошли 16 человек, в вагоне стало 23 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?»
6+. Решите задачу с помощью уравнения: «На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?»



Математика 5 класс. Контрольная работа № 5. Упрощение вы¬ражений
1 вариант.
2 вариант.
1.Упростите выражение: а) 25х +15х; б) 8а +а; в) 19р – р; г) а + а; д) 45 *х *2 .
2. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения (вынесите общий множитель за скобки): 1) 94 * 355 – 255 * 94; 2) 38 * 63 + 62 * 63. 3. Примените распределительный закон умножения ( раскройте скобки):
а) (8 + а)*12; б) 10(у + 11); в) (х – 15)*4; г) 9(16 – с).
4. Решите уравнение: а) 5х + 7х = 132; б) 6а – а + 18 = 43 5. Найдите значение выражения: а) (1833 : 47 + 467) * 57 – 47 * 307; б) ( 53 – 92 ) * 38.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок в каждом ящике?».
7+ . Найдите значение выражения: 1) (16386 – 396) : 78 + 402 *306; 2) 122 + (51 – 47)3 1. Упростите выражение: а) 18а + 22а; б) с + 14с; в) 17х – х; г) у + у; д) 35 * х * 10.
2. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения (вынесите общий множитель за скобки):
1) 76 * 423 – 323 * 76; 2) 57 * 28 + 43 * 28. 3. Примените распределительный закон умножения ( раскройте скобки):
а) (к +7)*13; б) 9(х + 11); в) (12 – а)*6; г) 7(в – 18).
4. Решите уравнение: а) 9х + 8х =136; б) 2а +7а – 12 = 69.
5. Найдите значение выражения: а) (591 + 1125 : 75) * 56 – 46 * 702; б) (4 3 – 72) * 29.
6. Решите задачу с помощью уравнения: « В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?».
7+ . Найдите значение выражения: 1) (16386 – 396) : 78 + 402 *306; 2) 122 + (51 – 47)3 .
Математика 5 класс. Контрольная работа №6. Площади и объ¬ёмы
1 вариант. . 2 вариант.

1. Найдите: а) путь, если V = 105 км /ч, t = 12 ч;
б) скорость, если S = 168 м, t = 14 мин.
2. Решите задачу: «Ширина прямоугольного участка земли 500 м, а длина на 140 м больше. Найдите периметр и площадь этого участка. Выразите площадь в гектарах».
3. Решите задачу: «Площадь поля прямоугольной формы 28 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 700 м».
4. Решите задачу: « Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше ширины, а высота на 3 см меньше длины. Найдите объем этого параллелепипеда».
5+. Решите задачу: «Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 8 дм, 6 дм и 2 дм. Найдите сумму длин всех его ребер».
1.Найдите:
а) путь, если t = 13 ч, V = 408 км/ч;
б) время, если S = 192 м, V = 12 м/мин.
2. Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите периметр и площадь этого участка. Выразите площадь в гектарах».
3. Решите задачу: «Площадь поля прямоугольной формы 96 га. Найдите длину этого поля, если его ширина 800 м».
4. Решите задачу: « Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда».
5+. Решите задачу: «Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 8 дм, 6 дм и 2 дм. Найдите сумму длин всех его ребер».

Математика 5 класс. Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби
1 вариант.
2 вариант.
1. Расположите дроби в порядке возрастания:
5/13; 11/13; 7/13; 3/13; 8/13; 1/13.
2. Какую часть составляют: а) 27 минут от 1 часа; б) 200 кг от 1 тонны; в) 3 дм от 1 метра; г) 5 суток от 1 недели?
3. Решите задачу: « В пачке 120 тетрадей. Тетради в клетку составляют 3/5 этой пачки. Сколько тетрадей в клетку в пачке?»
4. Решите задачу: « Возле школы растут деревья. Березы составляют 2/3 всех деревьев. Сколько деревьев растет возле школы, если берез 42?»
5. При каких значениях n дробь: а) n/7 будет правильной; б) 9/n будет неправильной?
6 +. Решите задачу: « В классе 32 учащихся. Отличники составляют 1/8 всех учащихся класса, а половина остальных учащихся учатся на «4» и»5». Сколько учащихся этого класса учится на «4» и «5»? »
1. Расположите дроби в порядке убывания:
4/15; 12/15; 8/15; 3/15; 1/15; 10/15.
2. Какую часть составляют: а) 6 дм от 1 метра; б) 30 кг от 1 тонны;
в) 16 с от 1 минуты; г) 4 суток от 1 недели?
3. Решите задачу: « В доме 112 квартир. Двухкомнатные квартиры составляют 4/7 всех квартир. Сколько двухкомнатных квартир в доме?»
4. Решите задачу: « На пруду плавали серые и белые утки. Белые утки составляли 4/5 всех уток. Сколько всего уток плавало в пруду, если белых уток было 40?»
5. При каких значениях m дробь: а) m/6 будет правильной; б) 8/m будет неправильной?

Математика 5 класс. Контрольная работа № 8. Сложение и вы¬читание дробей с одина¬ковыми знаменателями.
1 вариант. 2 вариант.
1. а) Выделите целую часть из дроби: 23/9; 54/7; 306/10.
б) Запишите в виде неправильной дроби: 2 3/7 ; 6 9/10 .
2. Найдите значение выражения: а) 2/9 + 6/9 – 3/9 ; б) 8 25/27 – ( 3 8/27 + 2 3/27 ) ; в) ( 8 3/17 – 7 15/17 ) + 3 16/17.
3. Решите уравнения: а) 3 8/9 – Х = 1 5/9 ; б) ( Х – 8 12/19 ) + 1 7/19 = 6 2/19 .
4. Решите задачу: « За два дня скосили 15/16 луга. В первый день скосили 6/16 луга. Какую часть луга скосили во второй день?»
5. Решите задачу: « В хранилище за три дня привезли 13 тонн овощей. В первый день привезли 4 18/25 тонны, во второй день на 1 13/25 тонны меньше. Сколько тонн привезли в третий день?»
6. При делении числа Х на 8 получилось 4 3/8 . Найдите Х.
1. а) Выделите целую часть из дроби: 31/4; 48/; 507/10. б) Запишите в виде неправильной дроби: 4 5/6 ; 7 8/10 .
2. Найдите значение выражения: а) 5/11 – 3/11 + 7/11 ; б) 9 13/19 + ( 8 18/19 – 3 15/19 ) ; в) 10 4/21 – ( 4 10/21 + 3 19/21 ) .
3. Решите уравнения: а) Х – 1 5/7 = 2 1/7 ; б) ( Х – 3 13/21 ) + 2 10/21 = 7 2/21 .
4. Решите задачу: « За два дня пропололи 7/9 огорода. В первый день пропололи 5/9 огорода. Какую часть огорода пропололи во второй день?»
5. Решите задачу: « На трех участках, площадь которых 79 га, посадили горох. Площадь первого участка 28 18/25 га, площадь второго на 3 7/25 га меньше. Найдите площадь третьего.»
6. При делении числа Х на 9 получилось 8 5/9 . Найдите число Х.



Математика 5 класс. Контрольная работа № 9. Десятичные дроби. Сложение и вы¬читание десятичных дробей
1 вариант.
2 вариант.
1. Сравните: а) 2,1 и 2.099 ; б) 0,4486 и 0,45 ; в) 37,095 и 37, 1 .
2. Выполните действия: а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03) ; б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34).
3. Округлите: а) 6,235 ; 23,1681 и 7,25 до десятых; б) 0,3864 и 7,6231 до сотых; в) 135,24 и 227,72 до единиц.
4. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
5. Выразите в тоннах (запишите десятичной дробью):
а) 4т 247 кг; б) 73 кг; в) 598 кг; г) 8465 кг.
6. Решите уравнение: а) Х – 5,2 = 4,9 ; б) 12,1 – ( Х + 5,8 ) = 1,7.
1. Сравните: а) 7,189 и 7,2 ; б) 0,34 и 0,3377 ; в) 45,086 и 45,1.
2. Выполните действия: а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01) ; б) 100 – (0,72 + 81 – 3,968).
3. Округлите: а) 3,062 ; 4,137 и 6,455 до сотых; б) 5.86 и 14,25 до десятых; в) 247,54 и 376,37 до единиц.
4. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
5. Выразите в тоннах ( запишите десятичной дробью):
а) 5 т 381 кг ; б) 47 кг ; в) 624 кг ; г) 9513 кг.
6. Решите уравнение: а) 2,9 + Х = 3,5 ; б) ( Х – 3,7) – 1,8 = 4,7.
7+. Найдите 5 любых значений Х, при которых верно неравенство 0,57 < X < 0,6 .

Математика 5 класс. Контрольная работа № 10. Умножение и деление десятичных дробей

1 вариант. 2 вариант.
1. Выполните действие:
а) 0, 308 * 12 ; б) 3,84 * 45 ; в) 3,074 : 53 ; г) 4 : 32 .
2. Найдите значение выражения: 50 – 27 * (27,2 : 17).
3. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия: а) 3/4 + 0,8 ; б) 7/4 – 0,25 ; в) 2/5 * 100.
4. Решите задачу: « Масса 5 упаковок пряников и 3 тортов равна 5,1 кг. Какова масса 1 упаковки пряников, если масса торта 0,9 кг?»
5. Найдите значение выражения: 12,34х – 8,46х + 2,62х – х , если Х=18; 1000.
6. Решите уравнение: а) 8х + 5,7 = 24,1 ; б) (9,2 – Х) : 6 = 0,9 .
7+ . Решите задачу: «Площадь одного участка земли больше площади другого в 7 раз. Найдите площадь каждого участка, если они оба занимают 19,2 га». 1. Выполните действие:
а) 0,507 * 39 ; б) 3,84 * 45 ; в) 3,216 : 67 ; г) 5 : 16 . 2. Найдите значение выражения: 40 – 26 * ( 26,6 : 19).
3. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия: а) 3/5 + 0 ,7 ; б) 9/4 – 0,15 ; в) 4/5 * 100.
4. Решите задачу: «Масса 6 коробок печенья и 5 коробок конфет равна 6,2 кг. Какова масса 1 коробки конфет, если масса 1 коробки печенья 0,6 кг?»
5. Найдите значение выражения: 3,16х – 2,27х + х – 0,9х , если Х = 17; 1000.
6. Решите уравнение: а) 4х + 4,7 = 21,1 ; б) (8,2 – Х) : 7 = 0,8 .

7+ . Решите задачу: «Площадь одного участка земли больше площади другого в 7 раз. Найдите площадь каждого участка, если они оба занимают 19,2 га».

Математика 5 класс. Контрольная работа № 11. Среднее арифметическое
1 вариант.
2 вариант.
1. Выполите действия: а) 4,125 * 1,6 ; б) 0,042 * 7,3 ;
в) 29,64 : 7,6 ; г) 7,2 : 0,045 .
2. Найдите значение выражения: ( 18 – 16,9) * 3,3 – 3 : 0,5 .
3. Найдите среднее арифметическое чисел 23,6 ; 24,1 ; 22,8 и 23,9 .
4. Решите задачу: «С кондитерской фабрики отгрузили мармелад: 20 коробок по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг . Какова средняя масса одной коробки?»
5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите три примера.
6 *. Решите задачу: «Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа».
1. Выполните действия: а) 3,2 * 5,125 ; б) 0,084 * 6,9 ;
в) 60,03 : 8,7 ; г) 36,4 : 0,065 .
2. Найдите значение выражения: (21 – 18,3) * 6,6 + 3 : 0,6 .
3. Найдите среднее арифметическое чисел 23,12 ; 24,23 ; 22,11 и 25,06 .
4. Решите задачу: «В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?»
5. Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите три примера.
6 *. Решите задачу: «Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа».

. Промежуточная аттестация в форме тестирования
Вариант 1

1.) В каком примере указан правильный порядок действий?
4 1 2 3 4 2 1 3 3 2 1 4
а) 400-(18+705:15)*3; б) 400-(18+705:15)*3; в) 400-(18+705:15)*3;
г) свой ответ.
5). Из т картофеля магазин продал т. Сколько тонн картофеля осталось в магазине? а) ; б) ; в) ; г) свой ответ.
8.)В записи 2,781≈2,8 число 2,781 округлено до десятых.
а) да; в) не знаю; б) нет; г) свой ответ.
9). При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получим:
а) 2554,038; в) 2501,838; б) 2554,479; г) свой ответ.
12.) Собственная скорость моторной лодки 10,4 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Скорость лодки по течению реки равна:
а) 12,4 км; б) 10,6 км/ч; в) 12,4 км/ч; г) свой ответ.
13).Если число 76,24 уменьшить на 2,14, то получим:
а) 74,10; в) 74,12; б) 78,38; г) свой ответ. 2). Значение выражения 61 596:87 равно:
а) 708; б) 7008; в) 78; г) свой ответ.
3.) Представьте в виде смешанного числа: а) ; б) ; в) ; г) свой ответ.
4) Значение выражения + равно: а) ; б) ; в) ; г) свой ответ.
6).Из точек А(1,3) и В(1,8) лежит правее на координатном (числовом) луче: а) А; б) В; в) не знаю; г) свой ответ.
7). Между числами 5,9 и 6,4 заключено натуральное число:
а) 5; б) 6; в) 7; г) свой ответ
10). Периметр треугольника со сторонами 10,6 см, 7,23 см, 11,5 см равен: а) 29,33 см; в) 29,33 см²; б) 94,4 см; г) свой ответ. 11). Корень уравнения х-15,2=4,9 равен:
а) 20,1; б) 10,3; в) 64,2; г) свой ответ.
14.) Верным является равенство: а) 5 м 2 дм = 52 см б) 5 м 2 дм = 502 см; в) 5 м 2 дм = 520 см; г) свой ответ.

Вариант 2

1.) В каком примере указан правильный порядок действий? 4 2 1 3 4 1 2 3 3 2 1 4 а) 100+(1148-46*14):7; б) 100+(1148-46*14):7; в) 100+(1148-46*14):7; г) свой ответ. 3). Представьте в виде смешанного числа: а) ; б) ; в) ; г) свой ответ. 5). Турист проехал на автобусе часа, потом на попутной машине часа. Сколько часов турист был в пути? а) ; б) ; в) ; г) свой ответ
8.В записи 3,906≈3,91 число 3,906 округлено до сотых.
а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ.
10.)Периметр треугольника со сторонами 10,5 см, 6,23 см, 11,6 см равен:
а) 28,33 см; б) 84,4 см; в) 28,33 см²; г) свой ответ.
12.) Собственная скорость моторной лодки 14,5 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Скорость лодки по течению реки равна:
а) 17,5 км; б) 14,8 км/ч; в) 17,5 км/ч; г) свой ответ.
2). Выберите верное равенство: а) 8235:27=35; б) 8235:27=3005;
в) 8235:27=305; г) свой ответ. 4). Значение выражения - равно: а) ; б) ; в) ; г) свой ответ.
6.)Из точек А(0,4) и В(0,6) лежит левее на координатном (числовом) луче:
а) А; б) В; в) не знаю; г) свой ответ.
7).Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:
а) 2,4; б) 3; в) 2; г) свой ответ.
9.) При увеличении числа 2495,189 на 56,82 получим: а) 8177,189; б) 2552,009; в) 2551,271; г) свой ответ.
11).Корень уравнения х-15,8=4,3 равен:
а) 20,1; б) 11,5; в) 5,88; г) свой ответ.
13).Если число 76,43 уменьшить на 2,13, то получим:
а) 74,31; б) 78,56; в) 74,30; г) свой ответ.
14). Верным является равенство: а) 3 м 5 см = 35см; б) 3 м 5 см = 305 см;
в) 3м 5 см = 3005 см; г) свой ответ.
5 класс
Критерии оценивания:
8-9 заданий – «3»
10-12 заданий – «4»
13-14 заданий – «5»

Ответы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Вариант 1 б а в а а б б а б а а в а в
Вариант 2 а в б б в а б а б а а в в б
Ответы
Класс
Фамилия, имя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Вариант

К/р №12: «Проценты»
1 вариант.
2 вариант.
1. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. Найдите значение выражения
201 – (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.
3. В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
4. Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.
5. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально? 1. В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?
2. Найдите значение выражения
(299,3 : 14,6 – 9,62)  3,5 + 72,2.
3. За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
4. Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.
5. Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

К/р №13: Инструменты для вычислений и изме¬рений
1 вариант.
2 вариант.
1. Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68; б) СКР = 115.
2. Начертите AKN такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.
4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.
5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ? 1. Постройте углы, если: а) ADF = 110; б) HON = 73.
2. Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что
угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.
4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.
5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: Vfhufhbnf
Просмотров: 93 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Маргарита Алексеевна!
К сожалению, Ваш материал не прошел первичную техническую экспертизу и не может быть допущен к участию в конкурсе. Замечания: текстовый файл подписан не в соответствии с требованием; в пояснительной записке не указаны цель, задачи решаемые при реализации рабочей программы, учебные и нормативные пособия, сведения о программе (примерной или авторской) на основании, которых разработана рабочая программа; формы и методы контроля и т. д.Технический эксперт Мишина Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz