Суббота, 03.12.2016, 20:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Учебно-методические пособия

Воспитательная программа "Воспитание сердца"
[ Скачать с сервера (45.9Kb) ] 13.11.2016, 06:12
Воспитательная
программа

(1-4 классы)
(духовно-нравственное воспитание)

Пояснительная записка
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский
«Нравственность – внутренние, духовные качества,
которыми руководствуется человек,
этические нормы; правила поведения,
определяемые этими качествами».
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»
Правовой базой для составления программы являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки учащихся, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой “валеология”, отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий при полной неспособности правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию. Это приводит к формированию вредных привычек у детей.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.
В числе глобальных проблем человечества проблема подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из актуальных. В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть опре6деленным образом организованны и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.
Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действенности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних времен считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должна быть в центре ее воспитательной деятельности.
Заметным своеобразием отличается нравственное развитие младших школьников. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловленные указаниями, советами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. С этим связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачастую не замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями Самосознание и самоанализ у младших школьников находится на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагогической работы.
Весьма важно, в частности, развивать нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственным представлениями по различным вопросам поведения. С другой стороны, следует умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления у детей устойчивых форм поведения. Разъяснительная работа, не подкрепленная приучением и нравственными упражнениями, слабо влияет на улучшение поведения младших школьников.
На воспитание и развитие младших школьников весьма большое влияние оказывает личность учителя, а также влияние родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят, в решающей мере определяет успех воспитания.
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Данная проблема актуальна;
2. На нравственное воспитание младших школьников большое влияние оказывает личность учителя;
3. Нравственное воспитание является главной задачей школы и должно быть в центре ее воспитательной деятельности.
Цель программы:
- создание максимально благоприятных условий для нравственного развития личности ребенка.
Задачи:
- оказывать помощь в преодолении трудностей, требующих особого педагогического внимания и поддержки.
- оказать помощь младшим школьникам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
- создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- развивать моральное самосознание, формировать и развивать нравственные качества личности на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности, коллективных творческих дел.
Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
1. Личностный подход: уважение к уникальности и своеобразии каждого ребенка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
2. Природосообразность: воспитание с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
3. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; представление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка.
4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребенка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
5. Принцип событийности: введение в жизнь ребенка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа – определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года.
При составлении программы мы исходили из следующих положений:
- Возраст участников 7-10 лет. Данный возрастной этап характеризуется осознанием себя, началом вхождения в общество, поэтому в содержание программы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а также осмысления себя в «культурном ландшафте».
- Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии «коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании программы весомое место занимают проблемы коммуникации.
- Дети младшего школьного возраста увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению, хотя часто им не хватает социального опыта. Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.
- Ребенок, особенно маленький, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы привлекаются школьный психолог, социальный педагог, преподаватели области искусств и просто интересные люди.
- Иногда у детей возникают сложные взаимоотношения в семье. Для преодоления этой проблемы необходимо участие всей семьи в организации и проведении многих предлагаемых программой форм воспитательной работы.
Программа предполагает реализацию таких форм и методов воспитания, как:
Формы
• Классные часы
• Поисковая и исследовательская работа учащихся
• Тематические встречи и беседы с ветеранами войн, интересными людьми
• Беседы
• Дискуссии
• Игровые тренинги
• Коммуникативные тренинги
• Праздничные массовые мероприятия
• КТД, КВН
• соревнования
• Игровые и конкурсные программы
• Игры имитационные, деловые, драматизации
• Конкурсы, викторины, познавательные игры
Методы
• Беседа (в т.ч. эвристическая)
• Дискуссия
• Пример
• Поощрение
• Убеждение (самоубеждение)
• Внушение (самовнушение)
• Игровые методы
• Метод самореализации
• Требование
• Метод воспитывающих ситуаций
• Метод соревнования
• Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач
• Создание и анализ проблемных ситуаций
• Элементы социально-психологического тренинга

Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить , формирование и развитие нравственных качеств.
Приоритетные направления воспитательной программы «Воспитание сердца»
- формирование нравственной личности воспитанника школы.
Поскольку в центре программы воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной нравственной личности выпускника начальной школы, основное внимание следует уделить , на наш взгляд, следующим характеристикам личности:
1. Интеллект
Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:
• Критичностью;
• Гибкостью;
• Способностью к рефлексии;
• Самостоятельностью, широтой и глубиной мышления;
• Способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение;
• Способность овладевать общеучебными умениями и навыками, пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.
2. Креативность
В современном постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою «нишу» очень сложно. Каждый воспитанник должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуации, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Учителю необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.
3. Нравственные ценности
Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, следует уделять национальной культуре, традициям русского и бурятского народа.
4. Саморегуляция поведения
Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждении, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие нравственные качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль, честность, справедливость.
5. Здоровый образ жизни
Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. В связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, нужно участвовать в формировании у школьников следующих установок:
• потребность в здоровом образе жизни;
• неприятия негативного влияния окружающих;
• уметь управлять своими эмоциями,
• здоровьем (психическим, физическим); стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.
6. Досуг
Ребенок должен правильно, с пользой для своего здоровья, проводить вне школы свободное время. Педагог старается направлять внимание на то, чтобы у ребенка сложились определенные навыки и умения проведения досуга с друзьями и с членами своей семьи.
7. Семья
Современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Кроме того, низкий уровень психолого-педагогической компетентности, отсутствие образовательных программ для родителей в теле- и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-школьников. Следовательно, в сложных современных условиях требуется систематическая и квалифицированная помощь педагога.
Программа включает в себя четыре шага.

Первый шаг – 1 класс
Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:
1.Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
4. Выявление потенциальных возможностей школьников.
Содержание воспитательной деятельности
Форма воспитательной работы
Тематика
Основная идея

Классный час
Какой я? Какая я? Дать представление о качествах, выражающих отношение к себе; побудить к самоанализу, самооцениванию и самоотношению.

Беседа

Моя семья.
Способствовать укреплению семейных отношений, ценностей семьи; привести к осознанию себя, самооценке в семейных ролях; побудить и организовать процессы саморегуляции, анализа поведения с близкими.

Игра
Мои желания.
Развитие навыков самовоспитания, готовности к самосовершенствованию; формирование толерантности к себе.

Игра-путешествие
Все мы разные. Формирование толерантного отношения к себе и другим, а также к позитивной оценке подростка сверстниками.

Тренинг
Я и моё имя. Углубить знания об именах и о своем имени; формирование положительного отношения к себе и своему имени.

Тренинг
Что такое воля? Продолжать формировать представление о волевых качествах; побудить к самоанализу своих поступков, развитию волевых качеств.

Беседа

Мои привычки.
Дать представление о полезных и вредных привычках; побудить к самоанализу, самооценке своего поведения, привычек; вырабатывать положительное отношение и стремление к изменению своих привычек.

Классный час
Мои любимые герои Способствовать выработке идеалов и жизненных ценностей, позитивных жизненных сценариев; формирование умений слушать другого, договориться.

Тренинг

Я в семье.
Способствовать укреплению семейных отношений, ценностей семьи; привести к осознанию себя, самооценке в семейных ролях; побудить и организовать процессы саморегуляции, анализа поведения с близкими.

Беседа
Добро и зло.
Формировать умение анализировать текст (психологический и этический аспекты анализа); получить представление о добре и зле

Второй шаг – 2 класс
Результат реализации воспитательной программы во 2 классе:
1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Проявление внутренней позиции.
3. Формирование навыков внутренней позиции.
4. Формирование нравственных понятий
Содержание воспитательной деятельности
Форма воспитательной работы
Тематика
Основная идея

Игра-путешествие
Главное правило жизни. Формирование умения вступать в конфликт; формирование представления о внешних проявлениях добра и зла; усвоение «главного правила нравственности»; формирование представления о сочувствии, сопереживании.

Тренинг
Учимся строить добрые отношения в семье.
Приобретение опыта принятия как положительных, так и отрицательных переживаний

Классный час
Я в мире людей.

Дать детям представление о своем месте в мире, месте жительства на Земле; побудить к развитию у детей гражданских чувств.
Беседа Я друг.
Дать представление о дружбе, товариществе; побудить к рефлексии отношений с одноклассниками, своих качеств как друга (подруги); показать ценность дружбы.

Дискуссия
Любовь – главное чувство человека. Дать представление о любви как одной из величайших жизненных ценностей; побудить к самоанализу, размышлению о своих чувствах к близким, их проявлениям; побудить к стремлению совершенствовать себя.

Беседа
Мысль и слово.
Дать представление о связи мысли, речи и поведения; побудить к речевому самоконтролю, вежливому и внимательному общению к сверстникам и взрослым; формирование элементов речевой культуры.

Классный час
От самопознания к самовоспитанию. Развитие умения видеть, пронимать, анализировать, оценивать нравственно-психологический аспект событий, поступков; побудить учащихся к самооцениванию качеств; помочь ориентироваться в системе нравственных ценностей и сделать свой выбор.

Игра
Кто я? Какой я?
Формирование адекватной самооценки учащихся

Игра
Мой характер.
Развивать у учащихся адекватно реагировать на собственные неуспехи и успехи других; развивать уважение и вежливое отношение к людям.
Беседа «Я и моя семья или я – не один» Способствовать укреплению семейных отношений, ценностей семьи.
Третий шаг – 3 класс
Результат реализации воспитательной программы в 3 классе:
1. Формирование нравственных понятий.
2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
3. Накопление опыта нравственного поведения.
4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
Содержание воспитательной деятельности
Форма воспитательной работы
Тематика
Основная идея
Классный час Я – человек в мире людей. Дать детям представление о своем месте в мире, месте жительства на Земле; побудить к развитию у детей гражданских чувств.

Тренинг
Учимся оказывать и принимать знаки внимания. Развивать внимательное отношение к окружающим людям; формировать умение оказывать и принимать знаки внимания; развивать взаимоуважение и вежливое отношение к людям; учиться быть внимательным к самому себе и окружающим

Тренинг
Учимся реагировать на критику окружающих людей.
Развивать умение адекватно реагировать на критику окружающих людей; учиться находить позитивный выход из сложной ситуации; формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Игра-путешествие
«Умение общаться»
Развивать умение участвовать в свободной беседе; развивать умение быть внимательным к самому себе и окружающим; формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого; развивать умение понимать чувства и настроение другого.
Игра Моё будущее. Осмысление своей мечты

Тестовое занятие
Взаимоотношения и дружба в классе.
Развивать умение быть внимательным к самому себе и окружающим; формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого; развивать умение понимать чувства и настроение другого.
Игра-демонстрация «Мое хобби»
Определение самобытности каждого ребенка через раскрытие его увлечений.
Классный час «Всегда ли я хороший»
Стимулирование самоанализа детьми своего отношения к окружающим.

Праздник
«День творчества» Формирование толерантности к себе и к окружающим в процессе проведения совместного праздничного досуга.
Классный час «Я сам» Формирование ценностного отношения ребенка к своей личности.

Четвертый шаг – 4 класс
Результат реализации воспитательной программы в 4 классе:
1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.
5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.
Содержание воспитательной деятельности
Форма воспитательной работы
Тематика
Основная идея
Игровой тренинг «В зазеркалье: занятие 1 «Это я!» Помощь каждому ребенку в процессе самоидентификации.
Игровой тренинг «В зазеркалье: занятие 2 «Мой мир!» Стимулировать подростков в осмыслении своего внутреннего мира.

Тренинг
«Школа общения. Занятие 1 «Моё эхо» Стимулирование самопознания и формирования умения терпимо воспринимать информацию о себе от других.
Праздник КТД «Творческие мастерские»
Формирование толерантности к себе и к окружающим в процессе проведения совместного праздничного досуга.
Конкурсная игровая программа «Самый, самый, самый»
Идентификация себя в коллективе.
Классный час «И на солнце есть пятна»
Развитие способности адекватно и наиболее полно познавать себя и других людей.
Классный час «Учись властвовать собой» Формирование толерантности к себе.
Игровой тренинг «В зазеркалье: занятие 3«Гармония с самим собой!»
Развитие навыков самоанализа и укрепление процесса позитивного самопринятия личности.

Игровой тренинг
«Перекресток души» Поддержать процесс формирования у детей позитивной самооценки.
Коммуникативный тренинг Школа общения. Занятие 2 «Диалог с самим собой»
Развитие умений самоанализа и самопринятия, а так же преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Тренинг Школа общения. Занятие 3 «Комплимент»
Формирование толерантного отношения к себе и другим, а также укрепление позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений
КТД «Это здорово!» Осознание и самопринятие каждым ребенком своих способностей, личностных черт через совместную творческую деятельность.

Работа с родителями:
• Изучение воспитательного потенциала семьи
• Психолого-педагогический всеобуч родителей
• Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
• Индивидуальная работа с родителями

Основные формы работы с родителями:
Лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования.

Тематика родительских собраний для первого класса:
1. «Взаимоотношения в семье»
2. «Как помочь ребенку стать внимательным»

Тематика родительских собраний для второго класса:
1. «Воспитание ненасилием в семье»
2. «О детской дружбе»

Тематика родительских собраний для третьего класса:
1. «Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребенка»
2. «Общение родителей с детьми»

Тематика родительских собраний для четвертого класса:
1. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
2. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»
3. «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка»

Социальные связи
1. Центральная детская библиотека (проведение читательских конференций, бесед, театрализованных праздников).
2. Городской музей (экскурсии с проведением бесед, посещение выставок)
3. Пожарная часть
4. Учреждения дополнительного образования (тематические праздники, беседы, конкурсы, выставки, кружки)
5. ПДН (встречи с инспектором)
6. Детская поликлиника (встречи с медицинскими работниками
Категория: Учебно-методические пособия | Добавил: kapustinals
Просмотров: 53 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Людмила Станиславовна.     
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе "Методическая работа педагога".     
Вы можете подать заявку на получение Сертификата участника конкурса.     
С уважением, технический эксперт Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz