Воскресенье, 11.12.2016, 14:51

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Внеклассная работа

Игра "Лучшие биохимики"
[ Скачать с сервера (33.7Kb) ] 24.11.2016, 20:19
Внеклассное мероприятие по химии и биологии
игра «Лучшие биохимики»
Введение
Одной из основных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого студента, формирование активной позиции каждого в учебном процессе. Задача современного преподавателя заключается в том, чтобы поднять осуществление образовательного процесса на более высокий и качественный уровень, сделав его неотъемлемой стороной как развитие ключевых компетентностей, так и воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности и дисциплины, формирование устойчивого интереса к знаниям.
Формирование устойчивого интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, таким как химия и биология может реализовываться не только через основные аудиторные занятия, но и через внеклассные мероприятия, кружки.
Внеклассные мероприятия, помимо учебных умений, активизируют познавательную деятельность обучающихся, систематизируют знания студентов по химии и биологии, доказывают практическую значимость химии и биологии, знание законов и закономерностей в жизни человека, воспитывают самостоятельность в приобретении новых знаний, расширяют кругозор, нестандартное мышление, эрудицию, что поможет в будущей профессии. В форме внеклассного мероприятия я выбрала игру, так как у обучающихся больший интерес вызывают мероприятия соревновательного характера между командами.
В данной разработке содержаться не только интересные задания, развивающие познавательный интерес, но и демонстрируются увлекательные опыты , а также используются современные педагогические технологии РКМ (развитие критического мышления).
Данное мероприятие направлено на то, чтоб вызвать заинтересованность обучающихся в предметах: химии и биологии, вызвать рост познавательного интереса.
Цель: повысить интерес к естественным наукам, расширить кругозор студентов, развивать интеллектуальный потенциал и способность работать в команде.
Задачи:
Образовательная: применение накопленных знаний в нестандартных условиях, активизация субъективного опыта студентов.
Развивающая: формировать познавательный интерес к естественным наукам, умение сравнивать, развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать способности работать самостоятельно и в команде, а также внимание.
Оборудование: этиловый спирт, перекись водорода, дихромат аммония, оксид марганца (4), глюконат кальция, дихромат калия, нитрат калия, хлорид натрия, пенопласт, хлорид меди (2), питьевая сода, сахарная пудра, жидкое моющее средство, стеклянная палочка, колбы, асбестовая сетка, щипцы, мелкая бумажная денежная купюра, сухое горючее, речной песок, спички.

Организационный момент

Правила. В игре принимают участие 3 команды 1 курса. Каждой команде необходимо заранее придумать себе название и приветствие. Вопросы, предлагаемые в игре, не выходят за рамки учебной программы. Количество баллов объявляется по каждому конкурсу, которые затем суммируются. Победителем становится та команда, которая набирает больше баллов.
Объявление об игре вывешивается за 1 неделю до проведения мероприятия, чтоб дать возможность подготовить команды от каждой группы, придумать название и приветствие. Для оценки работы команд создается жюри, которое должно быть представлено вначале игры.
Ход мероприятия
Ведущий.
Сегодня мы проводим игру «Лучшие биохимики», которая пройдет у нас под девизом « Биологом иль химиком можешь ты не быть, а эрудитом быть обязан».
Разрешите представить жюри нашей игры (Представление жюри).
Конкурсы
1. Конкурс. Приветствие команд. Оценивается в 5 баллов.
Для лучшего настроя на игру я хочу показать вам опыт «Вулкан».
2. Конкурс. «Разминка». Выберите правильный ответ. ( 1 балл)

1 команде : Какое вещество можно использовать при выпечке кондитерских изделий?
- серная кислота - винный камень - хлорид аммония
- уксусная кислота - известковое молоко - этиловый спирт
2 команде: Какого вещества больше всего содержится в воздухе?
- метан - углекислый газ - кислород
- угарный газ - азот - озон
3 команде: Какое вещество называют угарным газом?
- оксид углерода (4) - сероводород - метан
- сернистый газ - оксид углерода (2) - аммиак
3. Конкурс. «Догонялки». Каждой команде задаю по 10 вопросов, каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда:
1. Посуда для хранения жидкости в лаборатории? (пробирка)
2. Жидкость жизни? (вода)
3. Женская половая клетка? (яйцеклетка)
4. Самый тугоплавкий металл? (вольфрам)
5. Самое высокое животное на Земле? (жираф)
6. Кто составил периодическую таблицу? (Д.И.Менделеев)
7. Наименьшая неделимая частица? (атом)
8. Атом, потерявший или получивший электрон? (ион)
9. Наука о веществах и их превращениях. (химия)
10. Реакция, когда двух или более веществ образуется одно сложное. (соединения)
2 команда:
1. Число, которое пишется перед формулой? (коэффициент)
2. Жидкий металл? (ртуть)
3. Хвойное растение, которое сбрасывает хвою?(лиственница)
4. Самый твердый металл? (хром)
5. Молекула – носитель наследственной информации? (ДНК)
6. Я и уголь, и алмаз и графит и карандаш? (углерод)
7. Мужская половая клетка (сперматозоид)
8. То, из чего состоят физические тела. (вещества)
9. Вещества, ускоряющие реакции. (катализаторы)
10. Количество вещества измеряется в (молях)
3 команда:
1. Вещество, которое может находиться в трех состояниях (вода)
2. Используется во время тушения пожаров в пенных огнетушителях. (CO2)
3. Вещество, содержащееся в крови , ее белок (гемоглобин)
4. Какой элемент убивает микроорганизмы (серебро)
5. Внеклеточная форма жизни? (вирус)
6. Что изучает ботаника? (растения)
7. Оплодотворенная яйцеклетка (зигота)
8. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. (молекула)
9. Вещества, образованные атомами одного вида (простые)
10. Реакция, где взаимодействуют два сложных вещества? (обмена)
Опыт «Исчезающий пенопласт».
4. Конкурс. «Отгадай вещество или элемент». Загадываются загадки для всех команд. Кто первый отгадывает, за правильный ответ получает 5 баллов.
Он повсюду и везде:
В камне, воздухе, воде,
Он и в утренней росе,
И в небесной голубизне. (Кислород)
Нитрокраска, нитролак,
Нашатырь и аммиак,
Воздух, нитроглицерин,
И капрон, и анилин –
Все содержит «нитроген».
Кто же он, вернее «эн»? (Азот)
Я — металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер — переходный. (Алюминий)
Из меня состоит всё живое.
Я – графит, антрацит и алмаз.
Я – на улице, в школе и поле.
Я – в деревьях и в каждом из вас. (Углерод)
Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе. ( Водород)
Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (Медь)
Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил! (Магний)
Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор)
Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод)
Опыт «Пенный вулкан».
5. Конкурс. «Конкурс капитанов». Капитанам задаются вопросы, каждый правильный ответ принесет команде по 1 баллу.
1 команда: 1. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
2. Разрушение железа на воздухе. (Ржавчина)
3. Самая крупная птица. (Страус)
4. Положительно заряженный электрод. (Анод)
5. Первыми прилетают весной. (Грачи)
2 команда : 1. Жидкий металл. (Ртуть)
2. Как заряжены электроны в атоме? (Отрицательно)
3. Отрицательно заряженный электрод (Катод)
4. Увеличительный прибор. (Микроскоп, лупа)
5. Химия соединений на основе углерода. (Органическая)
3 команда: 1. Газ поддерживающий горение? (Кислород)
2. Какое растение называют другом пешехода. (Подорожник)
3. Число хромосом в половой клетке человека (23)
4. Самый распространенный в космосе элемент (Водород)
5. Отрицательно заряженная частица атома (Электрон)
Опыт «Дым без огня».
6. Конкурс. «Исправь ошибки». Командам предлагается рассказ, содержащий химические ошибки, которые нужно исправить. Каждая исправленная ошибка принесет команде по 1 баллу.
«В яркий солнечный день ребята отпра¬вились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много СО2. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из окси¬да алюминия, был сухим и чистым. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впе¬реди ребята увидели гусеничный трактор, ко¬торый тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Потом ребята снова вышли к реке и запели веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрач¬ной, как лакмус в кислоте. Сварили ужин и легли спать. Хорошим был этот день, ясным, в воздухе пахло озоном».
Для проверки ошибки выделены в тексте жирным шрифтом.
Опыт «Несгорающие деньги».
7. Конкурс. «Заморочки». Командам задаются вопросы из области химии и биологии. За правильный ответ команда получает по 2 балла.
7.1 Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 году дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г.Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «этому металлу суждено великое будущее»! Что это за металл? (Алюминий)

7.2 Лохматая шубка позволяет этому насекомому собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело его при усиленной работе мышц нагревается до 40°С, и чем севернее летает он, тем крупнее и лохматее. (Шмель)

7.3 А.Брем писал об этом животном: Голова и туловище кажутся заимствованы от лошади, шея и плечи от верблюда, уши от быка, хвост от осла, а кожа с красивым мехом – от леопарда. Но самая отличительная особенность его тела делает его гипертоником. Назовите это животное. (Жираф)

7.4 Это прозрачный газ без запаха. В природе он образуется в результате разложения остатков органических веществ. Его можно встретить и в угольных шахтах. Там может скопиться такое количество газа, что достаточно небольшой искры, чтобы произошел взрыв. Как называется газ. (Метан)

7.5 Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись ему как божеству.
Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты.
Его алхимический знак - ключ.
На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его приближенные. А гости попроще с княжеского пира уходили «несолоно хлебавши». (Поваренная соль)

7.6 Изделия из него ценились дороже золота. Среди сокровищ египетских пирамид, где было много золота, ученые нашли несколько украшений из этого металла.
В «Одиссее» Гомера рассказывается, что победителям в спортивных состязаниях вручали кусок этого металла и кусок золота – самые большие в те времена драгоценности.
Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что им не стоило и заниматься.
Это очень мягкий металл. Ножом, сделанным из него, не обстругаешь деревянную палочку. По имени этого металла называется период в развитии человечества. (Железо)

7.7 «Когда стая этих прямокрылых опустилась на землю, деревья ломились под тяжестью осевших особей. От цветущей земли осталась голая пустыня» - так в прошлом веке писал итальянский натуралист. О ком он упоминал? (Саранча)
Опыт «Огонь без спичек».
8. Конкурс. Метаграммы. Вопросы задаются каждой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
1. Корабли меня обходят,
Лоцман знает наизусть.
Если Л на Д заменят,
То металлом окажусь. (Мель - медь.)

2. Два элемента химических
В метаграмме я вам задам:
С X - элемент металлический,
Ну а с Б - уже неметалл. (Хром - бром.)

3. Элемент четвертой группы
Перед вами на виду.
Если Т на Р исправить,
Будет деспот наяву. (Титан - тиран.)

4. С КА - активный я металл,
С ГЕ - я очень легкий газ.
Чтобы ты нас разгадал,
Глянь в систему еще раз. (Калий - гелий.)

9. Дополнительный балл команде.
Кто из вас знает крылатые выражения, пословицы, по¬говорки со словом «золото»? Назовите их.
Примеры:
1. Не все то золото, что блестит.
2. Мал золотник, да дорог.
3. Дружба дороже золота.
4. Мастер - золотые руки.
5. Золотая голова, золотой человек...
Опыт «Химические змеи».
10. Заключительная часть.
Жюри подводит итоги игры и награждает победителей.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: lisa72pohta
Просмотров: 31 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Работа не прошлатехническую экспертизу, а именно: нарушение п.2.3., 3.3. Требования к
конкурсному материалу
С уважением,технический эксперт Кутузова Е.Ю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz