Пятница, 28.07.2017, 21:46

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Внеклассная работа

Классный час "Моя Россия"
[ Скачать с сервера (36.5Kb) · Скачать удаленно () ] 30.10.2016, 00:24
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Центр подготовки педагогов к аттестации –www.moi-rang.ru»

Классный час: «Моя Россия»
для учащихся начальных классов

Цель: способствовать воспитанию патриотизма.
Время: 40 минут.

Разработка занятия на основе технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

Предварительная работа:
попросить учащихся подго¬товить выразительное чтение стихотворений,
подготовить полоски белой, синей, красной бумаги для 1 этапа- распределения класса по группам;
подготовить листы с записями вопросов для этапа «Инфо-угадайка»:
• Как произошло слово «родина»?
• С чего начинается Родина?
• Откуда взялось такое название - Россия ?
• Что такое отчий дом?
Подготовить для каждой группы листы с этими же вопросами, на которых учащиеся в ходе занятия будут записывать ответы.

Ход классного часа
I, Инициация
Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы на классном часе.
Дети подходят и выбирают полоску из триколора российского флага, затем рассаживаются по трём группам в соответствии с выбранным цветом.
II. Погружение в тему
Цель: обеспечение мотивации и осмысленности освоения новых знаний.
Учитель задаёт вопрос: флаг какой страны имеет эти цвета?
Какова тема классного часа?
III. Определение ожиданий и опасений.
Цель: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат усвоения новых знаний.
На своём листочке запишите что вы ожидаете (хотели бы получить от данного занятия) или чего опасаетесь?
После того как дети запишут свои ожидания и опасения, положить эти листочки в конверты.
IV. Этап «Инфо – угадайка».
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Классный руководитель. Вы часто слышите слово «родина».
Как вы понимаете его значение?
Сегодня мы поговорим об этом. На нашем классном часе мы ответим на следующие во¬просы. (Читает с доски.)
1. Как произошло слово «родина»?
Ученик 1
(читает стихотворение 3. Александровой).
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Классный руководитель. Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объ¬единенных кровным родством. А еще Род - имя древнейшего бога наших предков - славян. Родители, родня, родственники, родичи, родина - слова с одним корнем.
Родина. Отчизна. Отечество. Эти слова мы произносим с гордо¬стью, а пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну. В древнерусской летописи есть старинная песня о Русской земле.
Ученик 2 (читает выразительно).
О светло светлая .
И прекрасно украшенная
Земля Русская!
Многими красотами
Удивлена еси:
Озерами многими,
Реками и кладезьми
Месточестными,
Горами крутыми.
Холмами высокими,
Дубравами частыми,
Полями дивными.
Зверями различными,
Птицами бесчисленными,
Городами великими,
Селами дивными,
Виноградами обительными,
Домами церковными
И князьями грозными,
Боярами честными,
Вельможами многими!
Всего еси исполнена,
Земля Русская,
О правоверная
Вера христианская!
Запишите у себя в группе ответ на 1 вопрос несколькими словами.
2. С чего начинается Родина?
Классный р у к о в о д и т е л ь. Что такое для человека Роди¬на? С чего она начинается?
(Дети высказывают предположения.)
Родина - это место, где человек родился и вырос.
Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и про¬изнес первое слово.
Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, брать¬ев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Каждый решает сам, как и с чего начинается для него Родина.
Ученик 3
(читает стихотворение А. Жигулина).
О Родина!
В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои проселки, перелески
- Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой...
Классный руководитель. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у вся¬кого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, ты¬сячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных иг¬рушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.

Запишите ответ на 2 вопрос в группе.
3. Откуда взялось такое название - Россия?
Классный руководитель. Откуда взялось такое назва¬ние - Россия? Оно происходит от старинного слова «русь».
Когда-то нашу страну называли Русью. Мнения ученых о проис-хождении этого слова разделились. Одни полагают, что слово «русь» произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет между берегов. Русью назвали страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черным морями.
Другие ученые считают, что древнее название нашей страны имеет совсем другое происхождение: в северных деревнях русью называют то место в доме, где светло, где пригревает солнышко. «Поставить цветок на русь», - говорят люди. Спелую, золотистую рожь крестьяне называли русой, человека со светлыми волосами - русым. Значит, мы можем сказать, что Русь - светлое место, страна Света, солнца, добрых людей.
Ученик 4 (читает стихотворение А. Прокофьева).
Нет на свете Родины милее.
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее.
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее.
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях - наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Запишите на листочке ответ на 3 вопрос.
4. Что такое отчий дом?
Классный руководитель. Для многих Родина начи¬нается с отчего дома. «Отчий дом» значит «отцовский». Это слово происходит от того же корня, что и слово «отечество». Они близки и по значению: отечество - земля наших отцов, отчий дом - дом нашего отца. И каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни на¬ходился, он всегда будет нам дорог и близок. С детства знакомые . места - это наша малая родина, наш родной край.
Ученик 5
(читает стихотворение Л. Татьяничевой).
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки, сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.

Запишите ответ на 4 вопрос .

Классный руководитель. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Все это наше с вами богатство.
Ученик 6
(читает стихотворение М.Дудина).
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу
- Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
V. Проработка содержания темы.
Цель: усвоение нового материала, развитие коммуникативно-личностных качеств учащихся.
Создайте «Карту русской мудрости» . Для этого соберите правильно из частей пословицы о России, Родине и наклейте их на альбомный лист. Постарайтесь в группе объяснить смысл пословиц.
Представление «Карт русской мудрости» каждой группой.
Пословицы:
Сам погибай, а Родину защищай
Кто за Родину горой, то истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
VI. Эмоциональная разрядка.
Цель: снятие эмоционального напряжения и усталости.
Пение песни «Моя Россия»
https://youtu.be/d14MwTUBCS0
VII. Рефлексия
Классный руководитель. На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать?

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Центр подготовки педагогов к аттестации –www.moi-rang.ru»
Категория: Внеклассная работа | Добавил: milakonda
Просмотров: 231 | Загрузок: 85 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Сообщаю Вам, чтоданная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Первом  всероссийском конкурсе методическихразработок «Методическая работа педагога»! С уважением,технический эксперт Кутузова Е.Ю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz