Воскресенье, 04.12.2016, 02:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Внеклассная работа

Классный час о вредных привычках
[ Скачать с сервера (754.6Kb) · Скачать удаленно () ] 11.10.2016, 12:03
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16
г. Томска

Городской конкурс
«Лучший профилактический урок»

Классный час
«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА,
ИЛИ
УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»

Автор: Грязнова Галина Геннадьевна,
учитель английского языка.

Томск 2015г

«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»
Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 13-14 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор.
При этом максимально учтены индивидуальные возрастные и психологические особенности детей, создается положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.
Методическая разработка классного часа может быть применена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».
Вид урока: классный час

Класс: 8 класс

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой дидактики и проектной деятельности.

Цели: создать условия для актуализации знаний о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, наркомании, курению; воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- образовательные: расширить знания о вредных привычках; выбрать для себя приоритетное поведение в обществе:
• Я – за здоровый образ жизни.
• Я борюсь с вредными привычками.
• Я – за здоровую страну и нацию.
способствовать формированию навыков проектной деятельности.
- развивающие: способствовать развитию умения систематизировать материал; выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать познавательную активность и творческие способности; взаимодействовать в группе; применять полученные на уроке знания в дискуссии.
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов.

Оформление: плакат с высказыванием китайского мудреца Лао–Цзы: «Тот, кто может победить дру¬гого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Продолжительность мероприятия: 40 мин

Планируемые результаты:
Личностные:
• Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет».
Познавательные:
• Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
• Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
• Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
• Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные:
• Сотрудничают при работе в группах.
• Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Педагогические технологии, используемые в обучении:
• ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала.
• Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
• Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
• Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
• Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
• Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Авторский медиапродукт: Презентация 15 слайдов.

Медиапродукт:
• Среда: программное обеспечение интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord, программа Notebook, программа аудио WindowsMedia.
• Наглядная презентация учебного материала.
• Схема взаимосвязи кадров презентации: цепочка слайдов в режиме программного обеспечения интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook. Переход от слайда к слайду по стрелке перехода. Информация на слайдах открывается после предыдущего. На слайдах № 4,5,6,9 есть ссылка на аудио файл.

Структура медиапродукта. Содержание кадров:
1. Титульный лист.
2. Настрой на занятие.
3. Формулировка темы классного часа, целеполагание.
4. Информационный блок (Наркомания). Звуковой файл.
5. Информационный блок (Алкоголизм). Звуковой файл.
6. Информационный блок (Курение). Звуковой файл.
7. Проверка знаний. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
8. Составление кластера. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
9. Тест «Сможешь ли ты устоять?».
10. Результаты тестирования. Звуковой файл.
11. Советы одноклассникам. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
12. Решение шуточных задач. Рефлексия. Задача № 1.
13. Задача № 2.
14. Задача № 3.
15. Итог занятия.

Смена кадров: происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:
• Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
• Развитие понятийного, наглядно-образного мышления, организация и проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.
• Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся.
• Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
• Интенсификация учебного процесса.

План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Информационный блок «О вредных привычках».
1. Наркомания.
2. Алкоголизм.
3. Курение.
III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона? »
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"».
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа
Изначально учащиеся рассаживаются по группам. 3 группы.

I. Вступительное слово

Классный руководитель: Сейчас я задам вам вопрос. Не воспринимайте его, пожалуйста, как что-то неуместное и детское.
Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о трех головах? Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застре¬лили бы и т. п.
А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):
- Наркомания.
- Курение.
- Алкоголь.
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? О чем мы с вами будем говорить? И почему я предложила вам представить себе встречу с драконом?
Учащиеся: Вредные привычки и т.п.
Классный руководитель: Да. Вы правы, говорить мы будем о вредных привычках. Какие бы вы поставили для себя цели сегодняшнего классного часа?
Учащиеся: Формулируют цели и задачи (для себя):
Цель – как не попасть в пасть дракона (не поддаться вредным привычкам)?
Задачи:
- выяснить особенности вредных привычек,

- последствия
- как удержаться;
-какие советы дать друзьям и т.п.
И назвать сегодняшний классный час я предлагаю : «Как победить дракона или удержись от вредной привычки».
Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова великого китайского мудреца.

II. Информационный блок «О вредных привычках»

«Наркомания», «Алкоголизм», «Курение» - это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном.
Наркомания
1. Наркотики - отрава очень серьезная, она рассчи¬тана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Нарко¬тики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они мо¬ментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать нар¬команом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм
2. Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.
Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет че¬ловеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушаются многие семьи, ломаются судьбы.

Курение
3. Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от та¬бака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от неку¬рящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пас¬сивными курильщиками.

III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона? »

Классный руководитель. Вот такие три головы у драко¬на. Одна другой страшнее!
- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания.)
- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение.)
- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (наркомания, курение, алкоголизм.)
- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а за¬канчиваются нищетой, болезнями, смертью. (наркомания, курение, алкоголизм.
Классный руководитель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое трехглавое чудови¬ще и дожидается очередной жертвы.
Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:
- Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.
- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.
- Для общения - если вся компания это делает, то и тебе не ¬страшно.
- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.
- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.
- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
- Просто слабохарактерность - попадают в плохую компанию и втягиваются.
- Хотят подражать героям боевиков, рекламы - там все курят и пьют.

На доске кратко записывают причины каждой вредной привычки.

Классный руководитель. Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:
- Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами - чем-то инте¬ресным.
- Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.
- Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое досто¬инство.
- Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.
- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.
- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты до¬веряешь.

IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь, что никто из вас не по¬падет в пасть трехглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы прове¬дем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты рисковать?
2. Пробовал ли ты алкогольные напитки, энергетики?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Ведешь ли ты активный образ жизни?
5. Если друзья предложат тебе прогулять уроки, согласишься ли ты?
6. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
7. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку дорогих конфет, взял бы ты ее?
8. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
9. У тебя плохое настроение. Друзья предлагают тебе расслабиться с помощью «волшебных» таблеток. Поддашься ли ты их уговорам?
10. Хотелось ли тебе подражать экранным героям?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полу-ченное число на 5. Что у вас получилось?

0-20 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в со¬стоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди инте¬ресная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К со¬жалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Реко¬мендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь по¬донку. Таких, как вы, слабаков - не так уж и много. Вам грозит беда.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"»
Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дра¬кона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - это нау¬читься говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отка¬заться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? (Для проведения этого этапа учащиеся выбирают одну из четырёх ситуаций: «Алкоголь», «Наркомания», «Курение»). Каждой группе предлагается смоделировать ситуацию, когда кто-то предлагает попробовать сигареты, алкоголь, наркотики, а вам нужно вежливо, но твёрдо отказаться. (Каждая группа представляет свой диалог, а затем выслушивается мнение учащихся по каждой ситуации.)

Послушайте диалог, который называется «С водкой дру¬жить - здоровье сгубить».
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?
Дети высказываются.
Второй диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с по¬добными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предло¬жения?
Дети высказываются.
И, наконец, третий диалог, который называется «Сигарета -не конфета!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Ну, уж в подобной ситуации приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?
Дети высказываются.
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затя¬гивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом слу¬чае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не под¬даться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Давайте вместе подумаем о том, какие советы мы можем дать своим одноклассникам и всем ребятам в школе. Подумайте над этим и сформулируйте по два совета: что надо делать, чтобы победить дракона и удержаться от вредной привычки.
Один из учеников впечатывает советы, которые озвучила каждая группа, в слайд. Таким образом, получилась своеобразная Памятка для учеников «Как удержаться от вредной привычки».
Распечатывают на принтере «Памятку».
Классный руководитель: Вот видите, вместе мы составили своеобразную памятку для учащихся школы. Предлагаю взять ее за основу и подумать о том как создать красочный буклет с советами от 8 Б для учеников нашей школы, чтобы никто из них не попал в пасть дракону.
Классный руководитель: А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо у вас развита логика и успешные ли вы математики.
Решают задачи. Шуточные.

VI. Заключительное слово
Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вред¬ных привычках, которые убивают человека.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно следовать тем советам, которые мы с вами разработали:
- не скучать, найти себе занятие по душе;
- узнавать мир и интересных людей;
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Или, вспомним эпиграф нашего классного часа: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

VII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
Учащимся предлагается оторвать головы дракона, помещённого на доске, головы которого символизируют вредные привычки.

Раздаточный материал

Первый диалог. «С водкой дружить - здоровье губить»
Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.
Ученик 2. Нету меня двадцатки!
Ученик 1.Ну я тебе займу, потом отдашь.
Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.
Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.
Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.
Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.
Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.
Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?
Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.

Второй диалог. «Внимание - берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!
Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!
Ученик1. Так ты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!
Ученик 2. А я так не считаю.
Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.
Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Третийдиалог. «Сигарета - не конфета!»
Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?
Ученик 2. Нет, я не курю.
Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?
Ученик 2. Значит, не крутой.
Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?
Категория: Внеклассная работа | Добавил: gryaznova
Просмотров: 143 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая ГалинаГеннадьевна!  Сообщаю Вам, чтоданная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Первом  Всероссийском конкурсе методическихразработок «Методическая работа педагога»! С уважением,технический эксперт Кутузова Е.Ю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz