Пятница, 28.07.2017, 21:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Методическая работа педагога" » Внеклассная работа

Учебно-методическое пособие Блицигра "Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при действии физических факторов"
[ Скачать с сервера (1.15Mb) · Скачать удаленно (1.1 МБ) ] 04.10.2016, 19:19
Первый всероссийский профессиональный конкурс
«Методическая работа педагога»

Направление: Внеклассная работа

Учебно – методическое пособие внеаудиторного занятия
Блицигра «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при повреждающем действии физических факторов»

Автор: Борисова Светлана Юрьевна, преподаватель хирургии высшей квалификационной категории.
Место выполнения работы: ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж», г.Ишима.

Данное учебно-методическое пособие было разработано в соответствии с требованиями ФГОС III поколения и призвано помочь в освоении профессиональными компетенциями.
Цель: закрепить полученные знания по ПМ. 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Раздел 5. Неотложные состояния в хирургии и травматологии.

Ишим, 2015

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области « Ишимский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
БЛИЦИГРА
«ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ПОВРЕЖДАЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Автор: Борисова С.Ю. преподаватель хирургии высшей квалификационной категории

Методическая разработка подготовлена для открытого внеаудиторного занятия

Ишим
2015г

СЦЕНАРИЙ БЛИЦИГРЫ « Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при повреждающем действии физических факторов»
Кружок хирургии « VITA» Девиз: Noli nocere!
ХОД ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п Действия преподавателя и ведущего. Действия студентов Обоснование методических приемов Регламент,
мин
Организационный момент
1 Приветствует студентов, сообщает о начале заседания кружка, отмечает отсутствующих, староста отчитывается о работе кружка. Слушают С целью создания рабочей обстановки. 2
2 Ведущий объявляет о просмотре фильма « Алгоритм проведения базовой СЛР», снятого участниками кружка. Слушают С целью мотивации студентов к самостоятельной работе. 8
3 Преподаватель объявляет о начале блицигры «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при повреждающем действии физических факторов», отмечая значение знаний данной темы в будущей практической деятельности Слушают С целью актуализации знаний и создания рабочей обстановки. 2
Проведение блицигры
1 Проведение блицигры Участвуют в конкурсах С целью применять теоретические знания на практике, развития умения анализировать свою деятельность. 115
Заключительная часть
1 Подведение итогов блицигры и заседания кружка Слушают С целью оценки результатов деятельности преподавателя и студентов. 6
2 Назначение даты и темы следующего заседания кружка. Слушают С целью мотивации и подготовки студентов к следующему заседанию. 2
Всего: 135

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦИГРЫ.
Блицигра – это разновидность игровой технологии, в которой сосредоточены признаки таких методов активного обучения, как конкретная ситуация, разыгрывание ролей, мозговая атака и деловая игра.[ 11, стр.56]
Цели игры.
Обучающая:
1. Углубление и расширение знаний по теме: « Неотложные состояния в хирургии».
2. Закрепление умений и навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.
3. Проверка уровня приобретенных знаний, умений и навыков. Выявить пробелы в знаниях для последующей коррекции.
4. Адаптировать студентов к данной форме активного обучения.
Развивающая:
1. Развивать и активизировать творческое мышление учащихся.
2. Активное включение студентов в обсуждение вариантов решения.
Воспитательная:
1. Создание общей благоприятной обстановки, умение работать в коллективе.
2. Воспитание у студентов чувства ответственности и причастности к исходу заболевания, чувство сострадания к пострадавшим.
Тип занятия: внеаудиторное
Оснащение внеаудиторного занятия:
a. Методическая разработка с дидактическим материалом для преподавателя.
b. Методическая разработка блицигры для студентов.
c. Методическая разработка блицигры для экспертов.
Материально – техническое оснащение:
 Ноутбук;
 Проектор;
 Фантомы;
 Тренажеры;
 Изделия медицинского назначения: комбитьюб, воздуховод, мешок Амбу, салфетки

Студент должен знать:
 Этиологию, клинику, дифференциальную диагностику и помощь на догоспитальном этапе при электротравме, согласно своим профессиональным компетенциям.
 Этиологию, клинику, дифференциальную диагностику и помощь на догоспитальном этапе при синдроме длительного сдавления, согласно своим профессиональным компетенциям.
 Этиологию, клинику, дифференциальную диагностику и помощь на догоспитальном этапе при отморожении, согласно своим профессиональным компетенциям.
 Этиологию, клинику, дифференциальную диагностику и помощь на догоспитальном этапе при шоках различного генеза, согласно своим профессиональным компетенциям.
Студент должен уметь:
 Применять знания для решения ситуационных заданий блицигры.
 Оказывать реанимационное пособие: применение тройного приема Сафара, введение воздуховода, комбитьюба, применение ИВЛ методом рот-в-рот, с помощью мешка Амбу, проведение закрытого массажа сердца.
 Оценивать эффективность своих действий.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «VITAE».

Методические указания преподавателю
• На занятиях, предшествующих игре, тщательно отрабатывать ролевые ситуации.
• Обращать внимание не только на технику выполнения манипуляции, но и на этико – деонтологическое поведение учащихся.
• За несколько дней до проведения внеаудиторного занятия обеспечить студентов методическими указаниями, сценарием игры, темами.
• Перед игрой провести инструктаж.
• Участвовать в игре в роли наблюдателя.
• После проведения блицигры провести тщательный разбор и анализ блицигры.

Состав участников команды 1:
Желтый цвет Состав участников команды 2:
Сиреневый цвет
Коваленко Александр - капитан Миронова Татьяна - капитан
Кулянов Сергей Мелкозерова Наталья
Мальцева Анна Береснев Леонид
Княжев Виктор Моркозов Вадим
Латынцева Вероника Мороз Евгения
Йоша Яна Руднова Светлана
Дурманова Марина Плетко Анжела
Никитина Анна Дивисин Виктор
Червоткина Ирина Галактионова Ирина
Лопатина Мария Серебренникова Ирина

Экспертная группа
1. Ляпина Алена – главный эксперт
2. Десяткова Валерия
3. Колногорова Татьяна
4. Овсепян Шогик – секретарь
5. Крицкая Мария – ведущая
6. Ерхов Дмитрий – оператор, техническое сопровождение.

РЕГЛАМЕНТ БЛИЦИГРЫ:

Тур Название тура Время ( мин)
Команда I Команда II Общее количество
I Подготовка
Приветствие
2
2 5

5
Примечание: +-1
II Подготовка
Интеллектуальная разминка
5
5 5
10
Подготовка
Дополнительное конкурсное задание «Найди ошибку» 5
15
III Подготовка
« Умный фельдшер» 5
15
IV Подготовка
« Фельдшер -практик» 5
20
Подготовка
Дополнительное конкурсное задание «Найди ошибку»
15
Объявление команды победителей.
Награждение 10
Итого:
Максимальное количество баллов:
Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. 115
64

Организация блицигры
[ 11, стр.56] Методическое обоснование
Ведущий объявляет тему блицигры и дает слово преподавателю для мотивации. Преподаватель заостряет внимание учащихся на важности выбранной для блицигры темы.
Жизнь постоянно убеждает в том, что в понятие « первая медицинская помощь» входит триада: диагностика простейшими методами,
адекватная ситуационная медицинская тактика,
адекватное ситуационное доступное лечение.
Роль фельдшера как специалиста по острым, неотложным, критическим состояниям, неоспорима. Именно Вы первыми будете рядом с пострадавшими и пациентами, которым потребуется оказать необходимую помощь, когда счет времени идет в лучшем случае на минуты. И от Ваших знаний, опыта, эрудиции, логики диагностического и лечебного мышления, от выбора медицинской тактики, зависит все – жизнь или смерть пациента, инвалидность или возврат к полноценной жизни.
Фельдшер должен быть специалистом, эрудированным в патофизиологии, семиотике, особенностях анализа сложных проявлений острых заболеваний. Он должен в совершенстве овладеть методикой проведения дифференциальной диагностики заболеваний и применить свои знания на практике.
Преподавателем проведена работа по подготовке к блицигре, участники кружка заранее распределены по командам, участники выбрали капитанов, даны задания для команд, ведущего, судьям – экспертам. Имея домашнее задание, студенты должны быть готовы ко всем турам блицигры. Для четкого проведения блицигры необходима готовность участников к распределению их на команды, выбор капитанов и судей – экспертов.
Студенты ознакомлены с темой блицигры, знают состав своей команды и экспертов. Это способствует созданию благоприятной обстановки, снятию стресса перед неизвестным.
Выбрана экспертная группа для оценки блицигры, не участвующие в игре. Эксперты имеют эталоны ответов и набор жетонов.
Эксперты дают оценку ответам участников конкурса и выставляют в карточках баллы в цифрах, а команда за каждый выигрышный этап
( если в этапе несколько задач, ситуаций – за каждую выигранную ситуацию) получает :
1. Красный жетон (цена – 5 баллов),
2. Зеленый жетон (цена – 1 балл)
Выигрывает команда, которая в итоге наберет больше жетонов ( баллов).
Задания блицигры
I Тур. Приветствие.

Ведущий объявляет правила проведения тура. • Время для проведения тура – 5 минут.
• Команды представляют домашнее задание: название команды, девиз. Регламент для каждой команды - 2 минуты.
• Начисляется 1 балл или 0 баллов.
• Максимальное количество баллов - 1
II Тур. Интеллектуальная разминка.

Ведущий объявляет правила проведения тура. • Время для проведения тура – 10 минут.
• Студентам каждой команды задается вопрос, требующий ответ через минуту. Оцениваются время и правильность ответов.
• Регламент для каждой команды - 5 минут. Время на обдумывание каждого вопроса – 1 минута. После чего отвечает 2 команда, если знает правильный ответ.
• Начисляется 5 баллов за каждый правильный ответ или 0 баллов за неполный или неправильный ответ.
• За ответ без подготовки, правильный и четко сформулированный, начисляется дополнительный призовой 1 балл к 5 баллам.
• Каждая команда может заработать дополнительные баллы за каждый правильный ответ команды- соперницы. Для этого внимательно читайте задания команды – соперницы и если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, дайте свой ответ. Эксперты оценят ответы.
• Максимальное количество баллов 21.
Задания для тура «Интеллектуальная разминка»
Команда 1
Вопрос 1 Комплекс симптомов, возникающих в качестве ответной реакции на воздействие сверхсильных раздражителей и проявляется расстройствами кровообращения, дыхания, функции ЦНС, обмена веществ. это………………
Вопрос 2 Назовите самый точный способ определения площади ожога на догоспитальном этапе…….
Вопрос 3 Темные багрово- синюшные кожные покровы, холодные на ощупь, пузыри наполненные геморрагическим содержимым, наличие рваных пузырей, отсутствие чувствительности характерно для………………………………. Ответ: ШОК

Ответ: ПРАВИЛО «ДЕВЯТОК»

Ответ: ОТМОРОЖЕНИЯ III степени
Команда II
Вопрос 1. Назовите фазы шока………………………………

Вопрос 2 . Некроз сосочкового слоя кожи, снижение болевой чувствительности, наличие белого струпа и рваных пузырей это………………………
Вопрос 3 Наличие отечности конечностей, гематом, боли, кожные покровы сине – багрового цвета, пузыри, наполненные геморрагическим содержимым – это симптомы……………………….. Ответ: ЭРЕКТИЛЬНАЯ ( ВОЗБУЖДЕНИЕ), ТОРПИДНАЯ (ТОРМОЖЕНИЕ).

Ответ: ОЖОГ III А СТЕПЕНИ

Ответ: СИНДРОМА ДЛИТЕЛЬНОГО СДАВЛЕНИЯ ( КРАШ – СИНДРОМ)
Дополнительное задание блицигры
« Найди ошибку»

Ведущий объявляет правила проведения тура. • Время для проведения задания – 15 минут.
• Участники команд внимательно слушают презентацию на тему: « Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 8 минут.
• Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой.
• Участники команд внимательно слушают презентацию на тему: « Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 7 минут
• Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой .
• Сдать КАРТУ ОТВЕТА экспертам.
• Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ или 0 баллов за отсутствие ответа, неполный или неправильный ответ.
• Максимальное количество баллов – 2.
Задания для конкурса « Найди ошибку»
Презентация на тему: « Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Ошибка:
8 слайд. При кровопотере не вводить полиглюкин, т.к он разжижает кровь и препятствует образованию тромба!!!

Презентация на тему: « Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Ошибка:
11 слайд. Освобожденная конечность. Теплая, гиперемированная. Имеются гематомы, ссадины и фликтены, раны с раз-мозженными и погибшими тканями, костными осколками и фрагментами одежды. Ответ: РЕОПОЛИГЛЮКИН

Ответ: ОСВОБОЖДЕННАЯ ОТ СДАВЛЕНИЯ КОНЕЧНОСТЬ – ХОЛОДНАЯ, БЛЕДНО – ЦИАНОТИЧНАЯ, МРАМОРНАЯ.

III тур. « Знающий фельдшер».

Ведущий объявляет правила проведения тура • Время для проведения тура – 15 минут.
• Студентам каждой команды раздаются 3 задания. Регламент на выполнение каждого задания – 5 минут.
• Команды отвечают в КАРТАХ ОТВЕТА и после выполнения задания отдают ее экспертам.
• Оцениваются время и правильность ответов.
• Начисляется 5 баллов за каждый правильный ответ, 1 балл за неполный ответ или 0 баллов за неправильный или отсутствие ответа..
• Максимальное количество баллов за задание - 30.
Задания для III тура « Умный фельдшер»
1. Установите правильную последовательность при проведении базовой сердечно – легочной реанимации:
а) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей
б) закрытый массаж сердца
в) искусственная вентиляция легких
г) уложить на твердую поверхность
д) введение воздуховода
2. Установите соответствие между видами шока и причинами:

Шок, виды Причины
1 Травматический А Внутреннее кровотечение
2 Геморрагический Б Рвота многократная
3 Дегидратационный В Сдавление конечности
4 Анафилактический Г Наличие повреждений нижней конечности
5 Кардиогенный Д Рвота двухкратная
Е Наружное кровотечение
Ж Боль в сердце
З Острый инфаркт миокарда
И Многократный жидкий стул
К Воспаление в области раны
Л Однократный жидкий стул
М Введение вакцины

3. Вставьте пропущенное слово:
1.Полиглюкин, реополиглюкин относятся к плазмозаменителям_........_действия.
2.Продолжительность клинической смерти при нормальной температуре окружающей среды составляет……..минут.
3.Частота компрессий при проведении закрытого массажа сердца составляет не менее………..в минуту.
4.При проведении реанимации у детей старше 3 лет , СЛР начинают с ….вдохов, а затем продолжать СЛР в соотношении…….. Ответ: г, б, а, д, в.

Ответ:
1 –В,Г; 2 – А,Е; 3 – Б,И; 4 – М; 5 - З

Ответ:
Вставьте пропущенное слово:
1.Полиглюкин, реополиглюкин относятся к плазмозаменителям_ГЕМОДИНАМИЧЕСКОГО_действия.
2.Продолжительность клинической смерти при нормальной температуре окружающей среды составляет_____5_____мин
3.Частота компрессий при проведении закрытого массажа сердца составляет не менее_100__в минуту.
4.При проведении реанимации у детей старше 3 лет , СЛР начинают с __2____вдохов, а затем продолжать СЛР в соотношении__15:2_.
IV тур. « Фельдшер-практик».

Ведущий объявляет правила проведения тура • Время для проведения тура – 20 минут.
• Студентам каждой команды раздаются по 1 ситуационной задаче. Регламент на решение задачи и подготовки выполнения манипуляции – 10 минут.
• Команды отвечают по очереди, согласно жеребъевке, проведенной до начала выдачи задания. Время для ответа 5 минут каждой команде.
• Оцениваются время и правильность ответов.
• Начисляется 5 баллов за выполнение теоретического задания, 1 балл за неполный ответ теоретического задания и 0 баллов за неправильный ответ или его отсутствие.
• Начисляется 5 баллов за выполнение манипуляции с соблюдением алгоритма, 1 балл за неполный ответ практического задания и 0 баллов за неправильный ответ или его отсутствие .
• Максимальное количество баллов за задание - 10.
Задания для IV тура « Фельдшер-практик»
Команда I
Ситуационная задача 1.
Вы - студент медицинского колледжа. Вас остановили в магазине и попросили оказать помощь мужчине, который упал.
При объективном обследовании: мужчина лежит на полу, на спине. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь. Видимых повреждений на теле нет. Сознание отсутствует. Дыхание отсутствует, сердцебиение отсутствует.
В магазине находится несколько покупателей, которые дают много ненужных советов. Найти помощника для оказания помощи Вам не удалось.
ВАША ТАКТИКА ? Ответ:
Смотри приложение.
Команда II
Ситуационная задача 2.
Вы – бригада СМП. Вызов к мужчине 50 лет. Со слов жены, мужчина, после перенесенного стресса, внезапно побледнел и потерял сознание.
При объективном обследовании: мужчина лежит на кровати, на боку. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь. Видимых повреждений на теле нет. Сознание отсутствует. Дыхание отсутствует, сердцебиение отсутствует.
На вызове находится жена, которая переживает, нервничает, брат, находящийся в состоянии алкогольного опьянения и агрессивно настроенный в отношении вашей бригады.
ВАША ТАКТИКА? Ответ:
Смотри приложение.
Дополнительное задание блицигры
« Найди ошибку»

Ведущий объявляет правила проведения тура. • Время для проведения задания – 15 минут.
• Участники команд внимательно слушают презентацию на тему: « Электротравма. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 8 минут.
• Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой .
• Участники команд внимательно слушают презентацию на тему: « Отморожение. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 7 минут
• Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой .
• Сдать КАРТУ ОТВЕТА экспертам.
• Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ или 0 баллов за отсутствие ответа, неполный или неправильный ответ.
• Максимальное количество баллов – 2.
Задания для конкурса « Найди ошибку»
Презентация на тему: « Электротравма. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Ошибка:
11 слайд. I степень ожога – побледнение, жжение.
Презентация на тему: « Отморожение. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Ошибка:
15 слайд. Температура кожи значительно выше, чем на окружающих участок обморожения тканях Ответ: ПОКРАСНЕНИЕ, ЖЖЕНИЕ.

Ответ: ТЕМПЕРАТУРА КОЖИ ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ, ЧЕМ НА ОКРУЖАЮЩИХ УЧАСТОК ОБМОРОЖЕНИЯ ТКАНЯХ.
Ведущий объявляет об окончании блицигры и награждении. Главный эксперт объявляет о набранных командами баллах и называет команду победителя.
Преподаватель награждает победителя. Награждается поощрительным призом и вторая команда, набравшая меньшее количество баллов.
Преподаватель подводит итоги заседания кружка и объявляет о дате и времени следующего заседания. С целью оценки результатов деятельности преподавателя и студентов и мотивации студентов к подготовке к следующему заседанию.

ГАПОУ ТО « Ишимский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
БЛИЦИГРА
« ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ПОВРЕЖДАЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ»
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Автор: Борисова С.Ю. преподаватель хирургии высшей квалификационной категории

Методическая разработка подготовлена для открытого внеаудиторного занятия
Ишим
2015г

Приложение 1.

I тур
ПРИВЕТСТВИЕ.
Правила:
 Время для проведения тура – 5 минут.
 Команды представляют домашнее задание: название команды, девиз. Регламент для каждой команды - 2 минуты.
 Начисляется 1 балл или 0 баллов.
 Максимальное количество баллов - 1
ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ЗА I ТУР ПРИВЕТСТВИЕ.

Команды Баллы за выступление. Общий балл
Команда I
Коваленко Александр - капитан
Кулянов Сергей
Мальцева Анна
Княжев Виктор
Латынцева Вероника
Йоша Яна
Дурманова Марина
Никитина Анна
Червоткина Ирина
Лопатина Мария

Команда II
Миронова Татьяна - капитан
Мелкозерова Наталья
Береснев Леонид
Моркозов Вадим
Мороз Евгения
Руднова Светлана
Плетко Анжела
Дивисин Виктор
Галактионова Ирина
Серебренникова Ирина

Приложение 2

II тур
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Правила:
 Время для проведения тура – 10 минут.
 Студентам каждой команды задается вопрос, требующий ответ через минуту. Оцениваются время и правильность ответов.
 Регламент для каждой команды - 5 минут. Время на обдумывание каждого вопроса – 1 минута. После чего отвечает 2 команда, если знает правильный ответ.
 Начисляется 5 баллов за каждый правильный ответ или 0 баллов за неполный или неправильный ответ.
 За ответ без подготовки, правильный и четко сформулированный, начисляется дополнительный призовой 1 балл к 5 баллам.
 Каждая команда может заработать дополнительные баллы за каждый правильный ответ команды- соперницы. Для этого внимательно читайте задания команды – соперницы и если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, дайте свой ответ. Эксперты оценят ответы.
 Максимальное количество баллов 21.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ЗА II ТУР
« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА».

Команды 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос Общий балл
Команда I
Коваленко А - капитан
Вопросы команды – соперников.
Команда II
Миронова Т – капитан.

Вопросы команды – соперников.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ I КОМАНДЫ:

1.Комплекс симптомов, возникающих в качестве ответной реакции на воздействие сверхсильных раздражителей и проявляется расстройствами кровообращения, дыхания, функции ЦНС, обмена веществ. это ШОК
2.Назовите самый точный способ определения площади ожога на догоспитальном этапе - ПРАВИЛО « ДЕВЯТОК».
3.Темные багрово- синюшные кожные покровы, холодные на ощупь, пузыри наполненные геморрагическим содержимым, наличие рваных пузырей, отсутствие чувствительности характерно для ОТМОРОЖЕНИЯ III СТЕПЕНИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ II КОМАНДЫ:

1.Назовите фазы шока – ЭРЕКТИЛЬНАЯ ( ВОЗБУЖДЕНИЕ), ТОРПИДНАЯ (ТОРМОЖЕНИЕ).
2.Некроз сосочкового слоя кожи, снижение болевой чувствительности, наличие белого струпа и рваных пузырей, это ОЖОГ IIIA СТЕПЕНИ.
3.Наличие отечности конечностей, гематом, боли, кожные покровы сине – багрового цвета, пузыри, наполненные геморрагическим содержимым – это симптомы СИНДРОМА ДЛИТЕЛЬНОГО СДАВЛЕНИЯ ( КРАШ – СИНДРОМ).

Приложение 3

Дополнительное задание блицигры
« НАЙДИ ОШИБКУ»
Правила:
 Время для проведения задания – 15 минут.
 Участники команд внимательно слушают презентацию на тему:
« Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 8 минут.
 Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой.
 Участники команд внимательно слушают презентацию на тему:
« Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 7 минут
 Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой .
 Сдать КАРТУ ОТВЕТА экспертам.
 Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ или 0 баллов за отсутствие ответа, неполный или неправильный ответ.
 Максимальное количество баллов – 2.
1. Презентация на тему: « Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Ошибка:
8 слайд. При кровопотере не вводить полиглюкин, т.к он разжижает кровь и препятствует образованию тромба!!!
Ответ: РЕОПОЛИГЛЮКИН
2. Презентация на тему: « Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Ошибка:
11 слайд. Освобожденная конечность. Теплая, гиперемированная. Имеются гематомы, ссадины и фликтены, раны с раз-мозженными и погибшими тканями, костными осколками и фрагментами одежды.

Ответ: ОСВОБОЖДЕННАЯ ОТ СДАВЛЕНИЯ КОНЕЧНОСТЬ – ХОЛОДНАЯ, БЛЕДНО – ЦИАНОТИЧНАЯ, МРАМОРНАЯ.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ЗА ЗАДАНИЕ « НАЙДИ ОШИБКУ»

Команды « Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
« Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Общий балл
Команда I
Коваленко А - капитан
Команда II
Миронова Т – капитан.

КАРТА ОТВЕТА « НАЙДИ ОШИБКУ»
КОМАНДА I

Презентация на тему: « Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Впишите ошибку:

Впишите правильный ответ:
Презентация на тему: « Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»

КАРТА ОТВЕТА « НАЙДИ ОШИБКУ»
КОМАНДА II

Презентация на тему: « Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Впишите ошибку:

Впишите правильный ответ:
Презентация на тему: « Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»

Приложение 4

III тур
« УМНЫЙ ФЕЛЬДШЕР»
Правила:
 Время для проведения тура – 15 минут.
 Студентам каждой команды раздаются 3 задания. Регламент на выполнение каждого задания – 5 минут.
 Команды отвечают в КАРТАХ ОТВЕТА и после выполнения задания отдают ее экспертам.
 Оцениваются время и правильность ответов.
 Начисляется 5 баллов за каждый правильный ответ, 1 балл за неполный ответ или 0 баллов за неправильный или отсутствие ответа..
 Максимальное количество баллов за задание - 30.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ЗА II ТУР
« УМНЫЙ ФЕЛЬДШЕР».

Команды 1.Установите последовательность 2.Установите соответствие 3.Вставьте пропущенное слово Общий балл
Команда I
Коваленко А - капитан
Команда II
Миронова Т – капитан.

1.Установите правильную последовательность при проведении базовой сердечно – легочной реанимации:
а) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей
б) закрытый массаж сердца
в) искусственная вентиляция легких
г) уложить на твердую поверхность
д) введение воздуховода
Правильный ответ: г, б, а, д, в.

2.Установите соответствие между видами шока и причинами:

Шок, виды Причины
1 Травматический А Внутреннее кровотечение
2 Геморрагический Б Рвота многократная
3 Дегидратационный В Сдавление конечности
4 Анафилактический Г Наличие повреждений нижней конечности
5 Кардиогенный Д Рвота двухкратная
Е Наружное кровотечение
Ж Боль в сердце
З Острый инфаркт миокарда
И Многократный жидкий стул
К Воспаление в области раны
Л Однократный жидкий стул
М Введение вакцины
Правильный ответ:
1 –В,Г; 2 – А,Е; 3 – Б,И; 4 – М; 5 - З
3.Вставьте пропущенное слово:
1. Полиглюкин, реополиглюкин относятся к плазмозаменителям_ГЕМОДИНАМИЧЕСКОГО_действия.
2. Продолжительность клинической смерти при нормальной температуре окружающей среды составляет_____5_____минут.
3. Частота компрессий при проведении закрытого массажа сердца составляет не менее_100__в минуту.
4. При проведении реанимации у детей старше 3 лет , СЛР начинают с __2____вдохов, а затем продолжать СЛР в соотношении__15:2_.

КАРТА ОТВЕТА « УМНЫЙ ФЕЛЬДШЕР»
КОМАНДА I

1.Установите правильную последовательность при проведении базовой сердечно – легочной реанимации:
а) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей
б) закрытый массаж сердца
в) искусственная вентиляция легких
г) уложить на твердую поверхность
д) введение воздуховода
Впишите правильный ответ:
2.Установите соответствие между видами шока и причинами:

Шок, виды Причины
1 Травматический А Внутреннее кровотечение
2 Геморрагический Б Рвота многократная
3 Дегидратационный В Сдавление конечности
4 Анафилактический Г Наличие повреждений нижней конечности
5 Кардиогенный Д Рвота двухкратная
Е Наружное кровотечение
Ж Боль в сердце
З Острый инфаркт миокарда
И Многократный жидкий стул
К Воспаление в области раны
Л Однократный жидкий стул
М Введение вакцины

Впишите правильный ответ

3.Вставьте пропущенное слово:
1.Полиглюкин, реополиглюкин относятся к плазмозаменителям________________________действия.
2.Продолжительность клинической смерти при нормальной температуре окружающей среды составляет________минут.
3.Частота компрессий при проведении закрытого массажа сердца составляет не менее______в минуту.
4.При проведении реанимации у детей старше 3 лет , СЛР начинают с _____вдохов, а затем продолжать СЛР в соотношении_________.

КАРТА ОТВЕТА «УМНЫЙ ФЕЛЬДШЕР»
КОМАНДА II

1.Установите правильную последовательность при проведении базовой сердечно – легочной реанимации:
а) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей
б) закрытый массаж сердца
в) искусственная вентиляция легких
г) уложить на твердую поверхность
д) введение воздуховода
Впишите правильный ответ:
2.Установите соответствие между видами шока и причинами:

Шок, виды Причины
1 Травматический А Внутреннее кровотечение
2 Геморрагический Б Рвота многократная
3 Дегидратационный В Сдавление конечности
4 Анафилактический Г Наличие повреждений нижней конечности
5 Кардиогенный Д Рвота двухкратная
Е Наружное кровотечение
Ж Боль в сердце
З Острый инфаркт миокарда
И Многократный жидкий стул
К Воспаление в области раны
Л Однократный жидкий стул
М Введение вакцины

Впишите правильный ответ:

3.Вставьте пропущенное слово:
1.Полиглюкин, реополиглюкин относятся к плазмозаменителям________________________действия.
2.Продолжительность клинической смерти при нормальной температуре окружающей среды составляет________минут.
3.Частота компрессий при проведении закрытого массажа сердца составляет не менее______в минуту.
4.При проведении реанимации у детей старше 3 лет , СЛР начинают с _____вдохов, а затем продолжать СЛР в соотношении_________.

Приложение 5

IV тур
« ФЕЛЬДШЕР-ПРАКТИК»
Правила:
 Время для проведения тура – 20 минут.
 Студентам каждой команды раздаются по 1 ситуационной задаче. Регламент на решение задачи и подготовки выполнения манипуляции – 10 минут.
 Команды отвечают по очереди, согласно жеребъевке, проведенной до начала выдачи задания. Время для ответа 5 минут каждой команде.
 Оцениваются время и правильность ответов.
 Начисляется 5 баллов за выполнение теоретического задания, 1 балл за неполный ответ теоретического задания и 0 баллов за неправильный ответ или его отсутствие.
 Начисляется 5 баллов за выполнение манипуляции с соблюдением алгоритма, 1 балл за неполный ответ практического задания и 0 баллов за неправильный ответ или его отсутствие .
 Максимальное количество баллов за задание - 10.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ЗА IV ТУР
« ФЕЛЬДШЕР-ПРАКТИК».
Команды Теоретическая часть:
Практическая часть
Общий балл

Правильный полный диагноз, обоснование диагноза.
Выбор тактики: что сделает фельдшер, обследование Правильный полный алгоритм оказания помощи. Выбор тренажеров, манекена, изделий медицинского назначения, согласно ситуации.
Команда I
Коваленко А - капитан
Команда II
Миронова Т – капитан.

КАРТА ОТВЕТА « ФЕЛЬДШЕР-ПРАКТИК»
КОМАНДА I
Ситуационная задача 1.
Вы - студент медицинского колледжа. Вас остановили в магазине и попросили оказать помощь мужчине, который упал.
При объективном обследовании: мужчина лежит на полу, на спине. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь. Видимых повреждений на теле нет. Сознание отсутствует. Дыхание отсутствует, сердцебиение отсутствует.
В магазине находится несколько покупателей, которые дают много ненужных советов. Найти помощника для оказания помощи Вам не удалось.
ВАША ТАКТИКА ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическую часть оценивают эксперты при выполнении алгоритма!!!!!!!
ЭТАЛОН ОТВЕТА.
Диагноз. Клиническая смерть. Причина: острая сердечно – сосудистая недостаточность?
Диагноз поставлен на основании:
1.Отсутствие сознания, дыхания и сердцебиения.
2.Бледность кожных покровов, холодные на ощупь- это говорит о первичной остановке кровообращения.
Дополнительные симптомы: Расширение зрачка, отсутствие реакции на свет.
Тактика студента:
-- оценить состояние пациента для определения тактики,
-- провести осмотр ( обратить внимание на характер и локализацию повреждений, гемодинамику).

Критерии проведения базовой СЛР в данной ситуации.
№ п/п Критерии базовой СЛР. Баллы
1 Убедиться в безопасности для себя, пострадавшего и окружающих. Устранить возможные риски.
При угрозе безопасности, отойти на безопасное расстояние, сообщить ( 01, 02) 112
Дождаться приезда служб, в том случае, если угроза миновала, необходимо вернуться к проведению СЛР
2 Оценка состояния пациента. Проверить:
-- реакцию пострадавшего, аккуратно встряхнув за плечи и спросив « Что случилось?»
Правило ВИЖУ, СЛЫШУ, ОЩУЩАЮ ( проверяется одновременно, сидя сбоку от пострадавшего):
-- наклонить голову к голове пострадавшего( струя воздуха);
-- наличие экскурсий грудной клетки;
-- пульс на сонной артерии;
-- зрачок ( расширение, отсутствие реакции на свет)
Примечание:
Диагностика клинической смерти sad оценка не более 5 минут):
-- отсутствие сознания, дыхания, кровообращения;
-- расширение зрачка, отсутствие реакции на свет;
-- кожные покровы бледные- первичная остановка кровообращения, кожные покровы цицианотичные – первичная остановка дыхания;
3 Позвать на помощь. Попросить, чтобы позвонили 03 ( 112)
4 Положение пострадавшего на твердой поверхности.
5 Проведение компрессий грудной клетки.
-- расположить руки на нижнюю половину грудины ( центр грудной клетки);
-- локти разогнуты, пальцы сомкнуты;
-- компрессия грудной клетки проводится с частотой не менее 100 в мин, но не более 120 в мин;
-- глубина компрессии не менее 5 см, но не более 6 см;
--количество компрессий 30; Считать вслух десятками, на 30 говорить «ВДОХ»
-- компрессия и декомпрессия занимает равное время;
-- отсутствие потери контакта с грудиной после каждой компрессии
6 Проведение ИВЛ.
-- восстановить проходимость верхних дыхательных путей тройным приемом Сафара ( разогнуть голову, открыть дыхательные пути, ввести воздуховод)
-- зажать нос, сделать обычный вдох;
-- прижать губы ко рту пострадавшего и вдохнуть так, чтобы поднялась грудная клетка;
--когда грудная клетка опустится, сделать второй вдох.
7 Проведение СЛР – 5 циклов.
8 Критерии эффективности СЛР
-- проводная пульсация на сонной артерии;
-- экскурсии грудной клетки при проведении ИВЛ
9 Продолжить СЛР с соотношении 30 компрессий : 2 вдоха.
10 СЛР продолжается в условиях нормотермии 30 минут от первичной остановки кровообращения или дыхания.
Продолжительность реанимации удлиняется у детей, наркоманов, в условиях гипотермии, при электротравме.
11 СЛР прекращают:
-- при появлении спонтанного дыхания, пульсации ( если во время реанимации появился хоть один признак оживления, реанимация удлиняется именно с этого времени);
-- при выявлении у пострадавшего отсутствие показаний к проведению СЛР ( заболевания, при наличии выписки и отказе родственников, оформленное письменно);
-- при угрозе личной безопасности;
-- при появлении ранних признаков биологической смерти.
Примечание.
Диагностика биологической смерти.
Ранние признаки, появляются через 30 – 40 минут от первичной остановки дыхания и кровообращения:
-- отсутствие сознания, дыхания, кровообращения;
-- сухая, мутная роговица, максимальное расширение зрачка, отсутствие корнеального рефлекса, симптом « кошачьего зрачка»;
-- гипостаз в отлогих местах тела.
Достоверные признаки биологической смерти, появляются через, 2 – 4 часа от первичной остановки дыхания и кровообращения:
-- трупное окоченение, самостоятельно проходит на третьи сутки;
-- трупные пятна.
Всего:
За неполный ответ начисляется:
За отсутствие ответа:
5
1
0

КАРТА ОТВЕТА «ФЕЛЬДШЕР-ПРАКТИК»
КОМАНДА II
Ситуационная задача 2.
Вы – бригада СМП. Вызов к мужчине 50 лет. Со слов жены, мужчина, после перенесенного стресса, внезапно побледнел и потерял сознание.
При объективном обследовании: мужчина лежит на кровати, на боку. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь. Видимых повреждений на теле нет. Сознание отсутствует. Дыхание отсутствует, сердцебиение отсутствует.
На вызове находится жена, которая переживает, нервничает, брат, находящийся в состоянии алкогольного опьянения и агрессивно настроенный в отношении вашей бригады.
ВАША ТАКТИКА?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическую часть оценивают эксперты при выполнении алгоритма!!!!!!!
ЭТАЛОН ОТВЕТА.
Диагноз. Клиническая смерть. Причина: острая сердечно – сосудистая недостаточность?
Диагноз поставлен на основании:
1. Отсутствие сознания, дыхания и сердцебиения.
2. Бледность кожных покровов, холодные на ощупь- это говорит о первичной остановке кровообращения.
Дополнительные симптомы: Расширение зрачка, отсутствие реакции на свет.
Тактика студента:
-- оценить состояние пациента для определения тактики,
-- провести осмотр ( обратить внимание на характер и локализацию повреждений, гемодинамику)
Критерии проведения базовой СЛР в данной ситуации.
№ п/п Критерии базовой СЛР. Баллы
1 Убедиться в безопасности для себя, пострадавшего и окружающих. Устранить возможные риски.
При угрозе безопасности, отойти или отъехать на безопасное расстояние, сообщить ( 01, 02) 112, старшему смены ( СМП), главному врачу ( ФАП, амбулатория, участковая больница).
Дождаться приезда служб, в том случае, если угроза миновала, необходимо вернуться к проведению СЛР
2 Оценка состояния пациента. Проверить:
-- реакцию пострадавшего, аккуратно встряхнув за плечи и спросив « Что случилось?»
Правило ВИЖУ, СЛЫШУ, ОЩУЩАЮ ( проверяется одновременно, сидя сбоку от пострадавшего):
-- наклонить голову к голове пострадавшего;
-- наличие экскурсий грудной клетки;
-- пульс на сонной артерии;
-- зрачок ( расширение, отсутствие реакции на свет)
Примечание:
Диагностика клинической смерти sad оценка не более 5 минут):
-- отсутствие сознания, дыхания, кровообращения;
-- расширение зрачка, отсутствие реакции на свет;
-- кожные покровы бледные- первичная остановка кровообращения, кожные покровы цицианотичные – первичная остановка дыхания;

3 Подготовить необходимые инструменты: мешок Амбу, воздуховод.
4 Положение пострадавшего на твердой поверхности.
5 Проведение компрессий грудной клетки. Первый провайдер.
-- расположить руки на нижнюю половину грудины ( центр грудной клетки);
-- локти разогнуты, пальцы сомкнуты;
-- компрессия грудной клетки проводится с частотой не менее 100 в мин, но не более 120 в мин;
-- глубина компрессии не менее 5 см, но не более 6 см;
--количество компрессий 30; Считать вслух десятками, на 30 говорить «ВДОХ»
-- компрессия и декомпрессия занимает равное время;
-- отсутствие потери контакта с грудиной после каждой компрессии

6 Проведение ИВЛ. Второй провайдер.
-- восстановить проходимость верхних дыхательных путей тройным приемом Сафара ( разогнуть голову, открыть дыхательные пути, ввести воздуховод)
-- плотно зажать голову пострадавшего между коленями, наложить маску мешка Амбу, плотно закрыв рот и нос;
-- прижать маску плотно, удерживая левой рукой, правой рукой нажать на мешок или расположив мешок на колено;
--когда грудная клетка опустится, сделать второй вдох.

7 Проведение СЛР – 5 циклов
По возможности менять провайдеров СЛР каждые 2 минуты!!!!
8 Критерии эффективности СЛР
-- проводная пульсация на сонной артерии;
-- экскурсии грудной клетки при проведении ИВЛ
9 Продолжить СЛР с соотношении 30 компрессий : 2 вдоха.
10 СЛР продолжается в условиях нормотермии 30 минут от первичной остановки кровообращения или дыхания.
Продолжительность реанимации удлиняется у детей, наркоманов, в условиях гипотермии, при электротравме.
11 СЛР прекращают:
-- при появлении спонтанного дыхания, пульсации ( если во время реанимации появился хоть один признак оживления, реанимация удлиняется именно с этого времени);
-- при выявлении у пострадавшего отсутствие показаний к проведению СЛР ( заболевания, при наличии выписки и отказе родственников, оформленное письменно);
-- при угрозе личной безопасности;
-- при появлении ранних признаков биологической смерти.
Примечание.
Диагностика биологической смерти.
Ранние признаки, появляются через 30 – 40 минут от первичной остановки дыхания и кровообращения:
-- отсутствие сознания, дыхания, кровообращения;
-- сухая, мутная роговица, максимальное расширение зрачка, отсутствие корнеального рефлекса, симптом « кошачьего зрачка»;
-- гипостаз в отлогих местах тела.
Достоверные признаки биологической смерти, появляются через, 2 – 4 часа от первичной остановки дыхания и кровообращения:
-- трупное окоченение, самостоятельно проходит на третьи сутки;
-- трупные пятна.

Всего:
За неполный ответ начисляется:
За отсутствие ответа:
5
1
0

Приложение 6

Дополнительное задание блицигры
« НАЙДИ ОШИБКУ»
Правила:
 Время для проведения задания – 15 минут.
 Участники команд внимательно слушают презентацию на тему:
« Виды шока. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 8 минут.
 Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой.
 Участники команд внимательно слушают презентацию на тему:
« Синдром длительного сдавления. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.», регламент - 7 минут
 Требуется найти 1 ошибку в тексте презентации, сразу записать ответ в КАРТУ ОТВЕТА «НАЙДИ ОШИБКУ» под соответствующей темой .
 Сдать КАРТУ ОТВЕТА экспертам.
 Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ или 0 баллов за отсутствие ответа, неполный или неправильный ответ.
 Максимальное количество баллов – 2.
1.Презентация на тему: « “Электротравма. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Ошибка:
11 слайд. При I степени ожога – побледнение, жжение.
Ответ: ПОКРАСНЕНИЕ, ЖЖЕНИЕ.
2. Презентация на тему: « Отморожение. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Ошибка:
15 слайд. Температура кожи значительно выше, чем на окружающих участок обморожения тканях.

Ответ: ТЕМПЕРАТУРА КОЖИ ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ, ЧЕМ НА ОКРУЖАЮЩИХ УЧАСТОК ОБМОРОЖЕНИЯ ТКАНЯХ.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ЗА ЗАДАНИЕ « НАЙДИ ОШИБКУ»

Команды « Электротравма. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
«Отморожение. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»
Общий балл
Команда I
Коваленко А - капитан
Команда II
Миронова Т – капитан.

КАРТА ОТВЕТА « НАЙДИ ОШИБКУ»
КОМАНДА I

Презентация на тему:
« Электротравма. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Впишите ошибку:

Впишите правильный ответ:
Презентация на тему:
« Отморожение. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»

КАРТА ОТВЕТА « НАЙДИ ОШИБКУ»
КОМАНДА II

Презентация на тему:
« Электротравма. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе»
Впишите ошибку:

Впишите правильный ответ:
Презентация на тему:
« Отморожение. Тактика фельдшера на догоспитальном этапе.»

Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Учебники:
1. Ремизов, И. В. Основы реаниматологии для медицинских сестер : учеб. пособие для мед. училищ и колледжей/ И. В. Ремизов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 256 с.
2. Мороз, В.В, Бобрянская, И.Г, Васильев, В.Ю. , Кузовлев, А.Н, Спиридонова, Е.А, Тишков, Е.А. Сердечно-легочная и церебральная реанимация: учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и врачей/- Москва 2011.-43 с.
3. Зарянская, В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинский колледжей: учебное пособие/ В. Г. Зарянская. – Изд. 5-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 382 с.
4. Григорьев, И. В. Лечение неотложных состояний: новейший справочник/
i. И. В. Григорьева. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 288 с.
5. Новейшая энциклопедия экстренной медицинской помощи: справочник практикующего врача/ сост. В. И. Бородулин. – М. : РИПОЛ классик, 2013. – 496 с.
6. Руководство по первичной медико–санитарной помощи. – М : ГЭОТАР – Медиа, 2012. – 1584 с.
7. Справочник врача скорой и неотложной помощи/ сост. Н. П. Никитин. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 252 [1] с.
8. Экстренная медицинская помощь: справочник практикующего врача/ сост. В. И. Бородулин. – М. : РИПОЛ классик, 2012. – 496 с.
9. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ/ под ред. А. А. Баранова [и др.]. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2012. – 648 с.
10. Барыкина, Н. В. Сестринское дело в хирургии: учеб. пособие/ Н. В. Барыкина, В. Г. Зарянская. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с.
11. Справочник «Фельдшер и акушерка» № 6 2010г –МЦФЭР Медицина, Удалова Т.П., Ефремова Л.В, ГОУ СПО Медицинский колледж №7, г.Москва., статья «Опыт проведения обучающей блицигры для фельдшеров медицинских училищ», стр.56
ТАБЛИЦА БАЛЛОВ БЛИЦИГРЫ «ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ПОВРЕЖДАЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ»
Команда I тур II тур « Найди ошибку» III тур IV тур «Найди ошибку» Общий
балл
Команда 1
Коваленко А - капитан
Команда 2
Миронова Т - капитан
Награждение Команда, капитан Количество набранных баллов
I место
II место

Эксперты:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_______________________________________________________Преподаватель Борисова С.Ю_______»______»__________20___г

ФОТООТЧЕТ.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: Sweta
Просмотров: 297 | Загрузок: 83 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Светлана Юрьевна!  Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Первом  всероссийском конкурсе методических разработок «Методическая работа педагога»! 
С уважением,технический эксперт Кутузова Е.Ю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz