Вторник, 06.12.2016, 03:44

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Программы здоровьесбережения

Подпрограмма «Здоровье» программы воспитания и социализации обучающихся
[ Скачать с сервера (143.3Kb) ] 08.12.2015, 21:56
Описание конкурсного материала Подпрограмма «Здоровье» программы воспитания и социализации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11» города Смоленска Автор: Кутина Ольга Евгеньевна, учитель химии Пояснительная записка Здоровье человека – актуальная тема всех времен и народов, а в XXI веке она становится приоритетной. Здоровье – это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека – материальной или духовной. Изучение здоровья как ценности необходимо для выявления его политического, экономического эстетического, психофизиологического и нравственного содержания, для выявления приоритетов социальной политики государства в области сохранения и укрепления здоровья населения. Качество здоровья подрастающего поколения является важным показателем качества жизни не только общества, но и государства. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных и воспитательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В период обучения в школе определяются дальнейший жизненный путь школьников, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со стратегическими документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, Смоленска и Смоленской области, МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска: Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся), Долгосрочной областной целевой программой «Дети Смоленщины» на 2011 - 2015 годы, Программой воспитания и социализации обучающихся МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска на 2013-2020 годы на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования. По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов. Статистические данные за последние несколько лет показывают высокую заболеваемость детского населения. По официальным данным Минздрава и социально - экономического развития РФ число здоровых подростков едва достигает 10 %. Каждый четвертый подросток имеет пограничные нервно-психические отклонения. Среди старших школьников число курящих достигает 70%, число систематически употребляющих алкоголь – 30%. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз нарушения осанки. Согласно данным ДОЦП «Дети Смоленщины» общая заболеваемость подростков 15 - 17 лет в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 8,2 процента и составила 264078,8 на 100 тысяч населения подросткового возраста (в 2008 году - 244052,8 на 100 тысяч населения соответствующего возраста). Первичная заболеваемость подростков составила 165088,9 на 100 тысяч населения соответствующего возраста, что на 11,4 процента больше уровня 2008 года (148245,9 на 100 тыс. населения подросткового возраста). Результаты медицинского осмотра учащихся МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска свидетельствуют о том, что у первоклассников наблюдается около 30% отклонений в здоровье, а по окончанию школы эта цифра возрастает в 3 раза: лишь у 10% выпускников нет отклонений по состоянию здоровья. В нашей школе выявлены заболевания учащихся: пониженное зрение – 7,5%, нарушение осанки – почти 50%; имеют хронические патологии: невротические расстройства – 8%, близорукость – около 20%, болезни органов дыхания – 4%, сколиоз – 2%, болезни кожи – почти 10%, болезни органов пищеварения – 3%. Анализ характера заболеваний учащихся в период учебной деятельности показал, что это обусловлено: • ухудшением социально-экономической обстановки; • обострением проблем рационального питания; • снижением уровня здоровья родителей; • недостаточностью физической активности школьников; • наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объявляется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Именно поэтому важнейшей составляющей ориентиров второго поколения заявлены ценность человеческой жизни и ценность здоровья ребенка, выступающая условием его жизненного успеха. А стране нужны успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Целевая программа «Здоровье» - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья учащихся; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Только здоровый человек может в полной мере стать гармонически развитой личностью, творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть значимым в окружающем его мире. Нормативно-правовая база подпрограммы «Здоровье» Федеральный уровень 1. Законы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 17 декабря 2009 года № 326-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 19 мая 2010 года № 91-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». 5. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». 6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». 8. Федеральный закон от 21 октября 2013 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». 2. Указы президента РФ 9. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». 10. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». 3. Распоряжение Правительства РФ 11. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 2128-Р «Об утверждении Концепции реализации политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». 12. Распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 1563-Р «Об утверждении Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы». 4. Приказы Минобразования РФ 13. Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 года № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде». 14. Приказ Минобразования РФ от 15 мая 2000 года № 1418 «Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения». 15. Приказ Минобразования РФ от 16 августа 2001 года № 2974 «Об исполнении федерального закона «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ». 16. Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 17. Приказ Минобранауки РФ от 12 апреля 2011 года № 1474 «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ». 5. Письмо Минобрнауки РФ 18. Письмо Минобрнауки России, МВД России, ФСКН России от 21 сентября 2005 года № ВФ-1376/06 «Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях». 19. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства по образованию от 4, 6 октября 2005 года №№ 0100/8129-05-32, АС-1270/06 «О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательный среде». 20. Письмо Минобрнауки РФ от 5 сентября 2011 года № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде». 21. Письмо Минобразования РФ № 27/2632-6 и Минздравоохранения РФ № 2510/1943-03-32 от 26 февраля 2003 года «О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного «Всероссийского урока здоровья». 22. Письмо Минобрнауки РФ от 3 апреля 2007 года № ВФ-564/06 «Об организации и проведении Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 23. Рекомендации по организации и проведению Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря 2009 года). Письмо зам. Минобрнауки РФ от 25 сентября 2009 года № ИК-1264/06. Региональный уровень 1. Закон 24. Закон Смоленской области от 28 февраля 2013 года № 25-З «О внесении изменений в областной закон «О здравоохранении в Смоленской области». 2. Постановление Администрации Смоленской области 25. Постановление Администрации Смоленской области от 28.09.2010 № 582 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Дети Смоленщины» на 2011-2015 годы». 26. Постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2012 № 1031 «О внесении изменений в Региональную программу модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011 - 2012 годы». Муниципальный уровень 1. Постановление Администрации города Смоленска 27. Постановление Администрации города Смоленска от 08.12.2010 №734-адм «О согласовании организации оказания органами государственной власти Смоленской области медицинской помощи на территории города Смоленска». 28. Постановление Администрации города Смоленска от 26.11.2013 N 2082-адм «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2014 - 2016 годы». Школьный уровень 1. Программы школы 29. Программа развития МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска на 2013-2018 годы. 30. Основная образовательная программа начального общего образования. 31. Основная образовательная программа основного общего образования. 32. Основная образовательная программа среднего общего образования. 33. Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска на 2013-2020 годы на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования. Участники реализации Подпрограммы – педагогический, медицинский, ученический, родительский коллективы МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска Сроки реализации Подпрограммы: 2013 – 2020 годы Мониторинг успешности Цель: повышение эффективности управления реализацией программы. Задачи: • сбор и накопление информации; • анализ данных; • систематизация информации; • соотнесение показателей с ожидаемым результатом; • коррекция деятельности. Методы диагностики: • наблюдение; • административный контроль; • медицинский осмотр; • анализ диагностической карты уровня воспитанности и социальной зрелости учащегося; • анализ дневника наблюдений классного руководителя; • анкетирование учащихся, родителей по тематике программы. Мониторинг включает в себя исследование состояния здоровья и физического развития учащихся, навыков здорового образа жизни, наличия вредных привычек. В ходе реализации подпрограммы «Здоровье» программы воспитания и социализации обучающихся были достигнуты определенные результаты: • снижение общей заболеваемости обучающихся на 16,4% • у 71% обучающихся сформировался высокий устойчивый интерес к своему здоровью • уровень удовлетворённости потребителей образовательных услуг работой школы по сохранению и укреплению здоровья возрос на 35% (родители) и 45% (обучающиеся) • степень участия и результативность пропаганды ЗОЖ представлена на различных уровнях: школьном, муниципальном и региональном • социальная среда + участники образовательного процесса = проект «Здоровое поколение» (долгосрочный) Направления реализации Подпрограммы • Научно-методическая работа • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и образовательной среды • Профилактика и оздоровление • Благоприятный двигательный режим • Медико-педагогический контроль • Просветительская работа Мероприятия по реализации Подпрограммы 1. Научно-методическая работа Содержание Форма Классы Ответственный Сроки Проведение заседаний администрации и Совета школы по вопросам здоровьесбережения и формирования престижа здорового образа жизни Совещания, заседания Администрация, Совет школы В течение всего периода 2013- 2020 годов Развитие системы мониторинга и оценки состояния здоровья учащихся для анализа их физического развития и физической подготовленности Мониторинг Медицинские работники Формирование и пополнение школьного методического инструментария по здоровьесберегающим технологиям Методический совет, заместители директора Информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья Совещания, заседания Администрация, Совет школы, медицинские работники Раз в полугодие Организация родительского всеобуча. Проведение общешкольных и классных родительских собраний по актуализации ценности здоровья Тематика бесед и родительских собраний: 1. «Мир здоровья» 2. «Физиологические особенности учащихся младшего звена» 3. «Предупреждение переутомляемости ребенка» 4. «О здоровом питании и правильном режиме дня» 5. «Культура общения с компьютером» 6. «На контроле здоровье детей» 7. «Вредные привычки у детей» 8. «Режим труда и учебы» 9. «Курение и статистика» 10. «Физическое воспитание детей в семье» 11. «Психология курения» 1. «Физиологические особенности учащихся среднего звена» 2. «Наркомания и алкоголизм – беда 21 века» 3. «Компьютер в жизни школьника» 4. «О вредных привычках» 5. «Здоровье ребенка в руках взрослых» 6. «Вредные привычки. Роль семьи и школы в решении проблемы» 7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека» 8. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования» 9. «Алкоголизм, семья, дети» 10. «Эти трудные подростки» 11. «Социальный вред алкоголизма» 1. «Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек 15-17-летнего возраста» 2. «Единство физической, нравственной, социальной и половой зрелости» 3. «Вредные привычки: алкоголь, табакокурение, наркомания». 4. «Положительные эмоции в жизни человека, старшеклассника» 5. «Здоровье современного школьника. Агрессия ее причины» 6. «Здоровая семья: нравственные аспекты» 7. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности» 8. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» 9. «Вопросы, которые нас волнуют» 10. «Взрослые проблемы наших детей» 11. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - реальность или миф» Родительские собрания 1- 4 5-8 9-11 Администрация, классные руководители По плану работы ежегодно Проведение педсоветов, семинаров по проблемам здоровьесбережения Педсоветы, семинары Администрация; социально-психологическая служба 2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и образовательной среды Неукоснительное соблюдение воздушно-теплового и светового режима в учебных помещениях Администрация, педагогический коллектив Постоянно Поддержка зеленой зоны в рекреациях, интерьерный дизайн Педагогический коллектив Создание благоприятного психологического климата в классах Педагогический коллектив, психолог Соблюдение адаптационного периода у учащихся после продолжительных пропусков по болезни и временного освобождения от физкультуры Врач, учителя физкультуры Контроль за соблюдением физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, направленных на преодоление гиподинамии Физкультминутки Администрация, врач В течение всего периода 2013- 2020 годов Составление расписания уроков с учетом шкалы трудности предметов Администрация Сопровождение адаптационного периода учащихся 1-х,5-х, 10-х классов и вновь прибывших учащихся к новым образовательным условиям 1, 5, 10 Педагогический коллектив, психолог 3. Профилактика и оздоровление Регулярное прохождение диспансеризации учащимися Диспансеризация 1-11 Врач, медсестра Ежегодно Индивидуализация спортивных нагрузок детей и подростков в соответствии с группой здоровья 1-11 Учителя физкультуры Постоянно Совершенствование организации санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима Администрация, врач Проведение мероприятий по вакцинации и витаминизации детей и подростков Вакцинация 1-11 Врач, медсестра В течение всего периода Консультациооная служба «Семья» (помощь специалистов: педагога, психолога, логопеда, педиатра, учителя физкультуры) Лектории, семинары, беседы, тренинги Заместитель директора, курирующий воспитательную работу Систематически 4. Благоприятный двигательный режим Введение в программу физического воспитания нетрадиционных видов оздоровительной деятельности 1-11 Заместитель директора, курирующий воспитательную работу, учителя физкультуры В течение всего периода 2013- 2020 годов Совершенствование развития олимпийского и спартианского движения, как средства духовно- нравственного воспитания школьников через проведение соревнований, праздников, конкурсов, викторин Соревнования, праздники, конкурсы, викторины Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики 1-11 Учителя физкультуры Постоянно Подготовка и участие школьных команд по различным видам спорта в городской спартакиаде школьников 1-11 ШМО учителей физкультуры и ОБЖ Регулярное проведение соревнований по видам спорта, товарищеских встреч, турниров, фестивалей, дней здоровья, подвижных перемен 1. День Здоровья «Скажи жизни – «ДА!»: - утренняя зарядка «Делай как Я!» - весёлые старты «Физкульт-ура!» - эстафета на Кубок Здоровья «Быстрее! Выше! Сильнее!» - велокросс - турнир «Шахматно-шашечные баталии» (для детей, освобождённых от физической культуры) 2. Соревнования: - по мини-футболу «Кожаный мяч» - по волейболу «Спорт против вредных привычек», посвящённых Дню борьбы со СПИДом - по баскетболу «Тебе, Победа, посвящаем!» по спортивному ориентированию 3. Кросс: - Наций - «Лыжные гонки на призы Деда Мороза» - «Киселевская лыжня» 4. Легкоатлетические эстафеты 5. Спортивные праздники: - «Папа, мама и я – здоровая семья» - «Папа, мама и я – спортивная семья» - «Веселые старты» - «Сильные, смелые, ловкие» - «Вперед, мальчишки!» Соревнования, товарищеские встречи, турниры, фестивали, дни здоровья, подвижные перемены 1-11 Учителя физкультуры По плану спортивных мероприятий Организация спортивных секций, групп здоровья 1-11 ШМО учителей физкультуры и ОБЖ Начало года Презентация новых форм и способов формирования престижа здорового образа жизни Презентация Педагоги дополнительного образования Постоянно Физкультминутки во время уроков Зарядка Учителя - предметники 5. Медико-педагогический контроль Установление показаний и противопоказаний к занятиям физкультурой Медосмотр 1-11 Врач Не реже 1 раза в год Санитарный контроль мест и условий проведения занятий и соревнований Контроль 1-11 Врач, медицинская сестра Регулярно Санитарно-просветительная работа Беседа 1-11 Вакцинация и витаминизация детей и подростков Вакцинация 1-11 Врачебные консультации по ЗОЖ Консультация 1-11 Врач По мере необходимости Лечебные мероприятия 1-11 Профилактика спортивного травматизма на уроках физкультуры и соревнованиях Профилактические мероприятия 1-11 Учителя физкультуры Постоянно Индивидуальная и групповая коррекция психомоторных расстройств Беседа 1-11 Психолог По мере необходимости Тренинги по применение методов релаксации Психологический тренинг 1-11 Психологические занятия, индивидуальные консультации, развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния (по запросу) Разнообразные занятия, консультации 1-11 В течение всего периода Ведение индивидуальной карты развития ребенка и оказание помощи в создании благоприятного нравственно-психологического климата в классах, школе 1-11 Врач, классные руководители, психолог Постоянно 6. Просветительская работа 1. Часы общения: - «Почему важно быть здоровым» - «Умение отвечать за свое здоровье» - «Что такое здоровье? (физическое, духовное, психическое)» - «Спорт в моей жизни» - «Основные способы закаливания» - «Нет вредным привычкам» - «Курение – это плохо» - «Злой волшебник – алкоголь» - «Наркотик - болезнь и гибель человека» - «Как отучить себя от вредных привычек» Час общения, час вопросов и ответов 1-11 Врач, классные руководители, психолог В течение всего периода 2013- 2020 годов 2. Творческие конкурсы: - рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» «Мы здоровыми растем» - плакатов «Не лезь в бутылку» «Курение – коварная ловушка» - листовок «Здоровье – это…» «Пока не поздно!!!» Рисунки, плакаты, листовки 1- 4 5-8 9-11 Классные руководители По мере необходимости 3. Тематические классные часы: - «Режим дня» - «Уход за зубами» - «Забота о глазах» - «В гостях у Мойдодыра» - «Один дома» - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - «Правильное питание» - «О витаминах» - «Правильная осанка» - «Пожарная безопасность в школе и дома» - «Безопасность в доме» - «Как предостеречь себя от вредных привычек?» - «Кто нас лечит?» - «Прививки от болезней» - «Что нужно знать о лекарствах» - «Утомление и переутомление» - «Учимся отдыхать» - «Как сделать сон полезным» - «Движение – это жизнь» - «Как организовать свой отдых после уроков» - «Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами» - «Укусы зверей, змей, насекомых» - «Оказание первой помощи при простых травмах» - «Мой компьютер – плюсы и минусы» - «Принципы рационального питания» - «Здоровые привычки - здоровый образ жизни» - «От чего зависит рост и развитие организма» - «Физические особенности развития мальчика и девочки» - «Твоя нервная система» - «Питание и восстановление» - «Пищевые добавки и витамины» - «Стрессы и их влияние на здоровье» - «Правильное дыхание» - «Привычки и здоровье» - «Токсичные вещества и ПАВ» - «Умение управлять собой» - «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» - «Компьютер в жизни человека» - «Мальчик или мужчина» - «Великий женский секрет» - «Эмоции и двигательная активность» - «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек» - «Видео-диспут по профилактике ранней беременности «Чья сторона» - «Никотин, алкоголь, наркотики» - «Питание и здоровье» - «Кризисные состояния у подростков» - «Экзамены без стресса» - «Профилактика и преодоление вредных привычек (наркомания, алкоголь, курение, токсикомания)» - «Гипертония» - «Внимание, СПИД!» - «Компания в жизни старшеклассника» - «Лекарственные вещества и рекомендации по их приему» - «Пивной алкоголизм - беда молодых» - «Вредные привычки «да» и «нет» - «О пользе закаливания» - «В здоровом теле – здоровый дух» - «Свет мой, зеркальце, скажи…» (о вреде и пользе косметики) - «Биодобавки: польза или вред» - «Закаливание организм Беседа (этическая, нравственная), диспуты, встречи с интересными людьми, викторины (по различным областям знаний), дискуссии (на заданные темы), КВНы, игры (путешествия, ролевые), тренинги, читательские конференции, театральные постановки 1- 4 5-8 9-11 Врач, классные руководители, психолог В течение всего периода 2013- 2020 годов 4. Беседы по теме: «Гигиена школьника» - «Чтобы зубы не болели» - «Беречь глаз как алмаз» - «Да здравствует мыло душистое» - «О хороших привычках» - «Умеем отдыхать» - «Загадки доктора Айболита» - «Ты и телевизор» - «ТВ + здоровье» - «Твой режим дня» - «Не видать грязнулям счастья» - «Здоровые привычки – здоровый образ жизни» - «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - «Кто наши враги» - «О спорт, ты мир» - «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - «Режим питания» - «Вредные привычки и их преодоление» - «Пока горит свеча» - «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек» - «Бросай курить – ты уже не маленький» - «Память: как ее тренировать» - «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека» - «Сотвори сам себя» - «Нет наркотикам» - «О ВИЧ-инфекции» - «Зависимость здоровья человека от окружающей среды» - «Вредные привычки и здоровье человека» - «Здоровье человека XXI века» - «Гармония тела и духа» - «Кушайте на здоровье» - «Прелести “свободной любви”» - «Умение управлять собой» - «Крик о помощи» - «Прощайте, наркотики!» 5. Анкетирование по здоровому образу жизни: - «Анкета для детей 7 – 11 лет» - «Анкета по ЗОЖ для подростков 12-15 лет» - «Подросток и курение 16-17 лет» - «Сможете ли Вы устоять ... ?» - «Анкетирование учащихся 8-11-х классов по проблеме употребления наркотических средств» Беседа 1- 4 5-8 9-11 2-4 5-8 9-11 Врач, классные руководители, психолог В течение всего периода 2013- 2020 годов Методическое обеспечение Подпрограммы I. Список использованной литературы 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 3. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. 4. Долгосрочная областная целевая программа «Дети Смоленщины» на 2011-2015 годы. 5. Программа развития МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска на 2013-2018 годы. 6. Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «СШ № 11» г. Смоленска на 2013-2020 годы на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования. 7. Акимова М. К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика // СПб.: Питер, 2003. 8. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: - М.: МПСИ, 2004. – 240с. 9. Богданчиков В., Болдырев О., Сурайкин А. Энциклопедия независимости, М.: 2007. – 159 с. 10. Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. – М.: Феникс, 2011. – 178 с. 11. Истомина, А. В. Модернизация здоровья, как форма обобщения и совершенствования здоровьесберегающего образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С. 8 – 12. 12. Зайцев, Г.К. Твое здоровье – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 112с. 13. Календарь школьных праздников/Авт.сост.С.И.Лобачева и др. – 2-е изд.-М.: 5 за знания, 2008. – 288 с. 14. Каменская В.Г. Котова С.А. Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Под ред. Н.А Ноткиной. – СПб.: ООО Книжный дом, 2008. – 224с. 15. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004. 16. Колесов Д. В. Антинаркотическое воспитание: Учебное пособие. – М.: Издательство МПСИ, 2003. – 224с. 17. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. 5-7 классы, Вако, 2009. 18. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. 19. Науменко Ю. В. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы / Ю. В. Науменко // Интеграция образования : науч.-метод. журн. – 2007. - N3/4. – С. 49 – 55 20. Обухова А.А. Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М: ТЦ «Сфера», 2001. 21. Павлова М. А.. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. Саратов 2005 г.(http://health.best-host.ru) 22. Сайфутдинова, Е. В. Проект «Здорово живем» // Классый руководитель. – 2011. – № 2. – С. 6-12. 23. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. – М.АРКТИ,2003. – 270с. 24. Факел Гиппократа /Редактор-составитель Л.И.Жук – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 128 с. (Праздник в школе) 25. Формирование здорового образа жизни у школьников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 170с. 26. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для кл. руков. 5-9 классов / ред. Л. В. Баль. - М. : Владос, 2002. - 192 с. ( ISBN 5-691-00797-1) 27. Черноярова, О. Д. Здоровый образ жизни – экология души // Классный руководитель. – 2011. – № 5. – С. 34 – 40. 28. Интернет-ресурсы II. Анкеты для участников образовательно-воспитательного процесса 1. «Что вы знаете о своём здоровье?» - для учащихся 2. «Самооценка образа жизни учителя» 3. «Отношение к здоровью» 4. «Ваши жизненные приоритеты» 5. «Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем» 6. «Средства оптимизации своего здоровья». III. Медиатека для наглядно–образного восприятия материала, сопровождающих урочную и внеурочную деятельность по ЗОЖ Силами обучающихся создана коллекция презентаций по пропаганде и формированию культуры ЗОЖ: «Курение глазами химика», «Долой вредные привычки!», «Тебе жить!», «Формула здоровья», «Красота и здоровье», «Кальций на страже здоровья». Наличие видеороликов: «Песня о вреде курения», «Вся правда о вреде курения», «Вред алкоголя. Взгляд изнутри», «Алкогольный террор России» (лекция профессора В. Г. Жданова) IV. Творческие работы обучающихся по формированию ЗОЖ 1. Исследовательские проекты: «Красивые губки или вся правда о губной помаде», «Косметические средства: враг или друг» 2. Реферативная работа с элементами исследования «Изучение влияния космического пространства на метилотрофные микроорганизмы» 3. Проекты – буклеты: «Цвета здоровья в растениях», «ЗОЖ – альтернатива пагубным привычкам» V. Библиотека классных часов, часов общения, бесед, родительских собраний и всеобучей VI. Спортивный инвентарь
Категория: Программы здоровьесбережения | Добавил: Himoza
Просмотров: 281 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Евгеньевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.      
Вы можете заказать сертификат участника.      
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz