Воскресенье, 04.12.2016, 13:16

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
evgenyavaganova, irina-nesmeyanova

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Программы здоровьесбережения

программа «ЮНАРМЕЕЦ».
[ Скачать с сервера (35.6Kb) ] 09.12.2015, 17:26
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нефтекумского муниципального района Ставропольского края



Программа рассчитана на 3 года обучения.

Программу составил руководитель ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Герасименко Ирина Юрьевна,
Преподаватель – организатор ОБЖ.

Нефтекумск, 2014

Пояснительная записка
Актуальность программы. Данная программа направлена на формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.
В современном мире происходит изменение ценностных ориентаций, меняется отношение к службе в Вооруженных Силах. Среди подростков авторитет Российской Армии очень низок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, изменилась шкала ценностей, а это ведет к тому, что человек без жизненных идеалов потерян для общества. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего. Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа «Юнармеец».
Цели и задачи программы
- воспитание высоких духовных, нравственных и физических качеств у детей и подростков, их подготовка к служению Отечеству на гражданском поприще
- воспитание у молодежи чувств патриотизма и интернационализма, национальной гордости и любви к своей Родине
-формирование морально-волевых качеств и практических навыков, необходимых будущим защитникам Отечества
- совершенствование форм и методов работы с молодёжью, осуществление методической и практической помощи в вопросах их обучения и воспитания.
Общая характеристика курса программы «ЮНАРМЕЕЦ».
Предлагаемый авторский курс соответствует предметной области введённой в стандарт второго поколения (2010г.). Его изучение направлено на реализацию следующей воспитательно-образовательной цели: расширение знаний и формирование умений среднего звена и старшего звена подростков по организации здорового образа жизни, правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях, умениях ориентироваться на местности, прохождение пожарной эстафеты, умений строевой подготовки и т.д.
Главное назначение программы развивать общую культуру подростка, формировать осознание необходимости беречь своё здоровье, овладевать умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.
Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:
 Осознание необходимости знания правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;
 Воспитание способности к восприятию и оценки жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;
 Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;
 Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.
При отборе содержания курса программы я исходила из следующих дидактических принципов:
1. Учёт требований стандарта основного общего образования по данной предметной области.

2. Актуальность для младших подростков обсуждаемых проблем. Например, правила повеления в домашней обстановке, на прогулкахизучаются 5-6 классах, а чрезвычайные ситуации, связанные с деятельностью экстремистских организаций, террористических групп и подобными социальными явлениями, обсуждаются со старшими подростками.

3. Принцип интеграции. Весь учебный материал подчинён принципу интеграции субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации. Так, содержание раздела, знакомящего школьника с чрезвычайными ситуациями на дорогах и правилами дорожного движения, строиться на основе рассмотрения вопросов дорожной безопасности как результата согласованной деятельности всех участников дорожного движения. Другие проблемы (здоровье человека, природные катаклизмы, криминогенные явления и проч.) рассматриваются не только как личные, но и как общезначимые, государственные.

4. Принцип психологической обусловленности позволяет ученику быть не только объектом, сколько субъектом образовательной деятельности. В средствах обучения, реализующих программу, много материалов, формирующих контрольно-оценочные действия учащихся, их рефлексивную позицию. Особое внимание уделено оценке здоровья человека, роли психологического фактора в его сохранении, а также в регулировании отношений со сверстниками (рубрики учебника «Знаешь ли ты себя», «Проверь себя», «Оцени себя»). В учебниках представлена рубрика «Медицинская страничка», раскрывающая организационные моменты оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

5. Практическая направленность курса. Этот принцип обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий как на уроках, так и во вне учебной деятельности. Особое внимание уделяется реализации краеведческого принципа, учёт которого позволяет младшему подростку обучаться в процессе непосредственных наблюдений, а затем воплощать знания в продуктивной деятельности - речи, рисунках, схемах, презентациях и проч.

6. Деятельностный подход. Реализация этого принципа обеспечивает активность и самостоятельность учебной деятельности школьника. Весь методический аппарат позволяет обсуждать программные темы не на констатирующем, а на проблемном уровне (рубрики «Обсудим вместе», «Работа в группах», «Участвуем в проекте»). Реализация данного подхода также предполагает интеграцию содержания и форм учебно-воспитательной деятельности на уроках, во вне учебной деятельности и на занятиях в объединениях дополнительного образования.

7. Культурологический принцип даёт возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны. Из материалов рубрики «Для любознательных» дети получают дополнительные сведения, которые поддерживают их интерес к изучению этого предмета, раскрывают отдельные исторические факты, связанные с проблемами охраны безопасности жизни и деятельности людей.

Практическая направленность курса обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий.
Требования к результатам обучения программы:
Личностными результатами обучения являются:
 Осознание важности здорового образа жизни;
 Соблюдение правил здорового образа жизни;
 Соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках;
 Способность оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности;
 Способность предвидеть опасные ситуации и избегать их;
 Быть готовыми к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности.
 Расширение знаний о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и причинах их возникновения;
 Использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для прогнозирования и оценки поведения;
 Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
II Участники отряда
9 человек – 4 человека (из них одна девушка) и 5 человек (4 мальчика + 1 девочка).

3.Содержание деятельности

№ Раздел программы Содержание деятельности Месяц Ответственные Кол-во часов
1 Многоборье «Один за всех, все за одного» Участвует все отделение – 9 человек. Время прохождения дистанции командой ограничено 20 минутами. Команда, не уложившаяся в КВ, называется штрафным временем. Многоборье проводится на пересеченной местности. Участники демонстрируют физическую выносливость, туристские навыки, и должны уметь преодолевать подъемы и спуски, естественные и искусственные препятствия. Ориентироваться на местности по местным предметам и с помощью компаса, преодолевать болото по кочкам. Подразумевается переползание по – пластунски. На этапе участники работают по одному. Касание верхней планки и боковых стоек является ошибкой и наказывается 1 баллом штрафа. В течение года( по выбору учителя) 5
2 Общая физическая подготовка (полиатлон). Упражнение 1: подтягивание на перекладине хватом сверху – количество повторений. Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться подбородок выше грифа перекладины; разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
Для девочек и девушек отжимание в упоре лежа на полу, касаясь грудью пола ( сгибание рук глубокое, полное, а туловище – прямое) – количество повторений.
Упражнение 2:
Бег 60 метров
Упражнение 3: метание гранаты. Для девушек и мальчиков вес – 500 гр, для юношей – 700 гр.
Упражнение 4: Кросс. Дистанции – девочки – 500 метров, мальчики – 1000 метров, юноши – 2000 метров. постоянно . На уроках физ-ры
4
3 Конкурс «Стрелковый поединок» Старт без оружия. Пробежать до огневого рубежа с преодолением естественных препятствий. На огневом рубеже взять оружие, принять изготовку для стрельбы стоя и приступить к поражению мишени противника. Октябрь- ноябрь 2
4 Статен, строен уважения достоин! Проводится в строгой последовательности, по программе включающей следующий перечень строевых приемов и элементов в соответствие со Строевым Уставом Вооруженных Сил РФ:
1.Вывод отделения из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира отделения судье: ответ отделения на приветствие судьи.
2. Проверка внешнего вида отделения ( форма одежды, аккуратность причесок).
3. Проверка одиночной строевой подготовки у командира отделения и одного юнармейца по выбору командира:
выход из строя;
повороты на месте (по 1-2 раза);
повороты в движении ( по 1-2 раза);
выполнение воинского приветствия в движении;
подход к начальнику и доклад:
возвращение в строй;
строевой шаг.
4. Выполнение команд: «Разойтись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».
5. Повороты отделения на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» ( по 1-2 раза)
6. размыкание от середины и смыкание к середине.
7. Перестроение отделения из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
8. Перестроение отделения из одношереножного строя в колонну по два.
9. Повороты отделения в движении: «Направо», «Налево», «Кругом» ( по 1-2 раза).
10. Перестроение отделения в движении из колонны по два вколону по одному и обратно.
11. Выполнение отделением воинского приветствия в движении,
12. Прохождение с песней ( исполняют 1 куплет и припев).
13.Дисциплина строя отделения.
14. Строевой шаг отделения.
15. Действия командира отделения. март, апрель 5
5 Юные пожарные Участвуют 4 человека (только юноши) в пожарной эстафете.
1 этап. В 15 метрах от старта находится 2 скатки рукавов, в 40 метрах от скаток установлено разветвление, в 25м от него проведена линия отсоединения ствола. Участник стартует, берет рукава, соединяет их между собой, подбегает к разветвлению, присоединяет к нему полугайку рукава, к другой полугайке присоединяет ствол, и ствол отсоединяется от рукава для передачи следующему участнику только за «линией отсоединения ствола».В этот момент рукава должны быть соединены между собой и с разветвлением.
2 этап. В 50 м от начала этапа забор 170 см, участник приняв пожарный ствол преодолевает забор и передаёт эстафету в «зоне передачи».
3 этап. В 25м – бум. Участник с пожарным стволом преодолевает бум и передает эстафету.
4 этап. В 20м от этапа стоит огнетушитель, в 50м – железный противень. Участник приняв пожарный ствол и взяв огнетушитель, бежит с горючей жидкостью, гасит пламя и пересекает финиш. Март ,апрель
(по выбору пожарных) 4
6 Штурм (эстафета) Стоя, по команде судьи метнуть гранату по площадке 1 х 2.6 м (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание, но не более 3-х раз до поражения цели.
Пробежать по дорожке по направлению к линии средней полосы препятствий; преодолеть полосу препятствий, побежать к столу и произвести неполную разборку и сборку автомата.
Изучение АК-47. Декабрь январь, в течение года 5
7 История Отечества Юнармейцы должны ответить и выполнить практические задания по следующей тематике:
Гос-ная и военная символика – история и современность (сущность значение гос-ных символов РФ – Флага РФ, Герба РФ, Гимна РФ, Знамени Победы, Знамен ВС РФ, ВВС РФ, ВМФ РФ, и иных видов ВС РФ, Боевых Знамен, Военной Присяги), символика городов-Героев, Северный Кавказ и Ставропольский край в ХХ века. Сентябрь- Октябрь 4
8 Конкурс «Гражданин и право» Участники должны ответить на вопросы и выполнить практические задания по следующей тематике:
-основы обороны гос-ва, Вооруженные силы РФ (предназначение, состав, традиции и т.п)
-воинская обязанность и воинская служба граждан (подготовка прохождение службы по призыву и контракту);
Общевоинские Уставы ( права и обязанности военнослужащих, начальники и подчиненные , сущность воинской дисциплины, обязанности и практические действия суточного наряда, обязанности и практические действия караула и т.п. )
-гражданин и общество. Январь - Февраль 4
9 Соревнования по оказанию первой помощи. 1й этап – Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Здоровый образ жизни.
Этап теоретический. В форме тестирования и ответов на билеты. Вначале весь состав санпоста отвечает на тест, затем на теоретические вопросы.
2 этап: Лекарственные травы и их применение.
Выбрать из карточек лекарственные растения (5 растений) и рассказать об назначении и способах применения. Список для изучения – использование в медицине основных видов лекарственных растенийСтавропольского края (травы, цветы, корни, плоды): бузина, боярышник, донник, зверобой, календула, крапива, мать-и-мачеха, мята, одуванчик, подорожник, пустырник, пырей ползучий, ромашка, солодка, цикорий, чистотел, шиповник.
3 этап: Оказание первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных Сентябрь, октябрь 3
Всего часов: 35
Категория: Программы здоровьесбережения | Добавил: Елена22
Просмотров: 274 | Загрузок: 26 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ирина Юрьевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.        
Вы можете заказать сертификат участника.        
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz