Среда, 07.12.2016, 13:29

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Программы здоровьесбережения

Программа кружка "Если хочешь быть здоров"
[ Скачать с сервера (31.8Kb) ] 14.12.2015, 20:16
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Центр подготовки педагогов к аттестации – www.moi-rang.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4»

Программа кружка
«Если хочешь быть здоров»
4 класс

Автор программы:
Красулина Надежда Ивановна

Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Место проведения Время проведения Форма организации

Школа Первая половина учебного дня
Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры
Школа
Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья
Вторая половина учебного дня. Выходные Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы формирования сознания.
- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
Календарно-тематическое планирование.
Планирование составлялось из расчета 1 час в неделю. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.
Календарно – тематическое планирование

Дата №
Форма работы Тема беседы
Место проведения

План Факт
1 Экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. Школа, территория вокруг школы.

2 Подвижные игры на свежем воздухе Территория вокруг школы.

3 Знакомство с настольными играми. Шашки, шахматы. Кабинет начальных классов.

4 Подвижные игры на свежем воздухе.

Территория вокруг школы.

5 Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена» Кабинет начальных классов.

6 Подвижные игры на свежем воздухе. Территория вокруг школы.

7 Инструктаж по ТБ. «Осторожно – тонкий лёд!» Кабинет начальных классов.

8 Конкурс «Подарки осени»
Кабинет начальных классов.

9 Подвижные игры и
упражнения со скакалками. Зал.

10 Настольные игры. Шашки, шахматы.
Кабинет начальных
классов.

11 Внеклассное мероприятие «Советы Айболита»
Кабинет начальных классов.

12 Подвижные игры на свежем воздухе. Строим снежную крепость

Инструктаж по ТБ
«Осторожно – Мороз!»
Территория вокруг школы.

13 Подвижные игры на
свежем воздухе.
Катание на санках.
Игра в снежки. Территория вокруг школы.

14 Беседа
«Польза и вред воды»
Кабинет начальных классов.

15 Спортивные соревнования
Эстафета на санках.
Территория вокруг школы.

16 Беседа «Грипп и другие инфекции: как с ними бороться» Кабинет начальных классов.

17 Подвижные игры на свежем воздухе.
Катание на лыжах. Территория вокруг школы.

18 Практическая работа
Здоровое питание. Примерное меню на день Кабинет начальных классов.

19 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Территория вокруг школы.

20 Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему.
«Внимание дорога!» Кабинет начальных классов.

21 Практическая работа
Законы закаливания
Кабинет начальных классов.

22 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Территория вокруг школы.

23 Эстафеты с мячом
Зал.

24 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Территория вокруг школы.

25 Практическая работа
Несчастные случаи. Первая помощь

Кабинет начальных классов.

26 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе Территория вокруг школы.

27 Разучиваем новые физкультминутки.
«Как стать космонавтом?»
«Инопланетяне»
Настольные игры
Кабинет начальных классов.

28 Экологический марафон День земли Территория вокруг школы.

29 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Территория вокруг школы.

30
Беседа «Правильное питание – залог здоровья»
Кабинет начальных классов.

31 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Эстафеты со скакалками
Территория вокруг школы.

32 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Эстафеты с мячом
Территория вокруг школы.

33 Спортивные соревнования
Папа, мама, я – спортивная семья
Территория вокруг школы.

34 Беседа
«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»
Кабинет начальных классов.

Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Литература
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
Категория: Программы здоровьесбережения | Добавил: krasulina63
Просмотров: 401 | Загрузок: 24 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Надежда Ивановна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.       
Вы можете заказать сертификат участника.       
Удачи Вам в конкурсе!

2  
Доброе утро! Я сохранила ссылку на размещение описания своего конкурсного материала:         http://moi-rang.ru/load....G1lsjTr
но, посылая запрос по этому адресу, я получаю ответ, что ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НИЧЕГО НЕ НАШЛОСЬ. Значит, эта ссылка не работает? Как же мне тогда заказать сертификат участника?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
С уважением, Надежда. Дополнительная информация о запросеДополнительная информация о запросе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz