Понедельник, 05.12.2016, 17:33

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
svetlanagucul

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Программы здоровьесбережения

Программа развития «Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы как механизма повышения качества образования» (на 2011-2016г.)
[ Скачать с сервера (399.4Kb) ] 08.12.2015, 01:04
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы
как механизма повышения качества образования»(2011-2016гг.)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №1» муниципального образования Киреевский район Тульской области
( ранее- МКОУ «Болоховская ООШ №3» администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области)
Автор: Жигулёва Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии.
Педагогический коллектив МБОУ «Болоховская ООШ №3»., расширяя свое образовательное пространство, способен бережно хранить нравственные ценности, взращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности, подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и физическим здоровьем.
Показателями нового качества образовательного пространства школы № 3 будут следующие характеристики:
- компетентностный подход к содержанию образования, формирование ключевых компетенций учащихся и учителей, повы¬шение уровня их личностного развития;
- отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утом¬ление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит учеб¬ной мотивации и пр.);
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психологии, педагогики, валеологии, профессиональной этики;
- рост престижа образовательного учреждения в социуме.
Мониторинг результатов образовательной подготовки, физического и эмоционального самочувствия детей, обучающихся в МБОУ «Болоховская ООШ №3»., выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья: чем старше возраст школьников (со второго класса и далее в параллелях 2-9 кл.), тем чаще проявляются психовегетативные недомогания, изменения опорно-двигательного аппарата и падение остроты зрения. По наблюдениям родителей и педагогов, у подростков (7-9 кл.) чаще, чем у учащихся 1-5 классов, проявляется беспокойство, чувство неуверенности в себе, и психологический дискомфорт.
Социально-бытовые условия родителей не позволяют обеспечить эффективный контроль учебной деятельности детей, их режима дня и сбалансированность питания. Анкетирования родителей и учащихся, как и собеседования, показали, что главной причиной снижения успешности и мотивации обе группы респондентов считают утомление однообразной деятельностью (в основном увлечением компьютерными играми), нехватку времени на контроль выполнения домашних заданий, временные недомогания (головную боль, болезни органов пищеварения). В результате к 7-9 кл. у некоторых подростков появляются «болезни поведения» (курение, тяга к слабоалкогольным напиткам, стремление к бесполезному времяпровождению), а также повальное увлечение компьютерными играми, что приводит к нежеланию чтения книг, замедлению развития психических качеств (памяти, внимания и др.), снижению уровня воспитанности.
С учетом всех этих факторов, в итоге обсуждений на педагогических советах, общих родительских собраниях, ученических конференциях, консультаций с представителями общественности, педагогический коллектив принял решение о выборе темы Программы развития – «Реализация модели здоровьесберегающего пространства школы как механизма повышения качества образования».
Программа развития МБОУ «Болоховская ООШ №3». определяет основ¬ные цели, задачи и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности школьника, мотивированной для творческого участия в социальных преобразованиях общества. Программа развития обеспечивает посильное участие всего школьного коллектива, государственных и общественных организаций в реализации модели здоровьесберегающего пространства школы.
Программа развития на 2011 – 2016 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий: состояние реального функционирования школы, проблемы и основные тенденции развития здоровьесберегающего пространства школы, цели, задачи и направления образовательной деятельности.
Программа развития учитывает общественное мнение педагогов, родителей, учащихся о необходимости с целью повышения качества образования активного применения в реализации образовательного процесса здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов.
Программа развития разработана по заказу образовательного сообщества школы и обсуждалась на Педагогическом совете, Управляющем совете, ученической и родительской конференции, заседании профсоюза, административном совещании.
В основу Программы развития положены ключевые нормативные документы в сфере образования РФ, научные исследования и методические рекомендации по данной проблеме (см. Список литературы.)
Ожидаемые результаты реализации Программы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3» .
 Отсутствие отрицательной динамики в здоровье детей и педагогов, совершенствование здоровьесберегающего пространства школы, увеличение доли детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни.
 Повышение качества образования за счет уменьшения негативного воздействия образовательного процесса на психофизиологический статус школьников.
 Обеспечение телекоммуникационного доступа к информационным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса.
 Разработка инновационной, открытой для сотрудничества, модели здоровьесберегающего образовательного пространства, разработка рекомендаций для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющих систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения.
 Оптимизация классно-урочной системы через использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, развивающих.
 Создание комнаты психологической разгрузки для обучающихся, организация система кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.
 Включенность родительской общественности, социальных партнеров в процесс управления реализацией программы развития.
Условия осуществления образовательного процесса.
• имеются: 7 компьютеров, 3 ноутбука, 1 ксерокс, МФУ»Самсунг», 2 видеопроектора, 3 проигрывателя(DVD), телевизор 4G-29, интерактивная доска-1, музыкальный центр-1; имеется кабинет психолога и логопеда, медицинский кабинет, кабинет для занятий иностанным языком, учебные кабинеты физики, химии, комнаты для проведения учебных занятий и занятий в группе продлённого дня; на территории МОУ имеются площадка для прогулок и подвижных игр, для проведения динамических пауз и физкультминуток для учащихся начальной школы; площадь перед зданием школы для провеждения культурно-массовых и спортивных мероприятий; площадь озеленения составляет 89%.
• оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования; на занятия детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха, что обеспечивает условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
• действует «Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга»»; дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены;
• количество воспитанников не превышает вместимости ОУ, предусмотренной проектом, наполняемость групп соответствует норме; естественное и искусственное освещение соответствует нормам: здание оборудовано системами центрального отопления и вентиляции и соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях; здание оборудовано системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских поселений:
учреждение обеспечено питьевой водой в соответствии с действующими санитарными правилами; санитарное содержание помещений и дезинфекционные мероприятия соответствуют правилам; при организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах;
• медицинское обеспечение воспитанников осуществляется медицинской сестрой; профилактические медицинские осмотры детей проводятся в соответствии с действующими нормативными документами врачом Болоховской городской поликлиники Т.А. Сорокиной; все работники регулярно проходят медицинские осмотры; медосмотр педагогического состава проводится ежегодно и находится под контролем врача Болоховской городской поликлиники В.А. Лёвушкина.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ:
1) результаты общей и качественной успеваемости обучающихся 4, 9 классов:
в 4 кл. на основе годовых отметок качество обученности составило 86,75 % при общей результативности 100%.; средний балл по основным предметам составил 4,25; в 9 кл. качество сдачи итоговой аттестации показал, что в этом году качество обученности по всем предметам составило 61% при общей 100% результативности; средний балл по предметам составил 4,0.
2) итоги участия образовательного учреждения в смотрах, конкурсах образовательных учреждений:
2011-2012 учебный год.
-конкурс учителей физической культуры «Мастер педагогического труда в физическом воспитании детей»- 1место и участие (2 учителя);
-легко- атлетические соревнования на «Приз депутата Шахова» в личном первенстве- 1место;
-спортивные соревнования «Школа безопасности»: младшая группа-1место «Полоса», 2 место общекомандное; старшая группа- 3место «Полоса», командное 5место;
- заочный муниципальный конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ» в номинации «Практические аспекты безопасности»-лауреат;
-олимпиада школьников по физической культуре в многоборье-участие(5место);
-спортивные соревнования в МОУДОД «ДЮСШ» по скипингу -5 место;
2012-2013 учебный год
- районный конкурс среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами пропаганде ЗОЖ «Школа – территория безопасности»- 1 место;
- смотр – конкурс на лучшую постановку физкультурно- оздоровительной работы в ОУ (среди городских школ)- 2 место;
- конкурс баннеров антинаркотической тематики – 1 место;
- спортивные соревнования «Школа безопасности», младшая возрастная категория :полоса – 1 место; конкурс газет – 2 место; общекомандное – 2 место;
- конкурс на организацию лучшей работы в летнем оздоровительном лагере при школе- 3 место;
- муниципальный конкурс по прыжкам в длину с разбега, посвященных Дню физкультурника – 1 место в индивидуальном первенстве.
- спортивные состязания из пневматической винтовки на базе ГбОУ СПО ТО «Болоховский машиностроительный техникум» девочки- 2 место, общекомандное – 4 место.
- легко –атлетические соревнования на приз Шахова участие;
- спортивных соревнованиях на приз Илюнина, посвящённые празднованию Дня защитника Отечества - участие
- спортивных соревнованиях по скипингу, посвящённые Международному женскому дню –участие;
- открытое первенство Тулы по легкой атлетике 2012-2013 года рождения, в эстафете бег 4 по 100 метров – 3 место в индивидуальном зачете;
- спортивное ориентирование среди обучающихся Тульской области – 3 место в личном первенстве;
- Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда в физическом воспитании детей в урочное и во внеурочное время»- 3 место; в номинации «Молодое дарование» - 1 место;
2013-2014 учебный год
• Областной конкурс Web-сайтов и персональных страниц в социальных сетях «ЗОЖ - моё будущее». – 2 грамоты за активное участие;
• Областные соревнования СДЮСШОР (Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Лёгкая атлетика» 3 место;
• Мы за здоровье нации – 1 призёр;
• Областные соревнования «День спринта» по лёгкой атлетике – 3 место;
• Шестой областной конкурс компьютерных программ по профилактике зависимости от ПАВ и пропаганде ЗОЖ среди учащихся образовательных учреждений ТО – 2 поощрительных приза, 4 грамоты за активное участие;
• Областной конкурс социально-значимых работ учащихся Тульской области по профилактике зависимостей от психоактивных веществ «Мы за здоровье нации!»- грамота за активное участие;
• Областные соревнования по лёгкой атлетике «День спринта» - 3 место;
• Первенство ТО по лёгкой атлетике – 3 место;
• Областной заочный конкурс по компьютерным технологиям «Компьютерный мир» - 2 место, 3 место, 2 грамоты за творческий подход;
• Областная спартакиада молодёжи ТО допризывного возраста, посвящённого 90-летию Героя Советского Союза А.Н.Тюрина – 2 место общекомандное, два 1 места, два 2 места, 3 место в номинациях;
• Областной конкурс-фестиваль «Семья года» - грамота за активное участие
• Всероссийские соревнования по лёгкой атлетике «Шиповка юных», «Первый салют Победе» - 1 место;
• Профессиональный конкурс «Педагогическая мастерская» центра интеллектуального развития «Академия таланта» - 3 место;
• Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна безОпасности» - 6 дипломов за активное участие;
• Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» - конкурс «Проектная и исследовательская деятельность» - пять грамот за 3 место.
2014-2015 учебный год
• Благодарность за сотрудничество со спортивным клубом «Русь»;
• Грамота Всероссийские соревнование «Кросс нации - 2014», 3 место;
• дипломы участников «Кросс нации - 2014», 54 участника;
• Эстафета посвященная дню города Болохово – 3 место;
• Скипинг, посвященный дню города, 2 место;
• Перетягивание каната, посвященная дню города Болохово – 3 место;
• Бег на дистанции 500 метров на приз «Золотая осень», 1 место;
• Благодарность коллективу главы администрации мо Киреевский район «За системную работу по выявлению… способностей занятию физической культурой и спортом, физкультурно- спортивной деятельности через обеспечение активного участия в творческих и интеллектуальных конкурсах и соревнованиях»;
• Благодарность ГОУ ДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма», за участие в судействе спортовно-массового мероприятия среди воспитанников ГОУ ТО под девизом «Спорт вместо наркотиков»;
• Грамота ГОУ ДПО ТО ИПК и ПП ТО за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2014»;
• Грамота матчевая встреча городов России по легкой атлетике – 3 место;
• Первенство ТО по легкой атлетике, прыжки в высоту, 3 место;
• Региональный этап открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе», 1 место;
• Диплом участника 4 Всероссийского конкурса «Страна Безопасности»;
• Сертификат Минобр И науки РФ и Российского университета Дружбы Народов за участие во Всероссийском конкурсе проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к Труду и Обороне» в субъектах РФ;
• Лыжная гонка «Болоховская лыжня -2015» в рамках Всероссийской Лыжни России, 1 место – 4 человека, 2 место – 1 человек, 3 место – 2 человека, участие – 8 человек;
• Региональное соревнование в г.Тула, в рамках Всероссийской Лыжни России, 5 участников
2011-2012 учебный год
-конкурс учителей физической культуры «Мастер педагогического труда в физическом воспитании детей»- 1место;
-тематический конкурс на лучший плакат, рисунок антинаркотической тематики - 2 место;
2012-2013 учебный год
- открытое первенство Тулы по легкой атлетике 2012-2013 года рождения, в эстафете бег 4 по 100 метров – 3 место в индивидуальном зачете;
2013-2014 учебный год
• Областной конкурс Web-сайтов и персональных страниц в социальных сетях «ЗОЖ - моё будущее». – 2 грамоты за активное участие;
• Областные соревнования СДЮСШОР (Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Лёгкая атлетика» 3 место;
• Мы за здоровье нации – 1 призёр;
• Областные соревнования «День спринта» по лёгкой атлетике – 3 место;
• Областные соревнования по лёгкой атлетике «День спринта» - 3 место;
• Первенство ТО по лёгкой атлетике – 3 место;
• Областной заочный конкурс по компьютерным технологиям «Компьютерный мир» - 2 место, 3 место, 2 грамоты за творческий подход;
• Областная спартакиада молодёжи ТО допризывного возраста, посвящённого 90-летию Героя Советского Союза А.Н.Тюрина – 2 место общекомандное, два 1 места, два 2 места, 3 место в номинациях
2014-2015 учебный год
• Грамота Всероссийские соревнование «Кросс нации - 2014», 3 место
• Грамота матчевая встреча городов России по легкой атлетике – 3 место;
• Первенство ТО по легкой атлетике, прыжки в высоту, 3 место;
• Региональный этап открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе», 1 место.
2011 г.
Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда в физическом воспитании детей в урочное и во внеурочное время»- 3 место; в номинации «Молодое дарование» - 1 место;
- спортивное ориентирование среди обучающихся Тульской области – 3 место в личном первенстве;
2013
• Всероссийские соревнования по лёгкой атлетике «Шиповка юных», «Первый салют Победе» - 1 место;
2014
• Профессиональный конкурс «Педагогическая мастерская» центра интеллектуального развития «Академия таланта» - 3 место;
• Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» - конкурс «Проектная и исследовательская деятельность» - пять грамот за 3 место.
Содержание и результаты педагогической деятельности.
В 2010-2011 учебном году функционировало 13 классов: 5 классов 1 ступени обучения и 8 классов 2 ступени обучения. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Учебный год окончили 184 обучающихся, из них на «5» - 20человек, на «4-5» - 62человека. На повторное обучение было оставлено 4 человека. КЗ- 44,6%, УО- 97,8%. В образовательном процессе были использованы формы обучения: основная, надомная (временно).
Стабильный уровень качества и содержания образования – хороший показатель работы педагогического коллектива, и если он сохраняется на протяжении нескольких лет, то это, прежде всего, говорит о педагогическом мастерстве учителей.
Качество обучения (в процентах) в 2010-2011 учебном году по классам
Качество обучения в 2010-2011 учебном году по классам показывает, что педагогический коллектив должен обратить внимание на работу всех классов, так как уровень многих из них может и должен быть выше:
Качество обучения в 2010-2011 учебном году среднее по школе составило: 44,6%.
Мониторинг качества образования ведется согласно плану по направлениям: контроль выполнения всеобуча; контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся; контроль деятельности педагогических кадров; контроль внутришкольной документации; контроль состояния учебно-материальной базы; контроль за выполнением решений педсоветов; контроль подготовки к итоговой аттестации учащихся и др.
Использование возможностей учебно-воспитательного процесса.
Большое внимание учителя-предметники уделяют подготовке учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конференциям. Часы компонента образовательного учреждения, дополнительного образования реализуют идею развития личности в общем интеллектуальном плане, способствуют физическому развитию, укреплению здоровья. Традиционные предметные недели расширяют кругозор учащихся, стимулируют к самостоятельной деятельности. Подготовка и защита проектов на различных уровнях позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся. Учителя работают над созданием «Портфолио (портфеля) ученика» и учат обучающихся вносить не только данные об успехах в учёбе, но и об активном участии в общественной жизни школы.
Определение проблем развития школы и путей обновления ОУ в целях их решения.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за период реализации предыдущего стратегического пятилетнего плана деятельности выявил ряд проблем, связанных с особенностями развития системы образования г. Москвы, с изменившимися социальными и образовательными запросами родителей и обучающихся. Многолетний опыт стабильно работающего педагогического коллектива показывает, что решение образовательных проблем зависит от комплексного сочетания методических, психологических, экспериментальных, административных методов воздействия на участников образовательного процесса.
Данная Программа развития МБОУ «Болоховская ООШ №3» определяет пути обновления деятельности школы, направленные на решение возникших проблем.
Педагогическая
проблема Пути обновления деятельности школы
по решению проблемы

Недостаточный уровень учебной мотивации школьников II ступени обучения - Мониторинг психолого-педагогических особенностей личности ученика и педагога, организация системной деятельности ПМПК, изучение профзатруднений педагогов и направление их на обучение на курсах ПК.
- Развитие ученического самоуправления.
Снижение результатов образовательной подготовки школьников II ступени обучения. - Повышение качества образования за счет реализации программ дифференцированного обучения детей с разным уровнем образовательной мотивации (одаренные, неуспевающие, имеющие проблемы со здоровьем и др.).
- Освоение педагогами эффективных образовательных технологий, интерактивных форм учебной деятельности.
- Развитие системы мониторингов качества образования на всех этапах.
Преобладание классно-урочной системы в начальной школе, ЗУНовский подход к содержанию образования на 1 ступени. - Освоение компетентностного подхода к содержанию образования, внедрение новых образовательных стандартов.
- Организация школьной системы повышения методологической грамотности педагогов. Разработка, освоение и внедрение современных форм, методов, приемов организации учебной деятельности.
- Широкое использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
«Старение» кадрового потенциала школы, обеспечение образовательного процесса старшей школы высококвалифицированными специалистами - Создание условий для профессионального и личностного роста педагогических работников, привлечение высококвалифицированных специалистов вузов для преподавания профильных дисциплин.
- Формирование и подготовка кадрового резерва для омоложения педагогического коллектива, создание социально-экономических и методических условий для закрепления молодых специалистов. Организация наставничества.
- Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров. Расширение форм методической работы, создание творческих групп педагогов, проводящих исследования по направлениям технологизации образовательного процесса. Организация курсов ПК, семинаров для учителей на базе школы.
Образовательная среда недостаточно насыщена ресурсами личностного развития ребенка - Моделирование различных компонентов школьного пространства, обеспечивающего удовлетворение образовательных потребностей учащихся (факультативы и спецкурсы, предпрофильное обучение, дополнительное образование).
- Развитие проектной и исследовательской деятельности
- Расширение развивающих возможностей дополнительного образования, предпрофильная интеграция базового и дополнительного образования.
- Работа по созданию портфолио достижений учащихся, педагогов.
- Развитие вещно-предметной школьной среды: благоустройство читального зала библиотеки, оборудование внеурочного и внеклассного процессов и т.п.
Недостаточная активность участников образовательного процесса в формировании здорового образа жизни. Снижение уровня здоровья учащихся и педагогов. - Развитие в школе здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды (создание комнаты психологической разгрузки для учителей, совершенствование системы консультации психолога, врача для родителей).
- Развитие деятельности психологической службы.
- Создание экскурсионно-туристической деятельности.
- Продолжение сотрудничества с медицинскими учреждениями района с целью профилактики «школьных болезней», регулярной диспансеризации учащихся и педагогов.
Недостаточное участие родительской общественности и партнерских организаций в организации и оценке качества жизнедеятельности школы. - Поиск эффективных форм и способов сотрудничества педколлектива с семьями школьников, организация совместной педагогической деятельности с партнерскими организациями (собрания – диспуты, индивидуальные беседы, совместное участие в массовых мероприятиях).
- Активизация участия родителей вработе школы.
- Совершенствование работы школьного сайта.
- Привлечение новых партнеров к участию в жизнедеятельности школы.
Данные проблемы проанализированы педагогическим коллективом и учтены в Программе развития МБОУ «Болоховская ООШ №3».на период 2011-2016 гг.
Перспективы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3».
Учитывая особенности организации образовательного процесса, возникшие проблемы жизнедеятельности школы, запросы социума, возможности инфраструктуры города и рорайона, материальные и кадровые ресурсы, педагогический коллектив определяет перспективы развития и совершенствования модели здоровьесберегающего пространства школы:
 создание организационно-педагогических и материально-технических условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
 совершенствование и развитие кадрового потенциала, создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов школы, формирование методологической культуры учителя, создание системы «молодой специалист – учитель-наставник»;
 повышение качества образования за счет перехода на новый компетентностный стандарт, обновление учебно-методических комплектов и технологий обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода;
 информатизация образовательной среды школы, развитие нового набора информационных услуг (сайт школы, электронный журнал);
 совершенствование культурного пространства образовательного учреждения за счет обновления и расширения спектра дополнительных образовательных услуг;
 мониторинг качества условий, качества образовательного процесса, качества конечных результатов деятельности школы;
 развитие общественного управления школой, взаимодействие школы с семьями обучающихся, привлечение общественных организаций.
Цель Программы: создание и развитие в здоровьесберегающем пространстве школы организационно-педагогических и материально-технических условий для предоставления обучающимся широкого спектра образовательных услуг, формирующих личность гражданина России, стремящегося к постоянному саморазвитию и обладающего высокой нравственностью и толерантностью.
Педагогическим коллективом школы определены в качестве приоритетных задач работы следующие:
 изучение и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
 расширение системы дополнительного образования, предоставление более широкого выбора для удовлетворения запросов и потребностей, помощи в профессиональном определении;
 отработка адаптационных здоровьесберегающих периодов обучения, проведение просветительской работы по формированию ЗОЖ с обучающимися, родителями и сотрудниками школы;
 выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;
 совершенствование содержания образования и педагогических технологий, адаптированных к разным категориям учащихся (одаренным, высокомотивированным, неуспевающим, детям со слабым здоровьем и с ограниченными физическими возможностями), осуществление постоянного медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга;
 отработка предпрофильного и профильного обучения на основной и старшей ступени;
 создание и обновление банка программно-методических материалов, основанных на принципах здоровьесбережения;
 информатизация образовательного процесса и управленческой деятельности;
 совершенствование управления качеством образования, организация и совершенствование мониторинга реализации Программы МБОУ «Болоховская ООШ №3».
Цели и задачи образовательной деятельности МБОУ «Болоховская ООШ №3».определяются государственным заказом, отражают предложения и запросы социума по формированию общекультурного уровня детей, развитию их способностей, повышению качества образования, учитывают неоднородность контингента семей обучающихся и соответствуют уровню их интеллектуальных и физических возможностей.
Для начальной школы:
 выполнение федерального государственного стандарта начального образования освоение и внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения;
 создание условий для личностно-ориентированного, развивающего обучения, воспитания нравственных качеств;
 укрепление физического, нравственно-психологического здоровья детей;
 развитие навыков самоорганизации и самоопределения, умений трудиться.
Для основной школы:
 выполнение стандарта основной школы;
 совершенствование технологий дифференцированного, проектно-исследовательского, модульного изучения предметов базисного компонента;
 создание условий для личностно-ориентированного развивающего обучения, воспитания общей культуры, патриотизма, нравственности;
 мониторинг результатов образования в основной средней школе;
 расширение направлений дополнительного образования;
 организация предпрофильной подготовки, аттестация в формате ГИА.
Цели и задачи программы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3».способствуют повышению качества образования, нравственному и патриотическому воспитанию, сохранению и укреплению психического и физического здоровья и мотивации здорового образа жизни.
Целевые индикаторы реализации Программы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3».
1. Уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта).
2. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность учащихся.
3. Ценности, преобладающие в детском коллективе, ответственность за учебу и поведение, отношения детей в классе, их поведение вне школы.
4. Стиль отношений в педагогическом, детском, родительском коллективах.
5. Поддержка инициатив, новаторства учителей и самостоятельности учащихся.
6. Профессиональная компетентность учителей, сотрудничество, ориентация на современные достижения.
7. Материально-технические ресурсы школы, условия труда и отдыха обучающихся и учителей, ресурсы сохранения и поддержания здоровья участников образовательного процесса.
8. Кадровая и методическая обеспеченность школы. Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов.
Модель выпускника школы.
Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в процессе образования школы - это система личностных потенциалов, которые развиваются и совершенствуются в процессе перехода на следующую ступень обучения - начальную, среднюю.
• познавательный потенциал – сформированность индивидуального стиля учебной деятельности;
• нравственный потенциал – воспитание и понимание общечеловеческих ценностей, осмысление целей и смысла жизни;
• коммуникативный потенциал – усвоение основ коммуникативной культуры личности, сформированность индивидуального стиля общения, эмоционально устойчивого поведения;
• эстетический потенциал – способность видеть и понимать гармонию и красоту, индивидуальное своеобразие в восприятии и создании красоты, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
• физический потенциал – соблюдение оптимального режима дня, развитие основных физических качеств, стремление к физическому совершенству.
Модель педагога школы.
Программа развития предполагает вовлечение учителя в исследовательскую деятельность для анализа промежуточных и конечных результатов своей работы и деятельности всего коллектива. Современный педагог МБОУ «Болоховская ООШ №3».- это учитель новой формации, который соответствует следующим требованиям:
• знания в области преподаваемого предмета - ориентация в современных исследованиях по предмету; владение способами организации учебного процесса, развивающими навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся; знание методологии преподавания предмета;
• практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими учащихся средствами предмета;
• способность использования современного оснащения образовательного процесса, необходимого для реализации поставленных целей, дифференциации и индивидуализации преподавательской деятельности;
• теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов, умение их использовать в конструировании реального образовательного процесса;
• владение управленческими технологиями - педагогическим анализом ресурсов, умением проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса в системе «учитель-ученик»; умением проектировать здоровьесберегающую образовательную среду.

3.7 Миссия, ценность образования.
Миссия образовательного учреждения в период реализации Программы развития (2011-2016гг.) может быть определена как создание единого здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего пространства школы для обучения, развития и воспитания личности молодого человека, обладающей информационно-коммуникативной культурой, мотивированной на учебно-познавательную деятельность, способной активно влиять на инновационные преобразования социокультурной среды.
Этапы реализации Программы развития.
I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (2011 – 2012 уч.г.)
Анализ исходного состояния образовательного учреждения: изучение и анализ социального заказа на образовательные услуги.
Проведение исследований в отношении субъектов образовательного процесса, определение проблем.
• Анализ затруднений педагогического коллектива.
• Определение ресурсов для решения проблем.
• Мотивация участников образовательного процесса на активную работу по реализации Программы развития. Создание инициативных групп для разработки планов работы по подпрограммам.
• Профессиональная подготовка педагога к работе в режиме перехода на новые образовательные стандарты. Обобщение опыта.
• Активное использование информационных технологий в учебном процессе.
• Проведение мониторинга инновационных процессов школы.
Ожидаемый результат.
1) Переход к реализации компетентностного подхода в образовательных услугах на всех ступенях обучения, социализация личности учащегося в образовательном пространстве школы. Повышение качества образования.
2) Формирование личностных качеств учащихся, родителей и педагогов в направлении ЗОЖ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
3) Разработка и внедрение локальной нормативно – правовой и организационно–методической базы для повышения качества образования в условиях сохранения и укрепления здоровья школьников.
4) Комплексная программа подготовки и переподготовки педагогических и медицинских кадров для работы по сохранению и укреплению здоровья.
II этап –– ОСНОВНОЙ (2012– 2015 г.).
Работа над реализацией подпрограмм по направлениям программы развития. Мониторинг, коррекция инновационных процессов.
• Отбор и адаптация существующих учебно-методических комплектов, пособий, разработка необходимого программного и учебно-методического сопровождения базового и дополнительного образования.
• Расширение спектра занятий дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления.
• Активное использование информационных технологий в учебном процессе. Вовлечение всех учителей-предметников в работу по использованию ИКТ.
• Проведение мониторинга инновационных процессов школы.
• Работа по стимулированию творческой деятельности педагогов. Создание благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе.
• Создание новых структур методической службы.
• Нормативы, локальные акты, инструкции и положения по управлению качеством образования в условиях здоровьесберегающего пространства школы.
Ожидаемый результат.
1) Реализация инновационных программ развития школы.
2) Повсеместное использование здоровьесберегающих технологий в базовом и дополнительном компоненте учебного плана;
3) Повышение качества образования за счет освоения информационных и коммуникативных технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
4) Создание комфортной образовательной среды школы для реализации права каждого ученика на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
5) Расширение спектра предпрофильной и профильной подготовки.
III этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ (2015-2016 г.)
Анализ действующей модели здоровьесберегающего образовательного пространства школы.
Повышение профессионального уровня педагогического коллектива.
Изменение внутренних нормативов.
• Обобщение опыта использования здоровьесберегающих технологий.
• Описание структурно-содержательных характеристик апробированной модели, УМК, программного обеспечения образовательного процесса.
• Обобщение и трансляция опыта деятельности педагогического коллектива в условиях здоровьесберегающего образовательного пространства школы.
• Максимальное использование ресурсов базового и дополнительного вариативного образования.
• Полное взаимодействие школы и социума.
Ожидаемый результат.
1) Стабилизация и повышение уровня качества образовательной подготовки, достижения во внеурочной деятельности (конкурсы, соревнования).
2) Укрепление здоровья, участие в формировании ЗОЖ всех участников образовательного процесса.
3) Деятельностно-компетентностный подход к содержанию образования, организации преподавательской деятельности.
4) Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, участие в окружных и городских мероприятиях, конкурсах, публикации результатов инновационной деятельности.
5) Положительные результаты внешней и внутренней экспертизы. Реализация модельных характеристик участников образовательного процесса.
6) Изменение внутренних нормативов, локальных актов, инструкций и положений по управлению качеством.

4.3 Ресурсы, обеспечивающие устойчивость инновационной деятельности педагогического коллектива.
1. В школе разработана и постоянно совершенствуется система вертикально-горизонтальной преемственности содержания образования: по ступеням обучения, по предметным линиям, по предметным параллелям (базовое, элективное, дополнительное).
2. Ведется работа по социализации учащихся.
3. Проводится предпрофильная подготовка.
4. Расширяется информатизация образовательного пространства школы.
5. Укрепляется материально-техническая база.
6. Широко используются информационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные и др. образовательные технологии, создаются условия для удовлетворения потребностей детей в движении.
7. Расширяется спектр направлений взаимодействия с родителями, партнерскими организациями.
Кадровые ресурсы.
В школе работает стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
Кадровый состав
• всего педагогов (количество человек)14, 2 совместителя (18 с администрацией)
• по возрасту (%) 20-25 лет-5,6%, 25-30 лет-11,2%, 30-35 лет – 11,2%, 35-40 лет-11,2%, 40-45 лет – 16,7%, свыше 45 лет – 44,1%.
• по уровню образования (%)-высшее-77,7%, средне-профессиональное-16,7%, неоконченное высшее-5,6%
• по квалификационному уровню (%)-без категории-22,2%, первая категория-22,2% , высшая категория-55,6%
Материально - технические ресурсы.
Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению работы олимпийскому образованию. В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты оснащены современным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует библиотека и читальный зал, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителейи учащихся. За каждым классом закрепленучебный кабинет, имеется: 1 компьютерный класс.
Методические ресурсы.
- методические разработки программ с учетом групп здоровья детей по плаванию, программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
- внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому образованию и формированию здорового образа жизни;
- методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей предметников;
- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни;
- документальные и художественные фильмы по олимпийской тематике.
Информационные ресурсы.
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикацию в СМИ.
Механизмы реализации Программы развития МБОУ«Болоховская ООШ №3».
Стратегические и тактические цели и задачи, направления деятельности школы, изменения составляющих образовательной практики, а также пути обновления деятельности школы по решению проблем, обозначенных в Программе развития, направлены на создание комфортных условий жизнедеятельности всех школьных коллективов.
Программа развития МБОУ «Болоховская ООШ №3» вводит в жизнедеятельность школы инновационные изменения:
• в образовании школьников - поиск ресурсов, обеспечивающих высокий уровня базовых знаний, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, возможность продолжения образования в средних и специальных учебных заведениях;
• в оздоровлении участников образовательного процесса - создание организационно-педагогических условий для успешного освоения базового образования, без ущерба для здоровья детей, а также обучение детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем;
• в дополнительном образовании – развитие творчески-активной личности ребенка, интеграция с базовым компонентом, социализация, адаптация, профилизация.
Концепция развития образовательного учреждения предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья школьников за счет:
 реальной разгрузки общего предметного образования (интегративное изучение ряда учебных дисциплин);
 использования эффективных методов обучения, снижающих утомляемость школьников и педагогов;
 увеличения объема физической нагрузки дополнительном компоненте учебного плана и повышения качества занятий физической культуры в базовом части;
 улучшения условий и качества питания обучающихся;
 рационализации досуговой деятельности, отдыха в каникулярное время детей и подростков.
Реализацию Программы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3».планируется посредством выполнения ряда взаимосвязанных инновационных подпрограмм.
Способы и критерии оценки эффективности реализуемой Программы развития.
Результаты реализации Программы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3».будут оцениваться и измеряться:
- организацией мониторинга - диагностическими методиками, контрольно-измерительными методиками отдельных знаний (КИМ), экспертными методами (сравнение, диагностика);
- системой обратных связей - методами анкетирования, наблюдения, посредством собеседований.
Способы оценки эффективности реализуемой Программы:
- самоаудит
- представление опыта в виде публикаций в СМИ
- презентации достижений на конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических советах, родительских собраниях.
Критерии оценки эффективности реализуемой Программы развития отражают все направления деятельности школы, открыты и могут корректироваться по ситуации:
№ Критерий Оценка
1 Уровень образовательной подготовки учащихся Анализ школьной документации, внешний мониторинг, педагогические исследования
2 Сохранение учебной мотивации у школьников подросткового возраста Психолого-педагогическое тестирование.
3 Положительная динамика достижений учащихся школы в интеллектуальных и творческих конкурсах Анализ результатов олимпиад, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов, выставок.
4 Состояние здоровья участников образовательного процесса Анкетирование педагогов, учащихся, родителей.
Статистика медицинской службы школы. Мониторинг. Паспорт здоровья.
5 Выбор области профессионального образования в соответствии с профильной направленностью школьного обучения Анализ специальностей, по которым продолжают образование выпускники школы
6 Соответствие уровня образовательной подготовки школьников запросам и требованиям родителей, заказу государства. Анкетирование выпускников, родителей, отзывы общественности, СМИ, Интернет-общение.
7 Повышение интереса к инновационной деятельности школы в профессиональном сообществе Мониторинг количества школ, принимающих участие в семинарах, проводимых школой.
8 Рост авторитета школы среди родителей и общественных организаций. Анкетирование родителей. Интернет-форумы. Виртуальная школа.
Награды школы.

Оценка рисков и предполагаемые компенсации.
Прогнозируемые риски Предполагаемые компенсации
Снижение контингента учащихся, связанное с демографическим спадом, соседством в радиусе 2-х км трёх школ; существенные изменения в составе обучающихся, связанные с реконструкцией микрорайона - началом миграции части населения в г.Тулу и г.Москву - Повышение рейтинга школы за счет создания модели общественно-активной школы вариативного образования, развития психологической службы, представления опыта педагогов на родительских собраниях, организация совместных мероприятий с родителями, Интернет-общение с родителями, информация о достижениях на сайте школы, в т.ч. в ежегодном публичном докладе директора, организация концертной, спортивной деятельности учащихся.
- Выполнение запросов школьников, мотивированных на получение глубокого образования и планирующих поступать в престижные учебные заведения.
Низкая мотивации педагогического коллектива, эмоциональное «выгорание» педагогов (особенно в возрасте старше 45-50 лет). - Психолого-педагогическое сопровождение преподавательской деятельности учителей.
- Организация школьного семинара-практикума по изучению современных педагогических технологий в интерактивном режиме.
Возникновение у вновь пришедших и малоопытных педагогов затруднений в освоении и применении эффективных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных. - Определение уровня ИКТ-компетентности.
- Обучение педагогов на курсах, организованных на базе комитета по образованию и ИПК ППРО ТО.
- Оснащение кабинетов учителей компьютерной техникой.
Возрастание эмоциональной и интеллектуальной нагрузки учащихся и педагогов. Во многих семьях обучающихся родители не имеют возможности достаточное количество времени, внимания уделять детям – основной груз не только обучения, но и воспитания ложится на школу. - Организация досуговой деятельности, корректировка режима рабочего и учебного дня с позиций здоровьесбережения, расширение штата педагогов дополнительного образования, занимающихся только во второй половине дня.
- Продолжение практики Дней и месячника здоровья, экскурсионной педагогики.
- Использование ресурсов группы продленного дня, привлечение учащихся к проектной, творческой, экскурсионной и т.п. деятельности.
Система оценивания новых образовательных результатов учащихся.
Оценивание в учебной деятельности.
• Промежуточный и итоговый контроль (административные контрольные работы, зачеты, собеседования, защита проектов, творческие отчеты, индивидуальные и групповые презентации).
Оценивание в развивающей деятельности.
• Творческие отчеты занятий ДО.
• Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах.
Оценивание в воспитывающей деятельности.
• Сохранение и обогащение традиций школы.
• Мониторинг здоровья.
• Проектная деятельность (экологическая, патриотическая, литературно-художественная и др.).
• Участие и достижения в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Оценивание в здоровьесберегающей деятельности:
• Мониторинг состояния здоровья школьников;
• Лично-командные достижения в спортивных соревнованиях учащихся и педагогов.
Оценка степени эффективности выполнения программы


Наименование показателя Ед.
из. Целевой ориентир
1 Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 90
2 Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 80
3 Удовлетворенность педагогического коллектива % Не менее 90
4 Рейтинг школы среди образовательных учреждений города по данным соц. опросов место Не ниже 10
5 Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % 100
6 Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 100
7 Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 60
8 Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся % Не менее 20
9 Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии % 100
10 Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы % 90
11 Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение % 90
12 Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся в классе детодней Не более 10
13 Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников % Не менее 80
14 Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований % Не менее 10
15 Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся Чел. 15
16 Доля обучающихся 1, 2,3-х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья» % 100
17 Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы % Не менее 100%
18 Увеличение количества социальных партнеров школы Кол-во Не менее 5
Мониторинг реализации Программы развития.
Непрерывное отслеживание процесса реализации Программы развития МБОУ «Болоховская ООШ №3» проводится по следующим направлениям:
 мониторинг результативности образовательного процесса;
 мониторинг профессиональной ориентации и профессионального выбора учащихся;
 мониторинг формирования ценностей здоровья и навыков ЗОЖ;
 мониторинг информационного обеспечения управленческой деятельности в системе школьного образования;
Мониторинг проводится с целью определения уровня выполнения государственных программ, предоставления информации родителям, соответствия государственным стандартам образования.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. В целях и содержании образования:
Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.
В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, .
2. В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса.
Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.
3. В формах и способах организации обучения и воспитания.
Через всю урочную деятельность будет проходить идея здорового образа жизни.За счет третьего часа физкультуры планируется при освоении курса «Плавания» деление детей на подгруппы по 12-15 человек и организация дифференцированного подхода с учетом особенностей физического здоровья.
Дополнительное образование будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Будет расширен спектр спортивно-оздоровительных программ. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их для освоения программ профессиональной направленности как внутри образовательного учреждения, так и в специализированных школах города.
В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.
4. В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей.
Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей.
Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
 повышение уровня культуры здоровья учащихся и правильное питание;
 компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
 увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 100%;
 улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
 повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;
 оптимизация распределения бюджетных средств на развитие физической культуры, спорта, эффективность их использования; активизация поиска внебюджетных источников финансирования;
 повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
 повышение уровня взаимодействия семьи и школы.
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
- Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.
- Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
-Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
- Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития

Список научной и методической литературы.
1. Декларация прав ребёнка. — М.: Просвещение, 2009.
2. Конвенция о правах ребенка (принята 20.11.1989). — М.: Просвещение, 2005.
3. Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.1948). — М.: Просвещение, 1999.
4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с изм. на 30.12.2008) // Российская газета. – 2009. – 21 января.
5. Постановление правительства Тульской области от 25.04.2012 N 157 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области", http://docs.cntd.ru/document/460102786
6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». — М.: Просвещение, 1998.
7. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273 ФЗ, ст 41.
8. Школа здоровья: пособие для учителей и родителей: Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование».-2006.-№1.(Серия «Педагогические советы»).
9. Интернет-ресурсы:
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
http://bolohovo3.ru/ - сайт МКОУ «Болоховская ООШ №3»
Категория: Программы здоровьесбережения | Добавил: ЖигулеваСветЛАНА72
Просмотров: 256 | Загрузок: 18 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Светлана Анатольевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.    
Вы можете заказать сертификат участника.    
Удачи Вам в конкурсе!

2  
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz