Четверг, 23.11.2017, 21:44

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Программы здоровьесбережения

Программа здоровьесбережения МБУ ДО ДЮСШ № 7 "Здоровье-путь к победе!"
[ Скачать с сервера (63.6Kb) ] 04.12.2015, 23:05
Краткое описание
1.Первый Всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов «Школа – территория здоровья»
2.Программа здоровьесбережения "Здоровье-путь к победе!"
3.7-18 лет
4.Курилова Татьяна Борисовна, методист МБУ ДО ДЮСШ №7
5.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа №7 г.Орла"
6.РФ
7.Орловская обл
8.Орел
9.Cоздание здоровьесберегающей среды в ДЮСШ №7, направленной на сохранение,укрепление,формирование культуры здоровья обучающихся и на повышение качества образования.

Полный текст материала

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
“ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДА ОРЛА”

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
МБУ ДО ДЮСШ № 7
«ЗДОРОВЬЕ – ПУТЬ К ПОБЕДЕ!»
на 2015-2018 годы

Срок реализации программы 4 года
Составитель: методист ДЮСШ № 7 Курилова Т.Б.

Орел, 2015

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте
его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Пояснительная записка
Здоровьесбережение – это одна из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день. Это широкое понятие связано с необходимостью беречь и сохранять здоровье современных воспитанников во всем его комплексном проявлении – здоровье души и тела.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять здоровье.
Народная мудрость гласит «Береги здоровье смолоду». И эти слова достаточно точно характеризуют современную реальность. Именно проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является актуальнейшим вопросом современности. Специалисты разных областей в один голос заявляют о резком ухудшении основных показателей здоровья среди детей и подростков: медики отмечают увеличение процента детей так называемой группы риска; психологи и социальные работники заявляют о низкой степени адаптированности подрастающего поколения к социуму, и как следствие склонности к противоправным и ассоциальный действиям. Источником данных проблем является целый ряд факторов: это плохая экология, низкий социально-экономический статус жизни, различные патологии беременности и родов, отсутствие четких нравственных критериев и ориентиров, чрезмерное эмоционально-психологическое напряжение, влекущее за собой развитие хронического срессового состояния, недостаточное внимание со стороны государства к потребностям и проблемам развития подрастающего поколения. И здесь на помощь обществу в воспитании духовно и физически здорового поколения может прийти физическая культура и спорт, как одно из эффективнейших и действенных средств.
Физическая культура и спорт - средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Нормативно-правовая база
Программа здоровьесжережения МБУ ДО ДЮСШ № 7 «Здоровье – путь к победе!» разработана с учетом основных законодательных актов и нормативно-правовых документов:
- Международная Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ;
- Постановление правительства РФ Распоряжение от 22.11.2012 № 2148-р Развитие образования на 2013-2020 годы
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014 г № 22660)
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
- Указ Президента Российской Федерации от 1.06.2012 г. № 761 О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010 г. № 613-н 2Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2010 № 18428)
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» от 27 декабря 2013 г. № 1125.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010 г. № 614н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»
- Устав МБУ ДО ДЮСШ № 7.
Участники:
- обучающиеся
- тренеры-преподаватели
- родители
- педагогические работники
- педагог-психолог, медицинская сестра
- социальные партнеры (БУД ОО «Орловский областной врачебно-физкультурный диспансер», ДОЛ «Ветерок», отдел ГИБДД, ПЧ №5 Заводского района г. Орла, Управление МЧС по Орловской области)

Особенности осуществления образовательного
и воспитательного процесса:
Детско-юношеская спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
Обучение и проведение учебно-тренировочной работы в группах осуществляется по видам спорта с постоянным составом детей в возрасте преимущественно с 6 до 18 лет поэтапно. На этапе спортивного совершенствования возраст обучающегося не ограничивается, если его спортивные достижения соответствуют установленным требованиям. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся 20 лет (для учащейся молодежи).
Воспитательные задачи реализуются в процессе учебно-тренировочных занятий и во внеурочной деятельности обучающихся.
Психолого-педагогическая служба в рамках спортивной школы позволяет скоординировать усилия тренеров-преподавателей, методиста, педагога-организатора, педагога-психолога, обучающихся, родителей в решении поставленных воспитательных задач.
Здание МБУ ДО ДЮСШ № 7 располагается по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, д. 17.
В здании размещаются административные и вспомогательные помещения (раздевалки, душевые кабины, туалеты), а также 2 спортивных зала: игровой (267,1 м2) и атлетический (250,6 м2). Последний оснащен спортивными тренажерами и столами для игры в настольный теннис.
Согласно договорам о сотрудничестве используются спортивные залы общеобразовательных школ г. Орла №№ 1, 6, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 21, 25, 27, 28, 32, 36, 38, 45, Городской спортивно-оздоровительный центр стадион «Южный». Техническое оснащение образовательного процесса составляет 60% и представлено наличием спортивного инвентаря и оборудования.
Обеспечение безопасности Учреждения осуществляется в соответствии с Планом мероприятий МБУ ДО ДЮСШ № 7.
Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010 г. № 614н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» и других нормативных актов, принимаемых федеральным органом управления в сфере здоровьесбережения.
Врачебный контроль за занимающимися на этапе начально подготовки, осуществляется врачом-педиатром в поликлинике по месту жительства 1 раз в год. Начиная с учебно-тренировочного этапа, все воспитанники проходят диспансерное обследование УМО во врачебно-физкультурном диспансере 2 раза в год. Перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы учащиеся проходят дополнительный медицинский осмотр.
В 2013-2014 уч.г. прошли углубленны медицинский осмотр – 275 человек, из них были недопущены к учебно-тренировочным занятиям по состоянию здоровья 7 человек на отделении гиревого спорта, 5 человек на отделении волейбола, 2 человека на отделении футбола. Всего 14 человек.
Педагог-психолог и тренеры преподаватели диагностируют проблемы обучающихся с помощью таких методов, как дискуссия, анкетрирование, опрос, тестирование.
Также при разработке образовательной программы учтены:
- возможности образовательной среды МБУ ДО ДЮСШ № 7;
- уровень квалификации и профессионализма тренеров-преподавателей;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса;
- традиции, сложившиеся за годы работы МБУ ДО ДЮСШ № 7: традиционные турниры и соревнования, участие в городских и областных конкурсах различной направленности и т.д.

Анализ организации рабочего пространства спортивного зала
МБУ ДО ДЮСШ № 7 (адрес: г.Орел, Кромское шоссе, д. 17)

№ Требование СанПиН Соответствует/
не соответствует (в чем несоответствие) Негативное воздействие на уч-ся (при несоответствии) Меры предупреждения/минимализа-ции негативных воздействий (при несоответствии)
1 Стены, пол дают возможность проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. соответствует
2 Помещение спортзала имеет естественное и искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями и СанПиН 2.4.4.3172-14 соответствует
3 Состав и площадь спортивного зала соответствует
4 Режим занятий детей соответствует
5 Оборудование помещений для переодевания соответствует
6 Система отопления и вентиляции соответствует
7 Воздушно-тепловой режим Не соответствует в зимний период (температура воздуха иногда ниже 17-20°С) Вероятность травм Наиболее активная разминка перед УТЗ, наличие у детей спортивного костюма (необходимость в замене оконных проемов)
8 Требования к помещениям для занятий спортом и их оборудованию соответствует
9 Организация образовательного процесса соответствует
10 В спортивном зале имеется термометр, рекомендованную температуру легко поддерживать, имеется возможность осуществлять как сквозное, так и частичное проветривание соответствует

Срок и этапы реализации программы
Срок реализации: 4 года (2015-2018 гг.)
Первый этап: Подготовительный (2015-2016 гг.)
1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в ДЮСШ.
2. Подготовка программно-методического обеспечения.
3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
4. Ознакомление родителей и обучающихся с Программой здоровьесбережения «Здоровье – путь к победе!».
5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации Программы здоровьесбережения «Здоровье – путь к победе!».
Второй этап: Практический (2015-2018 гг.). Реализация Программы здоровьесбережения «Здоровье – путь к победе!».
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2016-2018 гг.).
1. Анкетирование родителей, обучающихся, тренеров-преподавателей на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.
2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья обучающихся и спортивных результатов до и после реализации Программы здоровьесбережения «Здоровье – путь к победе!».
3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у обучающихся ДЮСШ на здоровый образ жизни.
4. Обсуждение итогов реализации Программы здоровьесбережения «Здоровье – путь к победе!» в педагогическом коллективе ДЮСШ, родителей, обучающихся.
5. Коррекция Программы здоровьесбережения «Здоровье – путь к победе!» по итогам реализации. Публикации, распространение опыта.

Цель и задачи программы
Цель программы: создание здоровьесберегающей среды в МБУ ДО ДЮСШ № 7, направленной на сохранение, укрепление, формирование культуры здоровья обучающихся и на повышение качества образования.

Реализации поставленной цели способствует решение трех групп задач: образовательных, воспитательных и оздоровительных.
Образовательные:
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ДЮСШ;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения воспитанников, использование технологий занятий, сберегаю¬щих здоровье учащихся;
- внедрение новейших методик физической и спортивной подготовки обучающихся;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и программ по видам спорта;
- развитие психолого-медико-педагогической службы ДЮСШ для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся.

Воспитательные:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей и подростков;
- реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- культивирование идеалов мужества, уважения к сопернику, дружбы и взаимопомощи;
- проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.

Оздоровительные:
- совершенствование системы спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий;
- разработка комплекса мероприятий способствующих максимальной адаптации организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки;
- укрепление здоровья и развитие навыков здорового образа жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде спорта;
- ведение диагностики динамики состояния здоровья воспитанников.

Направления деятельности
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;
- составление расписания учебно-тренировочных занятий на основе санитарно-гигиенических требований;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния ДЮСШ;
- организацию плановых медицинских осмотров обучающихся;
- реабилитационную работу:
- обязательное медицинское обследование;
- соблюдение питьевого режима.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, приема допинга, а также, гигиены спорта, режима дня спортсмена, здоровое питание спортсмена;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, а также, гигиены спорта, режима дня спортсмена, здоровое питание спортсмена;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);
- культивирование идеалов мужества, уважения к сопернику, дружбы и взаимопомощи.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие мотивации к занятиям спортом;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы ДЮСШ для своевременной профилак¬тики психологического и физиологического состояния обучающихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- широкое привлечение обучающихся, родителей, социальных партнёров ДЮСШ к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня.

Ожидаемые результаты
- увеличение числа детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
- повышение функциональных возможностей организма воспитанника;
- развитие физического потенциала обучающихся;
- рост спортивных результатов;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- апробирование элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
- повышение уровня самостоятельности и активности;
- установка на использование здорового питания;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности тренеров-преподавателей в сохранении и укреплении как здоровья воспитанников, так и своего здоровья;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- сформированность навыков безопасного поведения;
- сведение к минимуму случаев спортивного травматизма.
- разработка программы по здоровьесбережению и подпрограмм;
- разработка рекомендаций для родителей, администрации ДЮСШ и тренеров-преподавателей, позволяющих систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
- создание комнаты психологической разгрузки для обучающихся.

Системы организации контроля за выполнением программы
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.
- проведение заседаний Методического совета школы;
- посещение и взаимопосещение занятий, а также мероприятий, проводимых по здоровьесбережению;
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в группах;
- сбор статистики о динамике развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, образовательной и воспитательной деятельностью обучающихся в свете формирования здорового образа жизни.

План мероприятий по реализации программы
Мероприятия Сроки Ответствен-ный Планируемый результат
Лекции по профилактике спортивного травматизма Октябрь, июнь Медсестра,
тренеры-преподаватели Ознакомление воспитанников со спортивными травмами и обучение оказанию первой медицинской помощи при них. Профилактика спортивного травматизма
«Жизнь человека – ценность» (игра-беседа по основам безопасности жизнедеятельности) Сентябрь, июнь Тренеры-преподаватели, методист Обучение основам безопасности жизнедеятельности
«Дорожный лабиринт» беседа-игра по ПДД Декабрь, июнь Инспектор ГИБДД, тренеры-преподаватели Обучение и закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения, профилактика дорожно-транспортного травматизма
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Психологическая подготовка спортсмена в предстартовый и стартовый периоды» Октябрь, март Педагог-психолог Помощь и рекомендации тренерам-преподавателям и родителям юных спортсменов в рамках данного вопроса
«Пусть поколения знают и помнят» тематический час о подвиге народа в годы Великой Отечественный Войны Апрель-май Зам.директора по УВР Содействие развитию в детях чувства гражданина-патриота своей Родины
Беседа «Туристическая тропа». Туристический поход по родному краю Июнь Тренеры-преподаватели, методист Развитие экологической культуры, любви к природе.
Игра-дискуссия профилактической направленности «Твой выбор!» Ноябрь, март Педагог-психолог Актуализация у воспитанников потребности к ведению здорового образа жизни и систематическому занятию спортом. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Семинар с родителями «новичков» на тему: «Организация жизни и деятельности юных спортсменов» Сентябрь Тренеры-преподаватели, педагог-психолог дать рекомендации относительно того, как поддерживать мотивацию ребенка в занятии избранным видом спорта, а также проконсультировать по вопросу «Роль спорта в формировании личности»
Летний пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания детей Июнь Тренеры-преподаватели, воспитатели, вожатые, педагог-психолог Оздоровление воспитанников средствами физической культуры и различных мероприятий, направленных на формирование у детей сознательного отношения к здоровью.
Загородный летний оздоровительный лагерь Август Тренеры-преподаватели, воспитатели, вожатые, педагог-психолог Оздоровление воспитанников средствами физической культуры и различных мероприятий, направленных на формирование у детей сознательного отношения к здоровью. Подготовка к предстоящему спортивному сезону

Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
1. Состав педагогического коллектива
В реализации программы участвуют опытные педагоги: тренеры-преподаватели, педагог-психолог, а также медицинский работник и инспектор ДПС.
2. Территория, помещения
При работе используются территории общеобразовательных школ, МБУ ДО ДЮСШ №7, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей.
3. Оборудование
Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь: спортивный: мячи, сетки, эспандеры, скакалки, обручи, кегли, а также настольные игры.
Аппаратура: магнитофон, аудиокассеты, компакт-диски.
Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
Фотоаппарат, видеокамера.
Канцелярские товары.
Призы, грамоты.
Необходима и методическая литература: сценарии мероприятий, викторин, конкурсов, опросники, тесты, анкеты и пр. (Приложение).


Литература
1. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. /М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004.
2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004.
Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
3. Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. - СПб.: 1996.
4. Здоровьесберегающая деятельность/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.-Волгоград: Учитель, 2009.
5. Здоровью надо учить! Абаскалова Н.П. /М.: ООО « Издательская компания «Лада», 2000.
6. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера, праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Трепетунова Л.И. и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.
8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.
9. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Вологоград: Учитель, 2004.

ПРОЛОЖЕНИЕ

Перечень методических разработок
к программе здоровьесбережения МБУ ДО ДЮСШ № 7
«Здоровье – путь к победе!»

1. Сценарий Игры-беседы «Дорожный лабиринт».
2. Сценарий проведения спортивно-массового мероприятия, посвященного Акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».
3. Сценарий игры-беседы по оказанию доврачебной помощи при травмах и кровотечениях (презентация «Виды повязок»).
4. Презентация на тему: «Правильная осанка – залог здоровья».
5. Лекции по профилактике спортивного травматизма.
6. Сценарий игры-дискуссии «Твой выбор!».
7. Сценарий игры-беседы по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь человека – ценность».
8. План тематического часа о подвиге народа в годы Великой Отечественный Войны «Пусть поколения знают и помнят».
9. Положение конкурса рисунков на асфальте профилактической направленности «НЕТ вредным привычкам!».
10. Положение конкурса плакатов «Я выбираю СПОРТ!».
11. Материалы и программа семинара-практикума для педагогов и родителей «Психологическая подготовка спортсмена в предстартовый и стартовый периоды».
12. Материалы и программа семинара с родителями «новичков» на тему: «Организация жизни и деятельности юных спортсменов».
13. Лекции на тему: «Гигиена спорта».
14. План и материалы беседы «Туристическая тропа». Туристический поход по родному краю.
Категория: Программы здоровьесбережения | Добавил: TatyanaK
Просмотров: 773 | Загрузок: 52 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2  
Уважаемая Татьяна Борисовна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.  
Вы можете заказать сертификат участника.  
Удачи Вам в конкурсе!

1  
К сожалению, из-за технических характеристик материал с полным объемом данных в разделе "Краткое описание" не размещался. Пришлось данный раздел вставить в "Полный текст материала". Надеюсь, что эо не является грубым нарушением требований

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz