Вторник, 06.12.2016, 03:45

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Программы здоровьесбережения

Школа – территория здоровья и без наркотиков
[ Скачать с сервера (299.1Kb) ] 09.12.2015, 17:20
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нефтекумского муниципального района Ставропольского края


Школа – территория здоровья и без наркотиков



Ставропольский край, Нефтекумский район,
г. Нефтекумск, м-н. 2, б/н, МКОУ СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов.
Директор школы: Бочкова Ирина Александровна,
тел. (86558) 4-55-02 изучением отдельных предметов






г. Нефтекумск 2012г.
1. Актуальность программы.
1.1 Социально – экономическая ситуация на территории региона и школы. Социально-экономическая ситуация на территории Ставропольского края вполне благоприятна. В г.Нефтекумске созданы условия для поддержания здорового образа жизни. Это, прежде всего детская юношеская спортивная школа, на базе которой действуют секции: гимнастики, борьбы, футбола, волейбола. На базе спортивно-оздоровительный комплекса «Старт» действуют фитнес, комплекс силовых тренажеров, секция минифутбола, аэробика. В Доме культуры «Нефтяник» действуют кружок танцев для детей, секция «Таэквондо» и др. В МКОУ СОШ №3 действуют секции: волейбол, легкая атлетика, баскетбол, хореографическая студия.
1.2 Региональные особенности, влияющие на состояние здоровья окружающих. Однако, несмотря на благополучие социально-экономической ситуации на территории Нефтекумска, имеется ряд региональных особенностей, влияющих на состояние здоровья детей. Прежде всего, это:
1. Нахождение на территории Нефтекумского района нефтегазодобывающей промышленности, ухудшающее экологическую обстановку (повышение уровня радиоактивного фона; выброс газов в атмосферу при сжигании газовых факелов и посменной работе ГПЗ; разлив нефти и попадание её в грунтовые воды, сжигание нефти на скважинах и т.д.); близость мусорной свалки; нахождение на территории Нефтекумска места заключения, что является фактором распостранения туберкулёза; близость Будённовского полимерного завода, загрязняющего атмосферу выбросами; территория Нефтекумска находится в йододеффецитном регионе, что сказывается на ухудшении эндокринного фона организма.
2. Географические особенности климата: зима теплая, короткая, но с продолжительными ветрами, моросящими дождями, что способствует возникновению ОРВИ. Самый холодные месяцы январь, февраль. В этот период часто бывают непродолжительные морозы, вследствие которых понижается температура воздуха в классных комнатах в среднем до +14 -16 градусов, что приводит к переохлаждению детского организма и возникновению на этом фоне простудных заболеваний. Весна Нефтекумска тёплая, с непродолжительными дождями, с перелётом птиц (переносчики птичьего гриппа), с опасностью заражения Крымской геморрагической лихорадкой, переносчиками которой являются клещи. Помимо этого у детей после холодной зимы наблюдается развитие различных форм авитаминоза, переутомляемость, недосыпание в связи с увеличением светового дня. Лето продолжительное и жаркое. Средняя температура достигает до +45 градусов в тени. Заклещёванность территории, повышенная солнечная радиация, приводящая к солнечным ожогам, обморокам, возникновение на этом фоне различных дерматитов, экзем, острых клинических инфекций, аллергических реакций и других заболеваний. Осень теплая, дождливая, именно осень в Нефтекумске является более благополучным сезоном. Дети после лета приходят в школу загорелые и отдохнувшие.
1.3. Характеристика образовательного пространства МКОУ СОШ№3 по параметрам здоровьесбережения. Здание построено по типовому проекту в 1972году. В 2012 году летом осуществлен капитальный ремонт с заменой всех систем, мебели и пр. (см. «Анализ деятельности школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни за 2008-2012 г.г.»). Общая площадь здания 3917 кв.м. Здание школы имеет 3 корпуса, 4-х этажный основной, 2-х этажный административный корпус, где расположен спортивный зал, раздевалки, туалеты, актовый зал, библиотека и столовая на 240 посадочных мест, обеспеченная мебелью, и в удовлетворительном состоянии холодильным оборудованием. В столовой имеются печи для приготовления пищи. Кадровый состав укомплектован. В школе имеется здравпункт. Техническое состояние здания соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Имеется центральное холодное и горячее водоснабжение через теплообменник, центральная канализация, вентиляция, естественная вентиляция. Имеется охранно-пожарное и противопожарное оборудование. Освещение здания осуществляется люминесцентными лампами. Здание МОУ СОШ № 3 соответствует параметрам здоровьесбережения, соблюдены все нормы и положения СаНПиНа.
1.4 Характеристика контингента обучающихся, воспитанников и их семей. Количество учащихся - 1178. Из них мальчиков - 564 и девочек - 614
Качественный анализ семей: благополучные - 1170(95%); неблагополучные – 8(0,6%); конфликтные – 55 (5%); аморальные – 5 (0,1%)
Материальный уровень семей: высокий – 212 (18%); средний – 786 (67 %); низкий – 180 (13%)
Социально-экономическая характеристика семей: полных – 915 (78%) и неполных, из них: проживают только с матерью – 403 (34%); проживают только с отцами- 10 (0,5%); многодетные – 37 (3%); опекаемые – 17 (2%); сироты – 7 (0,4%); проживают в отдельном доме – 312 (25%); проживают в отдельной квартире – 873 (70%); в общежитии – 51 (4%); не имеют жилья – 12 (1%)
1.5 Описание проблемного поля, уровень состояния здоровья учащихся
№ Учебный год
(по полугодиям) практически здоровы хирургические патологии заболевание эндокринной системы заболевание ЛОР - органов заболевание нервной системы
1. 2009-2010 63% 6,7% 1% 27% 12,3%
2. 2010-2011 65,3% 6,3% 1% 24,3% 7,6%
3. 2011-2012 68% 2,3% 1,3% 24,6% 7 %
Распределение детей по группам здоровья:
№ Учебный год
(по полугодиям) 1 группа 2 группа 3 группа
1. 2009-2010 55,6% 42% 2,4%
2. 2010-2011 55% 41,3% 3,7%
3. 2011-2012 54% 42,6% 3,4%
Освобождение от занятий физической культурой -33
1.6. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Приведенные в предыдущих разделах сведения показывают, что, несмотря на имеющийся значительный научный и методический задел, существование единой комплексной системы, уровень здоровья учащихся недостаточно высок. Сказываются ухудшение социального положения семей в микрорайоне МКОУ СОШ №3, высокий уровень безработицы; достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей; невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы. Кроме того, и некоторые особенности обучения не способствуют сохранению и укреплению здоровья школьников. Это часто связано с завышенным объемом и интенсивностью учебных программ, невысоким качеством полиграфического оформления учебников, недостаточностью в обеспечении полноценным питанием, значительным увеличением длительности выполнения учащимися домашних заданий; неоправданным освобождением учащихся от уроков физической культуры; слабым внедрением «малых форм» физического воспитания. Существующие программы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ одной из своих задач определяют укрепление здоровья учащихся. Однако практика такой эффективной деятельности пока еще требует интенсивности, о чем свидетельствуют факты «зависшего» показателя уровня здоровья и физического развития школьников. Сведения о состоянии здоровья учащихся выявил проводимый мониторинг за 2009-2012 гг: Приложение 1
Среди причинно – следственных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, выявляют и недостатки в существующей системе физического воспитания, перегруженность школы, «переуплотнение» на 38 %, наличие одного спортивного зала и его большая перегрузка. Спортивный инвентарь скуден. Несмотря на все старания учителей физкультуры, традиционные формы физкультурно - оздоровительной работы со школьниками не приносят ощутимого результата, поэтому проблема повышения эффективности её является актуальной. Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение ведущих проблем: изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе к своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения; изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каковы возможные пути развития; изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которая предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем.
1. Ресурсное обеспечение программы
№ п/п РЕСУРСЫ Ответственные за исполнение
1.1 Обеспечение кадрами
1. Повышать квалификацию всех педагогических работников в направлении здоровьесбережения администрация школы
2. Обеспечивать работу медицинских кадров, музыкальных работников, педагогов по физической культуре и спорту, педагога-психолога, социального педагога, логопеда администрация школы
2.2 Методическое обеспечение
1. Разработать методическую базу в помощь организаторам летнего отдыха детей и физкультминуток на переменах. администрация школы
2. Разработать и обеспечить выпуск методических рекомендаций и пособий: учителя физкультуры (подвижные игры на свежем воздухе); музработника (сборник детских песен); медработника. администрация школы

3. Совершенствовать программно-методическую базу деятельности школы в направлении Педагогический коллектив
4. Подготовить сборник материалов из опыта работы по организации оздоровления Педагогический коллектив
2.3 Материально – техническое обеспечение
5. Обеспечить наглядными пособиями по ЗОЖ. администрация
6. Обеспечить новым инвентарём спортивный зал. администрация
7. Определить перечень оздоровительных мероприятий на учебный год. Директор школы, медработник
2.4 Информационные ресурсы
9. Создать систему информационного обеспечения ЗОЖ. редактор школьной газеты
10 Создать электронный банк данных видео- и фотоматериалов по ЗОЖ Директор школы
Информационная лаборатория
11 Содействовать СМИ в регулярном освещении проблем школьного здравоохранения. учителя ОБЖ, физ-ры, биологии, д/о юнкоров, школьная газета
2.5 Бюджетные источники
12. Оснастить новым инвентарём спортивный зал. директор
2. Стратегические цели общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни обучающихся. Создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально – психологического и нравственного здоровья и качества жизни школьников, формирование системы потребностей к здоровому образу жизни.
3. Задачи: Создавать оптимальные гигиенические и экологические условия. Расширять компетентность обучающихся, педагогов и родителей. Обеспечить формирование и развитие практических умений педагогов. Осуществлять мониторинг здоровья обучающихся. Оптимизировать инновационную деятельность. Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни; Создать условия для полноценного питания школьников. Положительно влиять на микросоциум.
5. Сроки реализации программы: 2013 – 2017 г.г.
6. Перечень и описание программных мероприятий (виды мероприятий) по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни обучающихся
№ п/п Направление, мероприятие сроки ответственный
1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
1.1. Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах направлений деятельности по здоровьесбережению) В течение года администрация
1.2. Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников В течение года Педагогический коллектив
1.3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни В течение год МО кл. рук-лей, учителя-предметники
1.4. Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников В течение года Педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук
1.5. Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников В течение года Ответсвенный, кл. рук-ли
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников
2.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения В течение года Директор школы, зам директора по АХЧ
2.2. Обеспечение оснащения помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил август Директор школы, зам директора по АХЧ
2.3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил август Директор школы
2.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием август Директор
2.6. Обеспечение наличия медицинских работников, учителей физической культуры, логопедов, психологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, тьюторов В течение года Директор школы
3. Рациональная организация образовательного процесса
3.1. Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Весь период Директор школы, зам директора по УВР
3.2. Реализация дополнительных образовательных программ, интеграция в предметные области профилактических обучающих программ «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного» Весь период Зам. по ВР, по УВР, педагог-организатор
3.3. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении педагогических инноваций Весь период Администрация
3.4. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников В течение года Пед. коллектив
3.5. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм В течение
года Пед.коллектив
3.6. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий В течение года Пед.коллектив
3.7. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса В течение
года учителя-предметники
4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
4.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья В течение года МО учителей физ-ры
4.2. Организация динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности В течение года учителя-предметники
4.3. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы Весь период МО учителей физ-ры
4.4. Организация физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (олимпиад, соревнований, дней здоровья) В течение года МО учителей физ-ры
4.8. Обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях В течение года Зам директора по ВР
5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
5.1. Организация взаимодействия с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности В течение года МО учителей физ-ры и ОБЖ, зам. директора по ВР
5.2. Организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни В течение года Кл. рук-ли, МО учителей физ-ры, педагог-психолог
5.3. Обеспечение наличия в фонде информационно-библиотечного центра школы детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом. В течение года Библиотекарь
5.4. Обеспечение наличия и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и на сайте В течение года МО учит информ, д/о «Юнкор», «Школьная газета»
5.5. Обеспечение наличия и реализация плана методических мероприятий по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий сентябрь Зам директора по ВР, УВР
6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
6.1. Реализация превентивных программ «Все цвета, кроме черного», «Школа – территория здоровья без наркотиков», направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками ноябрь Педагог-психолог, весь коллектив
6.2. Выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценка эффективности реализации превентивных программ В течение года Педагог-психолог
6.3. Обеспечение наличия безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, система работы с работниками по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения) В течение года Кл. рук-ли, педагог-психолог
7. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
7.1. Организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона В течение года Директор, кл рук, ответственный по орг-ии питания
7.2. Обеспечение наличия системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья В течение года Зам. директора по УВР
7.3. Привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, просвещению родителей Весь период Директор школы
7.4. Привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей Весь период Педагог-психолог, зам. по ВР
8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
8.1. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма , в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся) В течение года Зам директора, рук-ль ОБЖ, ответст по питанию и травм-зму, кл. рук-ли
8.2. Включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся май Зам директора по ВР
8.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья 2 раза в год Педагог-психолог
7. Необходимые для реализации мероприятий ресурсы:
Материально-техническое оснащение
№ Перечень Состояние, необходимость в коррекции
1. материально-техническое оснащение учебных помещений с учетом санитарно-гигиенических норм для различных возрастных контингентов обучающихся Классные комнаты в достаточном количестве, получили капитальный ремонт в текущем учебном году, полностью соответствуют нормам СанПиНа. В кабинетах, где занимаются в 2 смены, обязательно проводится влажная уборка между сменами, и кабинеты проветриваются. Имеются парты, стулья, учительский стол, стул, шкафы. Вся мебель новая, не требует реорганизации.
2. материально-техническое и методическое оснащение кабинетов физкультуры, спортивного зала Имеются баскетбольная и волейбольные площадки, конь гимнастический, комплекты для баскетбола – 4шт., комплекты для волейбола -2 шт. Спортивный зал нуждается в дополнительном оснащении.

3.

материально-техническое и методическое оснащение участка школы Имеются перекладина, шведская лестница, брусья, полоса препятствий с металлическими конструкциями, беговые дорожки – 30, 60, 100, 250, 1000 метров, игровая площадка. Состояние требует дополнительной реконструкции.
7. материально-техническое оснащение медицинских кабинетов Имеется шкаф для медикаментов, шкаф для карт, тумбочка для дезинфицирующих средств, рабочие столы для проведения вакцинации, для перевязки, для оказания первой помощи, письменный стол, раковина, холодильник для хранения бак. препаратов, бактерицидная лампа, аппарат РОТТА, таблица для измерения остроты зрения, манометр для измерения АД, динамометр кистевой, весы напольные, ростомер, настольная лампа. Медкабинеты не нуждаются в дополнительном оснащении.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Практические: Повышение сопротивляемости организма учащихся к различным заболеваниям; нормализация и предотвращение развития начальных форм патологических изменений у школьников; обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровления детей группы «риска»; снижение утомляемости и повышение работоспособности учащихся. Приложение 2, приложение 3
Научно – педагогические: Разработка и внедрение новых оздоровительных режимных моментов в учебную, внеклассную деятельность школы (динамические паузы во время внеклассных мероприятий, физкультминутки для коррекции зрения, осанки, снятия напряжения с ЦНС); Подготовка методических материалов по вопросам культуры здоровья и двигательной активности учащихся.
Прогнозируемый результат: Выпускник здоровый физически, психологически, нравственно.
9. Система организации контроля за выполнением. Контроль за выполнением Программы возлагается на администрацию школы.
10. Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:
Количественные: увеличение числа учащихся, получивших санаторно-курортное лечение, отдохнувших в пришкольном лагере «Горизонт», отдохнувших по индивидуальной программе, соблюдающих правила ТБ. Снижение числа учащихся с понижением остроты слуха, остроты зрения, с дефектами речи, со сколиозом, с нарушением осанки, с заболеваниями органов дыхания.
Качественные: оценка психологического, социального, духовного благополучия учащихся школы.

Программу подготовила Н.В. Полищук (зам. директора по ВР)
творческая группа учителей Купцова Е.А. (координатор деятельности по здоровьесбережению)
Категория: Программы здоровьесбережения | Добавил: Елена22
Просмотров: 240 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Александровна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.        
Вы можете заказать сертификат участника.        
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz