Воскресенье, 11.12.2016, 01:17

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Играя. познаем законы ЗОЖ
[ · Скачать удаленно (15 mb) ] 11.12.2015, 11:04
Играя,познаем законы ЗОЖ

Авторы: Колотева Елена Юрьевна-педагог-психолог
Карпилович Елена Николаевна-учитель английского языка
Курганова Наталья Николаевна- учитель информатики

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Возраст обучающихся: 9-16 лет

Цель:
формировать у подрастающего поколения ценностное отношение к здоровью.
Задачи:
1) Привлечь внимание молодежи к необходимости соблюдения правил здорового образа жизни по средствам транслирования положительного опыта от старшеклассников к учащимся младших и средних классов;
2) Создать ситуации осознанного выбора обучающимися пути к здоровью;
3) Воспитывать чувство гордости за свою страну на примере известных спортсменов;
4) Расширить кругозор учащихся по данной теме.
Этапы работы:
1. Планирование

Задачи
Направления работы
Деятельность группы

Кто? Определили состав участников волонтерской группы
Для кого? Определили целевые группы:
1) Учащиеся начальных классов
2) Учащиеся средних классов
О чем? Определение содержания волонтерской работы Выбрали тематику и подобрали материал
для младшей группы:
зимние и летние виды спорта, правильное питание, оптимальный режим дня, несоблюдение правил ЗОЖ и возможные последствия

для средней группы:
Олимпийские виды спорта, история Олимпийских игр,
советские и российские спортсмены — олимпийские чемпионы, вредные привычки: употребление энергетических напитков, игровая зависимость, фастфуд
Как? Выбор форм и приемов организации

Решили использовать игровые приемы как наиболее эффективные способы транслирования информации.
Младшая группа: настольные игры
Средняя группа: интерактивная игра

2. Подготовка
Осуществлялась по следующим направлениям:


3. Реализация: время проведения: 28 ноября 2014 года
Место проведения: учебные аудитории МКОУ СОШ № 5
Участники: обучающиеся 3 А, 5 Б, 7 Б, 10 Б класса
Сценарий выступления волонтерской группы
«Мы за здоровый образ жизни!»
для учащихся старшей школы
1. Вступление. Люди с незапамятных времен пытались научиться летать как птицы. Одержимые этим желанием, они создавали различные приспособления для полета. Результатом их усилий явились воздушные шары, самолеты, дирижабли, а затем и космические корабли.
Почему люди хотели летать? Потому, что завидовали птицам, и потому что их представления о полете не омрачались мыслями о плохом. Действительно, наблюдать за полетом птицы приятно и сразу возникает мысль: а самому «полетать» еще приятнее. Вы, наверное, прыгали на пружинной кровати, с небольшой вышки в воду. С чем ассоциируется такой полет? /с чувством свободы, удовлетворением/
Чем полет отличается от падения?
Что считать полетом - лишь то, что может повторяться без опасности для организма. А если в конце полета гибель или травма, то это уже не полет, а падение . (например, прыжок с высоты без парашюта)
Известно, что некоторые химические вещества способны вызвать такие же ассоциации, как и во время полета: легкость и парение. В связи с этим, некоторые люди пытаются вызвать у себя эти ощущения путем использования химических веществ.
Человеку, который начал употреблять наркотики, каждый раз кажется, что он летит. Он не думает о том, что это закончится падением.
Полет ассоциируется со свободой, но какая же свобода может быть у того, кто стал рабом своего пристрастия к химическому веществу? Когда человек падает и ударяется, он чувствует боль всего несколько мгновений, потом теряет сознание. А представьте себе, что это ощущение длится часами, сутками, по многу дней и возникает регулярно, как только человек не успел во время принять очередную дозу. И каждое следующее падение все тяжелее и тяжелее.
2. Употребление наркотика ведет к изменению в организме. Об этом вам расскажет врач-нарколог.
3. Употребление наркотиков может привести и к нарушению закона(выступление представителя РОВД)
4. Скажите, пожалуйста, какие причины могут привести к употреблению наркотиков? Скажите, какие причины можно привести против употребления наркотиков? Как видите, причин употреблять наркотики гораздо больше, поэтому только вам решать , как вам жить: с чувством свободы или быть зависимым.
5. Игра «Скажи, нет!» Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Те, кто сидят слева, должны будут попытаться уговорить своего соседа один раз попробовать ПАВ. Сидящий справа должен отказаться.
После игры идет обсуждение, трудно ли было отказаться
6. Игра «Ангел и сатана». Человек, который ответил, что ему трудно было отказаться. Выходит в центр. Слева становится «сатана», справа - «ангел». Троим учащимся предлагается убедить ребенка, что наркотики –это хорошо. «Сатана» поддерживает их, «ангел» пытается отговорить. После игры идет обсуждение
7. Притча о мулле (Н.Пезешкиан. Торговец и попугай. Голодный кафтан)
В своем скромном будничном кафтане мулла отправился на праздник к одному знатному горожанину. Он очутился среди блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Муллу умышленно не замечали, презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств. Тогда мулла пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой-нибудь халиф. Как же все гости стали заискивать перед ним! Каждый старался вступить с ним в разговор или, по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья. Вместо того чтобы есть, мулла запихивал их в широкие рукава кафтана. Шокированные и заинтригованные гости осаждали его вопросами: «О господин, что это ты делаешь? Почему ты не ешь того, что мы тебе предлагаем?» А мулла, продолжая набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: «Я справедливый человек, и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится не ко мне, а к моему кафтану. Поэтому он должен получить то, чего заслуживает
8. Обсуждение притчи. В чем ее смысл? Что происходит с восприятием людьми другого человека? Вот так же и с наркотиками и ПАВ, кажется, что это очень красиво и круто, а на самом деле?... .
9. Ролик «Спасибо за шанс» (https://www.youtube.com/watch?v=akuASxOX9zc )
10. Подведение итогов. Вручение буклетов


Сценарий выступления волонтерской группы
«Мы за здоровый образ жизни!»
для учащихся средней школы
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!

Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в удивительный мир спорта. А чтобы наше путешествие было не просто познавательным, но и увлекательным, предлагаем вам интерактивную игру «Спортотлон».( http://ru.calameo.com/read/00408466383077304ed2f )
Сегодня играют 3 команды, которые называются: _______________

Меня зовут _____________. Мне помогают ___________________. А судить будет компетентное жюри: ________________________________________.

1 конкурс. Дайте понятие следующим понятиям. Команда выбирает номер вопроса, а затем дает определение понятию. Максимум 3 балла.
Понятия: здоровый образ жизни, вредные привычки, режим дня, здоровое питание

Просим жюри огласить результаты и внести их в табло.

2 конкурс. Угадай спорт по звуку. За каждый правильный ответ 1 балл. Каждая команда выбирает по 2 номера вопросов.
(Правильные ответы: бокс, большой теннис, катание на коньках, катание на лыжах, футболь, прыжки в воду, баскетбол, пинг-понг)

Просим жюри огласить результаты и внести их в табло.

3 конкурс. 2014 г – год Олимпийских игр в Сочи. А знаете ли вы истории этих игр. Вам всем будет предложено 10 вопросов. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа. Для ответа используется карточки 1,2,3.Карточки каждая команда поднимает по сигналу одновременно.

Просим жюри огласить результаты и внести их в табло.

4 конкурс. Посмотрите на фото и назовите спортсмена, а также вид спорта. Максимум 2 балла ( 1балл, если называете фамилию спортсмена, 2 балла, если указываете еще и вид спорта, в котором он занимается).

Просим жюри огласить результаты и внести их в табло.

5 конкурс. Посмотрите видеоролик и напишите, основные проблемы, затронутые в нем. (https://youtu.be/DCcxoDR84qk ) Максимум 3 балла.

Просим жюри огласить результаты и внести их в табло.

6 конкурс. Вспомните понятие, которое вы объясняли в начале игры. Теперь ваша задача создать коллаж по данной теме. В вашем распоряжении бумага, клей, маркеры, иллюстрации-заготовки. Максимум 5 баллов.
Просим команды представить свои работы.

Жюри, оцените работы и подведем итоги.

Награждение.

Сценарий выступления волонтерской группы
«Мы за здоровый образ жизни!»
для учащихся начальной школы
— Здравствуйте, ребята! Вас приветствует «горячая пятерка «Мы за здоровый образ жизни!»
— Люди издавна ценили здоровье, и поэтому сложили о нем много пословиц и поговорок. Давайте познакомимся с ними.
— Каждая группа получила пословицу, но вот беда, со временем слова утратили связь между собой, нам необходимо восстановить эту связь и поставить слова так, чтобы получилось мудрое изречение.
— Давайте проверим, что у вас получилось. А помогут нам в этом кубики. Два человека от команды выходят и складывают из кубиков пословицу.
1. Болен лечись, а здоров берегись.
2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит
3. Здоровье не купишь, его разум дарит.
4. Чистота – залог здоровья.
5. Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
6. Кто излишне полнеет, тот стареет.
— Ой, а кто это?
— Да это же Трататушка.
— А что с ним? Его ведь не узнать.
— Здравствуй, Трататушка.
— Здравствуйте, ребята!
Ох, и тяжко мне, друзья,
Зуб болит ведь у меня,
А еще болит живот,
Кто поможет? Кто поймет?
День на солнце пролежал,
А теперь внутри пожар!
За компьютером сидел,
Глаз теперь мой окосел.
Тяжести я поднимал,
Спину себе надорвал,
Почему со мной все это?
Не найду я сам ответа.
— Не волнуйся, Трататушка. Мы тебе поможем.
Ребята, давайте вспомним, какие у Трататушки проблемы со здоровьем и поможем найти причины.
1. Зубная боль А. Физические перегрузки без физической подготовки

2.Солнечный удар Б. Несоблюдение правил работы с компьютером.

3. Боль в спине В. Неправильное питание

4.Проблемы со зрением Г. Чрезмерное пребывание на солнце

5.Боль в животе Д. Несоблюдение гигиены полости рта

— Все причины понял я!
Что же делать дальше, а?
— Ребята, давайте подскажем Трататушке, как следует поддерживать своё здоровье. И для начала давайте отгадаем загадки. Приглашаю наших специалистов по здоровому образу жизни.
1.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

2..Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)

3.Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (кросс)

4.В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — … (Витамины)
5.Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ... (Зубы)
6.Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с .... (Мылом)
7.С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ... (Яд)
8.Стать сильнее захотели? Поднимайте все ... (Гантели)

— Итак, как вы поняли, у здоровья есть свой рецепт:
1) Правильное питание
2) Режим дня
3) Спорт
4) Закаливание
5) Хорошее настроение.
— Предлагаю обсудить каждый из этих ингредиентов в группе. Каждая группа получает настольную игру. Вы продвигаетесь к финишу, выполняете задания. Наши специалисты по ЗОЖ помогут вам, если будут затруднения.
Группа 1. ЗОЖ зимой
Группа 2. ЗОЖ летом
Группа 3. Питание
Группа 4 Режим дня
— Как видите, есть много способов сохранения здоровья. Сейчас мы хотим вам показать мультфильм о том, как легко его можно потерять. (просмотр мультфильма «Иван-царевич и табакерка: http://www.youtube.com/watch?v=ET57CpxLAKo )
— Какой вывод вы для себя сделали?
— О здоровье можно говорить бесконечно, помните, залог здоровья — хорошее настроение. А чтобы каждое утро для вас стало по-настоящему добрым, начинайте его вот с такой зарядки (разучивание движений). ( песенка «Зарядка»)

Анализ эффективности проведенных мероприятий
Поскольку разговор об употреблении наркотиков и других ПАВ ведется в образовательных учреждениях достаточно регулярно. Мы решили не говорить на данных занятиях о том, что плохо, а сконцентрировать детей на том, что хорошо. А хорошо- это вести здоровый образ жизни.
Почему в форме проведения занятий мы выбрали именно игру? Игра — это весело! Дети обожают играть! Общение с ребятами, непринужденная обстановка, возможность проявить себя вызывает у учащихся исключительно положительные эмоции.
Игра — это интересно! Познавательные игры содержат значительный объем информации, который легко и прочно откладывается в памяти учащихся во время игровой деятельности.
Игра — это полезно! Именно во время игры дети учатся следовать инструкциям, соблюдать правила, что способствует развитию навыков контроля и самоконтроля.
Как можно сделать игру увлекательной? Соблюдая определенные правила:
1. Учет возраста учащихся. Для учащихся начальной школы мы разработали настольные игры, для среднего звена - интерактивную игру.
2. Учет ведущей модальности. Учащиеся получают информацию по различным каналам восприятия: зрительному, слуховому, через действия с конкретными предметами.
3. Элемент неожиданности. Какое число выпадет на кубике? Какое задание скрывается за этой цифрой? Выпадет ли мне переход хода? Ребенок активно включается в игровой процесс и стремится быть предельно внимательным, чтобы предугадать дальнейшее развитие событий.
4. Элемент состязательности. В игре всегда есть победитель. Стремясь к победе, участник максимально проявляет свои способности.
В ходе занятий обучающиеся сами приходили к выводу, что быть здоровым - это лучше.
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: КолотеваЕЮ
Просмотров: 242 | Загрузок: 85 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо!

0
1  
Уважаемая Елена Юрьевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.   
Вы можете заказать сертификат участника.   
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz