Суббота, 10.12.2016, 00:18

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

«Использование партерной гимнастики на занятиях хореографии, как условие для развития физического и психологического здоровья младших школьн
[ · Скачать удаленно (6.1) ] 14.12.2015, 18:02
Тема: «Использование партерной гимнастики на занятиях хореографии, как условие для развития физического и психологического здоровья младших школьников».
Вид: Практическое занятие.
Цель занятия: анализ влияния комплекса упражнений партерной гимнастики на развитие физического и психологического здоровья младших школьников.
Задачи
• Образовательные:
- обучать правильно, выполнять упражнения из партерной гимнастики.
- формировать навыки и умения свободно двигаться под музыку.
• Развивающие:
–развивать отдельные группы мышц и всю мышечную систему в целом;
- укреплять здоровье, с помощью снятия психологической напряжённости (возбуждения или наоборот заторможенности);
- развивать пластику, гибкость, профилактику плоскостопия, правильную осанку и походку;
• Воспитательные - воспитывать определённые качества личности: целеустремленность, решительность, трудолюбие, любознательность, раскрепощённость, эмоциональность и умение работать в коллективе.
Место проведения: зал хореографии с зеркалами.
Оборудование: гимнастические коврики, компьютер с колонками, музыкальные фонограмм, смайлики: жёлтого, синего и красного цвета (см. Приложение 1).
Ход занятия:
I. Организационный момент (2минуты).
1. Построение в зале (см. музыкальную композицию №1).
2. Поклон – реверанс.
3. Перекличка учащихся.
4. Сообщение цели и задач занятия.
II. Подготовительная часть (5 минут).
Разминка на середине зала по кругу(см. музыкальную композицию):
а) Ходьба:
- с носка;
- на носках;
- на пятках.
б) Бег:
-с прямыми ногами вперед;
- с прямыми ногами назад;
- с захлёстом голени;
- с подскоком;
- прыжки приставными шагами правым и левым боком.
III. Основная часть (30минут).
Комплекс упражнений партерной гимнастики (на гимнастических ковриках):
1. «Ушки зайки»: работа голеностопа. Один носок на себя, а другой утюгом.
2. «Волк зубами щёлк»: ноги вместе, тянемся руками (в замке) до носок.
3. Поза «бабочки»: сидим с согнутыми ногами, колени в стороны, руками обхватить пальцы стоп (рис.1).
4. Поза лотоса — сидим со скрещенными ногами, стопа одной ноги лежит на бедре другой, кисти рук лежат на коленях Облегченный вариант — поза «полулотоса» — лишь стопа одной ноги лежит на бедре другой. Для выполнения этой позы требуется очень хорошая подвижность в тазобедренных суставах. Эта поза доступна немногим. Вполне возможно ограничиться применением сидя с согнутыми ногами по-восточному.
5. Поза «Неваляшки»: сидим с раскрытыми ногами в стороны, и выполняем наклоны к правой и левой ноге поочерёдно.
6. Поза кобры: лежа на животе с опорой на руки, прогнуться. Позу держать 8–10 сек. Если позицию выполнить сложно, согнуть руки в локтевых суставах и выполнить позицию «Сфинкс».
7. Поза саранчи: лежа на животе, руки вдоль туловища, прогнуться. Позу держать 8–10 сек. Если трудно выполнить эту позицию, поднять сначала плечи или стопы.
8. В упоре на коленях — поза «кошка». Положение круглой и прогнутой спины.
9. Поза лодки. Сидя с согнутыми ногами, поднять руки вперед и выпрямить ноги. Позу держать 8–10 сек.
10. Поза березки. Лежа на спине, поднять ноги вверх. При идеальном выполнении ноги и туловище должны быть на одной линии. Позу держать 8–10 сек. (рис. 3.16).
11. Поза кобры — лежа на животе, прогнуться с опорой руками впереди.
12. «Мост» из положения лежа. Разучивать со страховкой.
Облегченный вариант: с опорой на голову.
Методические указания:
 Не задерживайте дыхание.
 Начинайте с минимальной дозировкой по времени.
 После асан в упоре выполните упражнения в нормальной
стойке.
 Все движения с прямыми ногами выполняются без лишне-
го напряжения и переразгибания в коленных суставах.
 Сидеть следует на ягодичных буграх с прямой спиной, за
исключением специальных поз (прогнувшись, с округленной
спиной и др.).
 Для облегчения выполнения движений следует выполнять
их на коврике.

План занятия:
Приветствие — реверанс.
Вид урока: разминочно — обучающий.
Структура занятия.
Подводя ребят, ставим себе цель на урок.
Цель урока: развить чувство ритма, выразительности, пластики и координации движений, через комплексы упражнений: разминки, партерной гимнастики и изучения новой танцевальной композиции.
Занятие пройдёт по классической схеме состоящая из трёх частей:
1. Подготовительная - приветствие, озвучивание вида, целей и задач занятия, разминка (под музыкальное сопровождение).
2. Основная - обучение новому танцу «Танец маленьких утят» и партерная гимнастика (См. Приложение 1).
«Релаксация» (расслабление).
Педагог: Ребята, оставайтесь в позе покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете всё слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»... и паузами дается новая формула общего покоя. Отдельные формулы внушения повторяются два-три раза с изменением логического ударения.)
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (Два раза.)
Будто мы лежим на травке..
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас..
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые
«Волшебного сна»:
Закончилась игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились ваши руки, ноги, все тело.
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
3. Заключительная – рефлексия
• Что «открыли» нового?
• Что было особенно интересным?
• Что было самым трудным?
• Довольны ли вы своей работой?
• Над чем надо поработать?
• Сегодня я узнал, что…
• Теперь я могу…
• Я попробую…
• Меня удивило…
• Мне захотелось…
Подведение итогов занятия с помощью смайлов (См. Приложение 2)
Поклон- реверанс.
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: 555nadya
Просмотров: 145 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Надежда Аркадьевна, и вновь ничего скачать невозможно: файл удален.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz