Тема: «Использование партерной гимнастики на занятиях хореографии, как условие для развития физического и психологического здоровья младших школьников». Вид: Практическое занятие. Цель занятия: анализ влияния комплекса упражнений партерной гимнастики на развитие физического и психологического здоровья младших школьников. Задачи • Образовательные: - обучать правильно, выполнять упражнения из партерной гимнастики. - формировать навыки и умения свободно двигаться под музыку. • Развивающие: –развивать отдельные группы мышц и всю мышечную систему в целом; - укреплять здоровье, с помощью снятия психологической напряжённости (возбуждения или наоборот заторможенности); - развивать пластику, гибкость, профилактику плоскостопия, правильную осанку и походку; • Воспитательные - воспитывать определённые качества личности: целеустремленность, решительность, трудолюбие, любознательность, раскрепощённость, эмоциональность и умение работать в коллективе. Место проведения: зал хореографии с зеркалами. Оборудование: гимнастические коврики, компьютер с колонками, музыкальные фонограмм, смайлики: жёлтого, синего и красного цвета (см. Приложение 1). Ход занятия: I. Организационный момент (2минуты). 1. Построение в зале (см. музыкальную композицию №1). 2. Поклон – реверанс. 3. Перекличка учащихся. 4. Сообщение цели и задач занятия. II. Подготовительная часть (5 минут). Разминка на середине зала по кругу(см. музыкальную композицию): а) Ходьба: - с носка; - на носках; - на пятках. б) Бег: -с прямыми ногами вперед; - с прямыми ногами назад; - с захлёстом голени; - с подскоком; - прыжки приставными шагами правым и левым боком. III. Основная часть (30минут). Комплекс упражнений партерной гимнастики (на гимнастических ковриках): 1. «Ушки зайки»: работа голеностопа. Один носок на себя, а другой утюгом. 2. «Волк зубами щёлк»: ноги вместе, тянемся руками (в замке) до носок. 3. Поза «бабочки»: сидим с согнутыми ногами, колени в стороны, руками обхватить пальцы стоп (рис.1). 4. Поза лотоса — сидим со скрещенными ногами, стопа одной ноги лежит на бедре другой, кисти рук лежат на коленях Облегченный вариант — поза «полулотоса» — лишь стопа одной ноги лежит на бедре другой. Для выполнения этой позы требуется очень хорошая подвижность в тазобедренных суставах. Эта поза доступна немногим. Вполне возможно ограничиться применением сидя с согнутыми ногами по-восточному. 5. Поза «Неваляшки»: сидим с раскрытыми ногами в стороны, и выполняем наклоны к правой и левой ноге поочерёдно. 6. Поза кобры: лежа на животе с опорой на руки, прогнуться. Позу держать 8–10 сек. Если позицию выполнить сложно, согнуть руки в локтевых суставах и выполнить позицию «Сфинкс». 7. Поза саранчи: лежа на животе, руки вдоль туловища, прогнуться. Позу держать 8–10 сек. Если трудно выполнить эту позицию, поднять сначала плечи или стопы. 8. В упоре на коленях — поза «кошка». Положение круглой и прогнутой спины. 9. Поза лодки. Сидя с согнутыми ногами, поднять руки вперед и выпрямить ноги. Позу держать 8–10 сек. 10. Поза березки. Лежа на спине, поднять ноги вверх. При идеальном выполнении ноги и туловище должны быть на одной линии. Позу держать 8–10 сек. (рис. 3.16). 11. Поза кобры — лежа на животе, прогнуться с опорой руками впереди. 12. «Мост» из положения лежа. Разучивать со страховкой. Облегченный вариант: с опорой на голову. Методические указания: Не задерживайте дыхание. Начинайте с минимальной дозировкой по времени. После асан в упоре выполните упражнения в нормальной стойке. Все движения с прямыми ногами выполняются без лишне- го напряжения и переразгибания в коленных суставах. Сидеть следует на ягодичных буграх с прямой спиной, за исключением специальных поз (прогнувшись, с округленной спиной и др.). Для облегчения выполнения движений следует выполнять их на коврике.
План занятия: Приветствие — реверанс. Вид урока: разминочно — обучающий. Структура занятия. Подводя ребят, ставим себе цель на урок. Цель урока: развить чувство ритма, выразительности, пластики и координации движений, через комплексы упражнений: разминки, партерной гимнастики и изучения новой танцевальной композиции. Занятие пройдёт по классической схеме состоящая из трёх частей: 1. Подготовительная - приветствие, озвучивание вида, целей и задач занятия, разминка (под музыкальное сопровождение). 2. Основная - обучение новому танцу «Танец маленьких утят» и партерная гимнастика (См. Приложение 1). «Релаксация» (расслабление). Педагог: Ребята, оставайтесь в позе покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете всё слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»... и паузами дается новая формула общего покоя. Отдельные формулы внушения повторяются два-три раза с изменением логического ударения.) Напряженье улетело... И расслаблено все тело... (Два раза.) Будто мы лежим на травке.. На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас.. Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... Губы теплые и вялые «Волшебного сна»: Закончилась игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились ваши руки, ноги, все тело. Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! 3. Заключительная – рефлексия • Что «открыли» нового? • Что было особенно интересным? • Что было самым трудным? • Довольны ли вы своей работой? • Над чем надо поработать? • Сегодня я узнал, что… • Теперь я могу… • Я попробую… • Меня удивило… • Мне захотелось… Подведение итогов занятия с помощью смайлов (См. Приложение 2) Поклон- реверанс.