Суббота, 03.12.2016, 03:22

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Изменение отношения подростков к психоактивным веществам
[ Скачать с сервера (192.0Kb) ] 15.12.2015, 13:46
Хочу представить опыт своей работы по формированию здорового образа жизни учащихся 9 Б класса школы №4 г. Осы. Являюсь классным руководителем этих ребят уже четвертый год. Ребята мне достались шумные, активные, задиристые.
В результате первичного общения было выявлено: большое количество лидеров, разносторонние интересы, наличие ребят группы риска.
На основании этого мной сформулирована цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся с помощью применения проектной технологии в воспитательно - образовательном процессе.
Развитие личности предполагает формирование у школьника личностных универсальных учебных действий, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Это возможно лишь при обеспечении субъектности обучающегося. Т.е., необходимо создать для него такие условия, в которых он сам сможет учиться делать выбор.
Из всего разнообразия педагогических технологий для этой цели лучше всего подходит технология проектной деятельности, т.к. именно с её помощью можно формировать
— личностное самоопределение;
— смыслообразование, ( Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня здоровье — и уметь на него отвечать;)
— нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.
Мое глубокое убеждение, что если вести работу по формированию здорового образа жизни с классом только на уроке или только во внеурочной деятельности, то и результат будет «однобоким». Значит необходимо действовать в нескольких направлениях одновременно: на уроке и во внеурочной деятельности, при работе с классом и родителями.- они как дружные товарищи будут тянуть в одну сторону и тогда будет результат.
Использование разнообразных методов диагностики (один из которых был представлен на занятии), помогло выявить основные проблемы и создать систему классных часов, в ходе которых, ребята получают информацию, общаются со специалистами, разрабатывают проекты по ЗОЖ, участвуют в спортивных соревнованиях. Важно не только разработать, но и реализовать, созданный проект. Реализуя проект, ребята транслируют свою жизненную позицию в среде своих сверстников. Тем самым реализуется принцип «от подростка к подростку». А взаимодействуя с окружающим социумом они могут найти единомышленников.
Без семьи невозможно воспитание здоровой личности. Взаимодействие с семьей обеспечивает необходимую поддержку здоровьесберегающей деятельности. Для этого разработана система информационных родительских собраний и индивидуальных консультаций. Родители становятся союзниками своих детей в реализации проектов.
Реализация здоровьесберегающих проектов позволяет научиться различным способам действия и взаимодействия, чтобы осуществить задуманное.
Позволяет подросткам проявить свою активную жизненную позицию.
Использование проектной технологии в здоровьесберегающей деятельности позволяет реализовать принцип «от подростка к подростку» в результате Ученик становится Учителем Здоровья.

Тема мероприятия: Изменение отношения подростков к психоактивным веществам. Тема выбирается из предложенных обучающимися.
Место мероприятия в системе воспитательной работы классного руководителя: одно из занятий цикла «Я и мое здоровье»
Цели:
1) Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, осознание роли вредных привычек в жизни подростка, через организацию проектной деятельности. Формирование готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм через включение обучающихся в активную деятельность по реализации проекта.
2) Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию групповой работы.
4. Форма: классный час.
5. Оборудование: компьютер с проектором, видеокамера, ноутбуки с выходом в интернет, листы бумаги, карандаши, футболки, бейсболки.
6. Основные источники информации: авторский цифровой образовательный ресурс (презентация Notebook 10), информационный кластер (электронные папки с фотографиями, рисунками, диаграммами, информационными текстам), Интернет – ресурсы, собственный жизненный опыт.
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
8. Используемые приемы, методы:
Приемы обучения: эвристическая беседа.
Методы обучения: проблемно – поисковый, проектный.
9. Планируемые результаты:
1) Учащиеся определяют отрицательные стороны использования ПАВ. В ходе фронтальной работы и работы в группах продолжат формировать умение осознавать проблему и определять способы выхода.
2) Формируются УУД:
 личностные: владение различными социальными ролями в коллективе, умение работать в группе, умение вести дискуссию и презентовать себя, формирование способности к мотивации самооценке, самопознанию.
 метапредметные:
- коммуникативные (умение строить речевые высказывания, формулировать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение слушать и слышать собеседника, умение владеть монологической и диалогической речью, учащиеся проявят толерантность, не допустят возникновение конфликтов);
- регулятивные (умение принимать и сохранять учебную задачу, контроль и оценивание своих действий при работе с предложенным материалом, внесение необходимых корректив в действия на основе принятых правил, умение рефлексировать свои действия);
- познавательные (умение выстраивать аналогии между предложенным материалом и собственным опытом, умение пользоваться символами, анализ материала, выделение главного, поиск информации).
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: natachek
Просмотров: 201 | Загрузок: 5 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
1  
Уважаемая Наталья Александровна!!
Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.

2  
Здравствуйте Елена Владимировна ! Этот комментарий относится ко мне? и это просто опечатка? С уважением Наталья Александровна.

0
3  
Прошу прощения за ошибку!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz