Среда, 22.11.2017, 19:22

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

круглый стол для 8-9 классов «Посчитай и сделай свой выбор - курить или жить?»
[ Скачать с сервера (520.7Kb) ] 09.12.2015, 18:55

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

«ПОСЧИТАЙ И СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР - КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?»

 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское суворовское военное училище

 Министерства обороны Российской Федерации»

 

 

Автор – преподаватель математики Соломатина Татьяна Александровна

 

 

 

  • По данным многочисленных социологических исследований учащиеся чаще всего начинают курить в 14-15 лет, причем большинство начинающих курильщиков – мальчики. Безусловно, работу по профилактике курения среди учащихся необходимо проводить
    в образовательных учреждениях любой формы и специализации.

Однако, особую актуальность эта работа приобретает в рамках воспитания будущих офицеров в Московском суворовском военном училище, где обучаются исключительно мальчики. В ходе образовательного процесса здесь на первое место поставлена задача подготовки достойного, здорового выпускника с высокими нравственными принципами, психологически и физически способного в дальнейшем проходить военную службу.

Именно поэтому основная цель представленного внеклассного мероприятия – воспитание и пропаганда здорового образа жизни без курения. При этом, подобные мероприятия оказываются особенно эффективными именно в 8-9 классах, в период сложного этапа психологического взросления, формирования нравственных установок подростков, когда учащиеся наиболее восприимчивы к информации, но при этом уже способны принимать самостоятельные осознанные решения.

В целом, круглый стол «Посчитай и сделай свой выбор – курить или жить?» вызывает живой познавательный интерес у учащихся, поскольку на основе математических методов и знаний по биологии позволяет наглядно продемонстрировать последствия курения. Данное занятие разработано в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор. Использование таких методов способствует высокой эффективности проведения круглого стола «Посчитай и сделай свой выбор – курить или жить?».

 

В числе основных ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВданного мероприятия:

  • Формирование отрицательного отношения к курению;
  • Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от курения;
  • Актуализация базовых математических знаний и навыков учащихся по теме «Проценты».

 

Обозначенных результатов позволяет достичь СИСТЕМА ЗАДАЧ,
на реализацию которых направлен каждый этап внеурочного мероприятия:

А) Воспитательные:

  • расширение знаний о вреде курения;
  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;
  • помощь сознательному пониманию актуальности вопроса: «Курить или быть здоровым?».

Б) Развивающие:

  • развитие умений применять различные приемы познания окружающей действительности: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию;
  • внесение разнообразия и положительной эмоциональной окраски в учебный процесс.
  • развитие внимания, памяти.
  • воздействие на эстетическое восприятие мира учащимися;

В) образовательные:

  • отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения простых задач по вычислению процентов;
  • развитие познавательногоинтереса обучающихся к теме «Проценты».

 

Не менее важными в реализации целей представленного внеурочного мероприятия представляются методы их достижения. При проведении данного мероприятия используются комплексные ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ в рамках современных  образовательных технологий, реализуемых в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

 

Этапы мероприятия

Технология

Результативность

2-й этап —

актуа­лизация знаний учащихся

 

Технология личностно-ориентированного обучения.

Технология проблемных ситуаций.

Формирование познавательной

компетентности

3 этап —

определение целей и задач

технология самодиагностики результатов обучения.

Формирование познавательной ,

коммуникативной

компетентности

4 этап —

подго­товка к самостоя­тельной работе в группах

Технологии дифференцированного подхода в обуче­нии, информационно- коммуникационные.

Формирование

учебно-познавательной,

коммуникативной ,

компетентностей.

5  этап —

 работа в группах

3-        

4-        

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности,

здоровьесбережения.

Формирование

учебно-познавательной,

информационной, коммуникативной,

общекультурной

компетентностей.

6  этап  — рефлексия, итоги

Технология личностно-ориентированного обучения.

 

Формирование

коммуникативной,

общекультурной

компетентностей

7 этап –

домашнее задание

Технология личностно-ориентированного обучения, технологии дифференцированного подхода в обуче­нии, здоровьесбережения.

Формирование самообразовательной,

личностного самосовершенствования

общекультурной, компетентностей.

 

 

МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ МЕРОПРИТИЯ: данное внеурочное мероприятие успешно поводилось в 2013-2015 гг. в 8 и 9 классах в средней общеобразовательной школе и Московском суворовском училище.

В 2015 г. круглый стол ««Посчитай и сделай свой выбор – курить или жить?»  состоялся в трех 9-х и двух 8-х классах. После проведения мероприятия были проведены анонимные опросысуворовцев, в ходе которых было предложно ответить на 2 вопроса и выбрать ответ из нескольких. Результаты опросов приведены ниже

 

Вопрос 1. «Каково твое отношение к курению?»

 

 

Резко отрицательное

Нейтральное

Положительное, я сам курю

Учащиеся 8-х классов (всего 53 чел.)

51

2

0

Учащиеся 9-х классов (всего 77 чел.)

74

3

0

 

 

Вопрос 2. «Если бы тебе предложили покурить, согласился бы ты?»

 

 

Нет

Да

Учащиеся 8-х классов (всего 53 чел.)

53

0

Учащиеся 9-х классов (всего 77 чел.)

77

0

 

Оборудование, необходимое для проведения внеурочного мероприятия: мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, подготовленная заранее мультимедийная презентация (прилагается в файле SolomatinaTA_KonkursTERRA.pptx).

 

 

 

ОПИСАНИЕ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Преподаватель: Я хочу начать сегодняшнюю встречу с исторически известных фактов. В прошлом делались неоднократные попытки запретить курение. Внимание на экран (Презентация, слайд № 3):

  • Царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит.
  • Его сын Алексей Михайлович велел пытать всех, у кого будет табак и бить кнутом, пока не признается, откуда достал табак.  Торговцев табаком в его времена пороли, рвали ноздри и ссылали в дальние города.
  • В Англии королева Елизавета Первая приравнивала курильщиков к ворам, их водили по улице с веревкой на шее.

В наше время курение стало проблемой ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО значения. К сожалению, курение - самое массовое увлечение современной молодежи. Сегодня, решая задачи, мы рассмотрим страшные последствия, которые влечет за собой курение.

 Сегодня мы будем работать в группах.  Кроме того у нас есть «эксперты».

Задания учащимяс-экспертам преподаватель дает заранее, за несколько дней до урока, чтобы эксперты смогли подготовиться. На уроке каждая группа получает свою задачу, решает (несколькими способами и один представитель представляет решение на доске.)

1 блок задач:

1 группа (Презентация, слайд №5)    

2 группа (Презентация, слайд № 6)

3 группа (Презентация, слайд №8)

Эксперты (Презентация, слайд №7)

Корреспонденты (Презентация, слайд №9):

 

(Группы готовятся и по очереди представляют решения. После каждого выступления слово предоставляется экспертам или корреспондентам).

 

Вопрос преподавателя экспертам: «Что же происходит с легкими во время курения?».

 

Примерный ответ (Презентация, слайд №4): «Вместе с дымом в организм поступает более 30 вредных веществ: сероводород, аммиак, азот, канцерогенные вещества(«cancer»(лат) - «рак»). Эти вещества способствуют возникновению злокачественных раковых опухолей. Слизистые оболочки гортани, трахеи также подвергаются действию табачного дыма. Он раздражает слизистые оболочки органов дыхания, поэтому курение обычно сопровождается бронхитом, сокращается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям». 

 

Преподаватель: Действительно, экспериментально установлено, что у 70% мышей, которым вводили табачный дым, развивались злокачественные опухоли. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

 

Вопрос преподавателя экспертам: «Что происходит с сосудами, каковы последствия для человека?»

 

Примерный ответ (Презентация, слайд №6): «У курильщиков кровеносные сосуды становятся менее эластичные (каждый седьмой курильщик страдает от тяжкого недуга кровеносной системы!), просветы в них сужаются, вследствие чего уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, снижается питание головного мозга, ослабевает память, способность к быстрому счету. На заучивание уроков курящий школьник тратит в среднем на 2 часа больше, чем некурящий. Английская пословица гласит: «Курильщики впускают в свои уста врага, который похищает их мозг».

 

Вопрос преподавателя корреспондентам: «Вы также брали интервью у медработника. Поясните нам, что такое инфаркт и чем он опасен».

 

Примерный ответ (Презентация, слайд №8 и № 9): «Известно, что диаметр артерии человека после курения уменьшается на 30%.Это приводит к нарушению питания участка сердечной мышцы, она не получает кислорода, питательных веществ, мышца слабеет и отмирает, вследствие закупорки коронарной артерии. Вот что приводит к инфаркту. При обширных инфарктах нередки смертельные исходы»)

 

Преподаватель: Мы узнали о страшных последствиях, к которым приводит курение. Следующая серия задач посвящена статистике.

 

2 блок задач:

1 группа и 3 группа (слайд 10)

2 группа (слайд 11)

 

(После выступления 2 группы) Вопрос преподавателя экспертам: «Так почему же витамин С так важен для организма?» (Эксперты дают объяснение)

 

3 блок задач

Преподаватель: Неутешительные статистические данные  о здоровье и работоспособности курильщиков подтолкнули многие государства принять меры по ограничению курения. Что делается в этом направлении во многих странах мы узнаем и из следующих задач. Внимание на экран (слайды 12 и 13):

 

Преподаватель: Если рабочая неделя это 6 дней, то получается человек на курение в неделю тратит больше 7 часов, т.е 1 рабочий день? Слово экспертам: «Какие же меры принимаются в странах для уменьшения числа курильщиков?» (Эксперты комментируют слайд 14):

 

Преподаватель: Курение это не просто вредная привычка. У человека развивается зависимость от никотина. Как и любой другой яд, никотин разрушает живой организм. Однако это проявляется не мгновенно. Рак, инфаркт – вот участь курильщика в зрелом возрасте. А как никотин влияет на молодой организм? Слово корреспондентам.

(Корреспонденты обсуждают с учащимися слайд 15).Примерный ход рассуждений: «Чем раньше девушка начинает курить, тем опаснее. Страдает внешний вид, портится цвет лица, желтеют зубы, множатся морщины, организм увядает, вредная привычка матери отражается на потомстве.50% смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения. У парней никотин способствует развитию половой слабости».

Преподаватель: Пользуясь тем, что у нас в гостях присутствует психолог, я хочу от имени всех задать такой вопрос: «В кафе вы встретили знакомых, которые настойчиво предлагают попробовать закурить. Как отказаться, чтобы выглядеть достойно?». Слово психологу.

Преподаватель: На предложение закурить можно ответить и словами Фауста. Когда Мефистофель предложил ему закурить, хваля табак, Фауст ответил: «Не надо. Это занятие для дураков.» Я надеюсь, что между сигаретой и здоровьем, вы выберите - здоровье, ведь здоровье -  это самое ценное, что есть у человека.    У кого есть здоровье, у того есть надежда, а кого есть надежда, у того есть все. Благодарю всех за работу.

 

Итог занятия.

Преподаватель: Заседание нашего круглого стола подходит к концу.        

  •  Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какой же вред наносит табак нашему организму?
  •  Какие методы борьбы с курением можете предложить вы?
  • Какое задание было интереснее всего решать?
  • Как бы вы продолжили предложение?
  • Прежде чем закурить - … (подумай)
  • Курить - … (вредно) (здоровью вредить) (не модно)(не вредно).

 

  •  
  • А сейчас на ваших модельках человечков каждый напишите, почему каждый из вас отказывается от курения и поместите своих человечков на доску (зачитать высказывания детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

 

  1. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики /В.М. Симонов - Волгоград: Учитель, 2005.- 114 с.
  2. Математика 5-11 классы: игровые технологи на уроках / Автор-сост. Н.В. Барышникова - Волгоград: Учитель, 2007.-154 с.
  3. Корягина И.И. Профилактика аддиктивного поведения подростков / И.И. Корягина // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/

2014/04/33640

  1. Владимирова О.Г. Урок с элементами спектакля на тему «Прежде чем закурить — подумай» / О.Г.Владимирова      // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/100450/
  2. Сачкова Е.В.Жизнь – высшая ценность / Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/613107/
  3. Интернет-сайт «Некурю»// [Электронный ресурс]. URL: http://www.neky.ru
  4. Интернет-сайт «Здоровая Россия» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/privychki/rossiyane-protiv-kureniya/

 

Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: Tanja15051979
Просмотров: 675 | Загрузок: 50 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
большое спасибо!

0
1  
Уважаемая Татьяна Павловна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.
Вы можете заказать сертификат участника.
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz