Среда, 22.11.2017, 19:19

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Елена_Мишина

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Неформальный подход к реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе
[ Скачать с сервера (149.5Kb) ] 10.12.2015, 17:22
Неформальный подход к реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Состояние здоровья подрастающего поколения отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся, что является важнейшим показателем благополучия общества и государства. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране.
Поэтому очевидна актуальность в здоровьесберегающем образовании детей и родителей. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Отсюда возникают основные задачи, которые ставятся перед педагогами - сохранить и укрепить уровень имеющегося здоровья ребенка, подготовить и приучить его к активной здоровой жизни. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях являются причинами того, что у детей формируются неблагоприятные социально ценностные ориентации. Решение задачи по формированию у детей культуры по отношению к своему здоровью требуют от педагога поиска нетрадиционных путей решения этой актуальнейшей проблемы. Используя в работе различные здоровьесберегающие технологии, я не останавливаюсь на формальной стороне их реализации, а стараюсь придать каждому оздоровительному мероприятию творческий характер.
Свою работу я осуществляю по выработанной системе:
- особая организация здоровьесберегающей среды с обязательным вовлечением родителей в процесс обучения и воспитания;
- использование специфических методов, приемов и средств обучения и воспитания;
- значительно более глубокое дифференцированное индивидуальное обучение и воспитание в сохранной среде;
- ребенок не объект воздействия взрослых, а равноправный субъект совместной деятельности, сотрудничества и сотворчества.
Приведу несколько примеров из личной педагогической практики.
Утренняя гимнастика и физминутки. Среди родителей учащихся есть врачи, которые вместе с детьми разрабатывают, а затем разучивают комплексы утренней гимнастики, учитывая физическое состояние учащихся. Музыкальное сопровождение подбирают ребята, обучающиеся в музыкальной школе, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения. Многие используемые в учебном процессе физминутки придуманы детьми и печатаются в классном сборнике «Полезные минутки». Школьным врачом разработаны специальные упражнения для развития правильного дыхания, для коррекции зрения, для осанки, учитывая состояние здоровья обучающихся данного класса.
Дни Здоровья. В режиме работы образовательного учреждения обязательно предусмотрено проведение дней Здоровья. Такие дни я рассматриваю как возможность не только формально побывать с детьми на свежем воздухе или поучаствовать в спортивных соревнованиях, а как возможность через здоровьесохраняющую деятельность воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплину, ответственность, умение обеспечивать безопасность себе и своим товарищам. Велопоход по чудесным местам вместе с детьми - чудесная возможность на личном примере показать, что физическое здоровье ведет к нравственному становлению личности.


Рисунок 1 - Эти моменты остаются в памяти
Внеклассные мероприятия. Большая часть мероприятий в начальной школе посвящена получению и расширению знаний о здоровом образе жизни, а учитывая возрастные и психологические особенности младшего школьника, такая работа проводится в нестандартной форме. При подготовке к проведению КВНа «Вода-источник жизни» была совершена экскурсия на водоочистные сооружения поселка, родителями, химиками по профессии, проведено практическое занятие « Как сделать воду полезной и безопасной для здоровья». Учащимися оформлена газета «Вода-источник жизни», издан классный журнал «Вода на Земле». В рамках начальной школы проведена акция «Берегите воду!» Такая методика работы создает воспитывающую среду, решает вопросы сохранения и укрепления здоровья детей.
Ресурсы военного городка позволяют вносить в работу специфические приемы обучения и воспитания. Посещая воинскую часть, ребята убеждаются в том, что только здоровый и грамотный человек может стать настоящим защитником отечества. Занятия спортом, повышение своего интеллектуального уровня, бережное отношение к здоровью, соблюдение правил безопасного поведения – вот основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления. Наглядно увидев результаты деятельности военных, дети стремятся стать на них похожими, сделать определенные выводы для дальнейшего саморазвития. Игра «Зарница» подтверждает убеждение в том, что неформальный подход к проблеме здоровья обучающихся эффективно действует на формирование у них потребности в здоровье и сознательном отношении к нему.



Рисунок
Выходные дни. В выходные дни вместе с детьми и родителями приятно и полезно провести время на катке, на горнолыжной базе, в бассейне, погулять в парке. Только видя учителя и родных рядом, можно осознавать, что здоровый ребенок нужен не только взрослым, но и себе самому.

Рисунок
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: Nicsa1961
Просмотров: 323 | Загрузок: 2 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Здравствуйте! Я все поняла! Может быть мне статью еще где- нибудь опубликовать?

0
3  
К сожалению, на данный конкурс статьи не принимаются (таких номинаций нет)э

0
1  
Уважаемая Вера Николаевна!
К сожалению, Ваша статья не является методической разработкой внеурочного мероприятия, поэтому отклонена от участия в конкурсе. 
Спасибо за понимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz