Четверг, 23.11.2017, 21:43

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Внеклассное мероприятие по теме: С пользой проведем часок и узнаем все… про сок
[ Скачать с сервера (1.27Mb) ] 14.12.2015, 10:54
Номинация «Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности»
Внеклассное мероприятие по теме:
С пользой проведем часок и узнаем все… про сок
• Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Конаково Тверской области
• Варанкина Валентина Александровна, учитель биологии
Аннотация
Цель занятия: Для подростков в нашей школе, как и везде, существует проблема правильного и рационального питания. Данное мероприятие предполагает: 1. рассмотреть вопрос пользы соков для здоровья. 2.научить правильно выбирать и использовать в питании соки, 3.формировать культуру потребления без вреда для здоровья, 4. для чего провести изучение содержания добавок в наиболее популярных соках и определить степень их опасности для здоровья,
Задачи:
1.Раскрыть значение соков и сокосодержащих продуктов для сохранения здоровья.
2.Обобщить знания о составе соков, дифференцировать понятия «натуральный сок» и «фруктовые напитки»; сформировать у учащихся знания о пищевых добавках.
3.Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью (формировать представления учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания):
4.Развитие навыков принятия самостоятельных решений, умения
работать с различными источниками информации, работать в группе, отстаивать свою точку зрения в дискуссии, использовать информационные технологии, проводить мини-исследования.
Технологии: ИКТ: презентации, работа с Интернетом on-line, работа с интерактивной доской, исследовательская технология, технология диалогового взаимодействия.
Методы: индивидуальные, групповые.
Оборудование: раздаточные материалы (упаковки соков, рабочая карта для работы в группе, лист «Классификация пищевых добавок (в системе “Codex Alimentarius”), компьютер, мультимедиапроектор, ИАД (Interwrite Board), презентации учителя и учащихся.
Распределение обязанностей при подготовке мероприятия. 1.Выделяется группа учащихся, которые будут выполнять роль экспертов, врачей, заранее выполняют опережающее задания (подбирают материал и готовят презентации по темам «О пользе соков», «Как правильно употреблять соки», «Советы по приготовлению соков», обеспечивают приготовление соков, техническую сторону мероприятия.
2. Все учащиеся делятся на группы и рассаживаются соответственно им. (см. таблицу «Распределение на группы).
1 группа «Эксперты» подготавливает информацию: 1). о пользе соков (аргументы «за» и «против») в виде презентации, находит видеоматериалы в сети Интернет. 2). Подготавливают информацию для дискуссии о том, какой сок лучше (консервированный или свежеотжатый). 3). Находят и знакомят с результатами анализа найденной информации о том, чем соки отличаются от нектаров, напитков (подготавливают презентацию).
Группа 2 «Диетологи и врачи» подготавливают рекомендации по применению соков для укрепления здоровья. (презентация).
Группа 3. «Практики» находят рецепты по приготовлению соков и готовят все необходимое для дегустации соков.
Группа 4. «Техники» обеспечивают работу с ИАД.
Описание ожидаемого результата
1.осознание пользы и необходимости соков для здоровья. 2. выяснят, чем соки отличаются от нектаров, напитков. 3. научатся правильно выбирать и использовать в питании соки.
Учет возрастных особенностей данного коллектива
Учащиеся старшей школы обладают достаточными навыками в обработке информации, полученной из различных источников, опытом совместной работы в группе, проведения дискуссии, владеют навыками работы с ПК и ИАД.
Мониторинг успешности мероприятия осуществлялся в ходе рефлексии по анализу степени выполнения поставленных в начале задания задач и обсуждения вопросов:1.Что получилось из запланированного, почему? 2.Что бы вы исправили, если бы занятие проводилось заново и почему?
1.Организационная часть.
Учитель: В наши дни стакан сока стал настоящим символом здорового образа жизни. Трудно найти человека, который бы не любил соки. Какие же чувства мы испытываем, выпивая сок? Как правило, это наслаждение, удовлетворение. Сок – это первое, что мы получаем в дополнение к грудному молоку в раннем детстве. Именно с него начинается наше путешествие по морю продуктов, окружающих нас. Так что же находится внутри этих ярких красивых пакетов и пакетиков с соками, какое значение это имеет для нашего здоровья? Реклама обещает нам стать такими же красивыми, стройными, ловкими, умными, как и те, кто рекламирует соки. Поэтому сегодня тема нашего занятия: «С пользой проведем часок и узнаем все… про сок» (Презентация 1)
2. (слайд 2) Сок (словарь Даля) - лат. succus) влага, жижа в каком-либо теле или вещи; жидкость, истекающая или выжимаемая из чего. [6]
Сок — это жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами.
Еще отец медицины Гиппократ предупреждал: «Пусть ваша пища будет вашим лекарством, а вашими лекарствами станет пища" (слайд 3)
Учитель: Давайте вспомним, что же такое здоровое питание.
Питание — поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства.
От качества и режима питания зависят :
• здоровье,
• работоспособность
• продолжительность жизни.
Каковы основные принципы здорового питания? [1](слайд 4)
Учитель: Как вы думаете, о чем мы должны узнать сегодня на занятии? (слайд 5). В ходе обсуждения учащиеся выделяют и записывают с помощью ИАД задачи урока.
Учитель: А всегда ли полезны соки? Для того, чтобы ответить на этот вопрос обратимся к мнению эксперта.
Ученик: (в роли эксперта, [2,8,9], презентация 2)
Учитель: И вот еще одно мнение по этому вопросу. (просмотр в режиме on-line сюжета с сайта http://www.tv100.ru/video/view/3784/ [4])
Учитель: Так какие же соки лучше и полезнее: восстановленные или свежеотжатые?
Дискуссия о том, какие соки полезнее.[5,8]
Учитель: А теперь авторитетное мнение ученых. (просмотр в режиме on-line сюжета с сайта http://www.1tv.ru/videoarchive/10240 [3]).
Учитель: Чем же отличаются соки от нектаров, напитков? Что полезнее? Выслушаем мнение эксперта.
Ученик: (в роли эксперта) [10]
Учитель: Очень часто, в информации о пищевых продуктах мы слышим о пищевых добавках. Что же это такое? [6]
Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при их изготовлении. (Слайд 7) [7]
Познакомимся со свойствами современных пищевых добавок (слайд 8.Презентация 1). Эти добавки:
• придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;
• увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.
Пищевые добавки имеют буквенный код. (слайд 9)
Познакомимся с классификацией пищевых добавок (слайд10)
Учитель: А сейчас давайте найдем ответ на вопрос: какие соки и по каким признакам лучше покупать в магазине. Работаем в группах, проводя экспертизу упаковок сока, используя рабочий лист. С результатами работы каждая группа ознакомит всех присутствующих. Данные анализа этикеток упаковок сока заносите в сводную таблицу «Анализ соков по этикеткам » (2 человека заполняют ее на ИАД, используя электронные маркеры).
Экспертиза упаковок консервированного сока
1.Прочитайте внимательно надписи на упаковке. Определите, что за напиток: сок, нектар, напиток.
2.Обратите внимание на состав: а). Из какого сырья приготовлен, б). восстановленный или из пюре, в) какие добавки включает, г) срок хранения.
Результаты исследования внесите в таблицу 1 «Анализ соков по этикеткам», где укажите: название; сок, нектар или напиток; осветвленный или неосветвленный; состав сырья; наличие добавок; срок годности.
Напоминаю, что наименование соковой продукции должно содержать три вида определений соков - на выбор: "фруктовый", "ягодный", "овощной". Состав соков должен быть обозначен предельно полно прямо на упаковке - в порядке убывания объемной доли составляющих. Производители обязаны прямо в наименовании указывать следующие особенности технологии производства того или иного сока:
- прямого отжима,
- изготовлен из концентрированного продукта,
- восстановленный,
- с добавлением сахара,
- с подсластителем (фенилаланином),
- с солью,
- с медом.
Запрещено изображать на упаковке фрукты и овощи, не использованные в данном продукте. [2]
Анализируем таблицу и подводим результаты экспертизы, определяя наилучшие для покупки сокосодержащие продукты. Для анализа были представлены соки: «Да»! (апельсиновый), «Тонус», «Rich», «Сады Придонья», «Апшерон», «Gold Premium», «Фрустайл», «Фруктовый остров», «Фруктовый сад», «Моя семья».
Учитель: Сок выбрали, а как правильно его употреблять? Какие рекомендации может дать врач-сокотерапевт?
Ученик: (презентация 3 «Как правильно употреблять соки»).
Учитель: Только 23% россиян употребляют соки. Соки для большинства довольно дороги. Какой выход? Изготовление соков самим. А теперь советы от Ксюши «Рекомендуем приготовить такие соки!»
Ученик: (презентация 4 «Cоветы о том, как приготовить сок в домашних условиях»)
Учитель: Давайте вернемся к началу занятия (слайд 5 Презентация 1) и посмотрим, как справились с поставленными задачами.
Рефлексия. 1.Что получилось из запланированного, почему? 2.Что бы вы исправили, если бы занятие проводилось заново и почему?
Заключение.
Учитель: И последнее, что мы с вами сделаем – это проведем дегустации соков.
Подведение итогов.
Учитель: Если говорить о продуктах ХХI века, то соки и сокосодержащие напитки – это один из наиболее удобных путей в улучшении структуры питания. Последние можно использовать как функциональные продукты питания модифицированного химического состава, обогащенные дополнительными компонентами, например, витаминами, минералами и микроэлементами.
Итак, употребление соков, начиная с детства, должно стать обязательным условием нашего питания.
(Слайд 13). Будьте же здоровы! Пусть девизом вашей жизни станет: «Я здоров – и поэтому успешен!»
Список использованных ресурсов и литературы

1. Н. Коршунова «Пять заблуждений о соках» г. «АиФ Здоровье» №29 от 16 июля 2009
2. http://sinemaxx.net/dokument/page/29/ среда обитания
3. http://www.1tv.ru/videoarchive/10240 свежеотжатые и восстановленные соки
4. http://www.tv100.ru/video/view/3784/ история и польза соков
5. http://www.AzbukaDiet.ru/2008/05/08/o-polze-svezhevyzhatogo-soka.html О пользе свежевыжатого сока
6. http://www.diet-diet.ru/zdorovie/zdorovie-012.h Еще раз о пользе соков и нектаров
7. http://www.eco.nw.ru/lib/data/07/3/030307.htm ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
8. http://www.gen.su/node/2836 Польза натуральных соков -
9. http://www.sunhome.ru/journal/12910 О пользе соков
10. http://www.tiensmed.ru/news/pishevie-dobavki-v- Hardgainer.RU - Фруктовые, овощные и ягодные соки. Какая польза...
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: Handiga60
Просмотров: 492 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Валентина Александровна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.      
Вы можете заказать сертификат участника.      
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz