Воскресенье, 04.12.2016, 02:51

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Внеклассное занятие "Сон - дело серьёзное"
[ Скачать с сервера (11.82Mb) · Скачать удаленно (11,8 МБ) ] 15.12.2015, 20:34

Номинация «Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности»
Внеклассное занятие «Сон – дело серьёзное»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 76» г. Ульяновска
Гречушникова Тамара Юрьевна, учитель биологии
Аннотация
Цель: создание условий для формирования мотивационных установок и ценностных ориентаций на формирование культуры здоровья, ведение здорового образа жизни; формирование знаний о значении полноценного сна для сохранения и укрепления собственного здоровья.
Эта цель продиктована необходимостью сохранения и укрепления здоровья школьников, т.к. показатели здоровья пока выявляют тенденцию к его ухудшению.
Осуществляя работу по здоровьесбережению школьников, учитель, в том числе, мотивирует их на ведение здорового образа жизни. По мнению специалистов наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Говоря о здоровом образе жизни мы прежде всего имеем ввиду отказ от вредных привычек, занятия физической культурой. А такой важный момент, как полноценный и качественный сон школьников, ускользает от внимания и педагогов, и родителей учащихся. Из разговоров с учащимися среднего и старшего звена, общения в социальных сетях, могу утверждать, что очень многие школьники отправляются спать не раньше 23-х часов, а в 8.00 уже начинаются уроки. Хроническое недосыпание сказывается и на физическом здоровье, и на успеваемости. Необходимо, чтобы школьники осознали значение качественного сна как компонента ЗОЖ.
Если ребята со школьных научатся ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у них будет больше шансов жить, не болея.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): Создание условий для усвоения учащимися знаний о сне как физиологическом процессе, его значении для нормальной работы мозга, мыслительной деятельности, восстановления работоспособности организма. Умение находить ответы на вопросы в разных источниках биологической информации, использовать свой жизненный опыт.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей (внеклассного занятия, деятельности в малой группе). Преобразование практической задачи в познавательную (задания для малых групп). Умение самостоятельно контролировать время в процессе работы над заданиями учителя.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формирование умения соблюдать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.

План занятия:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Новый материал
•Сон — особая форма существования организма (эвристическая беседа);
•Мини проект «Приятных вам снов»;
•Изготовление покетмода «Сон – дело серьёзное, или приятных вам снов»;
4.Подведение итогов
5.Рефлексия

Формы организации деятельности учащихся:
•коллективная/индивидуальная: самостоятельно определяют проблему исходя из темы урока, формулируют цель урока, отвечают на вопросы анкеты, осуществляют рефлексию;
•кооперативно-групповая (работа в малых группах): работают с ЭОР и дополнительной литературой над созданием мини проекта, покетмода,

Учащиеся предварительно поделены на группы (по своему желанию или по желанию учителя).
Рассказ учителя сопровождается компьютерной презентацией.

Учитель. Обращает внимание учащихся на тему занятия. «Сон – дело серьёзное», и доказательством этой серьёзности служит существование Всемирного дня сна, проводимого в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по Проблемам Сна и Здоровья. Всемирный день сна отмечается 21 марта.
Учитель спрашивает учащихся, что им известно о сне и его значении в жизни человека, выслушивает ответы и мотивирует учащихся на формулирование цели занятия, оказывает в этом содействие.
Цель занятия: познакомиться с явлением сна как биологического ритма человека, с его значением для сохранения работоспособности и здоровья человека, условиями, необходимыми для полноценного сна, причинами расстройства сна и их профилактикой.
Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы анкеты и в ходе мероприятия работать со своими ответами, интерпретировать их.
Учитель организует эвристическую беседу о сне как особой форме существования организма, не менее сложной, чем дневное бодрствование. Сон необходим для сохранения физического и психического здоровья человека. Это один из биологических ритмов человека, возможность выжить в циклически меняющихся условиях внешней среды (смена дня и ночи). Так что же известно учёным и что нужно знать нам о таком ритмически повторяющемся состоянии организма, как сон?
В 50-х годах XX века учёные открыли, что в течение ночи организм спящего человека вовсе не отдыхает, а «выкидывает» из памяти ненужный мусор случайных впечатлений, накапливает энергию для следующего дня. При регистрации электрической активности головного мозга у спящих людей обнаружилось, что существуют разные стадии (фазы) сна: медленная и быстрая или парадоксальная.
Во время правильно протекающего сна организм восстанавливает силы, потраченные на дневную активность, «приводит себя в порядок». Именно поэтому здоровый человек просыпается с ощущением свежести и прилива сил. Для полноценного сна необходимо определённое количество времени.
Проводится работа с анкетами учащихся. Ребята выясняют, достаточно ли времени уделяют сну и определяют свой хронотип. Учитель обращает внимание школьников, что хронотип – это явление, связанное с развитием цивилизации, появлением искусственного ночного освещения и возможностью заниматься активной деятельностью в ночное время. Пока не было электричества, все жители нашей планеты были «жаворонками». «Совы» появились только тогда, когда появилось вечернее освещение и возможность вести вечернюю активную жизнь. Каждый человек вырабатывает условный рефлекс на время отхода ко сну, а условные рефлексы могут угасать. Поэтому каждый человек имеет возможность из «совы» трансформироваться в «жаворонка».
Далее обсуждаются симптомы и последствия недосыпания, явление бессонницы и её причины.
Учащиеся приходят к выводу, что для нормального функционирования организма, для продуктивной умственной деятельности, для работы иммунной системы необходим полноценный сон.
А что необходимо для того, чтобы сон был полноценным?

Следующий этап занятия - создание мини - проекта «Приятных вам снов…» Выход проекта – выработка рекомендаций для тех, кто заботится о своём здоровье.
Задание:
1 группа – диетологи о приёме пищи перед ночным сном.
2 группа – дизайнеры помещений, вам необходимо представить проект помещения для сна.
3 группа – дизайнеры одежды представят своё видение одежды для сна.
4 группа – требования к постельным принадлежностям.
Всем группам – 5 минут на работу.
Учащиеся работают с дополнительной литературой, подготовленной учителем в печатном или электронном виде [1], [2], [3], [4].
Через 5 минут каждая группа представляет свои предложения. Результаты своего исследования кратко записывают на листке формата А3 и вывешивают на доске. Учащиеся совместно обсуждают, формулируют выводы-правила хорошего сна, составляют «инструкцию для желающих засыпать без проблем».
В завершении занятия учащиеся изготавливают покетмоды «Сон – дело серьёзное, или приятных вам снов». Каждая творческая группа представляет свой вариант покетмода.
Используются заранее приготовленные шаблоны или, если имеется техническая возможность и позволяет время, создаются в классе, распечатываются и складываются в книжечки.
Учитель организует подведение итогов занятия.
Осуществляется рефлексия содержания, эмоционального состояния и деятельности.

Учитель зачитывает высказывания известных людей о сне:
«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать – вот что делает человека здоровым, богатым и умным» Бенджамин Франклин
«Считается, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет: успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении!» Марсель Ашар.
Желаю вам всегда вставать в хорошем настроении, а для этого помнить и соблюдать рекомендации, которые мы с вами совместно выработали.

Планируемые результаты:
Создание внутренней мотивации для дальнейшего изучения физиологических процессов и состояний своего организма, формирование навыков здоровьесбережения и потребности ведения ЗОЖ, формирование культуры здоровья, культуры сна. Знание и соблюдение условий, необходимых для полноценного сна.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе коллективной деятельности.
Изготовление покетмодов «Сон – дело серьёзное, или приятных вам снов!
Данное занятие даёт представление учащимся о значении сна и условиях, необходимых для качественного сна, о необходимости соблюдения распорядка дня.

При проектировании данного занятия учитывались возрастные особенности школьников, принципы здоровьесберегающего урока, технологии, обеспечивающие оптимальную организацию учебного процесса и физическую активность школьников.

Мониторинг успешности мероприятия осуществляется в ходе рефлексивно-оценочной деятельности.

Использованные ресурсы и литература
1.Как правильно спать. [Электронный ресурс] / http://www.mnesovet.ru/ Режим доступа http://mnesovet.ru/2011/05/05/kak-pravilno-spat-chast-1/
2.Правила здорового сна: советы и рекомендации. [Электронный ресурс] /Женский интернет-журнал Rossoll/ Режим доступа http://www.rossoll.ru/zdorove/pravila-zdorovogo-sna-sovety-i-rekomendatsii.html
3.Советы по здоровому сну. [Электронный ресурс] /http://www.sleepnet.ru/ Режим доступа http://www.sleepnet.ru/vracham/library/sovetyi-po-zdorovomu-snu/
4.Спать при свете ночника – вредно. [Электронный ресурс] /Medpulse.ru/ Режим доступа http://www.medpulse.ru/health/9795.html
5.Хронотип. [Электронный ресурс] /Википедия – свободная энциклопедия/ Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
6.Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым [Текст] /Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. 464 с.: ил.
7.Яндекс.Словари › Толковый словарь Даля. — 1863—1866 [Электронный ресурс] Режим доступа
Видеофрагменты
•Песня Пьеро https://www.youtube.com/watch?v=DQXceINz810
•Меч в камне (сова не выспалась) https://www.youtube.com/watch?v=jzoeDD2SENI

Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: TAMARAG
Просмотров: 287 | Загрузок: 102 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Большое спасибо!

0
1  
Уважаемая Тамара Юрьевна!! 
Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz