Воскресенье, 11.12.2016, 14:48

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению логопедическое занятие-игра «Красота – это здоровье!»
[ Скачать с сервера (68.0Kb) ] 04.12.2015, 21:48

Описание
1.Название – Первый Всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов
«Школа – территория здоровья».
2.Название конкурсного материала – внеурочное мероприятие по здоровьесбережению логопедическое занятие-игра «Красота – это здоровье!»
3.Образовательное учреждение – Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4.Автор конкурсного материала - Дудкина Наталья Алексеевна, учитель-логопед
5.В данном коллективе существует проблема сохранения здоровьесбережения: часто болеющие дети, слабая опорно-двигательная система организма детей по данным медосмотра, социальные условия жизни.
Цель занятия: сформировать у учащихся 4 классов представление о необходимости поддержания правильной осанки через практическое понимание.
Задачи:
1.Расширить знания учащихся о строении скелета человека и взаимосвязи его с осанкой.
2.Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
3.Воспитать в детях стремление выглядеть красиво через хорошую осанку.
4.Обучить упражнениям для профилактики нарушения осанки.
5.Создать внутреннюю мотивацию к сохранению правильной осанки.
6.Закрепить орфографические правила через знакомство с новыми словами.
6.Внеурочное логопедическое занятие – игра, в процессе которой, при выполнении в высоком темпе заданий, у учащихся формируется внутренняя мотивация к сохранению правильной осанки через формирование убеждения, что осанка – это не просто красота, но и крепкое здоровье всего организма. В ходе занятия наглядно и практически выявляется проблема, последствия для организма данной проблемы и способы её исправления. На личных примерах учащихся изучена единая связь здоровья и красоты, проблемы красоты, возникающие при неправильном ухаживании за своей осанкой. Через словесные и практические методы и приёмы найдены пути укрепления осанки, а значит и всего здоровья.
7.Ожидаемый результат – Сформированность у учащихся положительной мотивации к сохранению красивой осанки через понятие, что осанка – это неотъемлемая часть здоровья всего организма.
8.При составлении и проведении данного занятия учитывались возрастные особенности данного класса (4 класс/ 10-11 лет), что прослеживается в методах и приёмах, используемых на занятии.
9.При изучении мониторинга успешности данного внеурочного логопедического занятия выявлено повышение здоровьесберегающего отношения учащихся к себе, к своей осанке и проявление повышенного интереса к своему здоровью. На уроках и занятиях по внеурочной деятельности учащиеся стали соблюдать правильную осанку при письме, при посадке на уроке и при ходьбе в свободное время.
10.Страна - Россия.
11.Республика/край – Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.
12.Город/поселение – город Урай.
13.Использованные ресурсы и литература:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0
3. http://spine5.com/lechenie/skolioz/

Материалы для организации игры:
1) слайды,
2) пазлы с изображением здорового человека,
3) музыкальное сопровождение,
4) карточки с напечатанными на них заданиями,
5) жетоны (ж), шарик сердце, шарик голубой 2, соломинки 2, стакан с водой -2, бумажные силуэты человека -2, цветные пасты 2 набора.

Ход игры-занятия
I.Организационный момент.
-Ребята, вы любите Жизнь?
- Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Каждый человек имеет свою дорогу, свою маленькую тропинку, свой путь. Как вы думаете, от чего зависит длина жизненной тропинки человека? ( от его здоровья)
-Закройте глаза. Представьте жаркое лето.
- Светит ярко солнце. По небу медленно плывут белые облака.
Вдруг, откуда не возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце, и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и ..........
II.Основная часть.
- Откройте глаза! Что вы видите?
- Появилась радуга. Смотрите, какая она чудесная! Это творение природы. И не подчиняется человеческой воле. Она всегда ровная и красивая!
- Фото детей-обсуждение (учащиеся сфотографированы с неровной посадкой на уроках).
- Красота для человека – это прежде всего молодость. Но молодость сохраняется до тех пор, пока мы имеем отличное здоровье. А от кого зависит состояние здоровья человека? (От самого человека).
- Сегодня мы проводим игру «Красота – это здоровье». Для этого мы разделимся по выбранным жетонам на 2 команды и в процессе соревнования на тему красоты и здоровья повторим некоторые орфограммы по русскому языку. За правильное выполнение каждого отдельного задания вы получите пазл с изображением. В течение урока вам нужно собрать достаточно пазлов, чтобы составить из них целостный рисунок.
- Что же мы понимаем под словом «здоровье»? (уже раздаю жетоны за правильные ответы)
- Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация Здравоохранения).
1задание.
Вы внимательно прочитали, что такое здоровье. Вставьте пропущенные орфограммы в данное определение.
Зд__ров__е – эт__ с__стояние полн__го ф__зич__ского, псих__логическо__о и социал__ного благ__получия, а не только __тсутствие б__лезней или физич__ских дефектов (Всемирная организация Здравоохранения).
2 задание
Из перечня слов выберите признаки, характеризующие здорового человека

слабый уверенный
веселый красивый
отдохнувший хмурый
бодрый тусклые волосы
энергичный сутулый
правильная осанка
- Проверяем.
-Какое ключевое понятие из этих слов относится к слову «позвоночник»? (Правильная осанка)
- А правильная осанка является одним из наиважнейших факторов хорошего здоровья. Что такое «позвоночник»?
-Позвоно́чник (columna vertebralis) — основная часть осевого скелета человека, которая состоит из 33–34 позвонков, соединённых между собой хрящами, суставами и связками.
- Из букв слова «позвоночник» за 2 минуты составьте как можно больше других слов
- Надпишите название частей речи над каждым словом определения
Позвоно́чник — основная часть осевого скелета человека, которая состоит из позвонков, хрящей, суставов и связок.
-Сделаем взаимопроверка другой пастой.
-Посмотрите на экран – какой лес вам больше понравился?
- А теперь найдите общее на этих картинках с этими людьми? (силуэты людей с разной осанкой)
- Как вы думаете, почему некоторые люди вырастают такими? (не следят за осанкой)
- Из разбросанных слов составьте определение слова «осанка».
- Проверяем - зачитывает представитель команды
«Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека».
- При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.
Проверим свою осанку (дети подходят к стене ).
Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.
- Найдите рисунок человека с правильной осанкой (г – правильная осанка)
-Давайте попытаемся доказать, что на остальных рисунках показаны разные виды нарушения осанки (положение позвоночника заметно отличается от нормального) и этому есть громкое и очень некрасивое название:
«Сколиоз» - боковое искривление позвоночника.
«Лордоз» - изгиб позвоночника вперед, на уровне поясницы.
«Кифоз» - изгиб позвоночника назад, на уровне груди.
-На карточке написано задание, подготовьте дружно его выполнение – кто что будет изображать
1 команда- Показать, как ходят:
-балерина
-больной радикулитом
-солдат на параде
- младенец, который только что научился ходить
2 команда - Показать, как сидят:
- невеста на свадьбе
- кролик под взглядом удава
- старая бабушка
- непоседливый малыш.
- Осанка формируется до 19 лет. В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлин. Они понимали, что правильное положение позвоночника - это не только красота, но и … (… Здоровье!) Почему осанке придаётся такое значение?
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
- Вот мы с вами активно подвигались, положите правую руку на грудь слева, слышите тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). А сердце у нас внутри, мы его не видим. Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. Запишите слово «сердце» на силуэте человека.
- Что случается, когда человек сидит или стоит криво?
(Опыт с шариком)
- Следующий орган легкие. Они похожи на два больших пакета. Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца. Для чего нужны лёгкие?
- Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются. Запишите слово «лёгкие».
- В здоровом теле – здоровый дух! Следующее задание – мы проверим, представитель какой команды правильнее дышит. По сигналу начинаете дуть в соломинку – побеждает тот, кто дольше и плавнее выдыхает (стакан с водой, соломинка).
-Что будет, если постоянно пережимать лёгкие?
- Обсудите, обозначьте в записанных словах орфограммы и объясните их написание.
-Исправьте орфографические ошибки в народных мудростях и объясните смысл
1команда- «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»
(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)
2команда- «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял».
- Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся .
Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.
Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в более старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине.
-Посмотрите на слайд, сколько болезней возникает при неправильной осанке. Это только часть заболеваний.
- Зачитайте с карточек с правильной техникой чтения причины необходимости иметь здоровую и красивую осанку:
1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе.
2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 2,5 кг стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, заставляя тело использовать меньше энергии и предотвращать усталость. 7. Улучшается мышление.
7.Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
8. Здоровый позвоночник.
Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.
III.Итог.
-Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы?
(Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)
-Вы успешно прошли все испытания, узнали, что необходимо человеку, чтобы восстановить и сохранить здоровье.
-Соберите из пазлов изображение.
Какая картинка вам больше нравится?
- Эти знания, конечно, пригодятся вам не только в игре, но и жизни. А на дом я вам раздам упражнения на сохранение правильной осанки – вы прочитаете правильность их выполнения, и на следующем занятии мы проверим, кто правильно научился их выполнять.
Победила дружба и стремление к здоровью и красоте!

Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: natalia11-68
Просмотров: 383 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Наталья Алексеевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. 
Вы можете заказать сертификат участника. 
Удачи Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz