Воскресенье, 04.12.2016, 02:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
alisa579

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Внеурочное мероприятие здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье в имени твоем»
[ Скачать с сервера (1.38Mb) ] 15.12.2015, 02:42

Внеурочное мероприятие здоровьесберегающей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровье в имени твоем»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1747»
Руководитель мероприятия: Степанова Светлана Николаевна, воспитатель по физической культуре. Соавтор: Прядухина Марина Михайловна, педагог – психолог.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Россия
Город Москва
Аннотация внеурочного мероприятия здоровьесберегающей направленности:
Данное мероприятие было создано с целью привлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребёнка, а так же вовлечение в игровой процесс родителей.
Приоритетом нашей работы является повышение компетентности родителей в сфере укрепления здоровья детей и тесное взаимодействие с ними. Поэтому был создан алгоритм взаимодействия с родителями, который заключался в обучении родителей играм и комплексам упражнений для оздоровления детей, которые можно применять в домашних условиях.
Цель: обучение родителей детей дошкольного возраста здоровьесберегающим технологиям.
Задачи:
• Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью
• Формирование навыков ЗОЖ среди детей и родителей
• Формирование доверия к педагогам, повышение статуса педагога дошкольного учреждения
• Налаживание межличностного контакта с родителями воспитанников

Описание внеурочного мероприятия здоровьесберегающей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровье в имени твоем»



1. Информационно-практический этап
Информационный стенд «Здоровье в имени твоем»
Цель: для повышения актуальности реализуемого мероприятия у детей.
Описание: педагоги совместно с детьми создали стенд, на котором были представлены фотографии и имена детей, а так же их значение. Например, Ольга - волевая, активная, работоспособная, интеллектуальная. Это борец с сильным характером.
Мастер - класс для родителей «Будь здоров!» (Приложение №1)
Цель: ознакомление с техникой выполнения элементарных физических упражений

Интегрированное занятие «Путешествие в страну букв» (см. Приложение № 2)
Цель: знакомство родителей и детей со способами построения движений способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а так же вовлечение в игровой процесс родителей.
2.Показательный этап
Создание педагогами совместно с детьми поделок на темы: «Дышим правильно», «Здоровые ножки», «Осанка человека – фасад души»
Цель: закрепление представлений о ЗОЖ у детей.

Памятки родителям (информация, полученная на консультации для родителей «Будь здоров!»), оформленные в поделки детей (см. приложение №3)
Цель: фиксирование информации о ЗОЖ у родителей, полученной в результате мастер-класса «Будь здоров!» и открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну букв».
Особенностью данного метода работы является оформление информации с помощью поделок ребенка. В этом случае повышается вероятность интереса родителей к предложенной информации.
Создание родителями стенгазет на тему: «Спортивные увлечения в семье»
Цель: получение обратной связи от родителей.

Какова же польза от нашего мероприятия для родителей?
Дети актуализировали знания о здоровом образе жизни через создание поделок и участие в открытом интегрированном занятии.
Родители ознакомились с техникой выполнения элементарных физических упражений (на мастер – классе «Будь здоров!»)
Получили раздаточный материал, оформленный в поделки детей, с описанием первичной самодиагностики и комплексами профилактических упражнений для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и технике правильного дыхания.
Родители получили представление о том, как можно реализовывать профилактические и развивающие упражнения в игровой форме (через участие в открытом интегрированном занятии «Путешествие в страну букв»)
Развитие более активной родительской позиции (родители уделяют больше внимания развитию и оздоровлению ребенка)
Использование родителями предложенных рекомендаций
Ознакомление родителей с содержанием работы педагогов детского сада и, как следствие, повышение статуса педагогов дошкольного учреждения

Подводя итоги, можно обозначить дальнейшую перспективу работы:
адаптация проекта для работы с детьми младшего возраста.
расширение интеграции различных специалистов в оздоровительной работе с детьми (привлечение музыкального руководителя, логопеда и т.д)
акцент на взаимодействие с родителями для повышения эффективности обучения и образования детей дошкольного возраста.

Приложение №1
Конспект мастер - класса для родителей «Будь здоров!»
Основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте. Например, школьнику, не умеющему полноценно и правилно дыщать через нос, переучиваться будет труднее. К тому же, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. А это, несомненно, является основой хорошей учебы.
Поэтому очень важно, чтобы ребёнок дышал через нос. Не все знают, что такая, казалось бы, малость, как правильное носовое дыхание, уже само по себе способно уберечь ребёнка от многих заболеваний.
Учите ребенка дышать только через нос.
Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Чему нужно научить ребёнка, чтобы он правильно дышал:
• Научить его глубокому выдоху.
• Сморкаться не через обе ноздри, а поочередно.
• Дуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрёй.
• Пускать мыльные пузыри - хорошее и веселое упражнение для развития дыхания.
• Предложите ребенку медленно вдыхать («понюхать») и еще более медленно выдыхать носом.
• Научите его представлять вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет организм сверху донизу.
Плоскостопие так же может влиять на общее соматическое состояние организма. При его коррекции основное внимание уделяют общему укреплению организма. Без преодолений общей слабости невозможно добиться полного устранения плоскостопия, поэтому общая тренировка организма при помощи всех средств и методов физкультуры является основой лечения и профилактики.
Существует много упражнений, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их выражен достаточно сильно. Используйте для этого погожий летний день. Прежде всего, пусть ребенок ходит как можно больше босиком. Во-вторых, не бойтесь, если после теплого дождика ребенок немного помесит грязь и побегает по лужам.
Так же можно выполнять упражнения и в домашних условиях. Не обязательно выполнять все упражнения на одном занятии. Начинать тренировку можно с пяти-шести упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению.
Через 3-4 минуты давайте ребенку отдохнуть. Продолжительность занятия не должна превышать 15-20 минут. Выполнение упражнений дважды в день непременно принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора можно будет увидеть положительную динамику.
1. Ходьба "по-медвежьи": на наружных краях стоп, носки повернуть слегка внутрь, пятки наружу, спина прямая, руки на пояс. 20-30 шагов
2. Мяч среднего размера зажать между коленями, руки на пояс, спина прямая. Прыжки мягкие на обеих ногах. 20-30 прыжков.
3. Лежа на спине, руки за головой, мяч между стопами. Прямые ноги с мячом поднять вверх, опустить. 6-8 раз
4. Лежа на спине, руки в стороны слегка разведены. Стопы пассивно повернуть внутрь, затем наружу. 6-8 раз
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Особое внимание надо уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц-разгибателей спины и мышц живота. При выполнении упражнений необходимо следить, чтобы на было задержки дыхания, голову необходимо держать прямо, плечи расправить, живот подтянуть.
После силовых и темповых упражнений следует проделать 2—3 глубоких вдоха с последующим выдохом.
Упражнения для малышей 2—3 лет чаще носят игровой харак¬тер: имитируют движения животных, птиц и др.
Очень важно вызвать у ребёнка желание двигаться активно, с удовольствием. Старшие ребята могут понять пользу упражнений, им объясняют, что движения помогут им стать здоровыми, красивыми, подтянутыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя уси¬лия, настойчивость.
Упражнения для мышц поясницы:
Лёжа на животе, вытяните руки вдоль туловища, поднимите обе ноги и удерживайте выпрямленными так долго, как это возможно. Вы можете держать ноги в 50, и в 10 см от пола – чем ниже, тем труднее. Необходимо следить, чтобы в это время поясница не поднималась от пола выше естественного физиологического изгиба.
Упражнения для мышц грудного отдела спины:
Лёжа на животе, вытяните руки вверх и поднимите голову и плечи как можно выше над полом. Удерживайтесь в положении "лодочки" тоже исходя из своих возможностей. При этом старайтесь, чтобы локти и кисти рук находились в одной плоскости с туловищем, а лопатки были сведены и прижаты к спине.
Упражнения для прямых мышц живота:
Лёжа на спине, вытяните руки вдоль туловища и поднимите прямые ноги под углом 45°. Удерживайте позу, сколько считаете возможным. Правило для поясницы то же, что и в первом упражнении.
Упражнения для боковых мышц туловища:
Лёжа на боку, поднимите чуть-чуть обе ноги и пытайтесь удержать их в этом положении. Самое главное, лежать четко на боку, в одну линию, и под талией должно оставаться свободное пространство. Если держать на весу обе ноги слишком тяжело, следует поднимать одну ногу, не поворачивая таз, не заваливая его вперед или назад и не сгибая туловище вперед в тазобедренном суставе. В дальнейшем необходимо перейти к подъему обеих ног.
Впрочем, вам может показаться довольно трудной задача заставить ребёнка регулярно выполнять подобные упражнения в домашних условиях. Здесь нужно помнить о психологических особенностях дошкольного возраста и поэтому мы предлагаем просто поиграть с детьми: рассказать сказку или позаниматься вместе с ним.

Приложение №2
Интегрированное открытое занятие для родителей
с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну букв»,
в рамках внеурочного мероприятия «Здоровье в имени твоём»

Цель: Знакомство родителей и детей со способами построения движений способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а так же вовлечение в игровой процесс родителей.
Ход занятия: Дети вместе с родителями, переодетые в физкультурную форму, входят в зал и садятся на стулья. Родителям заранее раздают загадки.
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите побывать в одной очень интересной стране? Стране букв?
Вам скоро идти в школу и поэтому мы должны узнать – как же живут буквы? А для чего нам нужны буквы? Правильно, чтобы научиться читать и писать.
А чтобы попасть в эту волшебную страну необходимо пролезть в этот тоннель и показать букву, с которой начинается ваше имя. Букву нужно показать своим телом.

Чтобы было веселее можно взять с собой и родителей. А они покажут первую букву фамилии.
Ну что, отправляемся? Вперёд!
Дети проползают в тоннель по очереди, и каждый показывает своим телом первую букву своего имени, затем дети садятся на места.
Вед: Молодцы, ребята! Вы показали очень красивые буквы. Наверное, вы любите физкультуру, если вы так ловко владеете своим телом. А что дает нам физкультуру? Расскажите?
Пока дети беседуют с ведущим, воспитатель по физкультуре расставляет полосу препятствий.
Дети: Здоровье! Мы становимся сильными и ловкими, меньше болеем, тренируем мышцы, укрепляем осанку.
Вед: Правильно! Ну что, готовы узнать как живут буквы в этой стране?
Посмотрите, это, наверное, спортплощадка, на которой буквы укрепляют свое здоровье. Интересно, а вы справитесь с такой полосой препятствий?

Дети идут змейкой между конусами, шагают по тумбам, прыгают через скамейку – «Джигитовка», прыгают «классики», выстроенные из обручей, перелезают через мягкий модуль, опираясь на руки. Упражнения выполняются вместе с родителями.

В зал входит Крокодил Гена. Гена угрюмый, держит в руках странички из азбуки и идёт повесив голову. (Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Вед: Ребята, посмотрите это Крокодил Гена. Оказывается и он пришёл в гости в страну букв. Гена, здравствуй. А почему ты такой печальный?
Гена: Здравствуйте, ребята. Я хотел подарить Чебурашке азбуку для школы, начал ее листать и некоторые буквы развеселились, расшалились и убежали. Теперь Чебурашка не сможет их выучить.
Вед: Гена, а может быть мы чем – нибудь поможем тебе? Мы как раз пришли узнать, как же живут здесь буквы, чем занимаются?…
Гена: Да, да! Помогите мне, пожалуйста, найти эти непослушные буквы!
Вед: Вставайте все друг за другом и в путь!
Звучит фонограмма «Волшебник изумрудного города – Идем дорогой трудной…»
Дети идут змейкой друг за другом. На пути лежит мяч (мягкий). Воспитатель поднимает мяч, на нём приколота страница с буквой «М» из азбуки с заданием.
Вед: Читает задание. Загадай три загадки и поиграй в меня, тогда я покажу спрятавшуюся букву.
Может быть, нам помогут родители? Загадайте нам загадки? А мы попробуем отгадать их и поиграем в мяч. Вставайте все в круг. (Игру проводит педагог-психолог.)
Родители:
1. Хоть наряден он на вид, и красив, но ядовит. (Мухомор)
После отгадывания загадки дети и взрослые становятся в круг, ведущий в центре, и перебрасывая мяч друг другу, называют каждую букву в слове по порядку.
2. Маленький рост, длинный хвост.
Собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)
3. Это, что там за стрела, небо чёрное зажгла.
Небо чёрное зажгла, в землю с грохотом вошла. (Молния)
По окончании игры, воспитатель просит детей отгадать, какая буква решила с ними поиграть, затем переворачивает лист и на нем буква «М».
Вед: Молодцы, ребята! Все верно угадали! Вот, Гена, тебе буква, вставляй её в азбуку. Давайте отправимся дальше!
Участники идут «паровозиком», «змейкой» под музыку. На пути лежит коробка, в ней карандаши и страница из азбуки с буквой «К», и задание.
Вед: Читает задание: Отгадай загадку и поиграй с нами. Нас опять просят отгадать загадку и поиграть с карандашами! Родители, помогите нам!
Родители: Сама молчит, а сто друзей научить может (Книга).
После отгадывания загадки ведущий дает следующее задание:
Вед: Ребята, давайте встанем по 4 человека в каждый угол зала и будем ногами строить из карандашей отгадку, а взрослые будут нам помогать. Брать карандаши руками нельзя! Строить слово только пальцами ног. ( Дети снимают носочки)
По команде все 4 четверки строят отгаданное слово из карандашей.
Вед: Как вы думаете, какую букву мы нашли?
Дети: «К»!
Вед: Точно, это буква «К»! Возьми, Гена, вторую букву. Отправляемся дальше!
Дети строятся «змейкой» и идут под музыку. На пути находится пирамидка, на каждый круг которой наклеена буква и листок с заданием.
Вед: Здесь написано: Поиграй со мной и собери слова «пила» и «паук».
Дети и родители делятся на 2 команды. По сигналу ребенок и взрослый встают в пару и делают упр. «Тачка», взрослый держит ребёнка за ноги, а ребёнок идёт на руках к пирамиде, которая стоит на другом конце зала. Ребёнок снимает одно кольцо и берёт в руки. Назад пара возвращается, делая упр.«Ходули»
Ребёнок встаёт взрослому на ступни ног, и они вместе передвигаются обратно. Затем кольцо с буквой кладется в обруч. Продолжает эстафету следующая пара. После того как пирамида разобрана дети и родители вместе собирают слово.
Вед: Какая же буква с нами играла, ребята? Правильно, буква «П»!
Держи, Гена ещё букву. Продолжим наше путешествие?
Дети выстраиваются в «паровоз» и идут под музыку. На пути стул, на нем страница с буквой «С», и задание.
Вед: Читает задание. Каких букв не хватает, чтобы получилось слово? А вот подсказка-загадка:
Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести. (Сорока).
Ведущий берет заранее приготовленные буквы С, Р, К и выкладывает на пол на расстоянии друг от друга.
Вед: Отгадайте, какие буквы убежали?
Гена: Ребята, а давайте изобразим буквы «О» и «А» своим телом и получится слово «сорока».
Дети строят две буквы «О» и «А».
Гена: А я знаю музыкальную игру со стульями! Ставьте стулья в круг.Вед: Мы тоже знаем эту игру, она очень веселая. Мы будем ходить вокруг стульев, а когда музыка закончиться каждый должен успеть сесть на любой стул. Кто не успел занять стул – выбывает из игры.
Дети играют в игру вместе с родителями. Игру проводит муз. руководитель.
Вед: Какие вы ловкие и внимательные! А какую букву мы нашли?
Дети: Букву «С».
Вед: Держи, Гена, последнюю потерянную букву. Теперь все буквы у тебя в азбуке?
Гена: Все! Спасибо большое, ребята, теперь азбука со всеми буквами и я смогу подарить её Чебурашке. ( Гена чихает).
Вед: Гена, ты что простудился?
Гена: Да, нет, просто в носу защекотало.
Вед: Посмотри, ребята знают упражнение-массаж от простуды. Может тебе пригодится. ( упражнение-массаж проводит логопед).
Дети и родители встают врассыпную и под речитатив выполняют упражнение-массаж.
Са-са-са, са-са-са, это кисонька краса. (Дети растирают лоб ребром ладони вдоль.)
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, есть у кисоньки усы. (Массируют средними пальцами около крыльев носа.)
Исы-исы-исы-исы, это молоко для кисы. (Облизывают губы языком)
Иса-иса-иса-иса, бантиком играет киса.
Гена: Очень хорошее упражнение. Я обязательно запомню его.
Вед: А тебе понравилось, как ребята строили буквы своим телом? Может быть, ты тоже покажешь первую букву своего имени?
Гена показывает букву «Г».
Вед: Ребята, вам понравилось в стране букв? Нам было очень весело, но пора собираться домой.
До свидания! Гена и ребята прощаются с друг другом. Звучит музыка, дети пролезают через тоннель и все выходят из зала.

Приложение №3
Памятка для родителей

Дышим правильно!
К сожалению, не все люди отдают себе отчет в том, почему так важно для здоровья дышать правильно. Иногда взрослые, заботясь о ребенке, зимой на улице закрывают ему рот и нос шарфом.
Мы обучаем своих детей читать, писать, рисовать... А вот как дышать, к сожалению, не учим.
Если ребенок дышит правильно, это уже само по себе способно уберечь его от многих заболеваний. К ним можно отнести заболевания щитовидной железы, расстройства памяти, задержка психического и физического развития, нарушения в работе нервной системы. В результате хронической гипоксии страдают зрение и слух.
Поэтому учите ребенка дышать только через нос! Глубокий медленный выдох способствует расслаблению, помогает справиться с волнением и раздражительностью.
Чему нужно научить ребёнка, чтобы он правильно дышал:
• Сморкаться не через обе ноздри, а поочередно.
• Дуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрёй.
• Пускать мыльные пузыри.
• Обучайте ребенка медленно вдыхать (как бы понюхать воздух) и еще более медленно выдыхать носом.
• Представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет организм сверху донизу.
И правильное дыхание будет способствовать гармоничному и полноценному развитию Вашего ребенка!

Памятка для родителей
Здоровые ножки
Не все знают, но плоскостопие может влиять на общее соматическое состояние организма. При его коррекции основное внимание уделяют общему укреплению организма. Без преодолений общей слабости невозможно добиться полного устранения плоскостопия, поэтому общая тренировка организма при помощи всех средств и методов физкультуры является основой лечения и профилактики.
Существует много упражнений, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их выражен достаточно сильно. Используйте для этого погожий летний день. Разрешите ребенку побегать босиком! И не ругайтесь, если после теплого дождика ребенок немного помесит грязь и побегает по лужам.
Так же можно выполнять упражнения для профилактики и корекции плоскостопия и в домашних условиях. Не обязательно выполнять все упражнения на одном занятии. Начинать тренировку можно с пяти-шести упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению.
Через 3-4 минуты давайте ребенку отдохнуть. Продолжительность занятия не должна превышать 15-20 минут. Выполнение упражнений дважды в день непременно принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора можно будет увидеть положительную динамику.
1. Ходьба "по-медвежьи": на наружных краях стоп, носки повернуть слегка внутрь, пятки наружу, спина прямая, руки на пояс. 20-30 шагов
2. Мяч среднего размера зажать между коленями, руки на пояс, спина прямая. Прыжки мягкие на обеих ногах. 20-30 прыжков.
3. Лежа на спине, руки за головой, мяч между стопами. Прямые ноги с мячом поднять вверх, опустить. 6-8 раз


Памятка для родителей
«Осанка человека – фасад души»
Правильная ли осанка у Вашего ребенка? Вы можете самостоятельно провести первичную диагностику нарушений осанки в домашних условиях. Для этого поставьте ребёнка без майки спиной к себе на возвышение так, чтобы лопатки находились на уровне ваших глаз. Для снятия напряжения, предложите ребёнку рассказать, например, стихотворение. Обратите внимание на плечи: составляют ли они одну пря¬мую горизонтальную линию или одно несколько выше другого, развер¬нуты или сведены; сзади можно увидеть, не отстают ли лопатки.
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. При выполнении упражнений необходимо следить, чтобы на было задержки дыхания, голову необходимо держать прямо, плечи расправить, живот подтянуть.
После силовых и темповых упражнений следует проделать 2—3 глубоких вдоха с последующим выдохом.
Упражнения для мышц поясницы:
Лёжа на животе, вытяните руки вдоль туловища, поднимите обе ноги и удерживайте выпрямленными так долго, как это возможно. Вы можете держать ноги в 50, и в 10 см от пола – чем ниже, тем труднее. Необходимо следить, чтобы в это время поясница не поднималась от пола выше естественного физиологического изгиба.
Упражнения для мышц грудного отдела спины:
Лёжа на животе, вытяните руки вверх и поднимите голову и плечи как можно выше над полом. Удерживайтесь в положении "лодочки"сколько сможете. Обращайте внимание, чтобы локти и кисти рук находились в одной плоскости с туловищем, а лопатки были сведены и прижаты к спине.
Упражнения для прямых мышц живота:
Лёжа на спине, вытяните руки вдоль туловища и поднимите прямые ноги под углом 45°. Удерживайте позу, сколько сможете. Правило для поясницы то же, что и в первом упражнении.
Упражнения для боковых мышц туловища:
Лёжа на боку, поднимите чуть-чуть обе ноги и пытайтесь удержать их в этом положении. Самое главное, лежать четко на боку, в одну линию, и под талией должно оставаться свободное пространство. Если держать на весу обе ноги слишком тяжело, следует поднимать одну ногу. В дальнейшем необходимо перейти к подъему обеих ног.
Очень важно вызвать у ребёнка желание двигаться активно, с удовольствием. Старшие ребята могут понять пользу упражнений, им объясняют, что движения помогут им стать здоровыми, красивыми, подтянутыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилия, настойчивость.

Используемые ресурсы:
1. http://yoga-mama.ru; http://zdravo-bravo.ru; http://isheing.clan.su; http://www.sportykid.ru.
2. http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-i-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-rabote-dou.html
3. http://www.medinfo.ru/sovety/travm/13.phtml
4. http://ymama.ru/journal/10/326
5. Л.И Латохина. Оздоровительные минутки. Простая и эффективная гимнастика для детей и взрослых. – АСТ, Астрахань, 2009. - 160 с.

Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: Stepanova
Просмотров: 256 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Светлана Николаевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.         
Вы можете заказать сертификат участника.         
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz