Среда, 07.12.2016, 13:34

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Внеурочное занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
09.12.2015, 20:59
Конспект занятия для учащихся с ОВЗ (задержанное психическое развитие) 4 класс
Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель:
1. Сформировать понятие «Счастливая жизнь возможна, если здоровье в порядке»
2. Познакомить детей с приоритетными ценностями жизни.
3. Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
4. Работать над сознательным усвоением материала.

Оборудование: плакат для общей работы, цветные карандаши, большая бабочка, раздаточный – маленькие бабочки, карточки (по числу учащихся), набор инвентаря для физминуток.

Ход занятия.
1.Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья, здравия. Присаживайтесь.
2. Основная часть занятия.
Из далеких времен к нам пришла легенда о бабочке. Почему бабочки красивые, легкие, изящные? Почему всегда хочется любоваться ими, когда они порхают? Ответ даст эта легенда. Послушайте её.
«В жилище, куда внесли новорожденного ребенка, влетела бабочка, маленькая и хрупкая, но очень красивая. Она стала виться над малышом, а взрослые люди зашикали, замахали руками, отгоняя её от малыша. А ребенок улыбнулся, потянулся ручками, увидев порхающую перед лицом бабочку. Когда бабочка села у изголовья малыша, мама сказала «Не трогайте её. Она принесет моему малышу счастливую жизнь. – Бабочка? - поразились все. Да, бабочка, посмотрите, как она прекрасна.».

Ребята, пусть символ счастливой жизни присутствует на нашем занятии (прикрепить бабочку к плакату).

-Интересно, а счастливая жизнь какая она? Ребята, каждый человек сам определяет для себя, что будет составлять его счастливую жизнь. На доске обозначены некоторые ценности счастливой жизни. Давайте прочитаем их.

СЕМЬЯ
ОБУЧЕНЕ
ЗДОРОВЬЕ
КРАСОТА
УВЕРЕННОСТЬ
ЛЮБОВЬ
ТВОРЧЕСТВО
ДРУЖБА

-Все они достаточно важны для человека, но я предлагаю выбрать 4 очень значимых ценностей.
У каждого из вас нас толе лежат карточки с этими словами. Выберите 4 самые значимые именно для вас ценности и расположите их в порядке значимости.
(3 мин на самостоятельную работу с карточками. Заслушать ответ каждого ученика и обоснование значимости слов.).

Одной из ценностей, определяющих счастливую жизнь вы выбрали здоровье. Почему? (заслушать ответы 2-3 ученика).

Эта ценность определяет и тему нашего занятия. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

На доске разместить в центре доски слово

ЗДОРОВЬЕ-это

Спорт Правильное питание Закаливание Режим дня Экология Правильный образ жизни

- Скажите, а что нужно для того чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться, соблюдать режим дня, беречь экологию и вести правильный образ жизни)
- Ребята как вы думаете, а кто несет ответственность за ваше здоровье?
• «Я сам»
• Родители
• Школа
• Больница
• Государство

Ребята, есть даже Всемирная Организация Здравоохранения. В Уставе (главном документе) этой организации записано, что ЗДОРОВЬЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ, А ПОДРАЗУМЕВАЕТ ЕЩЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, С ПРИРОДОЙ И САМИМ СОБОЙ.

Ребята, но здоровье человека такое же хрупкое, как и наша бабочка.
- Что может погубить его? (вредные, негативные привычки).
- Приведите примеры.
(Курение, алкоголизм, наркомания, не правильное питание, лень и т.д.)
- Если мы объединим их, то получится вот такая туча.
(На доске разместить тучку прямо на бабочку).
- Что стало с бабочкой? Она исчезла.
- Возможно, ли освободиться, избавиться от этой тучи? Конечно.
Чтобы избавиться от вредных привычек или не заводить их, люди издавна заботились о своем здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух».
- Что же для этого делали как вы думаете? (2-3 ответа).
Уже в Древней Греции дети с маленьких лет выполняли упражнения, чтобы организм был крепким и здоровым. Некоторые из них мы попробуем выполнить сейчас.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (физминутка)
1. Упр. для глаз: На вытянутой руке указательный палец показывает движения; глаза исследуют за пальцем.
2. Упр. для шеи: Носом написать своё имя и фамилию. Медленно не торопясь выводя каждую букву.
3. Упр. для пресса: Сидя начертить воображаемый круги ногами влево-вправо.
4. Упр. для развития осанки: Пройти по ровной линии с грузом на голове (мешочек с песком, книга и т.д.).
5. Упр. на расслабление всех мышц: Встать ровно, поднять руки вверх потянуться к кончикам пальцев – вытянуться как струна. Опустить руки вниз выдохнуть.

-Ребята, мы говорили с вами в начале урока о том, что у каждого в руках своё здоровье. Превратим вредные привычки в красивых бабочек, что бы жизнь у каждого была счастливой.
(Раскрасить бабочки. Оформить плакат с бабочками.) Большая бабочка, которая была одинока в начале занятия, теперь окружена маленькими детками.

ВЫВОД:
Счастливая жизнь возможна только тогда, когда у человека есть здоровье. Храните и берегите его. Оно такое хрупкое как наши бабочки!

Спасибо, ребята, за активную работу и участие в таком интересном занятии. Я очень рада, что вы многое знали и раньше о нашем здоровье, но теперь, я надеюсь, вы будете ценить его еще больше!
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: def68
Просмотров: 292 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Александровна!
К сожалению, Ваш материал отклонен от участия в конкурсе.
Основание:
несоблюдение правил загрузки материала: "Описание конкурсного материала  предоставляется в  виде архива, содержащего один или несколько файлов конкурсного материала."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz