Среда, 07.12.2016, 13:29

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Земля - наш общий дом
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 12.12.2015, 23:45
Тема: «Земля - наш общий дом»
Цель: Формирование экологической культуры учащихся.
Задачи: закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»; углубление теоретических знаний в области экологии; закрепление представления о человеке, как части природы; расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу; формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения; развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы); воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней; привлечение внимания к экологическим проблемам; воспитание экологической ответственности; привлечение учащихся к участию проектов по защите окружающей среды; воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.
Оборудование: проектор, экран, картины природы, животных, нэтбуки для детей, компьютер для учителя, Красная книга России, Татарстана, памятки, тестовые задания для рефлексии.
Формирование универсальных учебных действий:
- регулятивных (обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно; формулировать цель урока самостоятельно; прогнозировать предстоящую работу и осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; определять степень успешности выполнения своей работы;
- коммуникативных (развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группах);
- познавательных (ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, дополнительные источники; извлекать информацию, представленную в разной форме;
-личностных (осознанность учения; формирование своей точки зрения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; самооценка)
Методика обучения
Для активизации учебной деятельности были выбраны следующие приёмы:
1) на этапе мотивации учащиеся с помощью приёма (Знаю – не знаю) - технология критического мышления учащиеся смогли определить, чем будут заниматься на уроке;
2) на этапе выхода из проблемной ситуации - прогнозирование причины ухудшения экологии нашего города и пути решения их;
Для получения обратной связи использовались цветовые карточки, смайлики.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент
1 минута

Аутогенный настрой


-Прозвенел звонок. Начинается урок. А у нас начинается внеклассное занятие.

-Покажите мне своё настроение. Какой смайлик у вас в руках.

-Эпиграфом к нашему занятию будет высказывание великого русского писателя Антона Павловича Чехова
(показываю на интерактивной доске)

« Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

-Как вы понимаете это высказывание?
-Прозвенел звонок. Начинается урок.

Показывают своё настроение, взяв в руки смайлик.
Объясняют его.

читает Арина с интерактивнойдоски

Высказывают своё мнение.

Личностные УУД: осознанность учения;
формирование своей точки зрения.
2. Самоопределение к деятельности.
3 минуты


-Наши ребята к сегодняшнему занятию выучили стихотворения.
Послушайте их и скажите, о чём в них говорится.

-О чём говорится в этих стихотворениях? Что между ними общего?
-Что является домом человека?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня на занятии будем говорить?

-Назовите тему нашего занятия.

-Какие цели вы себе поставите? Что нового хотите узнать?
Ильназ и Аделина рассказывают стихи.
Улитка.
В домике круглом,
В круглом окошке
Грела улитка
На солнышке рожки.
грела улитка
На солнышке рожки,
И разморило улитку
Немножко.
Вот потянулась
Лениво улитка,
Вот затворила улитка
Калитку,
Спрятала ключ
И отправилась спать
В самую круглую
в мире кровать.
(И.Пивоварова)
Где спит рыбка?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий- к конуре
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И.Токмакова)
-В стихах говорится о домиках животных

-Планета Земля
-Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме Планета Земля.
-«Земля-наш общий дом»

ответы детей

Познавательные: умение проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные соблюдают правила речевого этикета.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно; формулировать тему и цели урока; самостоятельно; прогнозировать предстоящую деятельность

3. Актуализация знаний.

Работа по теме.
12 минут

-Рассмотрите рисунки. Какие животные, растения вам знакомы? Где у каждого их этих животных дом. Какой дом у медведя, у жука, у зайца, у бабочки, у рыбки?
-Вся планета Земля как огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озёра, горы, поля, и реки – это все «Квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами.
-Какое место занимает человек в этом доме?
-Правильно, в нашем большом гостеприимном доме под названием планета Земля человек - только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными соседями.
-Как живут соседи?

-Какая наука занимается изучением связей между всеми жильцами на планете Земля, между неживой и живой природой?
-Где мы можем найти правильный ответ на этот вопрос?
-Отлично, а Аделина найдёт ответ с помощью интернета.

-Какие специалисты занимаются вопросами экологии?
-Ребята, давайте вспомним название нашего дома, нашего общего дома-города, в котором мы живём
-Скажите, нашему городу нужны экологи? Есть ли у экологов нашего города работа?
-Наша ученица-Алина подготовила исследовательскую работу, которую она представит нам сама.

-Ребята, вам интересна работа Алины? С чем Алина решила с вами поделиться? Какие вопросы вы хотите ей задать?

-Назовите экологические проблемы нашего города?

-Каковы пути их решения?



ответы детей

-Человек всему живому на Земле – сосед.

-Дружно, уважительно друг к другу.

-Экология

-в энциклопедическом словаре

(ЭКОЛОГИЯ, -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растении. Э. животных. Э. человека. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде.

-экологи

-Набережные Челны

ответы детей

Алина рассказывает проектную работу «Как решить экологические проблемы нашего города».

дети отвечают на вопросы, а затем задают вопросы сами

Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать, задание для упражнения,
планировать действия с учётом поставленной учителем задачи.

Познавательные умение осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, научной литературы, строить рассуждения.

Коммуникативные слушать и понимать речь других.

Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
4. Динами
ческая пауза
1минута

5. Первичное закрепление
5 минут
Предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутку проведут для нас Камилла и Радмир. Она тоже связана с природой и нашим общим домом.

-В современном, развивающемся с огромной скоростью мире важное место занимает задача сохранения живой природы. С этой целью была создана Красная книга.
-Что вы знаете о ней? Какой информацией владеете?
-Существуют Красная книга России, Татарстана. В них ведётся учёт редких и исчезающих видов растений, животных, грибов; предоставлена информации о них; разъясняются основные способы сохранения и восстановления численности их видов.
-Мы с вами тоже владеем небольшой информацией о сведениях из Красной книги. Их я сейчас предлагаю проверить. Работать мы с вами будем по нэтбукам. А помогут нам наши вожатые, ученицы 6а класса Аделина и Карина.

Но, сначала сделаем зарядку для глаз вместе с ними. Терем-теремок
(руки «крышей» над головой)
Не низок, не высок.
(присесть и приподняться на носки.)
В теремке мышка - норушки,
(махать рукой, как хвостиком.)
Лягушка – квакушка,
(сжимать и разжимать ладони рук.)
Зайчик - побегайчик,
(руки у головы изображают длинные уши; подскоки.)
Волк – зубами щелк,
(руки изображают пасть волка.)
медведь.
(переступать с ноги на ногу вразвалочку.)

Ответы детей

ответы детей

Дети отгадывают кроссворд


Регулятивные: проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Коммуникативные слушать и понимать речь других; учиться работать самостоятельно

Личностные: адекватное реагирование на трудности; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

6. Гимнастика для глаз по таблице Базарного.
1 минута
Показывает и выполняет упражнения для глаз по схеме. Выполняют упражнения для глаз по схеме.

7.Закрепление полученных знаний
5 минут

8. Итог урока
Рефлексия
2 минуты
-У вас на столе лежат листочки, на которых записаны вопросы,
подумайте, какое задание по ним я могу вам предложить ?

-А задание будет таким:
Я предлагаю вам проверить, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков.
Тест
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко)
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 очки)
в) затопчу его (3 очко)
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца (3 очка)
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотри (5 очков)
в) буду наблюдать издали (1 очко)
3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков)
б) расспрошу об этом учительницу (2 очка)
в) не пойду (1 очко)
4. После привала во время похода у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 очко)
б)отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 очков)
в) закопал бы в землю (3 очка)
5 Как ты сам оцениваешь свои знания в области охраны природы?
а) почти всё знаю, но хотел бы знать больше(3 очка)
б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше ( 1 очко)
в) я люблю природу, но мы этого ещё не проходили (5 очков)
Ключ к тесту
Кто набрал от 19 до 25 баллов ( _ чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
Кто набрала от 11до 18 баллов (_ чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
Кто набрала от 5 до 11 баллов ( _чел.). Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.
Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.
Мы еще продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять, а главное самим не наносить вреда нашему общему дому планета Земля.

-Что такое экология?
- Для чего нужны экологи?
-Что полезного сегодня вы узнали на уроке?
-Кто достиг своих целей, поставленных вначале занятия?
-Где могут пригодиться ваши знания?
-Оцените свои знания, показав мне карточку с цветом.
-Какие задания вызвали затруднение?
-Как вы думаете в чём причина?

-закончите фразу:
На занятии я работал….
Своей работай на занятии я…
Занятие для меня показалось….
- -На следующих занятиях мы будем продолжать данную работу.
Охрана окружающей среды это охрана нашего будущего, той жизни, которая будет на Земле после нас. И, давайте, не будем забывать слова А.П.Чехова, слова, которыми начали наше занятие: « Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

Спасибо за урок! Отдыхайте.

.
ответы детей

работают группой из 4 человек
отвечают на вопросы, считают баллы



ответы детей

Дети показывают цвет карточки соответствующий их знаниям, полученным на уроке

отвечают на вопросы

дети заканчивают предложение


Коммуникативныеразвивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группах

Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные
уметь
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт,

Коммуникативные оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь;

Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания.
Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; определять степень успешности выполнения своей работы;

Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные УУД: самооценка; осознанность учения; адекватное реагирование на трудности
Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: lida
Просмотров: 293 | Загрузок: 8 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
0
1  
Уважаемая Лидия Борисовна! 
К сожалению, Ваш материал отклонен от участия в конкурсе.  
Основание: 
уникальность текста 65%, при этом абсолютно не соблюдаются правила цитирования и не указаны источники . 
К тому же не совсем понятно,каким образом данное мероприятие будет способствовать здоровьесбережения учащихся.
Спасибо за понимание!

2  
Спасибо. По моему мнению жить в здоровом городе, дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Все эти знания дает школа. Школа-территория здоровья. Могу ли я попробовать свои силы в этом конкурсе, но со своим проектом? Название проекта "Использование здоровосберегающих технологий во внеурочной деятельности". Спасибо

0
3  
Лидия Борисовна, абсолютно согласна с Вами насчет жизни в здоровом городе с чистым воздухом! Только все это нужно было написать не в комментариях, а в обосновании актуальности проводимого мероприятия!
Отвечаю на Ваш вопрос о проекте:
к сожалению, к участию в данном конкурсе принимают участие только ДЕТСКИЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ проекты и программы по здоровьесбережению (помимо внеурочных мероприятий). Ваш проект разработан Вами, а не детским коллективом, поэтому не может участвовать в номинации ПРОЕКТЫ.
Возможно, в следующем году номинаций будет больше, и Вы сможете представить свой проект.
Спасибо за интерес к конкурсу!

4  
Извините за вопрос. Детские проекты тоже есть. Можно их отправить в этом году, если подходят. "Что такое фейхоа?", "Вода источник жизни". Спасибо

0
5  
Детские проекты можно! Но только один от руководителя. Так что решайте, какой из перечисленных будете выставлять на конкурс, и ...милости просим!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz