Среда, 07.12.2016, 17:22

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 5
Пользователей: 2
evgenyavaganova, cherepanova1964

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Школа - территория здоровья" » Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности

Желаю Океан здоровья!
[ Скачать с сервера (266.0Kb) ] 14.12.2015, 21:10

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

«Желаю Океан здоровья!»

Внеурочное мероприятие для обучающихся 5-го класса
МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа»,
Частинский муниципальный район, Пермский край

Автор: Васько Ольга Васильевна,
учитель географии
МБОУ «Бабкинская средняя
общеобразовательная школа»,
Частинского муниципального района,
Пермского края

2015 год

Здоровье, как показатель успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Здоровье является одним из главных жизненных ценностей человека, так как без него очень трудно достичь чего-либо.
Проблема здоровья детей актуальна и в нашей школе. Более половины всех первоклассников приходят в школу, уже имея различные заболевания, а среди выпускников этот показатель достигает 75%. Поэтому в настоящее время именно учитель становится главным действующим лицом, заботящимся о здоровье учащихся.
Формированию у детей внутренних установок на сохранение и укрепление здоровья способствует организация исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время. Представленное внеурочное занятие «Желаю Океан здоровья!» содержит этап исследования и проводится в рамках Всемирного дня здоровья, который празднуется ежегодно 7-го апреля. В этот день во всем мире традиционно обсуждаются самые острые проблемы здравоохранения, проводятся разные мероприятия для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Занятие ориентировано на обучающихся 5-го класса, где наряду с учебной деятельностью должна учитываться и коммуникативная. Вопросы, рассматриваемые в ходе мероприятия, помогают решить проблему правильного питания школьников и мотивируют их к сохранению и укреплению своего здоровья.

План-конспект внеурочного мероприятия

Тема занятия: «Желаю Океан здоровья!»
Концептуальная цель темы: Формирование у обучающихся мотивации сохранения и укрепления своего здоровья, используя богатства окружающего мира.
Задачи:
1. Сформировать новые знания о здоровом образе жизни.
2. Выявить значение природных богатств Океана для здоровья человека и способствовать формированию у обучающихся потребности использовать их для сохранения и укрепления своего здоровья.
3. Формировать у обучающихся умения анализировать информацию, делать выводы, высказывать и отстаивать своё мнение, проводить исследование.
Методы:
• словесные: рассказ, беседа;
• наглядные: показ слайдов презентации, фиксирование на доске основных идей занятия, демонстрация морской соли, морской капусты, йода, мармелада;
• практические: исследование, физкультминутка.

Тип занятия – изучение нового

Форма занятия – проблемный диалог, групповое исследование.

Прогнозируемые результаты:
Предметные: формируем знания о природных богатствах Океана и о способах их использования для здоровья человека.
Личностные: формируем чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Познавательные УУД: развиваем умения
• работать с географической картой;
• извлекать информацию из текстов, таблиц, иллюстраций;
• представлять информацию в виде таблицы;
• выявлять сущность, особенности объектов;
• на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: развиваем умения
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
• работать в группе.
Регулятивные УУД: развиваем умения
• определять цель;
• высказывать своё предположение;
• работать по плану, сверяясь с целью;
• оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:
• Политическая карта мира.
• Наглядный материал для фиксирования на доске основных идей занятия.
• Презентация «Океан здоровья».
• Раздаточный материал с информацией о здоровье японцев, меню с таблицей калорийности блюд, рабочие листы исследования (приложения 1,2,3), конверты с набором самоклеющихся букв «Б», «Ж», «У», «К» зелёного, жёлтого, красного цветов (всё по количеству групп).
• Калькуляторы.
• Красиво упакованный демонстрационный материал: морская соль, морская капуста, йод, мармелад.

Ход занятия.
l. Организационный момент. Постановка темы занятия.
(Организация пространства. Психологический настрой на занятие.)

Учитель:
-Здравствуйте, дети!
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров».

- Сегодня мы будем говорить о здоровье, потому что 7-го апреля ежегодно с 1950 года празднуется Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире традиционно обсуждаются самые острые проблемы здравоохранения, проводятся разные мероприятия для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
- Дорогие, дети! Поздравляю вас с этим праздником, а чтобы вы были абсолютно здоровыми, я желаю вам Океан здоровья.
(Открытка – тема занятия, прикрепляется к доске.)



- А ещё, я хочу подарить вам весёлую песенку «Жить так здОрово здорОво» из передачи Елены Малышевой «Жить здорово». Кто пожелает, тот может со мной под неё потанцевать (слайд-шоу).
(Звучит песенка, все танцуют.)
- Спасибо! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
(Класс заранее поделён на группы по 5-6 человек. Каждая группа садится за свой стол.)

ll. Актуализация знаний, целеполагание.

Учитель:
- Ребята, о каком человеке можно сказать, что он здоровый?
Дети:
- Человек, который никогда не болеет, долго живёт, молодо выглядит; человек, у которого всегда хорошее настроение, который с удовольствием трудится.
(Ответы фиксируются на доске.)
Учитель:
- Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Вести здоровый образ жизни.
Учитель:
- А ведёте ли вы здоровый образ жизни? Постараемся это выяснить на нашем занятии.

lll. Изучение и усвоение нового.
1) Групповая работа с текстом. Создание проблемной ситуации.
Учитель:
- Как вы считаете, много ли на Земле здоровых людей?
Дети:
- Да, нет, не знаю.
Учитель:
- Согласно ежегодным масштабным Международным исследованиям, посвященным здоровью и заболеваниям, учёные выявляют самые здоровые страны и нации мира. У вас на столах есть информация, прочитайте её и выявите, какие показатели здоровья возглавляет самая здоровая нация на Земле. А поскольку вам придётся работать в группах, для начала распределите обязанности: выберите командира, определитесь, кто будет вести записи, делать устные сообщения.
(Ребята распределяют обязанности, работают с текстом, устно сообщают результат работы.)
Дети:
- Самая здоровая нация в мире – японцы:
• Средняя продолжительность жизни самая большая в мире – 82 года.
• Дольше всех в мире живут не болея – 77 лет.
• Выглядят, как минимум, на десять лет моложе своего возраста.
• Обладают завидной работоспособностью в 80 лет.
(Выводы детей демонстрируются на слайде.)


Учитель:
- Ребята, давайте найдём на карте страну, где проживает самая здоровая нация на Земле.
(Япония помечается флажком на карте.)
- Как вы думаете, почему Япония более двадцати лет носит титул самой здоровой нации?
(Ребята высказывают предположения.)
- Причин хорошего здоровья японцев много. Прежде всего – это правильное питание. А правильно ли питаетесь вы?
2) Исследование «Соответствие меню школьников требованиям СанПиНов».
Учитель:
- Вам предложено обеденное меню. Из предложенного списка блюд каждая группа должна выбрать любые на свой вкус.
- Не забывайте о правилах работы в группе. Прислушивайтесь к мнению друг друга.
(Дети выбирают блюда, озвучивают выбранное меню.)
- А теперь проведём исследование – оценим насколько ваше меню получилось полезным и здоровым.
- Количество белков, жиров и углеводов, содержащихся в продуктах, человек должен получать определённое количество. В меню указано количество белков, жиров, углеводов и калорий, содержащихся в предложенных блюдах.
- Заполните рабочий лист с помощью инструкции.
(Дети с помощью инструкции заполняют рабочий лист, подсчитывают количество белков, жиров, углеводов и калорий, содержащихся в выбранных блюдах.)
- В нашей стране установлены санитарно-эпидемиологические нормы к организации питания. В соответствии с этими нормами пища должна быть сбалансированной. А сейчас сравним получившиеся результаты с требованиями санитарно-эпидемиологических норм.
(Совместная работа учителя с детьми по оценке меню.)

- Обеденная норма потребления белков для обучающихся 11 лет и старше должна составлять 27 г, жиров – 27 г, углеводов – 105 г, калорий – 105.
- Если количество белков почти соответствует норме, то прикрепите к рабочему листу в строку «Оценка» зелёную букву «Б», ниже нормы – жёлтую, выше нормы – красную. По такому же принципу оцените содержание жиров, углеводов, калорий (приложение 4).
(Рабочие листы с оценками вывешиваются на доску.)
- Ребята, посмотрите, у кого получилось более сбалансированное, а значит здоровое, меню.
- К чему может привести неправильное питание?
Дети:
- К снижению иммунитета, к снижению умственных способностей, к ожирению, к анорексии.
(Ответы фиксируются на доске.)
Учитель:
- Так почему же японцы – самая здоровая нация? В чём же секрет японской кухни?
Дети:
- У них здоровое питание.
Учитель:
- Основа японской кухни – это рыба и морепродукты: мидии, морской гребешок, краб, кальмар, лобстер, креветки и морские водоросли (слайд-шоу). Такая натуральная пища содержит большое количество веществ, которые способствуют замедлению старения и возникновению болезней.
(Надпись «Рыба и морепродукты» фиксируются учителем на доске под темой урока.)
- Ребята, все ли в своём меню выбрали блюдо из рыбы и морепродуктов?
Дети:
-Да. Нет.
(Идет обсуждение.)

3) Физкультминутка в форме релаксации (на фоне плеска волны).
Учитель:
- Один из способов продлить себе жизнь – это умение расслабляться. Давайте на минуточку расслабимся после напряжённой работы. Примите удобную позу. Посмотрите на прекрасный морской пейзаж (слайд). Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу океана.
- Величественный мир океана кажется удивительным храмом, воздвигнутым самой Природой. Этот мир завёт вас мягким сиянием своего солнца, растворяет тихим шёпотом волн, ласкает криками птиц, шелестом песка, звуками покоя и умиротворённости.
А теперь откройте глаза, встаньте, поднимите руки вверх, запрокиньте голову назад, глубоко вдохните морской воздух и потянитесь. Почувствуйте, как ваш организм насыщается кислородом, очищаются лёгкие, улучшается кровообращение и обмен веществ – происходит процесс оздоровления. Опустите руки, расправьте спину. Присаживайтесь.
- Океан – это источник не только полезной пищи. Что ещё можно получить от океана, глядя на его прекрасные пейзажи, слушая шум волны?
Дети:
- Свежий и чистый воздух, богатый ультрафиолетовыми лучами солнечный свет, психическое здоровье.
(Выводы детей фиксируется на доске под темой занятия.)
Учитель:
- Не у каждого есть возможность побывать на берегу океана, но расслабиться таким образом может каждый самостоятельно.

4) Активный метод обучения «Загадки Океана».
(Учитель демонстрирует красивую коробочку. Загадывает загадки.)

- В этой коробочке лежит то, что связано с Океаном и нашим здоровьем. Отгадайте, что лежит в коробочке?
Загадка 1.
В воде она родится,
Но странная судьба –
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
(соль)
- Морская соль благотворно влияет на нервную систему и опорно-двигательную систему человека, на его иммунитет, снимает кожные раздражения и воспаление слизистых оболочек человека. Морские ванны вы можете устроить у себя дома, растворив в воде морскую соль (слайд).

Загадка 2.
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадёт в салат.
(морская капуста)
- В морской капусте находится очень важный микроэлемент йод. Он необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной учёбы. Не имеем возможности часто употреблять морепродукты,
можно посыпать салаты измельчёнными сухими водорослям (слайд).

Загадка 3.
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет...
(йод)
- Океан дарит нам очень нужное лекарство – Йод. Это спиртовая настойка морских водорослей, которая используется только для наружного применения, ей мы обрабатываем порезы и царапины (слайд).

Загадка 4.
В шубе сахарной лежат,
Тронешь - как желе дрожат.
Разноцветные, ароматные -
А лизнешь язычком, станут гладкие.
Так наешься, что не рад!
Что ж за сладость?
(мармелад)
- У вас может возникнуть вопрос: причём мармелад? Для приготовления мармелада, желе, суфле используют вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей. Агар-агар нормализует работу кровеносной и пищеварительной систем (слайд). Я с удовольствием угощаю вас мармеладом.
(Дети угощаются мармеладом.)

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель:
- Наше занятие подошло к концу. Посмотрите, что оказалось в нашем Океане здоровья? О чём мы сегодня говорили?
Дети:
- О здоровом образе жизни и о здоровом питании. О полезных для здоровья человека богатствах Океана и как правильно ими воспользоваться.
Учитель:
- А каких результатов достиг сегодня каждый из вас? Поделитесь с нами.
(Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.)
Рефлексивный экран:
 сегодня я узнал…
 я научился…
 я буду использовать…
 было интересно…
 было трудно…
- Ребята, я ещё раз желаю вам Океан здоровья. Океан готово делиться своими дарами со всеми людьми – с теми, кто ищет здоровье, гармонию и полноценную жизнь.

Список использованной литературы
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеев А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие для учителя: программа о правильном питании. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 80с.
2. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. 1: Технология АМО. – Петрозаводск: Verso, 2012 – 225с.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
4. Сухаревская Е. Проекты и исследования. //Начальная школа № 5, март 2008
5. Источники Интернета:
http://vrachevoy.ru/zdorovaya-natsiya.html
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2875/
http://www.rg.ru/2012/12/17/zdorovie-strany-site.html
http://god2016.su/vsemirnyi-den-zdorovya-2016/
http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ



Приложение 1.
О самой здоровой нации на земле
Сегодня уже ни для кого не секрет, что японцы — это самая долгоживущая нация на Земле. Средняя продолжительность их жизни постоянно увеличивается и на сегодняшний день она уже достигла 82 лет. В одной из последних статей в газете «Вашингтон пост» отмечается, что японцы не только живут дольше всех, но и болеют меньше всех в мире. Показатель их здорового долголетия составляет 77,7 лет. Среди японцев практически нет толстых: из 100 человек только трое могут иметь лишний вес. Но и это еще не все! В этой стране люди выглядят как минимум на десять лет моложе своего истинного возраста, сорокапятилетние дамы похожи на двадцатипятилетних девушек. У японцев живой взгляд, светящаяся здоровьем кожа и блестящие волосы. Даже восьмидесятилетние бабушки и дедушки моложавы и ведут весьма активный образ жизни – играют в гольф, катаются на велосипедах и обладают ещё завидной.

Приложение 2.
Меню с калорийностью блюд


Салаты
Содержание в одной порции
Салат из кальмаров Салат из морской капусты Салат из фасоли с курицей


Белки (г) 10 1 24
Жиры (г) 6 0 9
Углеводы (г) 10 4 20
Калории 142 36 265

Вторые блюда
Содержание в одной порции
Картошка фри Горбуша тушёная Гамбургер мак дональс

Белки (г) 9 40 20
Жиры (г) 34 14 14
Углеводы(г) 84 0 25
Калории 550 148 375

Десерты
Содержание в одной порции
Торт слоёный с кремом Мороженое ореховое Суфле клубничное

Белки (г) 5 3 5
Жиры (г) 37 15 0
Углеводы (г) 44 40 1
Калории 553 312 32

Напитки
Содержание в одной порции
Кока-колла Яблочный сок Коктейль молочный

Белки (г) 0 1 10
Жиры (г) 0 0 10
Углеводы(г) 0 18 40
Калории 4 76 240


Приложение 3.
Рабочий лист
Блюдо Белки (г) Жиры (г) Углеводы(г) Калории





ИТОГО
ОЦЕНКА

Инструкция для проведения исследования блюд на соответствие требованиям санитарных норм
1. Занесите названия выбранных блюд в рабочий лист.
2. По таблице меню определите содержание белков, жиров, углеводов и калорий каждого блюда, занесите данные в рабочий лист.
3. Суммируйте количество белков, жиров, углеводов и калорий всех блюд, занесите полученные данные в строку «ИТОГО».


Приложение 4.
Пример заполненного рабочего листа

Рабочий лист
Блюдо Белки (г) Жиры (г) Углеводы(г) Калории

Салат из кальмаров 10 66 10 142
Картошка фри 9 6 84 550
Торт слоёный с кремом 5 37 44 553
Коктейль молочный 10 10 40 240
ИТОГО 34 119 178 1485
ОЦЕНКА Б Ж У К

Категория: Внеурочные мероприятия здоровьесберегающей направленности | Добавил: jkmuf
Просмотров: 224 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Васильевна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе.        
Вы можете заказать сертификат участника.        
Удачи Вам в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz